Муфта упругая

 

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент при переменной величине расстояния между ведущим и ведомым валами, и частично облегчила бы проводить замену пакетов упругих элементов при ремонте муфты. Муфта упругая содержит ведущую и ведомую полумуфты. Ступицы муфти направлены навстречу одна к другой. Между фланцами полумуфт размещена проставка 5, 6 из двух частей. Каждая из частей имеет по два фланца 7, 8 и 9, 10. Фланцы 7 и 10 скреплены болтами 11, находящихся во втулках 12, 13, с фланцами 3, 4 полумуфт. Фланцы 8, 9 скреплены между собой болтами 14 и удерживают дистанционное кольцо 15 во впадинах. Между фланцами 3, 4 полумуфт и фланцами 7, 10 проставки расположено по пакету 16 упругих элементов. Пакеты 16 упругих элементов обжаты втулками 12, 13 и болтами 11, которые установлены во фланцах чередуясь по направлению через один.

1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение, муфта упругая, относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах передающих крутящий момент, к примеру: от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге или к другим механизмам.

Известны технические решения [1], [2], каждое из которых включает ведущую и ведомую полумуфты со ступицами и фланцами. Между фланцев полумуфт установлена неразъемная проставка, на концах которой имеются свои фланцы. Между фланцами полумуфт и фланцами проставки закреплены болтами пакеты упругих элементов. Ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой.

Указанные технические решения имеют общий существенный недостаток. А именно: при замене пакетов упругих элементов, необходимо один из механизмов, который отдает или получает крутящий момент, отсоединять и снимать с рамы. После замены пакетов упругих элементов, необходимо возвращать снятый механизм, его устанавливать на прежнее место и выставлять по оси вращения с механизмом, который не снимался. На это уходит много времени. Применение таких муфт совсем не допустимо в условиях производства с непрерывным технологическим циклом.

Как известно, ступицы полумуфт в обеих муфтах - неразъемные. На практике бывает так, с заменой в муфте упругой пакетов упругих элементов или заменяют двигатель, меняется расстояние между ведущим и ведомым валами. В таких случаях использовать неразъемную проставку технически невозможно.

Для устранения указанного недостатка, поставлена задача, создать муфту упругую, которую можно использовать при переменной величине расстояния между ведущим и ведомым валами, и частично облегчила бы проводить замену пакетов упругих элементов при ремонте муфты.

Для решения поставленной задачи предложена муфта упругая, которая также как и известная, содержит ведущую и ведомую полумуфты. Каждая из полумуфт состоит из ступицы и фланца. Между фланцами полумуфт размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов. Пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же, болты, установленные во фланцах, размещены во втулках, а ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой.

В отличие от известной, в заявляемой муфте упругой проставка выполнена из двух частей, соединенных фланцами, между которыми установлено дистанционное кольцо, причем, дистанционное кольцо расположено во впадинах этих фланцев.

Отличительные признаки заявляемой муфты упругой - новы, достаточны и необходимы для выполнения поставленной задачи и достижения технического результата, а именно:

- проставка выполнена из двух частей, соединенных фланцами.

Это позволяет при ремонте, после рассоединения фланцевого соединения, отодвинуть один из механизмов, которые соединялись муфтой, на расстояние вдвое меньше, чем в технических решениях известных ранее. Как следствие, погрешность в нарушении соосности будет меньше. Кроме того, фланцы имеют большую площадь прилегания, это значит, при вращении, во фланцевом соединении не будет люфта и искривления оси вращения всей муфты.

- между фланцами установлено дистанционное кольцо.

Дистанционное кольцо служит для обеспечения жесткого соединения двух частей проставки, а толщина кольца будет зависеть от расстояния между ведущим и ведомым валами. Чем больше расстояние, тем больше толщина кольца.

- дистанционное кольцо расположено во впадинах обеих фланцев.

Такое расположение дистанционного кольца позволяет производить центрирование обеих частей проставки, а также способствовать удобному собиранию муфты.

Все отличительные признаки находятся в причинно - следственной связи с получаемым результатом и позволяют на улучшенном техническом уровне создать муфту упругую. Таким образом, признаки заявляемого технического решения являются существенными и позволяют выполнить поставленную задачу.

Сущность технического решения муфта упругая, поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена муфта в разрезе.

Муфта упругая содержит ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы 1, 2 и фланца 3, 4. Ступицы направлены навстречу одна к другой. Между фланцами полумуфт размещена проставка 5, 6 из двух частей. Каждая из частей имеет по два фланца 7, 8 и 9, 10. Фланцы 7 и 10 скреплены болтами 11, находящимися во втулках 12, 13, с фланцами 3, 4 полумуфт.Фланцы 8, 9 скреплены между собой болтами 14 и удерживают дистанционное кольцо 15 во впадинах. Между фланцами 3, 4 полумуфт и фланцами 7, 10 проставки расположено по пакету 16 упругих элементов. Пакеты 16 упругих элементов обжаты втулками 12, 13 и болтами 11, которые установлены во фланцах чередуясь по направлению через один.

Муфта упругая работает следующим образом.

Вращаясь, полумуфта, к примеру, фланцем 3 передает крутящий момент фланцу 7 одной части проставки, через болты 11 (ведущие), втулки 12, 13, пакет 16 упругих элементов, болты 11 (ведомые) и втулки 12, 13. Данная часть проставки фланцем 8, болтами 14, передает фланцу 9 другой части проставки. Фланец 10, другой части проставки, через болты 11 (ведущие), втулки 12, 13 пакет 16 упругих элементов, болты 11 (ведомые), втулки 12, 13 передают крутящий момент фланцу 4 другой полумуфты.

Таким образом, в процессе передачи крутящего момента от болтов (ведущих) к болтам (ведомым) происходит компенсация различных искривлений оси вращения обеих полумуфт.

Замену пакетов упругих элементов проводят в следующем порядке.

Раскручивают болты 14 и вынимают дистанционное кольцо 15. После этого отодвигают один из двух механизмов, обычно двигатель, и на одной и другой полумуфте откручивают болты 11, снимая с них втулки 13 и пакеты 16 упругих элементов. Проведя замену старых пакетов на новые, сборку муфты проводят в обратном порядке.

При сборке муфты необходимо использовать дистанционное кольцо, которое устанавливается во впадинах. Впадины используют, как направляющие для быстрой и качественной сборки.

В случае замены одного из механизмов, к примеру, двигателя, необходимо проверить расстояние между валами и обеими частями проставки. После чего, подобрать и поставить необходимое по ширине дистанционное кольцо.

Заявляемая муфта упругая решает одну из многих технических задач, которая возникает при эксплуатации оборудования, в частности при ремонте.

Муфта упругая - проста в изготовлении и может широко применяться в различных агрегатах для выравнивания оси вращения при передаче крутящего момента.

Муфта упругая, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых состоит из ступицы и фланца, между ними размещена проставка с фланцами, а между фланцами полумуфт и проставки закреплены болтами по пакету упругих элементов, при этом пакеты упругих элементов имеют отверстия для установки болтов и углубления по наружной окружности, впадины которых обращены к центральному отверстию, к тому же болты, установленные во фланцах, размещены во втулках, а ступицы полумуфт направлены навстречу одна к другой, отличающаяся тем, что проставка выполнена из двух частей, соединенных фланцами, между которыми установлено дистанционное кольцо, причем дистанционное кольцо расположено во впадинах этих фланцев.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными анизотропными магнитами и может быть использовано в приводах рабочих органов насосов и перемешивающих устройств аппаратов для осуществления различных технологических процессов в химической, пищевой и микробиологической промышленности
Наверх