Редуктор привода вагоного генератора (варианты), упругая муфта (варианты), прижимной фланец

 

Редуктор привода вагонного генератора, включает полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенных с фланцами полого вала болтами, установленными в пазах, выполненных с внешней стороны фланцев полого вала, и отверстиях прижимных фланцев, и гайками, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, проходят через отверстия в стенках втулок упругих муфт. Прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов, позволяющими их выемку одновременно с их выемкой из пазов фланца полого вала при демонтаже упругой муфты и разъединении половин втулок. При этом со стороны гаек, используемых для соединения прижимающего фланца с фланцами полого вала, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а с внешней стороны прижимного фланца и со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты пазы выполнены открытыми.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройствам, использующим энергию движения транспортных средств. Более точно, полезная модель относится к редукторам, используемым в приводе вагонного генератора.

Уровень техники

Известен редуктор привода вагонного генератора, патент РФ 68444, опубликованный 27.11.2007, включающий полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенных с фланцами полого вала болтами, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, установлены в отверстиях, выполненных в прижимных фланцах и стенках втулок упругих муфт, и в пазах фланцев полого вала, выполненных открытыми с внешней стороны фланцев. Это известное устройство является ближайшим аналогом заявленных двух вариантов редуктора привода вагонного генератора.

Недостаток этого известного устройства заключается в необходимости дополнительного пространства вдоль оси колесной пары при демонтаже упругих муфт для смены полуколец из эластичного материала.

Известна упругая муфта, патент РФ 68444, опубликованный 27.11.2007, для установки полого вала на оси, включающая втулку, выполненную из двух соединенных половин, с отверстиями вдоль стенок, установленные во втулке два полукольца из эластичного материала, и прижимной фланец с отверстиями для болтов. Это известное устройство является ближайшим аналогом заявленных двух вариантов упругих муфт.

Недостаток этого известного устройства заключается в необходимости дополнительного пространства вдоль оси колесной пары при демонтаже упругих муфт для смены полуколец из эластичного материала.

Известен прижимной фланец, авторское свидетельство СССР 1569482, опубликовано 07.06.1990, выполненный с пазами для болтов, открытыми с внешней стороны фланца. Эта известная деталь является ближайшим аналогом заявленного прижимного фланца.

Недостаток этого известного фланца заключается в необходимости использования шайб совместно с гайками и, кроме того, фланец с пазом, открытым с трех сторон, имеет существенно меньшие прочностные свойства по сравнению с фланцем, выполненным с отверстиями для установки болтов.

Раскрытие полезной модели

Заявленный редуктор привода вагонного генератора предусматривает смену с заданной периодичностью полуколец из эластичного материала и, соответственно, демонтаж и монтаж упругой муфты, служащей для установки редуктора на оси колесной пары, в условиях ограниченного пространства вдоль оси колесной пары между упругой муфтой редуктора привода вагонного генератора и колесами вагона. В обоих вариантах заявленного редуктора привода вагонного генератора и в обоих вариантах заявленной упругой муфты предусматривается разъем половин втулки, прижимающей полукольца из эластичного материала, вместе с болтами в направлении перпендикулярном оси колесной пары. Благодаря этому практически не используется для демонтажа (и монтажа) муфты пространство вдоль оси колесной пары между упругой муфтой редуктора привода вагонного генератора и колесами вагона.

Заявленный прижимной фланец предусматривает выемку болтов из пазов по направлению к внешней стороне фланца и в то же время выполнен с отверстием в стенке паза для болта. Это позволяет с одной стороны сохранить прочностные характеристики фланца с отверстиями для болтов и без пазов, а с другой стороны обеспечить повышенные прочностные характеристики фланца вместе с контактирующей с ним (прижимающими его) гайками по сравнению с фланцем, выполненным с пазами, открытыми с трех сторон (с внешней стороны фланца и с двух других противоположных сторон).

Указанные технические результаты достигаются в редукторе привода вагонного генератора, включающего полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенных с фланцами полого вала болтами, установленными в пазах, выполненных с внешней стороны фланцев полого вала, и отверстиях прижимных фланцев, и гайками, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, проходят через отверстия в стенках втулок упругих муфт. Прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов, позволяющими их выемку одновременно с их выемкой из пазов фланца полого вала при демонтаже упругой муфты и разъединении половин втулок, при этом со стороны гаек, используемых для соединения прижимающего фланца с фланцами полого вала, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а с внешней стороны прижимного фланца и со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты пазы выполнены открытыми.

Втулки упругих муфт могут быть выполнены с фланцем, соединенным с фланцем полого вала.

По крайней мере, одна из половин каждой втулки упругих муфт может быть выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже упругой муфты.

Указанные технические результаты достигаются в редукторе привода вагонного генератора, включающего полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенными с фланцами полого вала болтами, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, проходят через отверстия в стенках втулок упругих муфт и установлены в пазах фланцев полого вала, открытых с внешней стороны фланцев, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, установлены в пазах прижимных фланцев, выполненных открытыми с внешней стороны фланца для выемки болтов одновременно с их выемкой из пазов фланца полого вала при демонтаже упругой муфты и разъединении половин втулок.

Втулки упругих муфт могут быть выполнены с фланцем, соединенным с фланцем полого вала.

По крайней мере, одна из половин каждой втулки упругих муфт может быть выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже упругой муфты.

Указанные технические результаты достигаются в упругой муфте для установки полого вала на оси, включающей втулку, выполненную из двух соединенных половин, с отверстиями вдоль стенок (для болтов, соединяющих упругую муфту с полым валом), установленные во втулке два полукольца из эластичного материала, (прижимаемые втулкой к оси, на которой устанавливается полый вал) и прижимной фланец с отверстиями для болтов (проходящих через отверстия в стенках втулки и соединяющих упругую муфту с полым валом), при этом прижимной фланец со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты, выполнен с пазами, открывающими с внешней стороны фланца часть каждого отверстия для болта (для выемки болтов после снятия гайки и смещения в часть отверстия, открытую с внешней стороны прижимного фланца). Другими словами говоря, прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов, при этом со стороны гайки, используемой для соединения прижимного фланца с полым валом, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а с внешней стороны прижимного фланца и со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты, пазы выполнены открытыми.

По крайней мере, одна из половин втулки может быть выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже муфты.

Втулка может быть выполнена с фланцем.

Указанные технические результаты достигаются в упругой муфте для установки полого вала на оси, включающей втулку, выполненную из двух соединенных половин, с отверстиями вдоль стенок (для болтов, соединяющих упругую муфту с полым валом), установленные во втулке два полукольца из эластичного материала, (прижимаемые втулкой к оси, на которой устанавливается полый вал) и фланец, прижимаемый к полому валу гайками на болтах, проходящих через отверстия в стенках втулки, при этом фланец выполнен с пазами для болтов, открытыми с внешней стороны фланца.

По крайней мере, одна из половин втулки может быть выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже муфты.

Втулка может быть выполнена с фланцем.

Указанные технические результаты достигаются в прижимном фланце, выполненном с пазами для болтов, открытыми с внешней стороны фланца, при этом со стороны гайки, используемой для соединения прижимного фланца, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а со стороны противоположной стенки с отверстием и с внешней стороны прижимного фланца пазы выполнены открытыми.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлен 1-й вариант редуктора привода вагонного генератора с 1-м вариантом упругой муфты.

На Фиг.2 представлены две проекции прижимного фланца, используемого в 1-м варианте редуктора привода вагонного генератора и 1-м варианте упругой муфты.

На Фиг.3 представлен 2-й вариант редуктора привода вагонного генератора со 2-м вариантом упругой муфты.

На Фиг.4 представлены две проекции прижимного фланца, используемого во 2-м варианте редуктора привода вагонного генератора и 2-м варианте упругой муфты.

Осуществление полезной модели

Осуществление 1-го варианта полезной модели редуктора привода вагонного генератора и 1-го варианта полезной модели упругой муфты возможно так, как показано на фиг.1. Редуктор включает полый вал 1, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары 2, коническое зубчатое колесо 3, установленное на полом валу 1, корпус 4, опирающийся на полый вал 1 через два подшипника (не показаны), установленная в корпусе 4 коническая шестерня 5, находящаяся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 3, и устанавливаемые на оси 2 колесной пары вагона две упругие муфты, скрепленные с фланцами 6 полого вала 1. Каждая упругая муфта включает: резиновое кольцо 7, составленное из двух полуколец; втулку 8 с фланцем, прижимаемым к фланцу 6 полого вала 1 и соединенным с ним болтами (показаны на фиг.1, но не обозначениы), и прижимной фланец 9. Втулка 8 выполнена с бортиком 10, который контактирует с одним торцом резинового кольца 7, с другим торцом которого контактирует прижимной фланец 9. Втулка 8, как и резиновое кольцо 7 выполнена из двух половин, что позволяет устанавливать редуктор без демонтажа колесной пары. Половинки втулки 8, как показано на чертеже, скрепляются болтами 11. Тем самым резиновое кольцо 7 обжимается вокруг оси колесной пары втулкой 8. Одна из половин каждой втулки 8 упругих муфт выполнена с пазом 12, расположенным с внешней стороны втулки 8 в месте соединения ее половин для их разъема, например, монтировкой при разъединении половин втулки 8 для демонтажа упругой муфты при смене изношенных в ходе эксплуатации резинового кольца 7.

Прижимной фланец 9 скреплен с фланцем полого вала 6 болтами 13 и гайками 14. Головка болта 13 находится между фланцем 6 полого вала и корпусом 4. Болты 13 расположены в пазах 15 фланцев 6 полого вала 1, проходят через отверстия во втулке 8, а в прижимном фланце через пазы 16, открытые с внешней стороны фланца и со стороны остальной части упругой муфты, и через отверстие в стенке 17 паза 16. Пазы 15 фланца 6 полого вала 1 открыты с внешней стороны фланца 6. Пазы 16 прижимного фланца 9 также открыты с внешней стороны прижимного фланца.

Более подробно конструкция прижимного фланца, показанного на фиг.1, представлена на фиг.2, где также показаны пазы 16, стенка 17 паза 16 и отверстие 18 (для болтов 13, показанных на фиг.1) в стенке 17.

Хотя головка болта 13 находится между фланцем 6 полого вала и корпусом 4, что ограничивает перемещение болта 13 вдоль его оси, этого перемещения достаточно, чтобы болт 13 после снятия гайки 14 мог выйти из отверстия 18 в стенке 17 паза 16. В этом положении болты 13, вместе с половинками втулки 8, после их разъединения, могут быть вынуты из пазов 16 прижимного фланца 9 и пазов 15 фланца 6 полого вала 1 в направлении перпендикулярном к оси 2 колесной пары. Как показано на фиг.1 и фиг.2, для соединения полого вала с каждой упругой муфтой используется шесть болтов, находящихся в пазах 16 и отверстиях 18 прижимного фланца 9, при этом три болта проходят через отверстия одной половины втулки 8 и снимаются в одном направлении, а три других проходят через отверстия другой половины втулки 8 и снимаются в противоположном направлении. Соответственно, ориентированы пазы 15 фланца 6 полого вала 1 и пазы 16 прижимного фланца 9.

Осуществление 1-го варианта полезной модели редуктора привода вагонного генератора и 1-го варианта полезной модели упругой муфты возможно так, как показано на фиг.3. Редуктор, как и в осуществлении первого варианта полезной модели, включает полый вал 1, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары 2, коническое зубчатое колесо 3, установленное на полом валу 1, корпус 4, опирающийся на полый вал 1 через два подшипника (не показаны), установленная в корпусе 4 коническая шестерня 5, находящаяся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 3, и устанавливаемые на оси 2 колесной пары вагона две упругие муфты, скрепленные с фланцами 6 полого вала 1. Каждая упругая муфта включает: резиновое кольцо 7, составленное из двух полуколец; втулку 8 с фланцем, прижимаемым к фланцу 6 полого вала 1, и прижимной фланец 9. Втулка 8 выполнена с бортиком 10, который контактирует с торцом резинового кольца 7. Втулка 8, как и резиновое кольцо 7 выполнена из двух половин, что позволяет устанавливать редуктор без демонтажа колесной пары. Половинки втулки 8 скрепляются болтами 11.

Прижимной фланец 9 скреплен с фланцем полого вала 6 болтами 13 и гайками 14. Головка болта 13 находится между фланцем 6 полого вала и корпусом 4. Болты 13 расположены в пазах 15 фланцев 6 полого вала 1, проходят через отверстия во втулке 8, а в прижимном фланце через пазы 19, открытые с внешней стороны фланца. Пазы 15 фланца 6 полого вала 1 открыты с внешней стороны фланца 6. Пазы 19 прижимного фланца 9 выполнены аналогично пазам 15 фланца 6.

Более подробно конструкция прижимного фланца, показанного на фиг.4, представлена на фиг.2, где также показаны пазы 19.

После снятия гайки 14 болты 13, вместе с половинками втулки 8, после их разъединения, могут быть вынуты из пазов 19 прижимного фланца 9 и пазов 15 фланца 6 полого вала 1 в направлении перпендикулярном к оси 2 колесной пары. Как показано на фиг.3 и фиг.4, для соединения полого вала с каждой упругой муфтой используется шесть болтов, находящихся в пазах 19 прижимного фланца 9, при этом три болта проходят через отверстия одной половины втулки 8 и снимаются в одном направлении, а три других проходят через отверстия другой половины втулки 8 и снимаются в противоположном направлении. Соответственно ориентированы пазы 15 фланца 6 полого вала 1 и пазы 19 прижимного фланца 9.

Технические решения, представленные в заявленных: первом варианте редуктора привода вагонного генератора, первом варианте упругой муфты и прижимном фланце, реализованы заявителем в редукторе ЖДР-002, предназначенном для установки на ось колесной пары с дисковыми тормозами, и прижимном фланце ЖДРУ.711146.001.

1. Редуктор привода вагонного генератора, включающий полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенными с фланцами полого вала болтами, установленными в пазах, выполненных с внешней стороны фланцев полого вала, и отверстиях прижимных фланцев, и гайками, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, проходят через отверстия в стенках втулок упругих муфт, отличающийся тем, что прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов с возможностью их выемки одновременно с их выемкой из пазов фланца полого вала при демонтаже упругой муфты и разъединении половин втулок, при этом со стороны гаек, используемых для соединения прижимающего фланца с фланцами полого вала, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а с внешней стороны прижимного фланца и со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты, пазы выполнены открытыми.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что втулки упругих муфт выполнены с фланцем, соединенным с фланцем полого вала.

3. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из половин каждой втулки упругих муфт выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже упругой муфты.

4. Редуктор привода вагонного генератора, включающий полый вал с фланцами на торцах, выполненный с возможностью охвата оси колесной пары, и устанавливаемые на оси колесной пары вагона две упругие муфты с прижимными фланцами, соединенными с фланцами полого вала болтами, установленными в пазах, выполненных с внешней стороны фланцев полого вала, и гайками, каждая муфта включает также втулку, выполненную из двух соединенных половин, и два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси колесной пары, при этом болты, соединяющие прижимные фланцы с фланцами полого вала, проходят через отверстия в стенках втулок упругих муфт, отличающийся тем, что прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов с возможностью их выемки из прижимного фланца одновременно с их выемкой из пазов фланца полого вала при демонтаже упругой муфты и разъединении половин втулок, при этом пазы выполнены открытыми с внешней стороны прижимного фланца.

5. Редуктор по п.4, отличающийся тем, что втулки упругих муфт выполнены с фланцем, соединенным с фланцем полого вала.

6. Редуктор по п.4, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из половин каждой втулки упругих муфт выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже упругой муфты.

7. Упругая муфта, включающая соединяемую с полым валом втулку, выполненную из двух соединенных половин, два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси, на которой устанавливается полый вал, и прижимной фланец с отверстиями для болтов, соединяющих упругую муфту с полым валом и проходящих через отверстия в стенках втулки, отличающаяся тем, что прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов, при этом со стороны гайки, используемой для соединения прижимного фланца с полым валом, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а с внешней стороны прижимного фланца и со стороны, обращенной к остальной части упругой муфты, пазы выполнены открытыми.

8. Муфта по п.7, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одна из половин втулки выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже муфты.

9. Муфта по п.7, отличающаяся тем, что втулка выполнена с фланцем.

10. Упругая муфта, включающая соединяемую с полым валом втулку, выполненную из двух соединенных половин, два полукольца из эластичного материала, прижимаемые втулкой к оси, на которой устанавливается полый вал, и прижимной фланец с отверстиями для болтов, соединяющих упругую муфту с полым валом и проходящих через отверстия в стенках втулки, отличающаяся тем, что прижимные фланцы выполнены с пазами для болтов, при этом пазы выполнены открытыми с внешней стороны прижимного фланца.

11. Муфта по п.10, отличающаяся тем, что втулка выполнена с фланцем и, по крайней мере, одна из половин втулки выполнена с пазом, расположенным с внешней стороны втулки в месте соединения ее половин для их разъема при демонтаже муфты.

12. Прижимной фланец, выполненный с отверстиями для болтов, используемых для соединения прижимного фланца, отличающийся тем, что дополнительно выполнены пазы для болтов, при этом со стороны гайки, используемой для соединения прижимного фланца, пазы выполнены со стенкой с отверстием для болта, а со стороны, противоположной стенки с отверстием, и с внешней стороны прижимного фланца пазы выполнены открытыми.



 

Наверх