Чехол для защиты автомобиля от атмосферных осадков

 

Чехол предназначен для защиты автомобиля, паркуемого на открытых стоянках от осадков. Оболочка чехла выполнена из влагонепроницаемого материала (с нанесением на внутреннюю поверхность водоотталкивающей пленки), повторяющий контуры автомобиля. Чехол закрепляется карманом в нижней части багажника или задней двери автомобиля, после его закрытия с помощью веревочного приспособления покрывает верх автомобиля, крепится по бокам к дверным ручкам - застежками или крючками (являющимися сигнализирующими клеммами), карманами на зеркала, а в передней части крючками к радиаторной решетке или бамперу. Крючки соединены с чехлом растягивающимися лентами, предотвращающими деформацию в случае скопления снега на поверхности чехла. Веревочное приспособление для монтажа чехла убирается в карманы, расположенные между крючками крепежа багажника в передней части капота. Изделие собирается и хранится в свернутом виде в упаковочном чехле.

Полезная модель относится к области защиты временно не эксплуатируемых транспортных средств от атмосферных явлений при парковке на открытых стоянках. Защитный тент для временно не эксплуатируемых транспортных средств, содержащий защитную оболочку по форме кузова транспортного средства и устройство для закрепления на деталях кузова, выполненные в виде присосок со штырьками, соединенными с отверстиями оболочки (см. свидетельство на полезную модель 20880 с приоритетом от 15.06.2000 г.).

Недостатками известного защитного тента являются:

- Сложность конструкции устройства крепления чехла на кузове автомобиля;

- Большое время, требуемое для монтажа и демонтажа тента.

Так же известен патент (см. свидетельство на полезную модель 38683 с приоритетом от 04.02.2004 г.), конструктивной особенностью которою является защита стекла автомобиля от образования на них изморози при минусовых температурах окружающей среды.

Недостатками этого защитного тента являются:

- Плотное прилегание к стеклам автомобиля, что может привести к примерзанию тента к их поверхности при резком перепаде температур;

- Защита верхней части (кузова и багажника) осуществляется не полностью.

Известен так же чехол для защиты автомобиля от града на стоянке, выполненный в виде оболочки из водоотталкивающий ткани и имеющий ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля (см. патент США 5401074, опубликованный 28.03.95 г.). Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог, может быть принятым в качестве прототипа.

Не смотря на некоторое преимущество (простота конструкции, ускорение времени монтажа и демонтажа), в данном изобретении не устранен недостаток, а именно: громоздкость конструкции, не решен вопрос удобства монтажа и демонтажа изделия, высокая себестоимость, плотное прилегание чехла к стеклам автомобиля, что приводит к примерзанию чехла и затрудняет демонтаж.

Задачей предполагаемой полезной модели является создание защитного чехла, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в:

- Максимальном упрощении конструкции;

- Максимальном ускорении монтажа и демонтажа чехла, при помощи вспомогательных приспособлений;

- Малой себестоимости и доступности потребителю;

- Наличие сигнализирующих клемм и передающего устройства о снятии чехла;

- Компактность, удобство в хранении и содержании.

Особенности чехла исключают примерзание его к частям автомобиля.

Этот технический результат согласно предполагаемой заявке на полезную модель достигается тем, что чехол для защиты автомобиля при парковке на открытых стоянках выполнен из оболочки из влагонепроницаемого материала, с провощенной внутренней поверхностью чехла в районе крыши содержит, растягивающиеся ленты с крючками в передней части и защелки в районе дверных ручек (являющимися сигнализирующими клеммами), фиксирующий карман багажника. Оболочка выполнена по форме верхней части кузова автомобиля и не плотным перекрытием поверхностей стекол лобового и заднего стекла, закрывающим капот и багажник автомобиля. Чехол располагается на автомобиле, плотно прилегая к боковым поверхностям, и не плотно к стеклам, капоту и кузову, что обеспечивается за счет:

- Передних растягивающих лент, скрепленных с оболочкой по переднему торцу и по его длине;

- Заднего фиксирующего кармана, одевающегося на багажник;

- Карабинов, закрепляющих чехол на ручках двери (являющимися сигнализирующими клеммами).

Предполагаемая конструкция чехла обеспечивает исключение попадания снега под чехол на поверхность автомобиля, а при резких перепадах температур исключает примерзание чехла к поверхности.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами.

Чехол 1 (см. рис.1) выполнен из оболочки 2 из тканей или материалов с водоотталкивающими свойствами, и пропиткой в районе крыши с внутренней стороны 24 (см рис.1; 3). Оболочка 2 выполнена по форме автомобиля, прилегая к нему только в районе крыши, радиаторной решетки и задней части багажника, не затрагивая заднее и лобовое стекло автомобиля, капот и верхнюю часть багажника. Чехол снабжен передними крюками 3, 4, соединенными с чехлом прорезиненными ленами 5, 6 и крепится к радиаторной решетке 7, и задним карманом 8 (см. рис.3), одевающимся на багажник 9. Так же чехол имеет застежки 10 и 11 (12, 13 соответственно), являющиеся также клеммами, для крепления его к автомобилю к ручкам двери, полностью их перекрывающего. На чехле выполнены карманы для стекол бокового обзора 14, 15. На задней поверхности багажника нанесен номер автомобиля 16 влагоотталкивающей краской. В зависимости от контура автомобиля крепление чехла к автомобилю, обеспечивают все крепежные элементы и резинка 21 по нижнему канту чехла. В зависимости от контуров автомобиля количество крепежных элементов в районе капота может быть увеличено 22 (см. рис.1; 3), 23 (см. рис.3). Когда чехол 1 нагружен снегом боковая поверхность со стороны водителя отстегивается (соответственно застежки 10, 11, 12, 13), и после снятия кармана 14, отряхивается от снега, что позволяет при его поднятии и закреплении застежками 10-13 закрепить их к застежкам 26-27 (см. рис.3) на верхней поверхности чехла 1, что позволяет открыть дверцу автомобиля, завести двигатель и начать его прогрев до снятия чехла с авто. В процессе прогрева двигателя и салона автомобиля крючки 3, 4 отстегиваются от радиаторной решетки, карман 15 снимается с зеркала. Из кармашков 16, 17 (см. рис.2), расположенных на внутренней поверхности чехла в районе передней части капота с внешних сторон от лент освобождаются вспомогательные веревки 18, 19, вшитые внутрь карманов, на концах которых закреплены резиновые катушки 24, 25, на которые наматываются веревки 18, 19, которые перебрасываются через автомобиль, и при помощи которых, путем подтягивания их на себя, чехол освобождается от снега (веревки 18, 19 наматываются на катушки 24, 25 и убираются внутрь карманов). Если чехол используется не в зимнее время, чехол снимается без помощи вспомогательных приспособлений 18, 19. После освобождения чехла от любых осадков, чехол растягивается в длину и позволяет освободить его от осадков методом встряхивания, чему способствует задний карман 8, жестко закрепленный на багажнике. После вышеперечисленных мероприятий чехол сворачивается и укладывается на багажник. После открытия багажника освобождается задний карман 8, после чего чехол укладывается в свернутом состоянии в упаковочный, водонепроницаемый мешок 20, а затем в багажник.

1. Чехол для защиты автомобиля от снега и других осадков при парковке на открытых стоянках, выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащий крючки с растягивающейся лентой в передней части, застежки по бокам (являющиеся сигнализирующими клеммами), карманы на зеркалах и фиксирующий карман в задней части, отличающийся тем, что оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и не плотно перекрывает верхнюю поверхность капота, стекол и багажника.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в оболочке в районе капота выполнены застежки на радиатор с растягивающимися лентами и карманами для вспомогательных приспособлений, служащих для снятия чехла в зимнее время.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на боковых поверхностях чехла расположены в районе дверей фиксирующие застежки на ручки и карманы по форме зеркал.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в задней части чехла выполнен карман, жестко фиксирующий чехол на автомобиле.



 

Наверх