Защитный мини-чехол для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств и пассажиров от воздействия атмосферных явлений на стоянках и остановках, и в частности к защитным миничехлам легковых автомобилей.

Защитный миничехол для легкового автомобиля, содержащит эластичную оболочку из влагонепроницаемого материала и систему ее крепления к кузову автомобиля, эластичная оболочка выполнена с возможностью ее трансформирования в тент, разворачиваемый над одной из боковых сторон автомобиля, при этом система крепления оболочки к кузову снабжена регулируемыми по длине стропами, а выдвинутый за пределы автомобиля край защитного миничехла, повернутого на 90 градусов в горизонтальной плоскости, кинематически связан с устанавливаемыми на земле телескопическими штангами и растяжками с забиваемыми в землю штырями. Защитный миничехол выполнен преимущественно прямоугольной формы и снабжен креплениями типа «контакт», размещенными по ее углам оболочки. Патентуемая конструкция защитного миничехла обеспечивает не только надежную защиту поверхностей стекол от измороси и пыли при парковке на открытых стоянках, но и позволяет трансформировать его в тент, развернуть над одной из боковых сторон автомобиля и создать комфортные условия для отдыха и приема пищи вне салона автомобиля при загородных поездках и отдыхе на природе.

1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств и пассажиров от воздействия атмосферных явлений на стоянках и остановках, и в частности к защитным миничехлам легковых автомобилей.

Известны конструкции миничехлов легковых автомобилей, защищающих отдельные участки кузова автомобиля (крышу, стекла, воздухозаборники и др.) при парковках на открытых стоянках от воздействия атмосферных явлений, таких как град, изморозь, пыль.

Известен чехол [10] для защиты автомобиля от града на стоянке, выполненный в виде оболочки из водоотталкивающей ткани и имеющий ленты крепления к крыльям автомобиля. Чехол содержит полосы, которые связывают передний и задний торцы оболочки, и бруски из вспененного материала с замкнутыми ячейками, которые прикреплены под прямым углом к указанным полосам; ленты, первые торцы которых соединены с краями оболочки, а также также несколько соединительных деталей, которые связывают вторые торцы лент с автомобилем. Указанный чехол применяется по прямому назначению и не может быть развернут в тент для создания необходимых условий для отдыха и приема пищи вне салона автомобиля на стоянках или отдыхе на природе.

Известен также чехол [8] для защиты стекол легкового автомобиля от измороси и пыли при нахождении автомобиля на открытой стоянке, выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала и содержащий переднюю растягивающую и заднюю фиксирующую ленты крепления оболочки к

крыльям автомобиля, оболочка выполнена по форме верхней части кузова и плотно с перекрытием закрывающая поверхности стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля, в оболочке выполнены вырезы под зеркала бокового обзора и установлены натяжные ленты с застежками типа «липучки», а в районе зеркал бокового обзора выполнены чехлы по форме зеркал.

Конструкция указанного чехла полностью решает задачу защиты стекол от измороси и пыли на открытых стоянках.

Недостатком указанного защитного чехла являются то, что его невозможно без существенных доработок использовать в качестве тента, защищающего пассажиров автомобиля от солнечных лучей и дождя во время приема пищи или отдыха на остановках при длительных загородных поездках.

Несмотря на указанный недостаток, техническое решение, защищенное патентом России 38683, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание защитного миничехла, обеспечивающего получение технического результата, позволяющего использовать миничехол не только для защиты поверхности стекол и воздухозаборников от измороси и пыли при длительном нахождении автомобиля на открытой стоянке, но и для защиты от атмосферных явлений (дождь, солнце) водителя и пассажиров, находящихся вне салона автомобиля при приеме пищи или отдыхе при загородных поездках.

Этот технический результат достигается тем, что эластичная оболочка защитного миничехла легкового автомобиля выполнена с возможностью трансформирования ее в тент, разворачиваемый над одной из боковых сторон автомобиля, при этом система крепления оболочки к кузову автомобиля снабжена регулируемыми по длине стропами, а край защитного миничехла, повернутого на 90 градусов в

горизонтальной плоскости и выдвинутого за пределы автомобиля, закрепляется на земле с помощью телескопических штанг и растяжек.

Такая конструкция защитного миничехла позволяет создать комфортные условия для приема пищи и отдыха вне салона автомобиля на стоянках в случае ухудшения погодных условий (дождь) и защитить от солнечных лучей.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на Фиг.1 изображен общий вид защитного чехла, закрепленного на автомобиле; на Фиг.2 показан миничехол, трансформированный в защитный тент.

Защитный чехол 1 (Фиг.1 и Фиг.2) легкового автомобиля 2 содержит эластичную оболочку 3 и систему ее крепления 4 к кузову автомобиля. Оболочка 3 изготовлена из влагонепроницаемого материала и выполнена преимущественно в виде прямоугольника, по углам которого установлены крепления 5 типа «контакт». Система крепления 4 оболочки 3 состоит из быстросъемных крючков 6, зацепляемых за крылья автомобиля и прикрепленных к натягивающим лентам 7, взаимодействующим с креплениями 5 типа «контакт». Для трансформирования защитного миничехла в тент система крепления 4 снабжена регулируемыми по длине стропами 8, а для закрепления тента на земле используются устанавливаемые по краю 9 оболочки 3 чехла телескопические штанги 10 и растяжки 11 с забиваемыми в землю штырями 12.

Для защиты стекол автомобиля при парковках на открытых стоянках (Фиг.1) чехол 1 одевается на автомобиль с перекрытием стекол и закрепляется с помощью натягивающих лент (7) и крючков (6) к крыльям автомобиля. Возимый в багажнике миничехол, в случае необходимости может быть развернут в тент над одной из боковых сторон автомобиля для создания комфортных условий для отдыха и

приема пищи на остановках при загородных поездках или отдыхе на природе. Для этого миничехол располагают поперек автомобиля (т.е. поворачивают его в горизонтальной плоскости на 90 градусов относительно его рабочего состояния), в системе крепления 4 оболочки к кузову устанавливают регулируемые по длине стропы (8), закрепляют чехол за два подкрылка (передний и задний на одной из сторон автомобиля) и разворачивают миничехол в тент. При этом один край чехла заходит за середину крыши (так, чтобы не закрывать расположенную на крыше антенну, если она расположена посередине), а выдвинутый за пределы автомобиля край 9 оболочки 3 миничехла устанавливают на две или несколько телескопических (фиксируемых по высоте) штанг 10, после чего в землю забивают штыри 12 и устанавливают растяжки 11. Под раскинутым тентом можно поставить складные столик и стулья, пообедать и с комфортом отдохнуть даже в непогоду или под ярким солнцем. После приема пищи и отдыха все части чехла компактно сворачиваются и убираются в багажник.

Патентуемая конструкция защитного миничехла обеспечивает не только надежную защиту поверхностей стекол и воздухозаборников от измороси и пыли при парковке на открытых стоянках, но и позволяет трансформировать его в тент, развернуть над одной из боковых сторон автомобиля и создать комфортные условия для отдыха и приема пищи вне салона автомобиля при загородных поездках и отдыхе на природе.

Источники информации:

1. Патент России RU 95104921, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл. 1996.

2. Патент России RU 2048994, кл. B60J 11/00. Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града, опубл. 1995.

3. Патент России RU2097211, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл. 1995.

4. Патент России 2123436, кл. B60J 11/00. Защитный чехол временно неэксплуатируемого транспортного средства, опубл. 1998.

5. Патент России 2162035, кл. B60J 11/00. Укрытие для легкового автомобиля, опубл. 2001.

6. Патент России 2175614, кл. B60J 11/00. Защитное ограждение кузова транспортного средства, 2001.

7. Свидетельство на полезную модель RU 1466, кл. B60J 11/00. Чехол для автомобиля, 1996.

8. Свидетельство на полезную модель RU 38683, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты стекол легкового автомобиля, опубл. 2004.

9. Патент US 5472257, кл. B60J 11/00. Защитный чехол для автомобиля, опубл. 1995.

10. Патент US 5401074, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты автомобиля от града на стоянке, опубл. 1995.

11. Патент US 5409286, кл. B60J 11/00. Защитное укрытие для автомобиля, опубл. 1995

12. Патент US 5388883, кл. B60J 11/00. Солнцезащитная крыша для транспортного средства, опубл. 1995.

13. Патент US 5364156, кл. B60J 11/00. Складское укрытие для транспортного средства, опубл. 1994.

14. Патент FR 2705065, кл. B60J 11/00. Устройство для защиты автомобилей от воздействия солнца во время стоянки 1994.

15. Патент GB 2271328, кл. B60J 11/00. Навес для пассажиров транспортного средства, опубл. 1994.

16. Патент DE 4316504, кл. B60J 11/00. Защита от непогоды для транспортных средств, в частности легковых автомобилей, опубл. 1994.

1. Защитный мини-чехол для легкового автомобиля, содержащий эластичную оболочку из влагонепроницаемого материала и систему ее крепления к кузову автомобиля, отличающийся тем, что эластичная оболочка выполнена с возможностью ее трансформирования в тент, разворачиваемый над одной из боковых сторон автомобиля, при этом система крепления оболочки к кузову снабжена регулируемыми по длине стропами, а выдвинутый за пределы автомобиля край защитного мини-чехла, повернутого на 90° в горизонтальной плоскости, кинематически связан с устанавливаемыми на земле телескопическими штангами и растяжками с забиваемыми в землю штырями.

2. Защитный мини-чехол по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена преимущественно прямоугольной формы и снабжена креплениями типа «контакт», размещенными по ее углам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам для перевозки грузов
Наверх