Автомобильный тент

 

Полезная модель используется как автомобильное укрытие. Автомобильный тент содержит сшивное фигурное объемное полотно, размещенное на секционном каркасе, при этом по боковым сторонам полотно снабжено окнами и усиливающими накладками, выполненными по форме каркаса, причем полотно и усиливающие накладки выполнены из парусины брезентовой с пропиткой светостойкой комбинированной повышенной водоупорности или из ткани из синтетических или искусственных волокон. Техническим результатом предложения является повышение мобильности тента за счет сокращения времени развертывания и свертывания, повышение эффективности укрытия, увеличения срока службы.

Полезная модель относится к автомобильным тентам для укрытия кузовов автомобилей или прицепов к автомобилям при перевозке грузов и людей.

Известен автомобильный тент, содержащий сшивное прямоугольное полотно, снабженное усиливающими накладками (RU 37675, 10.05.2004).

Недостатками известного автомобильного тента являются невысокая надежность и мобильность.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение мобильности автомобильного тента за счет сокращения времени развертывания и свертывания, повышения эффективности укрытия кузовов транспортных средств за счет регулирования процесса вентиляции в зависимости от погодных условий, увеличение срока службы автомобильного тента, увеличение устойчивости к ветровым и снеговым нагрузкам, водоустойчивости, снижение массы каркаса и тента при сохранении его прочности, уменьшение грузоподъемности при транспортировке.

Технический результат достигается тем, что автомобильный тент содержит сшивное фигурное объемное полотно, размещенное на секционном каркасе, при этом по боковым сторонам полотно снабжено окнами и усиливающими накладками, выполненными по форме каркаса, причем полотно и усиливающие накладки выполнены из парусины брезентовой с пропиткой светостойкой комбинированной повышенной водоупорности или из ткани из синтетических или искусственных волокон.

Каркас может быть выполнен металлическим или из углепластика.

Каркас содержит балки и стойки, соединенные между собой кронштейнами и шарнирами, позволяющими складывать каркас в транспортном положении, при этом стойки снабжены механизмами, служащими для фиксации тента.

Окна выполнены съемными из прозрачного морозостойкого материала с поливинилхлоридным покрытием.

Окна могут быть снабжены маскировочными шторками.

Материал тента может иметь камуфлированную окраску.

Материал тента может иметь деформирующую раскраску.

Тент может иметь внутренний намет.

На фиг.1 представлен вид спереди автомобильного тента.

На фиг.2 представлен вид тента сзади.

На фиг.3 - вид тента сбоку.

Тент содержит размещенный на секционном каркасе полотно 1, при этом по боковым сторонам выполнены окна 2 (количество и расположение окон согласовывается дополнительно) и размещены усиливающие накладки 3. Тент и накладки могут быть выполнены из парусины брезентовой с пропиткой светостойкой комбинированной повышенной водоупорности или из ткани из синтетических или искусственных волокон. Каркас выполнен металлическим или изготовлен из углепластика. Каркас содержит балки и стойки, соединенные между собой кронштейнами и шарнирами, другими механизмами, позволяющими складывать каркас в транспортном положении, при этом стойки снабжены механизмами, служащими для фиксации тента (на чертеже не показано). Окна выполнены съемными из прозрачного и морозостойкого материала с поливинилхлоридным покрытием. Окна могут быть снабжены маскировочными шторками.

Габаритные размеры тента в зависимости от кузова автомобиля или прицепа могут иметь следующие значения: длина от 1,5 до 9 м, ширина от 1,5 до 5 м, высота от 1 до 4 м.

Каркас тента изготовлен из тонкостенных труб диаметром 20-40 мм с толщиной стенки 1-2 мм. Допускается изготовление каркаса или металлического профиля, а также отдельных элементов или всего каркаса из углепластика.

Балки каркаса и стойки соединены между собой кронштейнами и шарнирами, другими механизмами, позволяющими складывать каркас в транспортное положение.

На стойках могут располагаться крюки, служащие для фиксации тента и закрепления растяжек.

Конструкция каркаса позволяет изменять длину труб. При увеличении длины труб происходит натяжение тента, что придает большую устойчивость укрытию.

Тент имеет люверсы, скобы, блочки и другие детали металлической фурнитуры, сквозь которые проходят ремни, троса для крепления тента с кузовом автомобиля.

На задней стенке тента расположены скобы, люверсы, блочки и другие детали металлической фурнитуры, ремни, предназначенные для пристегивания стенок распахивающейся двери при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Окна съемные и закреплены на передней стенке тента и (или) боковых стенках. Количество окон, их размеры и конструктивные особенности

согласовываются с заказчиком дополнительно. Материал окон прозрачный морозостойкий поливинилхлоридный.

Маскировочные шторки располагаются снаружи тента. По согласованию с заказчиком маскировочные шторки могут располагаться внутри тента.

Укладка тента при транспортировке осуществляется таким образом, чтобы при этом материал окон укладывался вовнутрь.

При переносе и транспортировке тенты должны быть стянуты канатом или упаковочным линем, каркас - канатом крепления.

При транспортировке тент укладывается на полу кузова и крепится канатами крепления.

Тент предназначен для перевозки людей и грузов, их укрытия и других целей, защиты людей и перевозимых грузов от пыли, атмосферных осадков и прямого воздействия солнечных лучей в различных климатических условиях.

Тент может иметь внутренний намет, который по форме повторяет контуры тента и выполнен из того же материала (из ткани из натуральных, или синтетических или искусственных волокон), или из облегченного материала-утеплителя.

Использование в качестве материала для тента ткани, в состав которой входит модифицированное волокно, позволяет увеличить физико-механические характеристики материала, а, следовательно, повысить эксплуатационные характеристики автомобильного тента и срок службы тента.

Кроме того, повышается устойчивость укрытия к ветровым нагрузкам (тент выдерживает скорость ветра до 15-20 м/с), по сравнению с имеющимися материалами и тентами на 15-20%.

Повышается устойчивость к снеговым нагрузкам (выдерживает слой снега не менее 10 см) по сравнению с имеющимися материалами и тентами на 20-30%.

Повышается водоупорность на 15-30% по сравнению с аналогами. Например, водоупорность применяемых в настоящее время материалов для изготовления тентов составляет 150-250 мм вод ст. В нашем случае водоупорность не менее 270 мм вод.ст. (270-360 мм вод.ст.).

Применение в качестве конструкционного материала углепластика (и алюминия) позволяет снизить массу каркаса тента в 2,5-3 раза при сохранении тех же физико-механических характеристик и прочностных характеристик.

Использование в качестве конструкционного материала алюминия и углепластика позволяет монтировать каркас и тент силами меньшего количества человек (на 50% меньше) или снизить время на сборку и разборку конструкции, в среднем в 2 раза (не менее, чем на 50% по сравнению с аналогами).

Использование в качестве конструкционных материалов и материалов (ткани) для тента облегченных материалов (с удельным весом на 15-30%) меньше по сравнению с аналогами, позволяет удовлетворять требованиям СНиП (санитарных норм и правил) по подъему и переноске грузов на расстояние.

Использование в качестве конструкционных материалов и материалов (ткани) для тента облегченных материалов (с удельным весом на 15-30%) позволяет производить транспортировку тента (элементов конструкции тента) на транспортных средствах (автомобилях и прицепах) меньшей грузоподъемности, что приводит к экономии горюче-смазочных материалов на 15-30%.

Использование секционного универсального каркаса позволяет монтировать любое количество секций (любой длины и высоты).

Использование камуфлированной и деформирующей раскраски тканей тента укрытия позволяет снизить заметность (повысить скрытность) тента в видимом диапазоне частот.

Использование внутреннего намета позволяет находиться внутри тента людям при пониженных температурах (до минус 45°С), а использование ткани для тента и намета - парусины брезентовой с модифицированным льняным волокном позволяет персоналу чувствовать себя более комфортно, особенно в условиях повышенных температур (до +50°С).

1. Автомобильный тент, характеризующийся тем, что содержит сшивное фигурное объемное полотно, размещенное на секционном каркасе, при этом по боковым сторонам полотно снабжено окнами и усиливающими накладками, выполненными по форме каркаса, причем полотно и усиливающие накладки выполнены из парусины брезентовой с пропиткой светостойкой комбинированной повышенной водоупорности или из ткани из синтетических или искусственных волокон.

2. Тент по п.1, в котором каркас выполнен металлическим.

3. Тент по п.1, в котором каркас изготовлен из углепластика.

4. Тент по п.1, в котором каркас содержит балки и стойки, соединенные между собой кронштейнами, шарнирами и механизмами, позволяющими складывать каркас в транспортном положении, при этом стойки снабжены механизмами, служащими для фиксации тента.

5. Тент по п.1, в котором окна выполнены съемными из прозрачного морозостойкого материала с поливинилхлоридным покрытием.

6. Тент по п.1, в котором окна снабжены маскировочными шторками.

7. Тент по п.1, который снабжен внутренним наметом.

8. Тент по п.1, в котором материал имеет камуфлированную окраску.

9. Тент по п.1, в котором материал имеет деформирующую раскраску.



 

Наверх