Защитный чехол транспортного средства

 

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств и находящихся в них людей от атмосферных явлений в случае их вынужденного нахождения на обочине автодороги, и в частности к защитным чехлам транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей). Защитный чехол транспортного средства снабжен оболочкой, выполненной из материала, имеющего две стороны различного цвета, контрастирующие с окружающей местностью, при этом на обеих сторонах чехла установлены быстросъемные световозвращающие элементы. Надежное крепление чехла на кузове транспортного средства обеспечивается тем, что нижние края передней и задней частей чехла стягиваются под транспортным средством, а узлы затяжки стягивающих шнуров и концы шнуров после установки чехла убираются в закрываемые карманы, защищающие их от внешних воздействий (дождь, снег, мороз). Откидываемый клапан, выполненный напротив двери и снабженный двухсторонней застежкой, например «молнией», позволяет закрывать чехол изнутри салона транспортного средства. Такая конструкция защитного чехла позволяет оставлять транспортное средство на обочине автодороги в случае ухудшения погодных условий (дождь, снег, туман и др.) или непредвиденных обстоятельств (авария, поломка, вынужденная ночевка и т.п.). 5 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств и находящихся в них людей от атмосферных явлений в случае их вынужденного нахождения на обочине автодороги, и в частности к защитным чехлам транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей).

Известна конструкция защитного тента для временно неэксплуатируемого транспортного средства [1], содержащая эластичную оболочку по форме транспортного средства и устройство для закрепления оболочки на деталях кузова и имеющего несколько присосок, соединенных с оболочкой, которые содержат штырьки для соединения с отверстиями, выполненными в оболочке, при этом в местах расположения отверстий материал оболочки более упругий.

Недостатками защитного тента являются:

- сложность конструкции крепления защитного тента на деталях кузова транспортного средства и длительность его монтажа и демонтажа.

- тент выполнен с односторонней рабочей стороной;

- на тенте отсутствуют световозвращатели, что не позволяет использовать тент для укрытия транспортного средства, находящегося на обочине дороги при возникновении непредвиденных обстоятельств (поломка, авария, резкое ухудшение видимости и др.)

Известна также конструкция защитного чехла для автомобиля [2], содержащего оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ, и устройство для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в

виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

Недостатками известного защитного чехла являются:

- ненадежное крепление чехла на кузове автомобиля, что может привести к срыву чехла порывами ветра;

- зажимы шнура и его концы могут намокнуть под дождем или примерзнуть, что затруднит снятие чехла с автомобиля;

- отсутствие на чехле световозвращаемых элементов не позволяет использовать чехол для укрытия автомобиля на обочине дороги при возникновении непредвиденных обстоятельств (поломка, авария, внезапное ухудшение видимости (снег, дождь, туман и др.).

Несмотря на указанные недостатки, техническое решение, защищенное патентом России 2243907, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание защитного чехла, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в

- упрощении конструкции и обеспечении надежности крепления чехла на транспортном средстве;

- обеспечении заметности накрытого защитным чехлом транспортного средства, находящегося на обочине дороги в условиях плохой видимости (сумерки, ночь, осадки, туман и др.);

- обеспечении безопасности водителя и пассажиров в случае их вынужденной ночевки в салоне транспортного средства, находящегося на обочине автодороги;

- упрощении демонтажа чехла в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, заморозки и др.).

Этот технический результат достигается тем, что защитный чехол транспортного средства снабжен эластичной оболочкой, выполненной из материала, имеющего две стороны различного цвета, контрастирующие с окружающей местностью, при этом на обеих сторонах чехла установлены быстросъемные световозвращающие элементы. Надежное крепление чехла на кузове транспортного средства обеспечивается тем, что нижние края передней и задней частей чехла стягиваются под транспортным средством шнурами, а узлы затяжки или зажимы стягивающих шнуров и концы шнуров после установки чехла убираются в карманы, защищающие их от внешних воздействий (дождь, снег, мороз). Откидываемый клапан, выполненный напротив двери и снабженный двухсторонней застежкой, например «молнией», позволяет закрывать чехол как снаружи, так и изнутри салона транспортного средства.

Такая конструкция защитного чехла позволяет оставлять транспортное средство на обочине автодороги в случае ухудшения погодных условий (дождь, снег, туман и др.) или непредвиденных обстоятельств (авария, поломка, вынужденная ночевка и т.п.).

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на Фиг.1 изображен общий вид защитного чехла, закрепленного на транспортном средстве; на Фиг.2, 3, 4 показаны соответственно выноски I, II, III на Фиг.1.

Защитный чехол 1 (Фиг.1) транспортного средства содержит эластичную оболочку 2, выполненную по форме кузова транспортного средства, и систему ее крепления на кузове. Оболочка 2 изготовлена из влагонепроницаемого материала, имеющего две стороны разного цвета, одна темного, например, черного, другая светлого, например, белого. Это позволяет в зависимости от времени года (зима, лето),

степени освещенности местности (день, ночь) и погодных условий (дождь, снег, туман) использовать защитный чехол для укрытия транспортного средства, припаркованного в экстренных случаях (авария, поломка, непредвиденная стоянка) на обочине автодороги, той стороной, которая в создавшейся обстановке наиболее резко (по цвету) контрастирует с окружающей средой в месте вынужденной стоянки. Кроме того, для обеспечения безопасности активных участников дорожного движения, пассажиров и водителя транспортного средства, припаркованного на обочине дороги, на обеих сторонах чехла (Фиг.2) выполнены узлы крепления, например, пришитые к оболочке 2 карманы 3, в которые устанавливаются быстросъемные световозвращающие элементы 4. Цвет и расположение световозвращающих элементов 4 на передней, задней и боковых поверхностях чехла 5, 6 и 7 соответственно отвечают требованиям российских, европейских и международных стандартов. Описанная выше конструкция позволяет использовать один и тот же набор возимых световозвращаемых элементов для их установки на обеих сторонах чехла в соответствии с требованиями стандартов и в зависимости от способа размещения транспортного средства на обочине дороги (по ходу движения или против него). Для удобства эксплуатации в районе двери водителя или напротив каждой двери транспортного средства в оболочке 2 сделан разрез 8, образующий откидной клапан 9, который в закрытом состоянии фиксируется двухсторонней застежкой 10, например «молнией», вшитой в разрез 8, а в открытом положении застежкой 11, например типа «липучка». В нижней части застежки 10 «молнии» (Фиг.3) перпендикулярно ей установлена дополнительная двухсторонняя застежка 12 типа «липучка», которая скрепляет те же части оболочки 2, что и застежка 10. Дополнительная застежка 12 разгружает застежку 10 от действия поперечных сил в натянутом чехле. Застежки 10 и 12

закрываются как снаружи, так и изнутри чехла. На транспортном средстве оболочка 2 удерживается системой крепления 13, содержащей стягивающие шнуры (или ленты) 14, расположенные по нижнему краю передней 5 и задней 6 частей чехла 1, при этом их нижние края выполнены так, чтобы после затяжки шнуров 14 края этих частей чехла заходили под кузов. Фиксация стянутых шнуров 14 производится зажимами 15 (Фиг.4) и (или) узлами (на чертежах не показаны). Для защиты концов шнуров 14 и зажимов 15 (или узлов шнуров) от внешних воздействий (дождь, снег, мороз) в местах их расположения по нижнему краю передней 5 и задней 6 частей чехла выполнены закрываемые карманы 16 (Фиг.4), в которые укладываются концы шнуров 14 и зажимы 15 или завязанные узлы шнуров.

При вынужденных обстоятельствах и неблагоприятных погодных условиях на припаркованное на обочине дороги транспортное средство надевается защитный чехол 1 той стороной наружу, которая в создавшейся обстановке наиболее контрастирует с окружающей средой. После этого закрывается застежка 11 откидного клапана (или клапанов, если их несколько) 9 и дополнительная застежка (застежки) 12. При помощи затяжки стягивающих шнуров 14 нижние края передней 5 и задней 6 частей чехла (на участке чехла до колес) стягиваются под передней и задней частями транспортного средства, что исключает снятие чехла сильными порывами ветра. Затянутые шнуры 14 фиксируются в этом положении зажимами 15 или узлами, после чего зажимы 15 или узлы шнуров 14 и их концы укладываются в закрываемые от внешних воздействий карманы 16.

В зависимости от положения транспортного средства на обочине дороги в карманы 3, закрепленные на оболочке 2, устанавливают (соответствующие обстановке) быстросъемные световозвращаемые элементы 4. В таком виде транспортное средство надежно укрыто от неблагоприятных погодных условий и

хорошо заметно другим участникам дорожного движения. В случае вынужденной ночевки пассажиров и водителя в транспортном средстве застежки 10 и 12 закрывают через приоткрытую (приоткрытые) дверь (двери) салона.

Патентуемая конструкция защитного чехла обеспечивает надежную и безопасную парковку транспортного средства на обочине дороги в случае плохой погоды и видимости (дождь, снег, туман, ночь и т.п.), а также при вынужденных стоянках (авариях, поломках, непредвиденных ночевках в неблагоприятных погодных условиях и вдали от жилья).

Источники информации:

1. Свидетельство на полезную модель RU 20880, кл. B60J 11/00. Защитный тент для временно неэксплуатируемого транспортного средства, опубл. 2001.

2. Патент России RU 2243907, кл. B60J 11/00. Защитный чехол для автомобиля, опубл. 2005.

3. Патент России RU 95104921, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл.1996.

4. Патент России RU 2048994, кл. B60J 11/00. Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града, опубл. 1995.

5. Патент России RU 2097211, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл. 1997.

6. Патент России RU 2123436, кл. B60J 11/00. Защитный чехол временно неэксплуатируемого транспортного средства, опубл. 1998.

7. Патент России RU 2137616, кл. B60J 11/00. Укрытие для автомобилей, опубл. 1999.

8. Патент России RU 2162035, кл. B60J 11/00. Укрытие для легкового автомобиля, опубл. 2001.

9. Патент России RU 2175614, кл. B60J 11/00. Защитное ограждение кузова транспортного средства, опубл. 2001.

10. Патент России RU 2215105, кл. B60J 11/00. Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, опубл. 2002.

11. Свидетельство на полезную модель RU 1466, кл. B60J 11/00. Чехол для автомобиля, опубл. 1996.

12. Свидетельство на полезную модель RU 8656, кл. B60J 11/00. Укрытие для автомобилей, опубл. 1998.

13. Свидетельство на полезную модель RU 38683, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты стекол легкового автомобиля, опубл. 2004.

14. Патент US 5472257, кл. B60J 11/00. Защитный чехол для автомобиля, опубл. 1995.

15. Патент US 5429406, кл. B60J 11/00. Солнцезащитный экран для легковых автомобилей, опубл. 1995.

16. Патент US 5409286, кл. B60J 11/00. Защитное укрытие для автомобиля, опубл. 1995.

17. Патент US 5364156, кл. B60J 11/00. Складское укрытие для транспортного средства, опубл. 1994.

18. Патент DE 4316504, кл. B60J 11/00. Защита от непогоды для транспортных средств, в частности легковых автомобилей, опубл. 1994.

1. Защитный чехол транспортного средства, содержащий эластичную оболочку по форме кузова транспортного средства и систему ее крепления на кузове, отличающийся тем, что оболочка выполнена из материала, имеющего две стороны различного цвета, контрастирующие с окружающей местностью, при этом на обеих сторонах чехла установлены световозвращающие элементы.

2. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что световозвращающие элементы выполнены быстросъемными.

3. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что в оболочке, например, напротив двери, выполнен, по крайней мере, один откидываемый клапан, фиксирующийся в закрытом состоянии двухсторонней застежкой, например «молнией», а в открытом положении застежкой типа «липучка».

4. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что система крепления оболочки на кузове выполнена в виде стягивающих шнуров, расположенных по нижнему краю передней и задней частей чехла и снабженных зажимами, при этом нижние края этих частей чехла выполнены удлиненными и стягиваются под кузовом.

5. Защитный чехол по пп.1 и 3, отличающийся тем, что в нижней части застежки «молнии» перпендикулярно ей установлена дополнительная двухсторонняя застежка, например «липучка», скрепляющая те же части оболочки, что и застежка «молния».

6. Защитный чехол по пп.1 и 4, отличающийся тем, что на передней и задней частях чехла в местах расположения зажимов выполнены карманы, закрывающие зажимы и концы стягивающих шнуров от внешних воздействий.



 

Наверх