Устройство управляющей сцепки мотобуксировщика и саней

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - исключает произвольное опрокидывание мотобуксировщика в поворотах и облегчает управление мотобуксировщиком. Это достигается тем, что мотобуксировщик имеет устройство управляющей сцепки мотобуксировщика и саней. При использовании управляющей сцепки водителю не нужно прилагать значительных усилий для удержания мотобуксировщика в поворотах от опрокидывания, управляющая сцепка не позволит мотобуксировщику опрокинуться, а мотобуксировщик будет крениться на внутренний радиус поворота. 1 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК B62M 27/02).

Однако этот буксировщик стремится завалится на наружную сторону поворота при движении по рыхлому снегу, теряется управление.

Известен мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, а в задней части рамы установлен фаркоп с защелкой для быстрого соединения и разъединения с буксируемым объектом (Патент 118286, МПК B62M 55/00 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками -мотобуксировщик стремится завалится на наружную сторону поворота при движении по рыхлому снегу, теряется управление.

Полезная модель направлена на решение задачи по облегчению управления мотобуксировщиком при прохождении поворотов (исключить произвольное опрокидывание мотобуксировщика).

Это достигается тем, что управляющая сцепка между мотобуксировщиком и санями имеет три оси вращения, в отличие от фаркопа, имеющего большую степень свободы изгибания плоскости саней относительно плоскости мотобуксировщика. Оси 1 и 2 расположены в плоскости направления движения мотобуксировщика и саней, причем ось 1 расположена на задней части мотобуксировщика, а ось 2 на передней части саней, что позволяет преодолевать препятствия путем изгибания в вертикальной плоскости. Наклонная ось 3 расположена в вертикальной плоскости относительно мотобуксировщика под углом от 0 до 90 градусов. За счет соединения с наклонной осью 3 изменяется величина угла между плоскостью мотобуксировщика и плоскостью саней при поворотах, мотобуксировщик будет крениться на внутренний радиус поворота. Это облегчит управление мотобуксировщиком при прохождении поворотов, потому что без управляющей сцепки водитель должен прилагать значительные усилия (крепко держать руль), чтобы удерживать мотобуксировщик от опрокидывания. При использовании управляющей сцепки водителю не нужно прилагать значительных усилий для удержания мотобуксировщика в поворотах от опрокидывания, управляющая сцепка не позволит мотобуксировщику опрокинуться.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен мотобуксировщик (МБ), сцепка, сани и оси вращения (вид сверху).

Предлагаемое устройство управляющей сцепки мотобуксировщика и саней исключает произвольное опрокидывание мотобуксировщика в поворотах, что облегчает управление мотобуксировщиком.

Мотобуксировщик, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, в задней части мотобуксировщика имеется прицепное устройство, отличающийся тем, что сцепное устройство выполнено в виде управляющей сцепки мотобуксировщика и саней, имеющей три оси вращения, причем первая ось расположена на задней части мотобуксировщика, вторая ось на передней части саней, а третья наклонная ось расположена в вертикальной плоскости относительно мотобуксировщика под углом от 0 до 90º.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.
Наверх