Гидросистема рабочего оборудования бронированной ремонтно-эвакуационной машины

 

Полезная модель относится к области военной техники и может быть использована для гидросистем обеспечивающих гидравлический привод рабочего оборудования, устанавливаемого на бронированных ремонтно эвакуационных машинах..

Новым является то, что в гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали, параллельно регулятору потока, определяющему скорость работы всего комплекса рабочего оборудования, дополнительно установлен регулятор потока скорости работы грузоподъемного крана, с подключенным последовательно электромагнитным краном с дистанционным управлением, для ступенчатого изменения скорости работы оборудования за счет изменения количества рабочей жидкости, поступающей в магистраль слива, при этом в гидролинию намотки троса контура управления вспомогательной лебедки установлен обратный клапан и клапан последовательного включения, исключающий ударные нагрузки на механизм включения вспомогательной лебедки, а управляющий гидроцилиндр привода указанного механизма подключен между гидрораспределителем управления вспомогательной лебедки и клапаном последовательного включения через гидрозамок, полость управления которого соединена с гидролинией размотки троса лебедки.

Технический результат, достигнутый настоящей полезной моделью, заключается в повышении удобства работы экипажа, получении оптимальных характеристик и повышении надежности работы приводимых механизмов.

1 независимый, 3 зависимых п. ф-лы, 1 поясняющая фиг.

Полезная модель относится к области военной техники и может быть использована для гидросистем, обеспечивающих гидравлический привод рабочего оборудования, устанавливаемого на бронированных ремонтно эвакуационных машинах/(БРЭМ).

Для ремонта в полевых условиях танков и других бронемашин, для вытаскивания застрявших, а также для буксирования поврежденных объектов бронетанковой техники к местам ремонта, применяются БРЭМ, оснащенные соответствующим рабочим оборудованием. Это оборудование обычно состоит из поворотного стрелового грузоподъемного крана, способного произвести подъем различных агрегатов танка вплоть до его башни, основной тяговой лебедки, обеспечивающей вытаскивание застрявших танков, вспомогательной лебедки, позволяющей произвести доставку троса основной лебедки к застрявшей машине или используемой как самостоятельное тяговое средство для вытаскивания легких колесных машин. Кроме указанного основного оборудования БРЭМ имеет вспомогательные механизмы, обеспечивающие работу основных. К ним относится сошник-бульдозер, служащий для упирания БРЭМ в грунт при вытаскивании застрявшего танка, а также для проведения землеройных работ и др.

Известна гидросистема автомобильных кранов КС-1571, КС-2571, обеспечивающая работу основных и вспомогательных механизмов стрелового грузоподъемного крана, содержащая два нерегулируемых насоса, предохранительные и разгрузочные клапаны, позиционные гидрораспределители, гидрозамки и тормозные дроссели, а также исполнительные органы в виде гидромоторов приводов грузовой лебедки и механизма поворота стрелы, гидроцилиндров двустороннего действия приводов механизмов подъема стрелы, выдвижения стрелы, выдвижных опор и гидроцилиндров одностороннего действия привода тормозов лебедки и поворота стрелы [1].

Известная гидросистема имеет существенные недостатки не позволяющие использовать ее для привода рабочего оборудования БРЭМ:

- узкий диапазон регулирования скорости исполнительных органов, которые могут иметь лишь два значения в соответствии с количеством насосов подключенных к ним;

- невозможность обеспечить медленные и небольшие линейные перемещения исполнительных органов грузоподъемного крана, что необходимо при монтаже и демонтаже массивных и объемных агрегатов в корпусе ремонтируемого танка;

- невозможность обеспечить привод тяговой лебедки в режиме ручного вытягивания троса (ручной размотки) в горизонтальном направлении к застрявшей машине, поскольку в этом случае скорость вытягивания непостоянна и возможны остановки, что при работающем приводе барабана лебедки приводит к петлеобразованию и запутыванию троса.

Известна гидросистема бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 [2], которая по большинству существенных признаков принимается за прототип.

Гидросистема содержит гидравлические устройства, включая бак, насос, напорную и сливную магистрали, связывающие через электрогидрораспределители упомянутые насос и бак с контурами управления подъема стрелы, подъема груза, поворота крана, гидромотор которого запирается золотником гидрораспределителя, а предохранительные клапаны подключены к магистрали слива, и контуром управления вспомогательной лебедки, в которой встроен управляющий гидроцилиндр механизма включения, полость которого подключена к гидролинии намотки троса лебедки, регулятор потока, установленный в гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали.

Данная конструкция достаточно успешно зарекомендовала себя на БРЭМ-1.

Однако известная гидросистема имеет следующие недостатки:

- невозможно изменять скорость работы механизмов крана оператором, находящимся вне корпуса БРЭМ и управляющим работой крана от пульта дистанционного управления;

- по причине утечек в запирающем золотнике, недостаточно надежно зафиксирована опора крана с грузом на крюке;

- разгрузка от инерционных нагрузок при «останове» с помощью предохранительных клапанов, перепускающих рабочую жидкость в магистраль слива, ограничивает возможности крана по рабочему моменту поворота опоры крана;

- воздействие высоких ударных нагрузок на механизм включения вспомогательной лебедки, возникновение таких нагрузок возможно в случае, если начало движения гидроцилиндра привода механизма включения произойдет позже, чем начало вращения гидромотора лебедки, такое явление принципиально возможно из-за разницы гидравлических сопротивлений подводящих трубопроводов в следствии того, что шток гидроцилиндра подпружинен, и следовательно, для начала его движения необходимо чтобы давление в рабочей полости гидроцилиндра достигло некоторой величины, а вращение гидромотора, при отсутствии внешней нагрузки, может начаться при меньшем значении давления в гидросистеме, т.е. раньше.

Настоящей полезной моделью решается задача создания гидросистемы, обеспечивающей функционирование рабочего кранового и тягового оборудования ремонтно-эвакуационной машины с повышенными эксплуатационными возможностями.

Технический результат, достигнутый при решении задачи, заключается в повышении удобства работы экипажа, получении оптимальных характеристик и повышении надежности работы приводимых механизмов.

Задача решается тем, что гидросистема рабочего оборудования бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащая гидравлические устройства, включая бак, насос, напорную и сливную магистрали, связывающие через электрогидрораспределители упомянутые насос и бак с контурами управления подъема стрелы, подъема груза, поворота крана, гидромотор которого запирается золотником гидрораспредилителя, а предохранительные клапаны подключены к магистрали слива, и контуром управления вспомогательной лебедки, в которой встроен управляющий гидроцилиндр механизма включения, полость которого подключена к гидролинии намотки троса лебедки, регулятор потока, установленный в гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали, согласно полезной модели в упомянутой гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали, параллельно регулятору потока, определяющему скорость работы всего комплекса рабочего оборудования, дополнительно установлен регулятор потока скорости работы грузоподъемного крана, с подключенным последовательно электромагнитным краном с дистанционным управлением, для ступенчатого изменения скорости работы оборудования за счет изменения количества рабочей жидкости, поступающей в магистраль слива, при этом в гидролинию намотки троса контура управления вспомогательной лебедки установлен обратный клапан и клапан последовательного включения, исключающий ударные нагрузки на механизм включения вспомогательной лебедки, а управляющий гидроцилиндр привода указанного механизма подключен между гидрораспределителем управления вспомогательной лебедки и клапаном последовательного включения через гидрозамок, полость управления которого соединена с гидролинией размотки троса лебедки.

Наилучший результат достигается, если:

- в контур управления поворотом крана в магистрали гидромотора установлены два гидрозамка, выходы гидрораспределителя подключены к входам гидрозамков и перекре-стно - к полостям управления гидрозамков, участки магистралей гидромотора до выходов гидрозамков снабжены обратно-предохранительными клапанами, а параллельно им подключены предохранительные клапаны магистралей гидромотора, при этом выходы предохранительных клапанов подключены к гидролиниям между выходами гидрораспределителя и входами гидрозамков;

- упомянутый электромагнитный кран выполнен в виде двухпозиционного двухходового клапана, открытого для свободного прохода жидкости в одной позиции и запертого в другой позиции;

- клапан последовательного включения выполнен в виде напорного клапана, величина давления открытия которого составляет 1,2÷1,5 от величины давления срабатывания управляющего гидроцилиндра привода механизма включения вспомогательной лебедки.

Анализ отличительных признаков показал, что:

- дополнительная установка в гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали параллельно регулятору потока, определяющему скорость работы всего комплекса рабочего оборудования, регулятора потока скорости работы грузоподъемного крана с последовательно подключенным электромагнитным краном, обеспечило возможность оператору, находящемуся снаружи БРЭМ и управляющему работой кранового оборудования с помощью дистанционного пульта управления, изменять скорость работы оборудования;

- установка в напорную гидролинию контура управления вспомогательной лебедки клапана последовательного включения и подключение управляющего гидроцилиндра привода механизма включения вспомогательной лебедки между гидрораспределителем управления вспомогательной лебедки и клапаном последовательного включения, предотвращает возникновение повышенных ударных нагрузок на механизм включения вспомогательной лебедки, так как обеспечивается первоочередное перемещение штока указанного гидроцилиндра, который использован в качестве стопора эпицикла, до начала вращения гидромотором планетарного ряда редуктора привода тягового барабана лебедки, что повышает надежность работы;

- установка в контур управления вспомогательной лебедки обратного клапана, предотвращает возможность вращения барабана гидромотором в сторону выдачи троса и этим устраняет возможность запутывания троса лебедки;

- подключение управляющего гидроцилиндра привода механизма включения вспомогательной лебедки к гидролинии намотки через гидрозамок устраняет возможность обратной размотки (вытягивания) троса лебедки под действием внешней силы в случае остановки процесса намотки троса, что удерживает вытаскиваемую машину от скатывания назад;

- установка в контур управления поворотом крана в магистрали гидромотора двух гидрозамков, подключение выходов гидрораспределителя к входам гидрозамков и перекрестно - к полостям управления гидрозамков, обеспечило надежную фиксацию стрелы с грузом, в том числе, и при крене машины;

- снабжение участков магистралей гидромотора до выходов гидрозамков обратно-предохранительными клапанами, позволило обеспечить процесс поворота крана с постоянным подтормаживанием, что делает поворот и «останов» крана.стабильным и надежным, а также обеспечивает надежную фиксацию поворотной платформы крана при перемещении машины с грузом на крюке;

- параллельное подключение обратно-предохранительным клапанам предохранительных клапанов магистралей гидромотора и подключение их между выходами гидрораспределителя и входами гидрозамков позволило обеспечить при повороте максимальный крутящий момент на валу гидромотора;

- выполнение электромагнитного крана в виде двухпозиционного двухходового клапана, открытого для свободного прохода жидкости в одной позиции и запертого в другой позиции, повышает надежность и безопасность проводимых работ;

- выполнение клапана последовательного включения в виде напорного клапана сокращает номенклатуру используемых гидроагрегатов, а установка величины давления открытия этого клапана в диапазоне 1,2÷1,5 от величины давления, при котором заканчивается выдвижение поршня гидроцилиндра привода механизма включения тяговой лебедки, обеспечивает его своевременное срабатывание без значительных потерь напора в гидролинии привода лебедки.

Полезная модель поясняется фрагментом гидравлической схемы гидросистемы рабочего оборудования БРЭМ.

Гидросистема предназначена для привода и управления работой исполнительных органов в виде гидроцилиндров и гидромоторов, обеспечивающих работу механизмов рабочего кранового и тягового оборудования БРЭМ.

Гидросистема содержит (см. гидравлическую схему) бак 1, два насоса (насос 2, имеющий привод от основного двигателя БРЭМ, дублирующий насос 3 с приводом от электродвигателя), от которых рабочая жидкость по напорной магистрали 4 подается к предохранительно-разгрузочному клапану 5 и к гидрораспределителям 6, 7, 8, 9 и другим (на схеме не показаны), управляющих работой исполнительных устройств, к которым относятся гидроцилиндр 10 привода подъема-опускания стрелы крана, гидромотор 11 привода грузовой лебедки крана, гидромотор 12 привода поворота крана, гидромотор 13 привода вспомогательной лебедки, и т.п.Каждый распределитель соединен двумя гидролиниями с соответствующим исполнительным устройством.

Так в контуре управления подъемом-опусканием стрелы крана, гидрораспределитель 6 соединен гидролиниями 14 с полостями гидроцилиндра 10.

В контуре управления подъемом-опусканием груза, гидрораспределитель 7 соединен с гидромотором 11 гидролиниями 15 подъема и опускания груза.

В контуре управления поворотом крана гидрораспределитель 8 соединен с гидромотором 12 гидролиниями 16, 35.

В контуре управления вспомогательной лебедкой, гидрораспределитель 9 соединен с гидромотором 13 гидролинией намотки троса 17 и гидролинией 18 выдачи троса.

Напорная магистраль 4 снабжена двумя обратными клапанами 19 для обеспечения раздельной работы насосов 2 и 3.

В зависимости от наличия или отсутствия электросигнала на электромагнитах гидрораспределители подключают к напорной магистрали 4 одну из гидролиний. При этом вторая гидролиния соединяется с магистралью слива 20, которая подсоединена к каждому гидрораспределителю и сообщается с гидробаком 1. В магистрали слива 20 установлен фильтр 21, производящий очистку рабочей жидкости от примесей и продуктов износа.

В гидролиниях 14 и 15, через которые происходит слив рабочей жидкости при опускании стрелы и груза, установлены гидрозамки 22 и 23, удерживающие стрелу и груз от самопроизвольного опускания, и регуляторы потока 24 и 25, обеспечивающие необходимую скорость опускания вне зависимости от массы груза. Параллельно регуляторам потока подключены обратные клапаны 26, 27 для свободного пропуска подаваемой рабочей жидкости мимо регулятора потока, что необходимо при подъеме стрелы и груза, когда торможение не требуется, а скорость подъема определяется количеством рабочей жидкости, подаваемой насосом, и зависит от положения регуляторов потока 28 и 29.

Гидролинии 14 и 15 опускания стрелы и груза соединены с магистралью слива 20 через напорные клапаны 30 и 31, которые ограничивают давление в гидролиниях опускания до величины, необходимой для открытия гидрозамков 22 и 23.

В гидролинии гидромотора 12 поворота крана установлены гидрозамки 32 таким образом, что выходы гидрораспределителя 8 подключены к входам гидрозамков 32 гидролиниями 33, и перекрестие гидролиниями 34 - к полостям управления гидрозамков 32.

Участки гидролиний 35 между гидромотором 12 и гидрозамками 32 снабжены обратно-предохранительными клапанами 36. Параллельно клапанам 36 в гидролинию 35 подключены предохранительные клапаны 37, подключенные также в гидролинию 16.

Гидропривод основной лебедки может быть выполнен так, как это показано в заявке 2009120948 от 02.06.09 г.на изобретение «Тяговое оборудование бронированной ре-монтно-эвакуационной машины и гидравлическая система привода лебедки тягового оборудования», которая находится на экспертизе по существу в ФГУ ФИПС.

Гидропривод вспомогательной лебедки выполнен следующим образом.

К гидролинии 17 намотки троса, через гидрозамок 38 подключена рабочая полость управляющегоего гидроцилиндра 39 привода механизма включения вспомогательной лебедки, а в самой гидролинии 17 намотки троса установлен клапан последовательного включения 40 и обратный клапан 41. Клапан последовательного включения 40, при отсутствии или недостаточном давлении в подводящей гидролинии, находится в закрытом положении и не пропускает рабочую жидкость, а при возрастании давления до величины давления срабатывания, переключается в открытое положение. Давление срабатывания клапана последовательного включения 40 превышает давление, при котором происходит перемещение штока гидроцилиндра 28, что обеспечивает первоочередное перемещение штока гидроцилиндра 39 для включения в работу барабана лебедки от гидромотора 13 на намотку троса. Как вариант, для сокращения номенклатуры используемых гидроагрегатов, в качестве клапана последовательного включения 40 можно использовать напорный клапан. С учетом нестабильности характеристик пружины и сил трения, действующих на подвижные детали напорного клапана, величина давления его открытия (срабатывания) выбрано не менее чем 1,2, а для снижения потери напора проходящей через клапан жидкости оно не превышает 1,5 от величины давления, при котором заканчивается выдвижение штока гидроцилиндра 39.

Напорная магистраль 4 соединена с магистралью слива 20 через регулятор потока 28. Параллельно регулятору потока 28 напорной магистрали 4 и слива 20 соединены регулятором потока 29 с подключенным последовательно электромагнитным краном 42 с дистанционным управлением. В зависимости от того какая часть рабочей жидкости проходит через регуляторы потока на слив, а какая поступает к исполнительным органом, зависит скорость их работы. В качестве электромагнитного крана 42 может быть использован двухпозиционный двухходовый гидрораспределитель, который находится в открытом положении (позиции), или переходит в закрытое положение.

Работа

При включении механического привода насоса рабочая жидкость от насоса 2 или 3 по напорной магистрали 4 подается к гидрораспределителям 6, 7, 8, 9 к предохранительно - разгрузочному клапану 5, к регулятору потока 28 и к электромагнитному крану 42. До тех пор пока оператор не включит команду на выполнение какой-либо рабочей операции, электромагниты гидрораспределителей обесточены, гидрораспределители находятся в нейтральной (средней) позиции и перекрывают проход жидкости из напорной магистрали 4 в исполнительные гидролинии. В то же время предохранительно-разгрузочный клапан 5, при обесточенном электромагните, находится в открытом положении и рабочая жидкость из напорной магистрали 4, через предохранительно - разгрузочный клапан 5, поступает в магистраль слива 20 и далее через фильтр 21 в гидробак 1. Давление в напорной магистрали 4 отсутствует, т.е. гидросистема работает в «холостом» режиме. При включении выполнения любой рабочей операции происходит одновременная подача электросигнала на электромагнит соответствующего распределителя и на электромагнит предохранительно-разгрузочного клапана 5. Клапан 5 переводится в закрытое положение и проход рабочей жидкости через него в магистраль слива 20 прекращается. Гидросистема переходит в рабочий режим, а предохранительно-разгрузочный клапан 5 ограничивает максимальное давление в гидросистеме.

При включении операции подъема стрелы электросигнал подается на соответствующий электромагнит распределителя 6 и одновременно на электромагнит клапана 5. Распределитель 6 переводится в одну из рабочих позиций (правая на схеме), соединяет гидролинию 14 подъема стрелы с напорной магистралью 4, а гидролинию 11 опускания стрелы - с магистралью слива 20. Рабочая жидкость из напорной магистрали 4, через распределитель 6, поступает в гидролинию 14 и по ней, через обратный клапан 26 и гидрозамок 22 подается в поршневую полость гидроцилиндра 10. Шток цилиндра начинает выдвигаться и поднимает стрелу крана. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 вытесняется по гидролинии 14, через распределитель 6, в магистраль слива 20 и далее по этой гидролинии в гидробак 1. При выключении операции, электромагниты распределителя 6 и клапана 5 обесточиваются. Распределитель 6 возвращается в нейтральную (среднюю) позицию, отключая поршневую полость гидроцилиндра 10 от напорной магистрали 4 и подключая обе исполнительные гидролинии 14 к магистрали слива 20. При этом гидрозамок 20 закрывается, перекрывая возможность выхода рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 10, тем самым, удерживая гидроцилиндр 10 и стрелу крана от опускания под действием веса стрелы и груза.

При включении операции опускания стрелы, распределитель 6 перемещается в левую позицию. Рабочая жидкость из напорной магистрали 4 по гидролинии 14 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10 и в полость управления гидрозамка 22. Гидрозамок 22 открывается и рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 10 через гидрозамок 22, регулятор потока 24 и распределитель 6 поступает в магистраль слива 20 и далее в бак 1. Происходит уборка (втягивание) штока гидроцилиндра 10, что приводит к опусканию стрелы. Регулятор потока 24 пропускает через себя постоянный поток жидкости вне зависимости от давления на его входе и этим обеспечивает постоянство скорости опускания стрелы вне зависимости от веса груза. Количество жидкости пропускаемой регулятором потока 24 зависит от проходного сечения регулируемого дросселя, являющегося его составной частью, а регулировка дросселя производится оператором, который, управляя указанным регулятором, устанавливает необходимую скорость движения механизма (в данном случае - скорость опускания стрелы).

Аналогичным образом гидросистема работает при управлении гидромотором 11 привода грузовой лебедки крана производящей подъем и опускание груза, а также других исполнительных органов, например механизм подъема и опускания сошника-бульдозера и т.п.(на схеме не показаны), у которых движение в одну сторону происходит против направления действия внешней силы, а в другую - по направлению действия силы (с попутной нагрузкой).

Скорость всех операций (кроме опускания стрелы и груза) устанавливается регуляторами потока 28 и 29. Регулятор потока 28, определяющий скорость работы всего комплекса рабочего оборудования, установлен около оператора для удобства управления рукояткой регулятора потока. От положения этой рукоятки зависит количество рабочей жидкости, поступающей из напорной магистрали 4 в магистраль слива 20 и, следовательно, скорость работы оборудования (поднимания стрелы, поднимания груза, поворота крана, вспомогательной лебедки и др.). Но для обеспечения необходимой скорости рабочих органов грузоподъемного крана в различных режимах и для обеспечения возможности работы оператора, находящегося вне машины рядом с зоной монтажных работ, необходимо управлять скоростью от электрического пульта управления. Для ступенчатого изменения расхода рабочей жидкости в механизмы управления грузоподъемным краном и введен дополнительный регулятор потока 29 с дистанционным управлением с помощью электромагнитного крана 42. При обесточенном электромагните крана 42, он находится в открытом положении, и магистраль нагнетания 4 соединена с регулятором потока 29. Поэтому часть жидкости из магистрали нагнетания 4 через электромагнитный кран 42 и регулятор потока 29 поступает в магистраль слива 20 и в бак 1. При подаче электросигнала на электромагнит крана 42 - он переходит в закрытую позицию. Связь между магистралью нагнетания 4 и регулятором потока 29 прерывается и рабочая жидкость от насосов 2 или 3 подается к соответствующему контуру управления и ее расход определяется только регулятором потока 28. Включение и выключение электромагнитного крана 42 производится с выносного пульта управления оператором, находящимся вне машины, например, рядом с зоной монтажных работ.

Контур управления поворота крана работает следующим образом.

При включении команды поворота (вправо или влево) включается электромагнит клапана 5 и один из электромагнитов гидрораспределителя 8. При этом клапан 5 ставит под нагрузку напорную магистраль 4, а гидрораспределитель 8 становится в одну из рабочих позиций (вправо или влево) и рабочая жидкость из напорной магистрали 4 по гидролиниям 16 и 33, через гидрозамок 32, обратный клапан обратно-предохранительного клапана 36 и гидролинию 35 направляется к гидромотору 12 поворота крана. Одновременно гидролиния 16 по гидрозамку 34 подключает полость управления противоположного гидрозамка 32. Противоположная полость гидромотора 12 через гидролинию 35, обратно-предохранительный клапан 36, открытый гидрозамок 32 и гидрораспределитель 8 соединяется со сливной магистралью 20. Обратно-предохранительный клапан 35 настроен на малое давление срабатывания, достаточное, чтобы поддерживать при внешней попутной нагрузке (например, вращение крана под крен) подпор, необходимый для обеспечения давления в гидролиниях 16, 34 и в полости управления гидрозамка 32, достаточное для поддержания его в открытом положении.

При выключении команды поворота гидрораспределитель 8 возвращается в нейтральное положение и соединяет полости управления гидрозамков 32, гидролинии 34 и 16 со сливной магистралью 20. Гидрозамки 32 запирают полости гидромотора 12 и происходит «останов» крана. Внешние инерционные нагрузки создают давление в одной из гидролиний 35, которое «стравливается» через предохранительный клапан 37, рассчитанный на давление, необходимое для «мягкого» останова крана и в то же время ограничивает перебег крана при останове. Для того, чтобы рассчитанная характеристика предохранительного клапана 37 влияла только на характеристику торможения (останова) крана и не влияла на величину рабочего момента гидромотора 12 при повороте крана, клапан подключен не к сливной магистрали, а к гидролинии 16 между гидрораспределителем 8 и гидрозамком 32.

Несколько иначе происходит работа контура управления приводом вспомогательной лебедки. При включении операции намотки троса электросигнал поступает на электромагнит предохранительно-разгрузочного клапана 5 и гидрораспределителя 9, который переходит по электросигналу из нейтральной позиции в левую позицию. Рабочая жидкость из магистрали нагнетания 4, через гидрораспределитель 9, поступает в гидролинию 17 намотки троса и по ней подходит к закрытому клапану последовательного включения 40, а также, через гидрозамок 38 поступает в полость управляющего гидроцилиндра 39 привода механизма включения вспомогательной лебедки. Давление срабатывания (давление открытия) клапана последовательного включения (или по варианту - напорного клапана) 40 превышает давление перемещения поршня гидроцилиндра 39, поэтому вначале срабатывает механизм включения лебедки, устанавливающий кинематическую связь между гидромотором 13 и тросовым барабаном лебедки. Затем, после того как поршень гидроцилиндра 39 дойдет до крайнего положения, происходит дальнейшее повышение давления в гидролинии 17, в результате чего срабатывает (открывается) клапан 40 и рабочая жидкость, через обратный клапан 41, поступает к гидромотору 13. Гидромотор 13 вращается, барабан лебедки наматывает трос и осуществляет рабочую операцию: вытягивает застрявшую легкую машину или, через обратный блок, подтягивает трос основной лебедки к тяжелой машине.

При выключении операции намотки троса электромагниты клапана 5 и гидрораспределителя 9 обесточиваются. Гидросистема переходит в холостой режим, а распределитель 9 устанавливается в нейтральную (среднюю) позицию и соединяет гидролинии 17 и 18 намотки и выдачи троса с магистралью слива 20. Гидрозамок 38, полость управления которого подключена к гидролинии 18 выдачи троса, при отсутствии давления в полости управления закрывается и удерживает поршень управляющего гидроцилиндра 39 в выдвинутом положении, т.е. механизм включения лебедки остается во включенном положении и сохраняет кинематическую связь между барабаном и гидромотором лебедки. Это необходимо для исключения возможности обратного скатывания вытягиваемой машины. Поскольку для вытягивания троса внешней силой (например силой скатывания) для его вытягивания должно произойти вращение барабана лебедки, а следовательно и обратное вращение кинематически связанного с барабаном гидромотора 13. Но обратное вращение гидромотора невозможно, поскольку движению жидкости в обратном направлении препятствует обратный клапан 41.

При необходимости произвести ручное вытягивание троса включают команду «выдача троса», при этом включаются электромагниты клапана 5 и гидрораспределителя 9. Гидрораспределитель 9 устанавливается в правую позицию и рабочая жидкость из магистрали нагнетания 4, через гидрораспределитель 9, поступает в гидролинию выдачи троса 18, а по ней - к гидромотору 13 и в полость управления гидрозамка 38. Гидрозамок 38 открывается и рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 39, под действием подпружиненного поршня, вытесняется в. гидролинию 17 и далее, через распределитель 9 - в магистраль слива 20. Таким образом, механизм включения лебедки выключается, и кинематическая связь гидромотора 13 и барабана лебедки разрывается. В этом случае можно производить вращение барабана и вытягивание троса лебедки вручную.

Таким образом, настоящей полезной моделью решена поставленная задача создания гидросистемы, обеспечивающей функционирование рабочего кранового и тягового оборудования ремонтно-эвакуационной машины с повышенными эксплуатационными возможностями.

Источники информации:

1. Л.В.Зайцев, М.Д.Полосин. Автомобильные краны. М., «Высшая школа», 1978 г.

2. Извлечение из «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1. Инструкция по эксплуатации 608 ИЭ-1Э.» стр.131-133, рис.184 (стр.295, на вклейке 20). Издание является тиражированной документацией БРЭМ-1 издаваемой ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Нижний Тагил, прилагаемой к изделию БРЭМ-1 при поставке потребителю.

1. Гидросистема рабочего оборудования бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащая гидравлические устройства, включая бак, насос, напорную и сливную магистрали, связывающие через электрогидрораспределители упомянутые насос и бак с контурами управления подъема стрелы, подъема груза, поворота крана, гидромотор которого запирается золотником гидрораспредилителя, а предохранительные клапаны подключены к магистрали слива, и контуром управления вспомогательной лебедки, в который встроен управляющий гидроцилиндр механизма включения, полость которого подключена к гидролинии намотки троса лебедки, регулятор потока, установленный в гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что в упомянутой гидролинии, связывающей напорную и сливную магистрали, параллельно регулятору потока, определяющему скорость работы всего комплекса рабочего оборудования, дополнительно установлен регулятор потока скорости работы грузоподъемного крана с подключенным последовательно электромагнитным краном с дистанционным управлением для ступенчатого изменения скорости работы оборудования за счет изменения количества рабочей жидкости, поступающей в магистраль слива, при этом в гидролинию намотки троса контура управления вспомогательной лебедки установлен обратный клапан и клапан последовательного включения, исключающий ударные нагрузки на механизм включения вспомогательной лебедки, а управляющий гидроцилиндр привода указанного механизма подключен между гидрораспределителем управления вспомогательной лебедки и клапаном последовательного включения через гидрозамок, полость управления которого соединена с гидролинией размотки троса лебедки.

2. Гидросистема по п.1, отличающаяся тем, что в контур управления поворотом крана в гидролинии гидромотора установлены два гидрозамка, выходы гидрораспределителя подключены к входам гидрозамков и перекрестно - к полостям управления гидрозамков, участки гидролиний гидромотора до выходов гидрозамков снабжены обратно-предохранительными клапанами, а параллельно им подключены предохранительные клапаны магистралей гидромотора, при этом выходы предохранительных клапанов подключены к гидролиниям между выходами гидрораспределителя и входами гидрозамков.

3. Гидросистема по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый электромагнитный кран выполнен в виде двухпозиционного двухходового клапана, открытого для свободного прохода жидкости в одной позиции и запертого в другой позиции.

4. Гидросистема по п.1, отличающаяся тем, что клапан последовательного включения выполнен в виде напорного клапана, величина давления открытия которого составляет 1,2÷1,5 величины давления срабатывания управляющего гидроцилиндра привода механизма включения вспомогательной лебедки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинный двигатель
Наверх