Устройство привода ведущих колес гусеничного модуля (варианты)

 

По первому варианту устройство привода ведущих колес гусеничного модуля содержит ветви гусеничной цепи 1 и 2, ходовые 3, 4 и ведущие 5, 6 колеса, карданный вал. 7, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), ведущий мост гусеничного модуля 8, дифференциал 9, бортовые понижающие редукторы 10, 11, тормозные диски 12, 13, связанные с суппортами 14, 15 и 16, 17, гидроцилиндры гусеничного модуля 18, 19, главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), трубопроводы 20 и 21, связывающие суппорты 14 и 15 с гидроцилиндрами 18 и 19, трубопровод 22, связывающий суппорты 16 и 17 с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано). Гидроцилиндры 18 и 19 связаны через многозвенник 23 с рулевым управлением 24 автомобиля и/или миниавтобуса. По второму варианту устройство привода ведущих колес гусеничного модуля ветви гусеничной цепи 25, 26, ходовые 27, 28 и ведущие 29, 30 колеса, карданный вал 31, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), задний ведущий мост гусеничного модуля 32, дифференциал 33, бортовые понижающие редукторы 34, 35, тормозные диски 36, 37, связанные с суппортами 38, 39 и 40, 41, фрикционы 42, 43, гидроцилиндры гусеничного модуля 44, 45, главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), трубопроводы 46, 47, связывающие суппорты 38, 39 с гидроцилиндрами 44, 45, трубопровод 48, связывающий суппорты 40, 41 с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), тяги 49, 50, связывающие фрикционы 42, 43 с рулевым управлением 51 и через многозвенник 52 и переключатель 53 с гидроцилиндрами 44, 45. 2 нез. п.ф. 2 илл.

Заявляемые полезные модели относятся к области машиностроения, в частности, к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно, с попеременно работающими гусеницами и колесами, преобразуемыми с гусеничного хода и наоборот.

Известен гусеничный минивездеход, содержащий силовой агрегат в виде серийно выпускаемого легкового автомобиля с приводом гусеничного движителя от ведущего моста автомобиля (РФ, ПМ 925, МПК 62D 55/00, от 25.05.1994 г., опубл. 16.10.1995 г.).

Технической задачей предполагаемых полезных моделей, решаемой автором, является обеспечение поворота и торможения гусеничного модуля, с установленными на нем транспортными средствами с различной общей массой, за счет изменения угловых скоростей вращения ведущих колес левой и правой ветвей гусеничной цепи модуля.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве привода ведущих колес гусеничного модуля, на который установлено транспортное средство, например, автомобиль или миниавтобус, ветви гусеничной цепи гусеничного модуля содержат ходовые и ведущие колеса или звездочки и понижающие бортовые редукторы, согласно полезной модели, гусеничный модуль содержит ведущий вал, связанный через понижающие бортовые редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, карданный вал, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и взаимодействующий через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, при этом между понижающими бортовыми редукторами и ведущим мостом установлены тормозные диски, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, причем, одна пара взаимодействует с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой, и рулевым управлением автомобиля или миниавтобуса, другая - с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса.

Связь штоков гидроцилиндров гусеничного модуля с рулевым управлением осуществляется посредством шарнирного многозвенника.

Наличие в гусеничном модуле ведущего вала и его связь через понижающие редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, позволяет осуществить их привод независимо от типа и общей массы транспортного средства, установленного на модуль и обеспечить при подборе передаточного отношения редукторов, увеличение крутящего момента ведущих колес гусеничного модуля.

Наличие карданного вала, связанного с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и взаимодействующего через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, позволяет осуществить связь с ведущим мостом гусеничного модуля при снятом карданном вале автомобиля или микроавтобуса, т.е. при различной базе транспортных средств устанавливать карданный вал необходимой длины.

Установка между бортовыми редукторами и ведущим мостом тормозных дисков, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, позволяет обеспечить торможение гусеничного модуля, при установке на него указанных транспортных средств с общей массой до 1,5 тонн.

Связь одной пары суппортов с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой и рулевым управлением автомобиля, обеспечивает поворот транспортного средства влево или вправо.

Связь другой пары суппортов с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса обеспечивает торможение гусеничного модуля в направлении движения.

Связь штоков гидроцилиндров гусеничного модуля с рулевым управлением посредством шарнирного многозвенника, обеспечивает подвижную связь сошки рулевого механизма с одним и другим гидроцилиндром попеременно для поворота гусеничного модуля влево или вправо.

В устройстве привода ведущих колес гусеничного модуля, на который установлено транспортное средство, например, автомобиль или миниавтобус, ветви гусеничной цепи гусеничного модуля содержат ходовые и ведущие колеса или звездочки, понижающие бортовые редукторы, согласно полезной модели, гусеничный модуль содержит ведущий вал, связанный через понижающие бортовые редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, карданный вал, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и взаимодействующий через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, при этом между понижающими бортовыми редукторами и ведущим мостом установлены фрикционы, связанные через тяги с рулевым управлением автомобиля или миниавтобуса и через переключатель с гидроцилиндрами гусеничного модуля, и тормозные диски, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, причем, одна пара взаимодействует с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой, и рулевым управлением автомобиля или миниавтобуса, другая - с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса.

Связь штоков гидроцилиндров гусеничного модуля с рулевым управлением осуществляется посредством шарнирного многозвенника.

Наличие в гусеничном модуле ведущего вала и его связь через понижающие редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, позволяет осуществить их привод независимо от типа и общей массы транспортного средства, установленного на модуль и обеспечить при подборе передаточного отношения редукторов, увеличение крутящего момента ведущих колес гусеничного модуля.

Наличие карданного вала, связанного с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и взаимодействующего через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, позволяет осуществить связь с ведущим мостом гусеничного модуля при снятом карданном вале автомобиля или микроавтобуса, т.е. при различной базе транспортных средств устанавливать карданный вал необходимой длины.

Установка между бортовыми редукторами и ведущим мостом фрикционов, связанных через тяги с рулевым управлением автомобиля или миниавтобуса и через переключатель с гидроцилиндрами гусеничного модуля, позволяет в зависимости от поворота руля автомобиля или миниавтобуса попеременно размыкать постоянно замкнутые фрикционы при повороте гусеничного модуля влево или вправо с установленными на нем автомобилем или миниавтобусом общей массой свыше 1,5 тонн.

Установка между бортовыми редукторами и ведущим мостом тормозных дисков, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, позволяет обеспечить торможение гусеничного модуля, при установке на него указанных транспортных средств с общей массой свыше 1,5 тонн.

Связь одной пары суппортов с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой и рулевым управлением автомобиля или миниавтобуса, обеспечивает поворот гусеничного модуля влево или вправо.

Связь другой пары суппортов с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса обеспечивает торможение гусеничного модуля в направлении его движения.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной», может найти применение в транспортном машиностроении, т.е. является «промышленно применимым».

Предполагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - схема привода ведущих колес гусеничного модуля с тормозными дисками (вариант 1); на фиг.2 - схема привода ведущих колес гусеничного модуля с фрикционами и тормозными дисками (вариант 2).

По первому варианту устройство привода ведущих колес гусеничного модуля содержит ветви гусеничной цепи 1 и 2, ходовые 3, 4 и ведущие 5, 6 колеса, карданный вал. 7, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), ведущий мост гусеничного модуля 8, дифференциал 9, бортовые понижающие редукторы 10, 11, тормозные диски 12, 13, связанные с суппортами 14, 15 и 16, 17, гидроцилиндры гусеничного модуля 18, 19, главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), трубопроводы 20 и 21, связывающие суппорты 14 и 15 с гидроцилиндрами 18 и 19, трубопровод 22, связывающий суппорты 16 и 17 с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано). Гидроцилиндры 18 и 19 связаны через многозвенник 23 с рулевым управлением 24 автомобиля и/или миниавтобуса.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, автомобиль или миниавтобус устанавливают на раму гусеничного модуля (на фиг. не показано). Снимают карданный и ведущие валы автомобиля или миниавтобуса и соединяют карданный вал 7 гусеничного модуля с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и через дифференциал 9 с ведущим мостом гусеничного модуля 8, который через понижающие бортовые редукторы 10 и 11 осуществляет привод ведущих колес 5 и 6 гусеничного модуля. При прямолинейном движении гусеничного модуля торможение осуществляют педалью тормоза автомобиля или миниавтобуса, через главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса, воздействуя на диски 12, 13 через суппорты 16, 17. При необходимости поворота в ту или другую сторону, поворотом руля автомобиля или миниавтобуса влево или вправо, воздействуют на диски 12, 13 через суппорты 14 и 15, которые связаны с гидроцилиндрами гусеничного модуля 18, 19, осуществляя поочередное торможение ветвей 1, 2 гусеничной цепи и осуществляя поворот в нужном направлении.

По второму варианту устройство привода ведущих колес гусеничного модуля ветви гусеничной цепи 25, 26, ходовые 27, 28 и ведущие 29, 30 колеса, карданный вал 31, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), задний ведущий мост гусеничного модуля 32, дифференциал 33, бортовые понижающие редукторы 34, 35, тормозные диски 36, 37, связанные с суппортами 38, 39 и 40, 41, фрикционы 42, 43, гидроцилиндры гусеничного модуля 44, 45, главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), трубопроводы 46, 47, связывающие суппорты 38, 39 с гидроцилиндрами 44, 45, трубопровод 48, связывающий суппорты 40, 41 с главным тормозным цилиндром автомобиля или миниавтобуса (на фиг. не показано), тяги 49, 50, связывающие фрикционы 42, 43 с рулевым управлением 51 и через многозвенник 52 и переключатель 53 с гидроцилиндрами 44, 45.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, автомобиль или миниавтобус устанавливают на раму гусеничного модуля (на фиг. не показано). Снимают карданный и ведущий валы автомобиля или миниавтобуса и соединяют карданный вал 31 гусеничного модуля с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или миниавтобуса и через дифференциал 33 с ведущим мостом гусеничного модуля 32. При прямолинейном движении гусеничного модуля торможение осуществляют педалью тормоза автомобиля или миниавтобуса, через главный тормозной цилиндр автомобиля или миниавтобуса, воздействуя на диски 36, 37 через суппорты 40, 41. При установке на гусеничный модуль транспортного средства с общей массой свыше 1,5 тонн, при повороте гусеничного модуля влево или вправо поворотом руля автомобиля или миниавтобуса через тяги 49, 50 и переключатель 53 размыкают попеременно левый или правый постоянно замкнутый фрикцион, и одновременно воздействуют на диски 36, 37 через суппорты 38, 39, и осуществляя поочередное торможение ветвей 25, 26 гусеничной цепи при повороте влево или вправо.

Таким образом, заявляемые полезные модели технологичны и экономичны, позволяют обеспечить поворот и торможение гусеничного модуля, с установленными на нем транспортными средствами с различной общей массой, за счет изменения угловых скоростей вращения ведущих колес левой и правой ветвей гусеничной цепи гусеничного модуля.

1. Устройство привода ведущих колес гусеничного модуля, на который установлено транспортное средство, например автомобиль или мини-автобус, ветви гусеничной цепи гусеничного модуля содержат ходовые и ведущие колеса или звездочки и понижающие бортовые редукторы, отличающееся тем, что гусеничный модуль содержит ведущий вал, связанный через понижающие бортовые редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, карданный вал, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или мини-автобуса и взаимодействующий через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, при этом между понижающими бортовыми редукторами и ведущим мостом установлены тормозные диски, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, причем одна пара взаимодействует с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой, и рулевым управлением автомобиля или мини-автобуса, другая - с главным тормозным цилиндром автомобиля или мини-автобуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что связь штоков гидроцилиндров гусеничного модуля с рулевым управлением осуществляется посредством шарнирного многозвенника.

3. Устройство привода ведущих колес гусеничного модуля, на который установлено транспортное средство, например автомобиль или мини-автобус, ветви гусеничной цепи гусеничного модуля содержат ходовые и ведущие колеса или звездочки и понижающие бортовые редукторы, отличающееся тем, что гусеничный модуль содержит ведущий вал, связанный через понижающие бортовые редукторы с ведущими колесами или звездочками гусеничного модуля, карданный вал, связанный с коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля или мини-автобуса и взаимодействующий через дифференциал с ведущим мостом гусеничного модуля, при этом между понижающими бортовыми редукторами и ведущим мостом установлены фрикционы, связанные через тяги с рулевым управлением автомобиля или мини-автобуса и через переключатель с гидроцилиндрами гусеничного модуля, и тормозные диски, каждый из которых связан с парой суппортов тормозных, причем одна пара взаимодействует с двумя гидроцилиндрами гусеничного модуля, штоки которых связаны между собой, и рулевым управлением автомобиля или мини-автобуса, другая - с главным тормозным цилиндром автомобиля или мини-автобуса.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что связь штоков гидроцилиндров гусеничного модуля с рулевым управлением осуществляется посредством шарнирного многозвенника.



 

Похожие патенты:

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Изобретение относится к производству тракторных, автомобильных двигателей
Наверх