Упругая муфта

 

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для передачи крутящего момента от одного вала к другому (без изменения его величины и направления), а также компенсации несоосности валов (продольного смещения; радиального смещения или эксцентриситета; углового смещения или перекоса), изменения жесткости системы в целях устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся нагрузке и снижения ударных перегрузок. Задачей полезной модели является исключение осевого перемещения валов, соединяемых агрегатов при монтаже и демонтаже муфты. Упругая муфта содержит две полумуфты, состоящие из полых полуцилиндров и фланцев, соединенных между собой по периметру фланцев посредством упругого элемента, выполненного в виде гибкого стального троса, навитого по спирали, полумуфты выполнены скрепленными посредством винтового соединения по плоскости, проходящей через ось валов, а упругий элемент образует форму половины тора.

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для передачи крутящего момента от одного вала к другому (без изменения его величины и направления), а также компенсации несоосности валов (продольного смещения; радиального смещения или эксцентриситета; углового смещения или перекоса), изменения жесткости системы в целях устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся нагрузке и снижения ударных перегрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой упругой муфте является упругая муфта, содержащая две полумуфты, состоящие из ступиц и дисков и соединенные между собой по периметру дисков посредством упругого элемента в виде гибкого стального троса, навитого по спирали, образующей торообразную форму (1).

Недостатком данной конструкции является то, что монтаж и демонтаж муфты связан с необходимостью значительных осевых перемещений валов, соединяемых агрегатов.

Задачей полезной модели является исключение осевого перемещения валов, соединяемых агрегатов при монтаже и демонтаже муфты.

Указанная задача достигается тем, что упругая муфта, состоящая из двух полумуфт, выполнена разъемной по плоскости, проходящей через ось соединяемых валов, а полумуфты состоят из полых полуцилиндров и фланцев, соединенных между собой по периметру фланцев посредством упругого элемента, выполненного в виде гибкого стального троса, навитого по спирали, образующей форму половины тора.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображена упругая муфта в разобранном виде в аксонометрии;

на фиг. 2 - упругая муфта в сборе в аксонометрии.

Упругая муфта состоит из двух полумуфт разделенных между собой продольной плоскостью. Каждая из полумуфт состоит из упругого элемента 1, выполненного из гибкого стального троса, навитого по спирали, образующей форму половины тора и двух одинаковых четвертичных муфт 2 и 3, образованных полыми полуцилиндрами 4 и фланцами 5 со средствами размещения и крепления витков троса. Каждый виток троса закреплен в двух диаметрально-противоположных точка, расположенных на фланцах 5 четвертичных муфт 2 и 3, на диаметре равном диаметру центров витков спирали, образующей форму половины тора. Средствами крепления витков троса упругого элемента 1 служат отверстия во фланцах 5, в которых протянутые и размещенные витки троса зажимают спрессовыванием. Полумуфты соединяются между собой с помощью винтового соединения.

Упругая муфта работает следующим образом: две полумуфты накладываются на концы соединяемых валов 6, 7 и стягиваются с помощью винтового соединения. Крутящий момент от ведущего вала 6 передается на стянутые четвертичные муфты 2 силами трения. Под действием крутящего момента четвертичные муфты 2 поворачиваются относительно стянутых четвертичных муфт 3, а закрепленные на них части витков стального троса упругих элементов 1 полумуфт получают перемещения, при этом витки троса, начинают деформироваться и усилия деформации витков спирали троса передаются на четвертичные муфты 3, а с них через силы трения на ведомый вал 7, на котором они закреплены. Как только силы деформации упругих элементов 1 превысят силы сопротивления ведомого вала 7, он начнет вращаться в ту же сторону. При установившемся режиме крутящий момент снизится, при этом произойдет уменьшение деформации упругого элемента 1. При динамических нагрузках и вибрациях идущих от звеньев, соединяемых с валами данная муфта способствует снижению динамических нагрузок и затуханию колебаний, значительно снижая передачи возмущающих усилий, посредством необратимого поглощения части колебательной энергии, переходящей в тепловую за счет трения между стальными жилами троса при его деформациях.

Технический результат: применение данной муфты не требует осевого перемещения валов, соединяемых агрегатов при монтаже и демонтаже муфты, а так же позволяет компенсировать продольные, радиальные и угловые смещения валов.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение 2489617, кл. F16D 3/50, 20.05.2013.

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, состоящие из полых полуцилиндров и фланцев, соединенных между собой по периметру фланцев посредством упругого элемента, выполненного в виде гибкого стального троса, навитого по спирали, отличающаяся тем, что полумуфты выполнены скрепленными посредством винтового соединения по плоскости, проходящей через ось валов, а упругий элемент образует форму половины тора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в конструкциях пассажирских вагонов железнодорожного транспорта для передачи крутящего момента от колесной пары к подвагонному генератору
Наверх