Конструкция дорожной одежды

 

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Задачей изобретения является повышение морозостойкости и долговечности конструкций автомобильных дорог V технической категории, а также экономической эффективности строительства. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью «Силор» и слой износа. Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Полезная модель относится к дорожному строительству в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории.

Известна традиционная конструкция дорожной одежды, состоящая из асфальтобетонного покрытия, слоя основания из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород и дренирующего слоя основания (Полезная модель, патент 111543, опубликовано 20.12.2011).

Недостатком данной конструкции является то, что основания из осадочных известняковых горных пород являются неморозостойкими, следовательно, недолговечными. Также применение асфальтобетона является невыгодным с экономической точки зрения.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта. (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М, изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).

Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).

Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства.

Известна конструкция состоящая из слоя грунта, укрепленного битумный эмульсией или жидким битумом и цементом и слоя грунта, укрепленного цементом 1 или 2 класса прочности (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233).

Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта физико-механические характеристики, а именно морозостойкость, недостаточны для долговечности конструкции.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является конструкция состоящая из слоя грунта, укрепленного цементом в количестве 6 - 9% в сочетании с 0,5 - 2% от массы цемента добавки ГКЖ-94 с последующим устройством на него внешнего слоя (Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд. Министерство транспортного строительства, ГВДНИИ (СОЮЗДОРНИИ), Москва, 1979 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что введение ГКЖ-94 в укрепляемый грунт не приводит в повышению прочности и модуля упругости, а зачастую увеличивает морозостойкость незначительно, что ограничивает возможность применения укрепленного грунта только в дополнительных слоях (морозозащитных) или основаниях дорожных одежд, что предусматривает устройства несущего покрытия. Такие материалы применяются для автомобильных дорог III-IV технической категорий.

Задачей полезной модели является повышение морозостойкости и долговечности конструкций автомобильных дорог V технической категории.

Результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей покрытие из грунта укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью и слой износа, покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью «Силор».

Введение «Силор» в укрепляемый грунт позволяет использовать получаемый материал в покрытиях дорожных одежд автомобильных дорог V технической категории. Слой износа носит исключительно функцию защиты поверхности укрепленного грунта, т.к. подобные материалы подвержены износу.

МатериалДобавкаРасход,%Марка по прочностиМорозостойкостьМодуль упругости
1 234 56
Суглинок легкий песчанистый, укрепленный 8% портландцемента-- М20F5300
ГКЖ-941,0М20F10 300
Силор 0,3М40F15450

На чертеже схематично изображена конструкция дорожной одежды для автомобильных дорог V технической категории.

Конструкция дорожной одежды включает покрытие 1, выполненное из грунта, укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью «Силор». Покрытие выполнено из местного грунта, укрепленного 6-12% цемента по ГОСТ 10178-85 и кремнийорганической жидкостью «Силор» 0,1-1,0% по ТУ 2229-052-05766764-2003. Покрытие из укрепленного грунта с добавлением кремнийорганической жидкости «Силор» обладает высокой морозостойкостью. На покрытие 1 уложен слой износа 2, который может представлять собой поверхностную обработку, тонкий слой асфальтобетона, россыпь щебня или асфальтогранулобетона. Покрытие 1 уложено на грунт земляного полотна или нижележащий слой основания 3. В качестве нижележащего слоя основания 3 возможно применение дренирующих, укрепленных, стабилизированных или регенерированных материалов.

Использование в конструкции дорожной одежды покрытия, обладающего повышенной морозостойкостью, ведет к увеличению долговечности конструкции в целом.

Рост экономической эффективности обусловлен высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды, включающая покрытие из грунта, укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью, и слой износа, отличающаяся тем, что покрытие выполнено из грунта, укрепленного цементом и кремнийорганической жидкостью «Силор».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх