Вагон для спецконтингента

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству вагона для спецконтингента (пассажиров с особыми условиями содержания). Вагон для спецконтингента содержит расположенные по концам вагона тамбуры 4, 5, туалет 6 нетормозного 3 конца вагона, котельное отделение 9, расположенное со стороны тормозного 2 конца вагона и пассажирскую зону 8. Пассажирская зона 8 разделена на две части, одна из которых со стороны тормозного 2 конца вагона содержит купе проводников 13, кухню 14, купе начальника караула 15, купе караула 16, сообщенные между собой косым 17 и малым 18 коридорами тормозного 2 конца. В другой части пассажирской зоны 8 оборудованы камеры 19, 20, расположенные вдоль большого 21 коридора и отделенные от него решетками 23 со сдвижными дверями 24. Вагон оснащен системами вентиляции, водоснабжения, отопления, электроснабжения и центральной системой кондиционирования. Новым является то, что вагон снабжен санитарно-гигиеническим блоком 7, расположенным со стороны тормозного 2 конца и соединенным поперечной перегородкой 36 с пассажирской зоной 8; служебным отделением 12, расположенным между санитарно-гигиеническим блоком 7 и купе проводников 13; кладовой 25, расположенной напротив купе проводников 13, образованной поперечными перегородками 26, 27, одна из которых является общей с котельным отделением 9, боковой стеной 28 вагона и продольной стеной 29 косого коридора 17. Полезная модель расширяет арсенал вагонов для спецконтингента. 9 з.п. ф-лы, 6 илл.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству вагона для спецконтингента (пассажиров с особыми условиями содержания).

Известен вагон для спецконтингента модели 61-827 (Вагоны. Номенклатурный каталог 62-94. Москва, - 1995, С. 15, 16) содержащий тамбуры и туалет, котельное и служебное отделения, кухню, купе начальника караула, камеры для спецконтингента, купе проводников и коридоры. Вагон оснащен системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является вагон для спецконтингента (ПМ 40971, B61D 1/00, заявл. 28.04.2004 г., опубл. 10.10.2004 г.), содержащий тамбуры, расположенные по концам вагона, туалет нетормозного конца вагона, котельное отделение, расположенное со стороны тормозного конца вагона, и связанное с ними продольным коридором пассажирское помещение, разделенное на две части, одна из которых со стороны тормозного конца вагона состоит из купе проводника, кухни, купе начальника караула и купе караула, сообщенных между собой косым и малым коридором тормозного конца, а в другой части вдоль большого коридора оборудованы камеры отделенные от коридора решетками со сдвижными дверями, при этом вагон оснащен системами кондиционирования, вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения.

Задачей предложения является расширение арсенала вагонов для спецконтингента.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) вагона для спецконтингента, содержащего расположенные по концам вагона тамбуры, туалет нетормозного конца вагона, котельное отделение, расположенное со стороны тормозного конца вагона и пассажирскую зону, разделенную на две части, одна из которых со стороны тормозного конца вагона содержит купе проводников, кухню, купе начальника караула, купе караула, сообщенные между собой косым и малым коридорами тормозного конца, а в другой части оборудованы камеры, расположенные вдоль большого коридора и отделенные от него решетками со сдвижными дверями, при этом вагон оснащен системами кондиционирования, вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения. Новым является то, что вагон снабжен санитарно-гигиеническим блоком, расположенным со стороны тормозного конца вагона и соединенным поперечной перегородкой с пассажирской зоной; служебным отделением, расположенным между санитарно-гигиеническим блоком и купе проводников; кладовой, расположенной напротив купе проводников, образованной поперечными перегородками, одна из которых является общей с котельным отделением, боковой стеной вагона и продольной стеной косого коридора; центральной системой кондиционирования.

Кроме того, кладовая оборудована ящиком для оружия, полками или стеллажами; санитарно-гигиенический блок оборудован унитазом, умывальником с зеркалом, душевой лейкой, смесителями, ящиком для сбора мусора, поручнями, полочками, крючками для одежды, водоразборным краном; вагон оборудован аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения; купе караула выполнено четырехместным с нижними и верхними спальными полками и снабжено лестницей и откидным столом; купе караула выполнено шестиместным с нижними, средними и верхними спальными полками и снабжено лестницей и откидным столом; перегородка между кухней и купе начальника караула выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее E30/I15; дверь между косым и малым коридорами выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее E30/I15; дверь между косым и малым коридорами имеет остекление с пределом огнестойкости не менее E30/I15; двери большого коридора открываются в сторону большого коридора.

При этом E - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид вагона для спецконтингента;

на фиг. 2 - вид вагона для спецконтингента в плане;

на фиг. 3 - узел А на фиг. 2;

на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2 (четырехместное купе караула);

на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2 (шестиместное купе караула), вариант.

Вагон для спецконтингента 1 содержит тормозной 2 и нетормозной 3 концы вагона (фиг. 1), расположенные по концам вагона тамбуры 4, 5 (фиг. 2), туалет 6 нетормозного конца вагона, санитарно-гигиенический блок 7, пассажирскую зону 8, расположенное со стороны тормозного конца вагона котельное отделение 9. Пассажирская зона 8 разделена на две части - служебную 10 и спецконтингента 11 и связана с концами вагона 2, 3 коридорами. Служебная часть 10 расположена со стороны тормозного конца 2 и содержит помещения для обслуживающего персонала: служебное отделение 12, купе проводников 13, кухню 14, купе начальника караула 15 и купе караула 16, сообщенные между собой косым 17 и малым 18 коридорами. Часть для спецконтингента 11 пассажирской зоны 8 оборудована большими 19 и малыми 20 камерами для размещения спецконтингента, расположенными вдоль большого коридора 21. Камеры 19, 20 образованы поперечными перегородками 22 с металлическими листами закрытыми трудногорючим материалом и отделены от большого коридора решетками 23 со сдвижными решетчатыми дверями 24.

Напротив купе проводников 13 расположена кладовая 25, образованная поперечными перегородками 26, 27 (фиг. 3), боковой стеной 28 вагона и продольной стеной 29 косого коридора 17. Перегородка 26 является общей с котельным отделением 9. Кладовая 25 оборудована ящиком для оружия 30 (фиг. 4), полками или стеллажами 31. Кладовая 25 связана косым коридором 17 с санитарно-гигиеническим блоком 7 с задвижной дверью 32, расположенным со стороны тормозного конца вагона. Санитарно-гигиенический блок 7 оборудован унитазом 33 (фиг. 3), умывальником 34 с зеркалом, душевой лейкой 35, смесителями, ящиком для сбора мусора, поручнями, полочками, крючками для одежды, водоразборным краном. Санитарно-гигиенический блок 7 соединен поперечной перегородкой 36 с пассажирской зоной 8. Между санитарно-гигиеническим блоком 7 и купе проводников 13 расположено служебное отделение 12.

Купе караула 16 оборудовано четырьмя или шестью спальными полками. В четырехместном исполнении (фиг. 5) купе караула оборудовано нижними 37 и верхними 38 спальными полками. В шестиместном исполнении (фиг. 6) купе караула дополнительно оборудовано средними 39 спальными полками. Для удобства персонала купе оборудовано специальной лестницей 40 и откидным столом 41.

Перегородка 42 между кухней и купе начальника караула выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее E30/I15.

Дверь 43 между косым и малым коридорами выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее E30/I15.

Дверь 43 между косым и малым коридорами имеет остекление 44 с пределом огнестойкости не менее E30/I15.

При этом E - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

Двери 45, 46 большого коридора 21 выполнены створчатыми и открываются в сторону большого коридора.

Вагон оборудован аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения.

Вагон оснащен системами вентиляции, водоснабжения, отопления, электроснабжения и центральной системой кондиционирования.

Вагон для спецконтингента собирают следующим образом.

После установки пола и монтажа в вагоне 1 концевых частей 2, 3, тамбуров 4, 5, котельного отделения 9, систем жизнеобеспечения (вентиляции, водоснабжения, отопления), производят установку поперечных и продольных перегородок формируя помещения туалета 6, санитарно-гигиенического блока 7, кладовой 25, служебного отделения 12, купе проводников 13, кухни 14, купе начальника караула 15, купе караула 16, сообщенных между собой косым 17 и малым 18 коридорами, больших 19 и малых 20 камер для спецконтингента, расположенных вдоль большого коридора 21, устанавливают двери. Затем производят в каждом из указанных помещений установку необходимого оборудования и устройств производственно-технологического, специального и бытового назначения, а также аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения вагона.

Разборка вагона для спецконтингента осуществляется в обратной последовательности.

1. Вагон для спецконтингента, содержащий расположенные по концам вагона тамбуры, туалет нетормозного конца вагона, котельное отделение, расположенное со стороны тормозного конца вагона, и пассажирскую зону, разделенную на две части, одна из которых со стороны тормозного конца вагона содержит купе проводников, кухню, купе начальника караула, купе караула, сообщенные между собой косым и малым коридорами тормозного конца, а в другой части оборудованы камеры, расположенные вдоль большого коридора и отделенные от него решетками со сдвижными дверями, при этом вагон оснащен системами кондиционирования, вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, отличающийся тем, что он снабжен санитарно-гигиеническим блоком, расположенным со стороны тормозного конца вагона и соединенным поперечной перегородкой с пассажирской зоной; служебным отделением, расположенным между санитарно-гигиеническим блоком и купе проводников; кладовой, расположенной напротив купе проводников, образованной поперечными перегородками, одна из которых является общей с котельным отделением, боковой стеной вагона и продольной стеной косого коридора; центральной системой кондиционирования.

2. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что кладовая оборудована ящиком для оружия, полками или стеллажами.

3. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что санитарно-гигиенический блок оборудован унитазом, умывальником с зеркалом, душевой лейкой, смесителями, ящиком для сбора мусора, поручнями, полочками, крючками для одежды, водоразборным краном.

4. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что он оборудован аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения.

5. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что купе караула выполнено четырехместным с нижними и верхними спальными полками и снабжено лестницей и откидным столом.

6. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что купе караула выполнено шестиместным с нижними, средними и верхними спальными полками и снабжено лестницей и откидным столом.

7. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что перегородка между кухней и купе начальника караула выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

8. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что дверь между косым и малым коридорами выполнена огнестойкой и имеет предел огнестойкости не менее Е30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

9. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что дверь между косым и малым коридорами имеет остекление с пределом огнестойкости не менее Е30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин).

10. Вагон для спецконтингента по п.1, отличающийся тем, что двери большого коридора открываются в сторону большого коридора.



 

Похожие патенты:

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.
Наверх