Привод поворота конвертера

 

Полезная модель относится к металлургическому машиностроению и направлена на усовершенствование кислородных конвертеров, а именно многодвигательного привода поворота конвертера. Привод поворота конвертера содержит тихоходный редуктор и быстроходные редукторы. Корпус каждого быстроходного редуктора установлен на раме. Рама соединена с корпусом тихоходного редуктора при помощи опорного узла. Быстроходный редуктор соединен с тихоходным редуктором посредством фланцевого соединения. Фланцевое соединение включает расположенный на корпусе быстроходного редуктора фланец, на котором выполнен кольцевой бурт. Кольцевой бурт сопряжен с кольцевым гнездом, выполненным на фланце, расположенном на корпусе тихоходного редуктора. Опорный узел содержит кронштейн, шпильку с верхним винтовым фиксатором и нижним винтовым фиксатором и верхний, средний и нижний сферические шарниры. Кронштейн закреплен на корпусе тихоходного редуктора. Шпилька расположена в отверстиях рамы и кронштейна. Верхний, средний и нижний сферические шарниры выполнены в виде пяты и подпятника. Верхний сферический шарнир установлен между верхним винтовым фиксатором и рамой. Средний сферический шарнир установлен между рамой и кронштейном. Нижний сферический шарнир установлен между кронштейном и нижним винтовым фиксатором. Опорный узел содержит набор установочных шайб, расположенных на шпильке между кронштейном и рамой. Предложенная конструкция привода поворота конвертера обеспечивает достаточную надежность. з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к металлургическому машиностроению и направлена на усовершенствование кислородных конвертеров, а именно многодвигательного привода поворота конвертера.

В качестве прототипа выбран привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор и быстроходные редукторы. Корпус каждого быстроходного редуктора установлен на раме, соединенной с корпусом тихоходного редуктора при помощи опорного узла (см. Целиков А.И. Машины и агрегаты металлургических заводов, том 2, М.: Металлургия, 1978, стр.77, рис.III.13).

В известном техническом решении быстроходные редукторы установлены на хвостовики приводных валов-шестерен тихоходного редуктора. Таким образом, силовые нагрузки на приводные валы-шестерни включают усилие крутящего момента, вес быстроходного редуктора и усилие реактивного опрокидывающего момента, что ведет к снижению прочности приводных валов-шестерен. Опорные узлы содержат пружинные демпферы для восприятия динамических нагрузок. Пружинные демпферы сложны в обслуживании и имеют небольшой срок эксплуатации, что уменьшает надежность работы привода поворота конвертера.

В основу полезной модели поставлена задача повышения надежности работы привода поворота конвертера путем изменения конструкции корпуса быстроходного редуктора, корпуса тихоходного редуктора и опорного узла.

Поставленная задача решается таким образом, что в приводе поворота конвертера, содержащем тихоходный редуктор и быстроходные редукторы, корпус каждого быстроходного редуктора установлен на раме, соединенной с корпусом тихоходного редуктора при помощи опорного узла, согласно предложенному техническому решению, быстроходный редуктор соединен с

тихоходным редуктором посредством фланцевого соединения, включающего расположенный на корпусе быстроходного редуктора фланец, на котором выполнен кольцевой бурт, сопряженный с кольцевым гнездом, выполненным на фланце, расположенном на корпусе тихоходного редуктора, а опорный узел содержит кронштейн, закрепленный на корпусе тихоходного редуктора, шпильку с верхним винтовым фиксатором и нижним винтовым фиксатором, расположенную в отверстиях рамы и кронштейна, и верхний, средний и нижний сферические шарниры, выполненные в виде пяты и подпятника, причем верхний сферический шарнир установлен между верхним винтовым фиксатором и рамой, средний сферический шарнир установлен между рамой и кронштейном, а нижний сферический шарнир установлен между кронштейном и нижним винтовым фиксатором.

Опорный узел содержит набор установочных шайб, расположенных на шпильке между кронштейном и рамой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен привод поворота конвертера, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Привод поворота конвертера содержит тихоходный редуктор 1 и быстроходные редукторы 2. Тихоходный редуктор 1 содержит корпус 3, в котором установлены приводные валы-шестерни 4.

Быстроходный редуктор 2 содержит корпус 5, который установлен на раме 6. Корпус 5 соединен с корпусом 3 при помощи фланцевого соединения, которое включает фланец 7, расположенный на корпусе 3, фланец 8, расположенный на корпусе 5 и крепежные элементы 9, расположенные в отверстиях фланца 7 и фланца 8. На фланце 7 выполнено кольцевое гнездо 10. На фланце 8 выполнен кольцевой бурт 11.

Опорный узел содержит кронштейн 12, жестко закрепленный на корпусе 3. В раме 6 и кронштейне 12 выполнены соосные отверстия 13 и 14, в которых расположена шпилька 15. На резьбовых поверхностях шпильки 15 расположены верхний винтовой фиксатор 16 и нижний винтовой фиксатор

17. Между верхним винтовым фиксатором 16 и рамой 6 установлен верхний сферический шарнир, содержащий пяту 18 и подпятник 19. Между рамой 6 и кронштейном 12 установлен средний сферический шарнир, содержащий пяту 20 и подпятник 21. Между кронштейном 12 и нижним винтовым фиксатором 17 установлен нижний сферический шарнир, содержащий пяту 22 и подпятник 23. Между рамой 6 и кронштейном 12 размещен набор установочных шайб 24.

Привод поворота конвертера используют следующим образом.

Возникающее при работе быстроходных редукторов 2 усилие реактивного опрокидывающего момента и вес быстроходного редуктора 2 воспринимает кольцевой бурт 11, взаимодействующий с кольцевым гнездом 10, шпилька 15 и пята 20 и подпятник 21.

Соединение корпуса 3 с корпусом 5 при помощи фланца 7, содержащего кольцевое гнездо 10, и фланца 8, содержащего кольцевой бурт 11, уменьшает силовые нагрузки на приводной вал-шестерню 4 и увеличивает его прочность.

Наличие шпильки 15 и среднего сферического шарнира упрощает конструкцию и увеличивает надежность опорного узла.

Наличие в опорном узле верхнего сферического шарнира и нижнего сферического шарнира обеспечивает надежность установки рамы 6 в горизонтальное положение.

Набор установочных шайб 24 в опорном узле обеспечивает регулировку расстояния между рамой 6 и кронштейном 12 путем изменения количества установочных шайб для компенсации неточностей установки рамы 6.

Предложенная конструкция привода поворота конвертера обеспечивает достаточную надежность.

1. Привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор и быстроходные редукторы, корпус каждого быстроходного редуктора установлен на раме, соединенной с корпусом тихоходного редуктора при помощи опорного узла, отличающийся тем, что быстроходный редуктор соединен с тихоходным редуктором посредством фланцевого соединения, включающего расположенный на корпусе быстроходного редуктора фланец, на котором выполнен кольцевой бурт, сопряженный с кольцевым гнездом, выполненным на фланце, расположенном на корпусе тихоходного редуктора, а опорный узел содержит кронштейн, закрепленный на корпусе тихоходного редуктора, шпильку с верхним винтовым фиксатором и нижним винтовым фиксатором, расположенную в отверстиях рамы и кронштейна, и верхний, средний и нижний сферические шарниры, выполненные в виде пяты и подпятника, причем верхний сферический шарнир установлен между верхним винтовым фиксатором и рамой, средний сферический шарнир установлен между рамой и кронштейном, а нижний сферический шарнир установлен между кронштейном и нижним винтовым фиксатором.

2. Привод поворота конвертера по п.1, отличающийся тем, что опорный узел содержит набор установочных шайб, расположенных на шпильке между кронштейном и рамой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к развертываемым крупногабаритным рефлекторам космических антенн
Наверх