Устройство с индукционным нагревателем подшипников для горячей посадки малой шестерни на вал-поводок

 

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Технический результат достигается тем, что в устройстве для горячей посадки малой шестерни на вал-поводок, содержащеем корпус, индукционный нагреватель и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, верхняя стенка устройства выполнена в виде большой дверки, которая с одного конца шарнирно закреплена на корпусе устройства, и малой дверки, которая шарнирно закреплена на большой дверке, и дополнительно введены втулка, которая выполнена в виде съемной насадки и установлена на штоке гидроцилиндра, термодатчик, который закреплен на втулке, держатель вала-поводка, который шарнирно закреплен на большой дверке и выполнен из трех планок, из которых две нижние выполнены съемными, сигнализатор светового и звукового сигнала, который закреплен на боковой стенке корпуса устройства, фиксатор держателя вала-поводка, который жестко закреплен на большой дверке, а индукционный нагреватель выполнен из стержня и кольца и неподвижным относительно корпуса установки. 2 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для сборки узлов и может быть использована, преимущественно, для горячей посадки малой шестерни привода тягового двигателя электровозов серии ЧС.

Известно устройство для монтажа и демонтажа деталей на горячей посадке типа шестерен коленчатого вала, содержащее станину, на которой смонтированы упорная плита с открытой в верхней части вертикальной прорезью для размещения шейки коленчатого вала, съемный фиксатор для крепления коленчатого вала и силовой гидроцилиндр с расположенным на его штоке рабочим органом (А.С. СССР 1269962, МПК В23Р 19/02, Устройство для сборки деталей запрессовкой, автора Рахматуллина А.В., опубл. 15.11.1986).

Известно устройство для горячей посадки для монтажа и демонтажа деталей на горячей посадке типа шестерен коленчатого вала, содержащую станину, на которой смонтированы упорная плита с открытой в верхней части вертикальной прорезью для размещения шейки коленчатого вала, съемный фиксатор для крепления коленчатого вала и силовой гидроцилиндр с расположенным на штоке рабочим органом в виде съемной насадки (Патент РФ 2119421, МПК: В23P 19/02, Устройство для монтажа и демонтажа деталей на горячей посадке, автор Лисов А.С., опубл. 27.09.98).

Данное устройство не обеспечит высокое качество горячей посадки шестерен больших размеров из-за не возможности реализации равномерного нагрева большой шестерни, что приводит к нарушению структуры металла, что недопустимо для ответственных деталей железнодорожного транспорта.

Техническим результатом является повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для горячей посадки малой шестерни на вал-поводок, содержащеем корпус, индукционный нагреватель и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, верхняя стенка устройства выполнена в виде большой дверки, которая с одного конца шарнирно закреплена на корпусе устройства, и малой дверки, которая шарнирно закреплена на большой дверке, и дополнительно введены втулка, которая выполнена в виде съемной насадки и установлена на штоке гидроцилиндра, термодатчик, который закреплен на втулке, держатель вала-поводка, который шарнирно закреплен на большой дверке и выполнен из трех планок, из которых две нижние выполнены съемными, сигнализатор светового и звукового сигнала, который закреплен на боковой стенке корпуса устройства, фиксатор держателя вала-поводка, который жестко закреплен на большой дверке, а индукционный нагреватель выполнен из стержня и кольца и неподвижным относительно корпуса установки.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для горячей посадки малой шестерни на вал-поводок во время нагрева малой шестерни. На фиг.2 - то же перед посадкой малой шестерни на вал-поводок.

Устройство содержит индукционную катушку 1, индукционный нагреватель 2, болт 3, держатель вал-поводка 4, подшипник 5, вал-поводок 6, малую дверку 7, фиксатор держателя вала-поводка 8, большую дверку 9, сигнализатор 10, стержень индукционного нагревателя 11, малую шестерню 12, подвижную втулку 13, корпус устройства 14, съемную насадку 15, шток 16, гидроцилиндр 17, планку 18, термодатчик 19, корпус индукционного нагревателя 20, кольцо индукционного нагревателя 21.

Устройство представляет собой установку с индукционным нагревателем 2, и силовым гидроцилиндром 17 с рабочим органом на штоке 15. Индукционный нагреватель установлен неподвижно. В верхней части установки имеются две дверки, одна большая 9 для помещения малой шестерни в установку и меньшая 7 для помещения шейки вала-поводка в установку. На большей дверке установлен держатель вала-поводка 4 и фиксатора 8.

Держатель вала-поводка 4 в свою очередь выполнен разборным, нижние планки 18 удерживающие поводок 6 закреплены четырьмя болтами 3, при отворачивании которых планки снимаются и вал-поводок освобождается.

Индукционный нагреватель 2 содержит индукционную катушку 1, корпус 20 и стержень 11 для нагрева поверхности отверстия шестерни. Данное устройство индукционного нагревателя и постепенный нагрев обеспечивают равномерный нагрев малой шестерни. В корпусе индукционного нагревателя 20 имеется четыре отверстия для подвижной втулки 13.

На штоке гидроцилиндра резьбовым соединением насажена съемная насадка 15 через которую передается усилие от штока 16 на подвижную втулку 13 а от нее на малую шестерню 12.

На подвижной втулке установлен термодатчик 19, который электрически соединен с сигнализатором и индукционным нагревателем.

Устройство работает следующим образом.

Малую шестерню 12 устанавливаем на корпус индукционного нагревателя 20, насаживая шестерню на стержень индукционного нагревателя 11, закрываем большую 9 и малую дверцы 7, закрепленные на корпусе установки 14. Включают в электрическую цепь катушку 1 индукционного нагревателя 2, который нагревает как венец, кольцом индукционного нагревателя 21, так и поверхность отверстия малой шестерни 12, стержнем индукционного нагревателя 11, обеспечивая тем самым равномерный нагрев всей шестерни. При достижении температуры шестерни в средней части 110°С срабатывает термодатчик 19, отключается питание катушки индукционного нагревателя, что в свою очередь препятствует перегреву шестерни, и срабатывает сигнализатор 10, подающий звуковой и световой сигнал рабочему персоналу.

После этого вал-поводок 6 с предварительно посаженым подшипником 5 устанавливается на держателе поводка 4 и, предварительно открыв малую дверцу 7, закрепляют держатель с поводком фиксатором 8. Далее включается гидроцилиндр 17, толкая шток 16 и съемную насадку 15, перемещая подвижную втулку 13 вместе с шестерней до посадки шестерни на поводок.

После посадки шестерни на поводок отворачиваются четыре болта 3 на держателе вала-поводка снимаются планки 18, освобождая вал-поводок 6. Далее открывается большая дверца 9 и, после остывания малой шестерни, извлекается узел в сборе.

Предлагаемая конструкция устройства позволит повысить качество ремонта привода тягового двигателя электровозов серии ЧС и повысить его ресурс в условиях депо и снизить трудозатраты.

Устройство для горячей посадки малой шестерни на вал-поводок, содержащее корпус, индукционный нагреватель и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, отличающееся тем, что оно имеет верхнюю стенку, выполненную в виде большой дверки, которая с одного конца шарнирно закреплена на корпусе устройства, и малой дверки, которая шарнирно закреплена на большой дверке, при этом в него дополнительно введены втулка, которая выполнена в виде съемной насадки и установлена на штоке гидроцилиндра, термодатчик, который закреплен на втулке, держатель вала-поводка, который шарнирно закреплен на большой дверке и выполнен из трех планок, из которых две нижние выполнены съемными, сигнализатор светового и звукового сигналов, который закреплен на боковой стенке корпуса устройства, фиксатор держателя вала-поводка, который жестко закреплен на большой дверке, причем индукционный нагреватель выполнен в виде стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса устройства.



 

Похожие патенты:

Прибор содержит три независимых индукционных модуля, каждый из которых состоит из индукционного нагревателя, выполненного в виде однослойной катушки, изготовленной из медной трубки с выводами для подключения к источнику питания, отличающийся тем, что дополнительно введен фотопирометр, соединенный с контроллером, выход которого соединен со входом управления источника питания центрального модуля, при этом в индукторе центрального модуля выполнено окно, предназначенное для контроля температуры нагрева цилиндрической заготовки фотопирометром.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для нагрева рельсовых плетей и стрелок с целью исключения образования наледей в зимнее время

Изобретение относится к электротехнике
Наверх