Многофункциональное сооружение

 

Многофункциональное сооружение содержит подземный этаж 1 связанный с подземным переходом 2 с лестницей 3, в котором размещены средства освещения. Сооружение содержит надстройку 4 и пристройку 5 с общими несущими конструкциями и с лестницей 6 в выполненные в надстройке помещения 7, 8, 9, 10, в которых размещены средства электроснабжения, теплоснабжения и санитарно-технического оборудования 11 Помещения 7-10 пристройки 5 и надстройки 4 выполнены изолированными перекрытиями 12 от подземного этажа 1, с крышей 13, периметр которой охватывает как минимум периметр подземного этажа 1, и снабжены средствами водоотведения осадков, подключенными водостоками к ливневой канализации. Сооружение снабжено средствами вентиляции и дымоудаления 16, а также автоматической системой контроля и управления средствами вентиляции и теплоснабжения. Сооружение выполнено с каркасом 14, на котором установлены навесные стеновые панели 15. Возможны эквивалентные варианты других конструкций надстройки 4 и пристройки 5. Конструкции пристройки 5 и надстройки 4 оперты на конструкции выхода подземного перехода и/или станции метрополитена. Подземный этаж 1 представляет собой, как правило, выход из подземного перехода 2, выполненного заодно с вестибюлем станции метрополитена. Средства электроснабжения, связи, теплоснабжения, кондиционирования воздуха, вентиляции, дымоудаления и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично подключены к соответствующим средствам и оборудованию метрополитена. Подземный этаж 1 выполнен с двумя противоположно направленными лестницами 3. Сооружение имеет рекреационную зону и снабжено лифтами и эскалаторами. В помещениях 7-10 общественного назначения могут быть расположены офисы, торговые организации, предприятия общественного питания и т.п. При этом решается проблема расширения функциональных возможностей ограниченного участка городской территории, а также упрощение конструкции сооружения со стандартной гидроизоляцией, не требующего крупномасштабных и достаточно сложных и опасных проходческих и монтажных работ в грунте над станцией метрополитена.

Область техники, к которой относится полезная модель

Заявляемая полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве и реконструкции транспортных и транспортно-пересадочных узлов.

Предшествующий уровень техники

Известно здание многофункционального сооружения с автостоянкой, расположенное над железнодорожной станцией (представляющей собой технический этаж), и вдоль нее на колоннах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа многофункционального центра выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом помещения многофункционального центра (надстройка) соединены с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания (пристройкой), имеющей наибольшую протяженность, а автостоянка расположена над многофункциональным центром и выполнена в виде плиты перекрытия, опертого на колонны и имеющего по периметру ограждение, причем въезд и съезд на автостоянку выполнен в виде пандусов, расположенных на колоннах с противоположных сторон здания, а в плите перекрытия автостоянки выполнены крытые проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального центра. Платформы железнодорожных перронов могут быть изолированы от расположенного над ним многофункционального центра, а вход и выход в многофункциональный центр осуществлен через упомянутые надземные переходы (RU 52898).

Недостатками данного здания являются невозможность полного обеспечения систем жизнеобеспечения помещений надстройки с помощью оборудования железнодорожной станции, большие потери тепла в атмосферу, ограниченность диапазона возможных назначений надстройки, ограниченность выбора мест, пригодных для расположения здания, не допускающая его возведения на территориях вблизи жилых домов и снижающая привлекательность данного направления реконструкции развитых городских территорий для инвесторов.

Известно также многофункциональное здание, расположенное над транспортной магистралью или перекрестком (представляющими собой технический этаж), на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, второй этаж (надстройка) которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и содержащее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны, кровлю и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части, перекрытие первого этажа выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части транспортной магистрали или перекрестка, и консольно выступает за эти опоры (пристройка), а ограждающие стеновые конструкции и колонны установлены на перекрытии каждого этажа. Ограждающие стеновые конструкции и колонны второго этажа размещены на мостовой пролетной конструкции, ограждающие стеновые конструкции и колонны каждого последующего этажа размещены на перекрытии предыдущего этажа. Средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него выполнены в виде лестниц и/или эскалаторов и/или лифтов, размещенных внутри опор. Часть кровли, расположенная над проемами перекрытий, выполнена из материала, пропускающего свет (RU 96156).

Недостатками данного здания также являются невозможность полного обеспечения систем жизнеобеспечения помещений надстройки с помощью оборудования железнодорожной станции, большие потери тепла в атмосферу, ограниченность диапазона возможных назначений надстройки, ограниченность выбора мест, пригодных для расположения здания, не допускающая его возведения на территориях вблизи жилых домов и снижающая привлекательность данного направления реконструкции развитых городских территорий для инвесторов.

Известно также многофункциональное сооружение, представляющее собой станцию метрополитена, имеющая строительную систему остановочного пункта подземного транспорта с защитными устройствами гражданской обороны, включающая конструкции, устройства и помещения по обслуживанию пассажиров и эксплуатационного персонала станции, станция метрополитена выполнена в едином строительном комплексе из строительной системы остановочного пункта с защитными устройствами гражданской обороны и дополнительной системы сооружений, размещенной в вертикальной грунтовой выработке над остановочным пунктом, строительный комплекс включает единые конструкции внешних несущих стен, размещенные по периметру строительного комплекса, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов, размещенные между конструкциями внешних несущих стен, фундаментный элемент, размещенный на грунтовом основании с опиранием на нижнюю часть конструкции внешних несущих стен, конструкции несущих промежуточных опорных элементов и элемент покрытия, комплекс включает разделительные элементы, элементы узловых связей и усилительные элементы конструкций, опорные элементы внутренних стен, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов и/или единые конструкции внешних несущих стен в их нижней части под фундаментной плитой защемлены грунтовым основанием (RU 126037, прототип).

Недостатками данного сооружения является сложность его конструкции, обусловленная расположением дополнительных помещений надстройки станции непосредственно над платформами действующей станции глубокого заложения, полностью под уровнем наземной окружающей территории, сложность индивидуальной гидроизоляции от грунтовых вод, и необходимостью использования инженерных систем метрополитена, а также узость функциональных возможностей, не предусматривающая полезного использования окружающей территории.

Раскрытие сущности полезной модели

Технической задачей полезной модели является создание эффективного многофункционального сооружения, а также расширение арсенала многофункциональных зданий, в частности, на основе подземных переходов через транспортные магистрали и/или сопряженных с ними выходов из станций метрополитена.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что обеспечено расширение функциональных возможностей ограниченного участка городской территории, а также упрощение конструкции сооружения со стандартной гидроизоляцией, не требующего крупномасштабных и достаточно сложных и опасных проходческих и монтажных работ в грунте над станцией метрополитена глубокого или мелкого заложения и/или подземным переходом, с одновременным введением в хозяйственный оборот дополнительных площадей непосредственно в зоне действующего выхода пассажиров, сокращение потерь энергии на обогрев выходов из метро и отвод осадков, повышена привлекательность данного направления реконструкции или нового строительства для инвесторов

Сущность полезной модели заключается в том, что многофункциональное здание содержит подземный этаж связанный с подземным переходом через транспортные магистрали с, по меньшей мере, одной лестницей для выхода на наземную поверхность, в котором размещены средства освещения, а также надстройку и пристройку с общими несущими конструкциями и с лестницей для входа с наземного уровня в выполненные в надстройке помещения общественного назначения, в которых размещены средства электроснабжения, теплоснабжения и санитарно-технического оборудования, причем помещения пристройки и надстройки выполнены изолированными перекрытиями от подземного этажа, с крышей, периметр которой охватывает наружный периметр лестницы подземного этажа, и снабжены средствами водоотведения осадков, с возможностью подсоединения к ливневой канализации на территории.

Предпочтительно, сооружение снабжено средствами вентиляции и дымоудаления, а также автоматической системой контроля и управления средствами инженерного обеспечения и коммуникаций.

Предпочтительно, сооружение выполнено с каркасом, на котором установлены навесные стеновые панели, образующие единый объемно-пространственный комплекс как элемент фона архитектурной композиции окружающей территории.

Предпочтительно, конструкции пристройки и надстройки оперты на конструкции выхода подземного перехода и/или станции метрополитена, при этом подземный этаж выполнен в едином строительном комплексе из строительной системы подземного этажа и пристройки с надстройкой.

Предпочтительно, подземный этаж представляет собой выход из подземного перехода, выполненного заодно с вестибюлем станции метрополитена.

Предпочтительно, средства электроснабжения, связи, теплоснабжения, вентиляции, дымоудаления и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично подключены к соответствующим средствам и оборудованию метрополитена.

В частных случаях реализации подземный этаж выполнен с двумя противоположно направленными лестницами, а также сооружение имеет рекреационную зону и снабжено лифтами и эскалаторами.

Перечень фигур чертежей

На чертеже фиг. 1 изображен вид подземного этажа на отметке минус 4,2 м ниже уровня территории на фиг. 2 - схема сооружения на уровне территории на отметке 0,0 м, на фиг. 3 - разрез фиг. 1 по этажу надстройки, соответствующему отметке 3,7 м над уровнем территории, на фиг. 4 - продольный разрез сооружения, на фиг. 5 - поперечный разрез сооружения.

Многофункциональное сооружение содержит подземный этаж 1 связанный с подземным переходом 2 через транспортные магистрали с, по меньшей мере, одной лестницей 3 (на фиг. Имеется три лестницы 3) для выхода на наземную поверхность, в котором размещены средства освещения (не изображены). Кроме того, сооружение содержит надстройку 4 и пристройку 5 с общими несущими конструкциями (не изображены) и с лестницей 6 для входа с наземного уровня в выполненные в надстройке помещения 7, 8, 9, 10 общественного назначения, в которых размещены средства электроснабжения, теплоснабжения и санитарно-технического оборудования 11 Помещения 7-10 пристройки 5 и надстройки 4 выполнены изолированными перекрытиями 12 от подземного этажа 1, с крышей 13, периметр которой охватывает как минимум наружный периметр лестниц 3 подземного этажа 1, и снабжены средствами водоотведения осадков, подключенными водостоками (не изображены) к ливневой канализации на территории.

Сооружение снабжено средствами вентиляции и дымоудаления 16, а также автоматической системой контроля и управления средствами инженерного обеспечения и коммуникаций, в том числе, средствами вентиляции и теплоснабжения (не изображены).

Сооружение выполнено с каркасом 14, на котором установлены навесные стеновые панели 15, образующие единый объемно-пространственный комплекс как элемент фона архитектурной композиции окружающей территории. Возможны эквивалентные варианты других конструкций надстройки 4 и пристройки 5 (несущие стены, монолитный каркас и пр.).

Конструкции пристройки 5 и надстройки 4 оперты на конструкции выхода подземного перехода и/или станции метрополитена, при этом подземный этаж 1 выполнен в едином строительном комплексе из строительной системы подземного этажа 1 и пристройки 5 с надстройкой 4.

Подземный этаж 1 представляет собой, как правило, выход из подземного перехода 2, выполненного заодно с вестибюлем станции метрополитена.

Средства электроснабжения, связи, теплоснабжения, кондиционирования воздуха, вентиляции, дымоудаления и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично подключены к соответствующим средствам и оборудованию метрополитена.

Подземный этаж 1 выполнен с двумя противоположно направленными лестницами 3.

Сооружение имеет рекреационную зону и снабжено лифтами и эскалаторами (не изображены). В помещениях 7-10 общественного назначения могут быть расположены офисы, торговые организации, предприятия общественного питания и т.п.

Многофункциональное сооружение эксплуатируется следующим образом.

Пассажиры, пребывающие на станцию метро или просто преходящие транспортные магистрали, с подземного этажа 1 по лестницам 3 поднимаются из перехода 2 на территорию. Они имеют возможность, не выходя на открытое пространство и не теряя времени по лестнице 6 (или на лифте, в случае его наличия) попадать в помещения 7-10 и использовать офисы, торговые организации, предприятия общественного питания и их оборудование по их прямому назначению. В случае плохой погоды пассажиры могут совершать множество действий, не выходя на территорию под дождем, при жаре и других нежелательных погодных воздействиях. При этом они эффективно защищены от аварийных ситуаций благодаря наличию систем теплоснабжения, вентиляции, дымоудаления 16, так как в пристройке 5 и надстройке 4 могут быть рационально размещены соответствующие агрегаты, выбросы которых будут поступать в атмосферу выше уровня территории, по которой перемещается поток пассажиров.

Одновременно лестницы 3 и подземный этаж 1 без дополнительных затрат защищены от нежелательных климатических воздействий, так как они расположены под крышей 13.

В результате использования данного технического решения в стесненных городских условиях, появляется возможность использовать пространство над входами в подземные переходы и небольшой участок земли между переходами, который не используется даже как тротуар, т.к. движение людского потока происходит параллельно проезжей части, вдоль лестниц 3 переходов.

Входы в подземные переходы 2 могут быть «открытыми» и могут быть «закрытыми» - в виде стеклянных вестибюлей, и те и другие можно надстраивать, устанавливая металлический несущий каркас с навесными панелями 15. Возможны варианты других конструкций надстройки (несущие стены, монолитный каркас и пр.).

Коммуникации выводятся из помещений подземных переходов 2 и/или станции метро (холодная, горячая вода, отопление, канализация, электрика). При недостатке мощностей используемых коммуникаций метро необходимо подключение дополнительных коммуникаций города.

Многофункциональное здание над входами в метро располагается на территориях вблизи жилых домов и является привлекательным в данном направлении реконструкции развитых городских территорий для инвесторов.

Таким образом, создано эффективное многофункциональное сооружение, а также расширен арсенал многофункциональных сооружений.

При этом решается проблема расширения функциональных возможностей ограниченного участка городской территории, а также упрощение конструкции сооружения со стандартной гидроизоляцией, не требующего крупномасштабных и достаточно сложных и опасных проходческих и монтажных работ в грунте над станцией метрополитена глубокого или мелкого заложения и/или подземным переходом, с одновременным введением в хозяйственный оборот дополнительных площадей непосредственно в зоне действующего выхода пассажиров, сокращение потерь энергии на обогрев выходов из метро и отвод осадков, повышена привлекательность данного направления реконструкции или нового строительства для инвесторов.

1. Многофункциональное сооружение, содержащее подземный этаж, связанный с подземным переходом через транспортные магистрали, с, по меньшей мере, одной лестницей для выхода на наземную поверхность, в котором размещены средства освещения, а также надстройку и пристройку с общими несущими конструкциями и с лестницей для входа с наземного уровня в выполненные в надстройке помещения общественного назначения, в которых размещены средства электроснабжения, теплоснабжения и санитарно-технического оборудования, причем помещения пристройки и надстройки выполнены изолированными перекрытиями от подземного этажа, с крышей, периметр которой охватывает наружный периметр лестницы подземного этажа, и снабжены средствами водоотведения осадков с возможностью подсоединения к ливневой канализации на территории.

2. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено средствами вентиляции и дымоудаления.

3. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено средствами вентиляции и дымоудаления, а также автоматической системой контроля и управления средствами инженерного обеспечения и коммуникаций.

4. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с каркасом, на котором установлены навесные стеновые панели, образующие единый объемно-пространственный комплекс как элемент фона архитектурной композиции окружающей территории.

5. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что конструкции пристройки и надстройки оперты на конструкции выхода подземного перехода и/или станции метрополитена, при этом подземный этаж выполнен в едином строительном комплексе из строительной системы подземного этажа и пристройки с надстройкой.

6. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что подземный этаж представляет собой выход из подземного перехода, выполненного заодно с вестибюлем станции метрополитена.

7. Сооружение по п.5, отличающееся тем, что средства электроснабжения, связи, теплоснабжения, вентиляции, дымоудаления и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично подключены к соответствующим средствам и оборудованию метрополитена.

8. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что подземный этаж выполнен с двумя противоположно направленными лестницами.

9. Сооружение по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что сооружение имеет рекреационную зону и снабжено лифтами и эскалаторами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям многофункционального назначения и сочетает в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы, другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Торгово-развлекательный центр (комплекс) относится к области проектирования и строительства, а именно к многофункциональным строительным объектам - зданиям, сочетающим в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы и другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Полезная модель относится к дренажам для осушения городских территорий и защиты подземных сооружений от подтопления подземными водами, и направлена на обеспечение достаточного осушения территорий при обеспечении долговечности конструкции в целом

Полезная модель относится к оптическому приборостроению и, конкретно, к наблюдательным приборам для дневного и ночного наблюдения с возможностью комплексирования с лазерным дальномером, тепловизионным каналом и другими информационными каналами
Наверх