Аэросани - амфибия

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может применяться службами МЧС, погранвойск, природоохраны для перевозки грузов и пассажиров в отдаленных, малопроходимых районах, а также не защищенных районах тундры. Днище корпуса выполнено плоским, прямоугольной формы, при этом ширина днища корпуса D выбирается в пределах 2,0 м < L/2 < 2,5 м, где L-длина днища корпуса. Каркас жесткости корпуса выполнен из профильных труб квадратного сечения в виде решетчатой структуры и давление днища корпуса на м поверхности равно не более 180 кг. Технический результат - улучшение маневренности, уменьшение сопротивления при движении по снегу, воде и болотистой местности. 2 з.п. ф-лы, 2ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может применяться службами МЧС, погранвойск, природоохраны для перевозки грузов и пассажиров в отдаленных, малопроходимых районах, а также не защищенных районах тундры. Данное транспортное средство может использоваться круглый год, в том числе при ледоходе и ледоставе.

Известны аэросани (патент RU 85437 МПК 10.08.2009), которые содержат корпус с кабиной, плоскость скольжения, выполненную в виде двух поплавков-лыж, жестко соединенных между собой полом корпуса, который расположен выше плоскости скольжения.

Недостатком этого технического решения является то, что аэросани с жесткими поплавками не способны маневрировать в глубоком снегу, так как поплавки значительно погружаются в снег и едут только прямо.

Известны аэросани амфибия, выбранные нами за прототип, (патент 78164 МПК B62M 27/00 опубл. 20.11.2008), которые состоят из корпуса-лодки с кабиной, выполненного из алюминиевого сплава АМГ. Корпус включает в себя кабину и моторный отсек, в котором установлен двигатель, связанный с движителем, выполненным в виде воздушного винта. На днище лодки-лыжи выполнены два продольных водоотвода, расположенных симметрично относительно ее продольной оси, а редан выполнен вместе с корпусом лодки поперек указанной продольной оси.

Недостатком этого технического решения является большое сопротивление при движении, как по снегу, так и по воде, а также плохая маневренность и управляемость. Кроме того, движение этого транспортного средства по рыхлому снегу невозможно.

Техническая задача предложенного решения заключается в создании устройства с улучшенными техническими характеристиками.

Техническим результатом является улучшение маневренности, уменьшение сопротивления при движении по снегу, воде и болотистой местности, за счет уменьшения давления днища корпуса на м2 поверхности (пухлый снег, грунт) при условии соблюдения скоростного режима.

Основной технический результат достигается тем, что в аэросанях-амфибия, включающих корпус-лодку с кабиной, выполненный из алюминиевого сплава АМГ, моторную установку, движитель, выполненный в виде воздушного винта, согласно предложенному решению, днище корпуса выполнено плоским, прямоугольной формы, при этом ширина днища корпуса D выбирается в пределах 2,0 м < L/2 < 2,5 м, где L-длина днища корпуса, каркас жесткости корпуса выполнен из профильных труб квадратного сечения в виде решетчатой структуры, при этом давление днища корпуса на м2 поверхности равно не более 180 кг.

Профильные трубы могут быть выполнены из алюминиевого сплава.

Днище корпуса может быть выполнено с защитным амортизационным слоем.

Заявляемые соотношения длины и ширины позволяют достичь минимального давления на поверхность воды и снега, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики аэросаней-амфибия. И за счет малого давления днища корпуса конструкция приобретает свойства судов на воздушной подушке, но при этом сохраняется контроль направления движения и управляемость, как на аэросанях.

Полезная модель поясняется рисункам, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - каркас жесткости корпуса.

Устройство состоит из корпус 1, который выполнен из алюминиевых листов сплава АМГ толщиной от 3,0 мм до 4,0 мм. Днище 2 корпуса 1 выполнено плоским, прямоугольной формы. Ширина днища 2 корпуса D выбирается в пределах 2,0 м < L/2 < 2,5 м, где L-длина днища корпуса. Каркас жесткости 3 корпуса 1 выполнен из профильных труб 4 квадратного сечения в виде решетчатой структуры. Сечение профильных труб равно 20 мм20 мм - 100 мм100 мм.

Малая осадка в воде и небольшое погружение на глубоком пухлом снегу, болоте позволяют аэросаням легко выходить на глиссирование в воде и легко набирать скорость глубоком снегу, а также избегать столкновения с подводными предметами под водой, и двигаясь по пухлому, мягкому снегу не зарываться в нем и не нагребать в носовой части снег во время движения. Максимально допустимый вес корпуса вместе с грузом не должен превышать значения LmDm180 (кг).

Пример конкретного выполнения.

Заявляемая конструкция прошла испытания на одном из предприятий г.Кемерово в разных климатических и сезонных условиях. Технические характеристики опытного образца аэросаней:

Длина, мм - 6000;

Ширина, мм - 2400;

Высота по ограждения винта, мм - 2450;

Грузоподъемность, кг - 1000;

Масса, кг - 1000;

Полный вес вмести с грузом, кг - 2000;

Давление на грунт кг на м2 - 139;

Мощность двигателя, л.с. - 300;

Максимальная скорость по глубокой воде, км/ч - 70;

Максимальная скорость по мелководью, км/ч - 85;

Максимальная скорость по глубокому снегу, км/ч - 100;

Максимальная скорость по льду, км/ч - 150;

Емкость баков, л - 150;

Мореходность, м - 1;

Расход топлива, л/ч - 40;

Использовали топливо-автомобильный бензин АИ-92. Управление аэросанями - автомобильного типа (руль, педаль газа) с тросовой проводкой к аэродинамическим рулям. При полном отклонении руля аэросани-амфибия разворачивались на месте (радиус виража - 0°).

Аэросани-амфибия свободно передвигались по снегу любой плотности, льду, отмелям и перекатам, не снижая скорости, переходя из воды на лед. При этом скорость аэросаней - амфибия выше, чем скорость аэросаней, аэролодок и аэроботов равной мощности и веса, а экономия топлива составляет 20%.

1. Аэросани-амфибия, включающие корпус-лодку с кабиной, выполненный из алюминиевого сплава АМГ, моторную установку, движитель, выполненный в виде воздушного винта, отличающиеся тем, что днище корпуса выполнено плоским прямоугольной формы, при этом ширина днища корпуса D выбирается в пределах 2,0 м<L/2<2,5 м, где L - длина днища корпуса, каркас жесткости корпуса выполнен из профильных труб квадратного сечения в виде решетчатой структуры, при этом давление днища корпуса на м2 поверхности равно не более 180 кг.

2. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что профильные трубы выполнены из алюминиевого сплава.

3. Аэросани-амфибия по п.1, отличающиеся тем, что днище корпуса выполнено с защитным амортизационным слоем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Буксировщик снегоход относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью.

Буксировщик снегоход относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью.

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.

Вездеход // 53226

Полезная модель мотобуксировщика-снегохода относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, приспособленных для гужевой тяги, и может быть использована для создания и производства малогабаритной транспортной техники различного назначения.
Наверх