Универсальное многоцелевое гусеничное шасси повышенной грузоподъемности

 

1. Универсальное многоцелевое гусеничное плавающее шасси повышенной грузоподъемности, содержащее корпус, кабину, силовую установку с трансмиссией, и гусеничный движитель с опорными катками, снабженными резиновыми массивными шинами на скатах, передним расположением ведущего колеса и торсионными подвесками, отличающееся тем, что корпус шасси выполнен в виде жесткого герметизированного внешней обшивкой несущего каркаса, образованного связанными между собой рамами, верхней палубной рамой, снабженной устройствами закрепления непосредственно груза, или грузовой платформы, или пассажирского салона, жесткость которой обеспечена поперечными носовой и кормовой балками, и нижней днищевой рамой, снабженной устройствами закрепления силовой установки, трансмиссии, гусеничного движителя и торсионных подвесок, жесткость которой обеспечена поперечными балками закрепления торсионных подвесок, при этом двигатель и трансмиссия размещены под палубой, центр масс шасси вынесен от центра опорной поверхности гусеничного движителя в сторону носа корпуса и расположен из условия обеспечения равномерного распределения нагрузок на опорные катки в состоянии наибольшей загрузки шасси, притом опорные катки снабжены высокими динамическими ходами с уровнем, характерным для современных военно-гусеничных машин, и выполнены двускатными, при этом кормовая и бортовая части обшивки расположены верхними торцами выше уровня палубы, образуя водоизмещающую полость, и снабжены ребрами жесткости, а кормовая часть корпуса выполнена в виде откидного герметизированного борта.

2. Гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что его движение в положении на плаву обеспечено гусеничным движителем.

3. Гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что в его кормовой части вне герметичного корпуса дополнительно установлены винты в насадках водоходного движительно-рулевого комплекса, используемые в качестве движителей в положении на плаву, а в опорах под палубой герметичного корпуса размещены устройства передачи крутящего момента на винты.

4. Гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что откидной борт снабжен въездными аппарелями с гидроприводом подъема-опускания.

5. Гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что в гусеничном движителе и подвеске использованы узлы ходовой части с повышенными грузоподъемностью и эксплуатационным ресурсом, например гусеницы, опорные и поддерживающие катки, ведущие и направляющие колеса, заимствованные с современного отечественного танка, например танка Т-80У.



 

Наверх