Буксировщик

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при буксировке таких средств как волокуша, легкие сани и т.п.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплутационных характеристик буксировщика.

Технический результат достигается тем, что в буксировщике, содержащем раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, узел соединения выполнен разъемным и расположен в задней части платформы, а узел натяжения гусеницы содержит неподвижную ось, установленную в платформе с возможностью перемещения по ее пазам, и катки-звездочки, вращающиеся относительно оси.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при буксировке таких средств как волокуша, легкие сани и т.п.

Известен мотобуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, включающим, по крайней мере, одну гусеницу и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, у которого шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем в виде механического амортизатора, при этом гусеничный движитель содержит, по крайней мере одно устройство автоматического самонатяжения гусеницы. Кроме того опорно-несущая рама выполнена преимущественно жесткой конструкции, на которой установлен короб-капот, а руль имеет ТГ-образную форму в плане и прикреплен к раме посредством шарнирного соединения, а устройство подвижно-упругого соединения выполнено в виде поддерживающих катков, соединенных со стойками-опорами рамы посредством пружинно-рычажных механизмов (см. МПК B65D 55/00, В62М 27/02, описание полезной модели к патенту Российской Федерации №64601, опубл. 10.07.2007 г.)

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, обусловленная конструктивным выполнением устройства соединения рамы с гусеничным движителем и наличие автоматического натяжителя гусеницы.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, устройство управления, состоящее из закрепляемого на платформе рычага с рукоятками и органами управления сцеплением и средством регулирования газа, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней груза, рычаг выполнен

складным и шарнирно закреплен на платформе, а платформа и рама механически скреплены друг с другом жестко и узел натяжения гусеницы выполнен на раме (см. МПК В62М 27/02, описание полезной модели к патенту Российской Федерации №36813, опубл. 27.03.2004 г.) - ближайший аналог.

Недостатками известного устройства являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные, например, установкой узла натяжения гусеницы на раме гусеничного движителя, приводящее к тому, что при неточности расположения рамы относительно платформы или смещении ее в процессе эксплуатации нарушается взаимное расположение приводного вала гусеницы и натяжной оси.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплутационных характеристик буксировщика.

Технический результат достигается тем, что в буксировщике, содержащем раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, узел соединения выполнен разъемным и расположен в задней части платформы, а узел натяжения гусеницы содержит неподвижную ось, установленную в платформе с возможностью перемещения по ее пазам, и катки-звездочки, вращающиеся относительно оси.

Выполнение узла соединения с буксируемым объектом разъемным позволяет уменьшить габариты буксировщика и буксируемого объекта в целом, обеспечивает возможность составления своего рода поезда с несколькими буксируемыми объектами, повысить надежность и возможность увеличения радиуса поворота.

Установка узла натяжения гусеницы на платформе, в которой закреплен и ведущий вал движителя позволяет обеспечить точную регулировку натяжения гусеницы.

Выполнение передней оси неподвижной упрощает процесс регулировки и надежность соединения оси с платформой.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид буксировщика; на фиг.2 - вид буксировщика сзади в месте узла соединения с буксируемым объектом, в изометрии; на фиг.3 - вид передней части гусеничного движителя в разрезе, взятый по линии А-А фиг.1.

Буксировщик содержит раму 1, несущую гусеничный движитель 2, платформу 3, на которой установлен двигатель 4, узел 5 соединения с буксируемым объектом (на чертеже не показан) и устройство управления, включающее в себе рычаг 6 с рукоятками 7 и средство 8 регулирования газа. Узел 5 соединения с буксируемым объектом (см. фиг.2) состоит из дышла 9, П-образного кронштейна 10, пальца 11 и стопора 12. Узел регулирования направления и натяжения гусеницы расположен на передней оси 13 движителя и включает в себя болты 14, установленные соосно пазам 15, выполненным либо в раме 1, либо в платформе 3, направляющие катки-звездочки 16, установленные в подшипниках 17.

Буксировщик работает следующим образом. Буксируемый объект, например, волокуша, легкие сани, с помощью дышла 9 соединяется с буксировщиком посредством П-образного кронштейна 10 и пальца 11, стопорение которого осуществляется стопором 12. Включается двигатель 4, который через трансмиссию приводит в движение гусеничный движитель 2 и буксировщик перемещается вперед. Сзади за буксировщиком перемещается буксируемый объект, в котором находится водитель. Направление движения буксировщика регулируется рычагом 6 и рукоятками 7, а скорость движения посредством средства 8 регулирования газа. Регулировка направления и натяжения гусеницы осуществляется посредством передней оси 13, которая перемещается под действием болтов 14 по пазам 15. При этом направляющие катки-звездочки 16 вращаются относительно неподвижной оси. Катки-звездочки

16 входят своими зубцами 18 в окна 19 на гусенице, предотвращая ее перемещение в поперечном направлении.

Для перевозки буксировщика в автомобиле или в прицепе волокуша отсоединяется от буксировщика, устройство управления отсоединяется, таким образом габариты буксировщика существенно уменьшаются, что позволяет использовать для его транспортировки разные транспортные средства. При этом буксировщик может ставиться, например, непосредственно в волокушу.

По сравнению с ближайшим аналогом заявляемая полезная модель буксировщика обладает улучшенными эксплутационными характеристиками, а именно, высокой надежностью и расширенными возможностями регулирования направления движения буксировщика с исключением поперечного перемещения гусеницы гусеничного движителя, что в свою очередь улучшает управляемость буксировщика.

Буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, отличающийся тем, что узел соединения выполнен разъемным и расположен в задней части платформы, а узел натяжения гусеницы содержит неподвижную ось, установленную в платформе с возможностью перемещения по ее пазам, и катки-звездочки, вращающиеся относительно оси.



 

Наверх