Сани

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов. Технический результат заключается в снижении усилия, требуемого для перевода саней на колесных ход. Сани содержат полозья, каркас, стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом, стойки колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси (далее - педаль). Стойки колесного шасси, а также, педаль смены положений колесного шасси, выполнены в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, задняя стойка колесного шасси снабжена частью с прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали. Стойки колесного шасси выполнены подпружиненными. Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонатальными элементами. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлических трубчатого элементов, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани по патенту на полезную модель 89058, содержащие каркас из металлических труб квадратного сечения с закрепленными на нем полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

Их недостатком является тем, что шарнирные соединения деталей образованы металлическими трубами квадратного сечения, соединенными осями. При нагрузке на длинные оси возникают большие моменты сил, что приводит к разбалтыванию шарниров и возникновению люфта. Поворотный рычаг, расположенный сбоку, увеличивает габариты саней. Его использование затруднено, например, при использовании спинки, элементы которой выступают за габариты каркаса. Невозможно управлять поворотным рычагом ногой, для оперативного подъема и опускания колесного шасси, например, в случаях, когда требуется кратковременная установка колесного шасси, для преодоления бесснежных участков.

Известен санимобиль на колесах - педальный принцип (), выбранный в качестве прототипа, содержащий полозья, каркас, стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом. Одна из стоек колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси. Его недостатком является сложность конструкции педального привода и его низкая надежность. Возможно заклинивание и перекашивание механизма, установленного на одной стойке колесного шасси.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении и повышении надежности педального привода складного колесного шасси.

Технический результат достигается в санях, содержащих полозья, каркас, стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом, стойки колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси (далее - педаль).

Стойки колесного шасси, а также, педаль смены положений колесного шасси, выполнены в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, задняя стойка колесного шасси снабжена частью с прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали. Стойки колесного шасси выполнены подпружиненными. Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонтальными элементами. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлических трубчатого элементов, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - сани с колесным шасси (вид сбоку);

фиг.2 - сани с колесным шасси (вид сверху).

Сани содержат полозья 1, каркас, стойки 2 колесного шасси. Стойки 2 колесного шасси, шарнирно соединены с каркасом. Стойки 2 колесного шасси образует кинематическую пару с педалью 3 смены положений колесного шасси.

Например, стойки 2 колесного шасси, а также, педаль 3, выполнены в виде коромысел с перекладинами 4, 5 соответственно. Перекладины 4, 5 обеспечивают поперечную жесткость колесного шасси.

Опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах 6 каркаса (по одному с каждой стороны саней). Стойка колесного шасси снабжена частью 7 с прорезью 8, в которой закреплено плечо коромысла педали 3 смены положений колесного шасси.

Стойки 2 колесного шасси выполнены подпружиненными, например, стойка 2 колесного шасси может быть соединена пружиной с задней стойкой 9 каркаса.

Каркас и полозья 1 выполнены из металлических труб круглого или овального сечения. Каркас образован передними и задними П-образными стойками 10, 9 с горизонтальными элементами 11. Полозья 1 могут быть соединены с каркасом сваркой или могут быть выполнены с ним как одно целое, из металлических гнутых труб, образующих замкнутые дуги. Крепежные элементы 6 каркаса выполнены из металлических пластин. На каркасе установлено сидение 12, выполненное, например, из брусков.

Сани оснащены спинкой 13 и ручкой (не показана). Ручка (поручень), выполнена из металлического трубчатого элемента с возможностью установки во втулках 14, закрепленных на передних и задних П-образных стойках 10, 9.

Полозья 1 в передней части могут быть снабжены перекладиной 15, соединенной с каркасом опорой 16 для ног, выполненной из продольных и поперечных трубчатых перекладин.

Сани используют следующим образом.

В поднятом положении колесное шасси со стойками располагается под сидением саней, не увеличивая габариты саней. Педаль 3 также располагается вне полезного пространства.

Для перевода колесного шасси в выдвинутое положение необходимо нажать вниз ногой или рукой на перекладину 5 педали 3. При этом, плечо рычага коромысла педали 3 движется в прорези 8, а коромысло стойки 2 колесного шассси поворачивается относительно крепежных элементов 6 каркаса. Стойки 2 колесного шасси растягивают пружину. После прохождения мертвой точки кинематической связи пружина выполняет роль фиксатора колесного шасси в выдвинутом положении.

При приложении усилия к перекладине 5 вверх, происходит подъем стоек колесного шасси, которые удерживаются в поднятом положении пружиной.

1. Сани, содержащие полозья, каркас, стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом, а также педаль смены положений колесного шасси выполнена в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, часть стойки колесного шасси снабжена прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали смены положений колесного шасси.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонтальными элементами.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлического трубчатого элемента, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках.

4. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

5. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что стойки колесного шасси выполнены подпружиненными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх