Сани

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Технический результат заключается в повышении надежности складного колесного шасси, а также, в создании механизма складного колесного шасси, оснащенного педалью.

Сани содержат полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом и соединенные между собой тягой, задняя стойка колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси. Стойки колесного шасси выполнены подпружиненными. Передние и задние стойки колесного шасси, а также, педаль смены положений колесного шасси, выполнены в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, задняя стойка колесного шасси снабжена частью с прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали смены положений колесного шасси. Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонатальными элементами. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлических трубчатого элементов, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани по патенту на полезную модель 89058, содержащие каркас из металлических труб квадратного сечения с закрепленными на нем полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

Их недостатком является тем, что шарнирные соединения деталей образованы металлическими трубами квадратного сечения, соединенными осями. При нагрузке на длинные оси возникают большие моменты сил, что приводит к разбалтыванию шарниров и возникновению люфта. Поворотный рычаг, расположенный сбоку, увеличивает габариты саней. Его использование затруднено, например, при использовании спинки, элементы которой выступают за габариты каркаса. Невозможно управлять поворотным рычагом ногой. Использование в каркасе труб круглого или овального сечения снизит надежность и долговечность шарнирных соединений.

Известен санимобиль на колесах - педальный принцип (), выбранный в качестве прототипа, содержащий полозья, каркас, стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом. Одна из стоек колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси. Его недостатком является сложность конструкции педального привода и его низкая надежность. Возможно заклинивание и перекашивание механизма, установленного на одной стойке колесного шасси.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении и повышении надежности педального привода складного колесного шасси.

Технический результат достигается в санях, содержащих полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом и соединенные между собой тягой, задняя стойка колесного шасси образует кинематическую пару с педалью смены положений колесного шасси. Стойки колесного шасси выполнены подпружиненными. Передние и задние стойки колесного шасси, а также, педаль смены положений колесного шасси, выполнены в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, задняя стойка колесного шасси снабжена частью с прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали смены положений колесного шасси. Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонтальными элементами. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлических трубчатого элементов, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель поясняется рисунками: фиг.1 - сани с колесным шасси (вид сбоку); фиг.2 - сани с колесным шасси (вид сверху); фиг.3 - колесное шасси (вид сверху);

Сани содержат полозья 1, каркас, передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси 4. Передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси соединены между собой металлической тягой 5 (на рисунках показаны две тяги 5) и шарнирно соединены с каркасом.

Задняя стойка 3 колесного шасси образует кинематическую пару с педалью 6 смены положений колесного шасси (далее - педаль 6). Например, передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси, а также, педаль 6, выполнены в виде коромысел с перекладинами 7, 8, 9 соответственно; опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах 10, 11 каркаса; задняя стойка 3 колесного шасси снабжена частью 12 с прорезью 13, в которой закреплено плечо коромысла педали 6.

Перекладины 7, 8, 9 обеспечивают поперечную жесткость колесного шасси. Стойки 2, 3 колесного шасси выполнены подпружиненными, например, передняя стойка 2 колесного шасси соединена пружиной 14 с передней стойкой 15 каркаса.

Каркас и полозья 1 выполнены из металлических труб круглого или овального сечения. Каркас образован передними и задними П-образными стойками 15, 16 с горизонтальными элементами 17. Полозья 1 могут быть соединены с каркасом сваркой или могут быть выполнены с ним как одно целое, из металлических гнутых труб, образующих замкнутые дуги. Крепежные элементы 10, 11 выполнены из металлических пластин. На каркасе установлено сидение 18, выполненное, например, из брусков.

Сани оснащены спинкой 19 и ручкой (не показана). Ручка (поручень), выполнена из металлического трубчатого элемента с возможностью установки во втулках 20, закрепленных на передних и задних П-образных стойках 15, 16.

Полозья 1 в передней части могут быть снабжены перекладиной 21, соединенной с каркасом опорой 22 для ног, выполненной из продольных и поперечных трубчатых перекладин.

Сани используют следующим образом.

В поднятом положении колесное шасси со стойками располагается под сидением саней, не увеличивая габариты саней. Педаль 6 также располагается вне полезного пространства.

Для перевода колесного шасси в выдвинутое положение необходимо нажать вниз ногой или рукой на перекладину 9 педали 6. При этом, плечо рычага коромысла педали 6 движется в прорези 13, а коромысло задней стойки 3 колесного шассси поворачивается относительно крепежного элемента 11. Передняя стойка 2 колесного шасси через тяги 5 приходят в движение и растягивают пружину 14. После прохождения мертвой точки кинематической связи пружина 14 выполняет роль фиксатора колесного шасси в выдвинутом положении.

При приложении усилия к перекладине 9 вверх, происходит подъем стоек колесного шасси, которые удерживаются в поднятом положении пружиной 14.

1. Сани, содержащие полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси, шарнирно соединенные с каркасом и соединенные между собой тягой, передние и задние стойки колесного шасси, а также педаль смены положений колесного шасси выполнена в виде коромысел с перекладинами, опорные точки коромысел установлены на крепежных элементах каркаса, часть задней стойки колесного шасси снабжена прорезью, в которой закреплено плечо коромысла педали смены положений колесного шасси.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что стойки колесного шасси выполнены подпружиненными.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонтальными элементами.

4. Сани по п.3, характеризующиеся тем, что оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлического трубчатого элемента, ручка выполнена с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках.

5. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх