Устройство переводное стрелочное в полом металлическом брусе с внешним замыкателем

 

Полезная модель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для установки на стрелочных переводах для повторно-кратковременного замыкания и контроля положения в непрерывном режиме работы стрелочных переводов из рельсов типа Р65 с остряками типа ОР65, стандартной для РФ колеи 1520 мм при движения поездов по стрелке в прямом направлении со скоростями до 250 км/ч. Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы железнодорожного перевода, повышение надежности и безопасности движения поездов. Технический результат, заключающийся в сохранении величины нормативного зазора между остряком и рамным рельсом, независимо от состояния крепления рамного рельса к переводным брусьям, в снижении влияние динамических нагрузок на стрелочный электропривод и стрелочную гарнитуру, возникающих при прохождении подвижного состава по стрелочному переводу, в прямом направлении со скоростями до 250 км/ч; Технический результат достигается устройством содержащим металлический брус с размещенными в нем приводом переводного устройства, состоящим из двигателя переводного устройства, редуктора, фрикционного модуля, внутреннего механизм замыкания, шибера, контрольных линеек, блока автопереключателей, стрелочную гарнитуру, состоящую из рабочей тяги остряка, контрольных тяг остряка и межостряковой тяги, металлический брус крепится к рамным рельсам, установлен в стрелочном переводе в соответствии с имеющейся эпюрой расположения переводных брусьев и имеет крышки для защиты от засоров и атмосферных осадков внутренних полостей полого бруса, при этом, устройство дополнительно содержит внешний замыкатель, который размещен в полости металлического бруса и обеспечивает замыкание прижатого остряка на рамному рельсу. Кроме этого, внешний замыкатель состоит из двух клямерных механизмов замыкания вертикального типа, перемещение клямеров, межостряковой тяги и остряков производится планкой соединенной с рабочей тягой и шибером, внешний замыкатель имеет крышку защищающую клямер от засоров и атмосферных осадков.

Полезная модель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для установки на стрелочных переводах для повторно-кратковременного замыкания и контроля положения в непрерывном режиме работы стрелочных переводов из рельсов типа Р65 с остряками типа ОР65, стандартной для РФ колеи 1520 мм при движения поездов по стрелке в прямом направлении со скоростями до 250 км/ч;

Функцией стрелочного привода и стрелочной гарнитуры является перемещение подвижных звеньев стрелочного перевода (остряк, подвижный сердечник крестовины) на заданное расстояние в заданное время, удержание их в требуемом положении необходимое время при известных статических, динамических, электромагнитных, климатических воздействиях, выработка и передача на пост электрической централизации контрольных сигналов о состоянии фактического положения рабочих органов и работоспособности комплекса в целом.

Принятая в 2002 году Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России на 2002 - 2010 год потребовала повышения скорости движения поездов по основным направлениям (на главном ходу) к 2010 году до 200 км/ч, с последующим увеличением скорости движения до 350 км/ч. Работы по увеличением скорости движения до 350 км/ч. непрерывно идут. Это требует качественного изменения верхнего строения пути, технологии его содержания, кроме этого требуется учитывать тенденцию, к увеличению массы и длинны составов.

В связи с увеличением скоростей движения поездов, их массы, изменением структуры пути, повышением требований к обеспечению безопасности движения поездов, применяемые в настоящее время стрелочные электроприводы, стрелочная гарнитура и способ их установки на стрелку не могут обеспечить ее (скорости) увеличение на необходимом безопасном уровне.

Известны технические решения предназначенные для установки на стрелочных переводах для повторно-кратковременного замыкания и контроля положения в непрерывном режиме работы стрелочных переводов из рельсов типа Р65 с остряками типа ОР65, стандартной для РФ колеи 1520 мм при движения поездов по стрелке в прямом направлении со скоростями до 220 км/час- Стрелочный электропривод ВСП-220, стрелочный электропривод ВСП-150, ВСП-2×150Д. Они являются достаточно сложными, дорогостоящими, ни одно из данных техническое решение в полной мере не отвечает требованиям надежности и безопасности, предъявляемым к стрелочному электроприводу для движения поездов по стрелке в прямом направлении со скоростями до 350 км/ч. (А.В.Горелик, Е.Ю.Минаков Методы обеспечения безопасности движения поездов устройствами железнодорожной автоматики стрелочных переводов: Научн. изд. - М.: РГОТУПС.2007 г. Стр.69-72).

Известно техническое решение, принятое в качестве прототипа, (патент на полезную модель 90020) в котором стрелочный привод расположен в полом металлическом брусе содержащий привод переводного устройства, состоящий из двигателя переводного устройства, редуктора, фрикционного модуля, механизм замыкания, блок автопереключателей, стрелочную гарнитуру, состоящую из шибера (рабочая тяга остряка) и контрольных линеек (контрольные тяги остряка), металлический брус крепится к рамным рельсам, и может быть установлен в стрелочном переводе в соответствии с имеющейся эпюрой расположения переводных брусьев

Недостаток данного технического решения: система замыкания построена по системе «шибер - рабочая тяга - прижатие к рамному рельсу». Такое замыкание остряков не отвечает требованиям безопасности для скоростного движения (более 160 км/час). Не позволяет обеспечить сохранение с высокой степенью надежности величины зазора между остряком и рамным рельсом, независимо от состояния крепления рамного рельса к переводным брусьям.

Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы железнодорожного перевода, повышение надежности и безопасности движения поездов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в сохранении величины нормативного зазора между остряком и рамным рельсом, независимо от состояния крепления рамного рельса к переводным брусьям, в снижении влияние динамических нагрузок на стрелочный электропривод и стрелочную гарнитуру, возникающих при прохождении подвижного состава по стрелочному переводу, что позволяет обеспечить пропуск движения поездов по стрелке в прямом направлении со скоростями до 250 км/ч;

Технический результат достигается устройством переводным стрелочным в полом металлическом брусе с внешним замыкателем, содержащим металлический брус с размещенными в нем приводом переводного устройства, состоящим из двигателя переводного устройства, редуктора, фрикционного модуля, внутреннего механизм замыкания, шибера, контрольных линеек, блока автопереключателей, стрелочную гарнитуру, состоящую из рабочей тяги остряка, контрольных тяг остряка и межостряковой тяги, металлический брус крепится к рамным рельсам, установлен в стрелочном переводе в соответствии с имеющейся эпюрой расположения переводных брусьев и имеет крышки для защиты от засоров и атмосферных осадков внутренних полостей полого бруса, при этом, устройство дополнительно содержит внешний замыкатель, который размещен в полости металлического бруса и обеспечивает замыкание прижатого остряка на рамному рельсу. Кроме этого, внешний замыкатель состоит из двух клямерных механизмов замыкания вертикального типа, перемещение клямеров, межостряковой тяги и остряков производится планкой соединенной с рабочей тягой и шибером, внешний замыкатель имеет крышку, защищающую клямер от засоров и атмосферных осадков.

Исполнение устройства переводного стрелочного в полом металлическом брусе с внешним замыкателем, который размещен в металлическом корпусе, в месте прижатия остряка к рамному рельсу, позволяют исключить случаи, когда из-за сильных динамических нагрузок, при прохождении состава с большой скоростью, может разорваться кинематическая цепь с узлом внутреннего замыкателя и произойти авария. Наличие крышек, защищающих клямерное соединение, позволяет исключить недостатки внешнего замыкателя связанные засорением и возможностью заклинивания клямера при переводе стрелок.

Данное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны основные узлы и механизмы устройства переводного в полом металлическом брусе, на фиг.2 устройство приводного устройства и внутреннего замыкателя, на фиг.3 устройство внешнего замыкателя и стрелочной гарнитуры.

Предлагаемое техническое решение содержит полый металлический брус 1 в котором размещен привод переводного устройства, состоящий из двигателя 2 переводного устройства, редуктора 3, фрикционного модуля 4, внутренний механизм замыкания 5, состоящий из шибера 6, и контрольных линеек 7, блока автопереключателей 8. Стрелочная гарнитура, состоит из рабочей тяги 9 остряка и контрольных тяг 10, остряка и межостряковой тяги 11, металлический брус 1 крепится к рамным рельсам (на фиг. не показаны), установлен в стрелочном переводе в соответствии с имеющейся эпюрой расположения и является одним из переводных брусьев. Металлический брус имеет крышки 12, 13, 14, 15 для защиты от засоров и атмосферных осадков внутренние полости полого бруса.

Внешний замыкатель 16, который размещен в полости

металлического бруса 1 и обеспечивает замыкание прижатого остряка на рамном рельсе (остряки и рамные рельсы на фиг. не показаны).

Внешний замыкатель 16 состоит из двух клямерных 17 механизмов замыкания вертикального типа. Перемещение клямеров 17, межостряковой тяги 11 и остряков производится планкой 18 соединенной с рабочей тягой и шибером. Внешний замыкатель 16 имеет крышку 19 защищающую клямер 17 от засоров и атмосферных осадков.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Команда перевода стрелки подается с системы централизации стрелок и сигналов как команда "перевод в левое положение" или как команда "перевод в правое положение. Когда команда переключения активирована, происходит запуск электродвигателя. Электродвигатель приводит в движение остряки через фрикционную муфту, редуктор, шибер, рабочую тягу, межостряковую тягу. Фрикционная муфта настраивается на определенную величину сопротивления крутящему моменту, достаточному для перемещения концов остряка. Остряк стрелочного перевода перемещается в соответствии с установленными параметрами хода. Когда остряк стрелочного перевода достигает конечного положения, начинается фаза замыкания. При прижатии остряка к рамному рельсу одновременно происходит внутреннее замыкание шибера и внешнее замыкание клямерным механизмом остряка к рамному рельсу. В замкнутом состоянии вращение электродвигателя происходит через фрикционную муфту.

Предлагаемое устройство переводное стрелочное в полом металлическом брусе с внешним замыкателем может быть изготовлено на машиностроительных предприятиях РФ. В настоящее время подготовлена техническая документация на данное устройство.

1. Устройство переводное стрелочное в полом металлическом брусе с внешним замыкателем, содержащее металлический брус с размещенными в нем приводом переводного устройства, состоящим из двигателя переводного устройства, редуктора, фрикционного модуля, внутреннего механизма замыкания, шибера, контрольных линеек, блока автопереключателей, стрелочной гарнитуры, состоящей из рабочей тяги остряка, контрольных тяг остряка и межостряковой тяги, металлический брус крепится к рамным рельсам, установлен в стрелочном переводе в соответствии с имеющейся эпюрой расположения переводных брусьев и имеет крышки для защиты от засоров и атмосферных осадков внутренних полостей полого бруса, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит внешний замыкатель, который размещен в полости металлического бруса и обеспечивает замыкание прижатого остряка на рамному рельсу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внешний замыкатель состоит из двух клямерных механизмов замыкания вертикального типа.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что перемещение клямеров, межостряковой тяги и остряков производится планкой, соединенной с рабочей тягой и шибером.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внешний замыкатель имеет крышку защищающую клямер от засоров и атмосферных осадков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для установки электроприводов типа СП или ВСП на стрелочных переводах проекта 2726

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх