Снегоход-буксировщик

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, предназначенных для передвижения по снегу и льду. Снегоход-буксировщик содержит пространственную раму с установленным на ней двигателем, соединенным с гусеничным движителем. Нижняя часть рамы служит опорой для двигателя и гусеничного движителя. К центральной верхней части рамы шарнирно присоединена пара рычагов, которые в свою очередь шарнирно соединены с системой рычагов с возможностью трансформации из сложенного состояния в развернутое. Система рычагов включает в себя опорные рычаги сиденья и рычаги рулевой стойки. На рычагах расположено сиденье. Сиденье может быть снабжено амортизатором, обеспечивающим комфортное положение при управлении буксировщиком и разъемно соединенным с опорными рычагами сиденья. Пространственная рама позволяет складывать всю опорно-рулевую конструкцию внутрь рамы, обеспечивая компактность устройства при его транспортировке к месту использования. Снегоход-буксировщик снабжен корытообразными санями, в рабочем положении служащими опорной лыжей для рулевой стойки. Поперечная ось шарнира, соединяющего рычаги рулевой стойки и опорные рычаги сиденья жестко крепится в опорах саней, обеспечивая надежную фиксацию рулевой стойки при работе снегохода-буксировщика. Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении максимальной безопасности, повышении маневренности и удобства использования снегохода-буксировщика.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, предназначенных для передвижения по снегу и льду.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления, в котором узел соединения расположен в задней части рамы, а устройство управления состоит из закрепляемого на платформе рычага с рукоятками и органами управления сцеплением и средством регулировки газа (см. патент на полезную модель РФ 36813, МПК 7 B62M 27/02, 2004 г.)

К недостаткам известного буксировщика следует отнести расположение узла соединения с буксируемым объектом в задней части, что приводит к снижению маневренности и проходимости устройства. К недостаткам можно отнести неудобство для пассажиров, т.к. снежные буруны от буксировщика направлены непосредственно в сторону буксируемого объекта.

Известен мотобуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля рамной конструкции, в котором шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем (см. патент на полезную модель РФ 64601, МПК B65D 55/00 B62M 27/02 (2006.01), 2007 г.).

Данное решение имеет те же недостатки, что и приведенное выше -плохая маневренность и проходимость устройства, неудобства для пассажиров.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, в котором упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры (см. патент на изобретение РФ 2424150, МПК B62M 27/02, B62K 25/16, B62B 13/08, B62K 15/00, B62K 25/20, B62D 55/07 (2006.01), 2011 г.)

К недостаткам известного снегохода следует отнести сложность конструкции, состоящей из трех раздельных модулей, что усложняет сборку и разборку буксировщика.

Известно устройство для сообщения движения лыжнику, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища (см. а.с. СССР 64603, Класс 63k, 23, опубликовано 30 апреля 1945 г.).

В данном транспортном средстве управление изменением скорости движения осуществляется за счет изменения силы зацепления колеса с поверхностью путем наклона салазок. Такой способ управления и использования устройства малоэффективен и неудобен. Кроме того, к недостаткам следует отнести неэффективность использования буксировщика, позволяющего транспортировать одного человека.

Известно индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища. В устройстве в качестве транспортного средства использованы мотосани с гусеничным движителем, расположенным на раме. Для защиты от погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление. На раме также установлен двигатель, усилие от которого передается на гусеничный движитель, (см. патент полезную модель РФ 101684, МПК B62M 27/02, B62D 55/07, A63C 5/08 (2006.01), 2011 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является неэффективное использование буксировщика (мотосаней), а также неудобство его использования. Кроме того, такая модель устройства достаточно травмоопасна, т.к. буксировщик расположен сзади человека, и опорой является рукоятка, не имеющая надежного крепления к туловищу человека. При незначительных поворотах или падении вероятность наезда буксировщика на движущегося впереди лыжника равна практически 100%.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечить максимальную безопасность и удобство использования буксировщика.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном снегоходе-буксировщике, содержащем раму с установленным на ней двигателем, соединенным с гусеничным движителем, в соответствии с полезной моделью, рама выполнена пространственной, к верхней части рамы шарнирно присоединена пара рычагов, в свою очередь шарнирно соединенных с системой рычагов с возможностью трансформации из сложенного состояния в развернутое рабочее положение с образованием в передней части буксировщика опорного сиденья и рулевой стойки.

Снегоход-буксировщик снабжен корытообразными санями, служащими в рабочем положении опорной лыжей для рулевой стойки.

Система рычагов включает пару рычагов рулевой стойки шарнирно соединенных с парой опорных рычагов сиденья.

Сиденье снабжено пружинным амортизатором.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении максимальной безопасности, повышении маневренности и удобства использования снегохода-буксировщика.

Выполнение пространственной рамы, к центральной верхней части которой шарнирно присоединена пара рычагов, в свою очередь шарнирно соединенных с системой рычагов с возможностью трансформации из сложенного состояния в развернутое с образованием опорного сиденья и рулевой стойки в рабочем положении позволяет обеспечить максимальную безопасность, маневренность и удобство использования буксировщика.

Наличие корытообразных саней, служащих опорной лыжей для рулевой стойки в рабочем положении обеспечивает уплотнение снега перед буксировщиком, что повышает его проходимость по рыхлому снегу.

Использование заявляемого устройства обеспечивает простое управление скоростью и маневренностью движения, позволяет решить задачу по надежному передвижению в различных условиях снегового покрова, а именно по твердому, рыхлому, подмерзшему и подтаявшему снеговому покрову вне зависимости от его толщины.

Выполнение рамы пространственной позволяет складывать всю опорно-рулевую конструкцию внутрь рамы. Фиг.1 - общий вид,

Фиг.2 - вид сбоку в развернутом рабочем положении,

Фиг.3 - вид сбоку в процессе складывания системы рычагов,

Фиг.4 - вид сбоку в сложенном положении для транспортировки.

Снегоход-буксировщик содержит пространственную раму 1 с установленным на ней двигателем 2, соединенным с гусеничным движителем 3. Нижняя часть 4 рамы служит опорой для двигателя 2 и гусеничного движителя 3. В верхней части к поперечине 5 рамы 1 шарнирно присоединена пара рычагов 6, 7, которые в свою очередь шарнирно соединены с системой рычагов с возможностью трансформации из сложенного положения в рабочее, развернутое.

Система рычагов включает в себя опорные рычаги сиденья 8, 9 и рычаги 10, 11. Рычаги 10, 11 в развернутом рабочем положении образуют рулевую стойку. На рычагах 6, 7 расположено опорное сиденье 12. Сиденье 12 снабжено амортизатором 13, обеспечивающим комфортное положение при управлении буксировщиком и разъемно соединенным с рычагами 8, 9 - опорными рычагами сиденья 12. Пространственная рама позволяет складывать всю опорно-рулевую конструкцию, состоящую из шарнирно связанных между собой рычагов 6, 7, 8, 9, 10, 11 внутрь рамы, обеспечивая компактность устройства при его транспортировке к месту использования.

Снегоход-буксировщик снабжен корытообразными санями 14, в рабочем положении служащими опорной лыжей для рулевой стойки, выполненной из рычагов 10, 11. Поперечная ось 15 шарнира, соединяющего рычаги 8, 9 и 10, 11 жестко крепится в опорах 16 саней, обеспечивая надежную фиксацию рулевой стойки при работе снегохода-буксировщика. При этом рычаги 10, 11, образующие рулевую стойку, соединены с рычагами 8, 9 опоры сиденья 12 шарнирно (через шаровую опору 17, например), что позволяет иметь степень свободы для управления во всех плоскостях..

Ручка управления газом 18, расположенная на верхней поперечине 19, рулевой стойки, соединена с дроссельной заслонкой карбюратора посредством троса 20.

Все рычаги могут быть выполнены, например, дугообразными, так что при складывании образуют компактную конструкцию, размещенную в передней части между элементами рамы 1. Для упрощения конструкции все рычаги могут быть прямыми. В рабочем положении сиденье 12 водителя отцентрировано таким образом, что основная нагрузка от веса водителя приходится на буксировщик, что значительно повышает его проходимость. Кроме того, проходимость по рыхлому снегу повышает наличие корытообразных саней 14, которые обеспечивают уплотнение снега перед буксировщиком.

Сборка буксировщика из сложенного транспортировочного положения в рабочее:

Для раскладывания в рабочее положение необходимо потянуть по траектории вперед и вверх за поперечину 19 рулевой стойки, в результате чего система рычагов сиденья и рулевой стойки выдвигается вперед. Амортизатор 13 сиденья 12 фиксируется в проушине 21 (см. фиг.2, 3). Поперечная ось 15 нижнего шарнира рычагов 10, 11 рулевой стойки фиксируется в опорах 16 саней 14 (см. фиг.1). Снегоход-буксировщик готов к эксплуатации.

Подготовка к транспортировке осуществляется в обратной последовательности. Освобождают ось 15 от опор 16 и затем складывают по системе параллелограмма рычаги 10, 11, 8, 9 и 6, 7 между элементами пространственной рамы 1. Снегоход-буксировщик устанавливают в сани 14 - устройство готово к перевозке (см. фиг.4).

Заявленное устройство может быть использовано рыбаками, охотниками, лесниками для поездок по снегу в зимнее время года.

Устройство может быть изготовлено с использованием известных средств и технологий как в единичном, мелкосерийном, так и в массовом производстве.

1. Снегоход-буксировщик, содержащий раму с установленным на ней двигателем, соединенным с гусеничным движителем, отличающийся тем, что рама выполнена пространственной, к верхней части рамы шарнирно присоединена пара рычагов, в свою очередь шарнирно соединенных с системой рычагов с возможностью трансформации из сложенного в развернутое рабочее положение с образованием в передней части буксировщика опорного сиденья и рулевой стойки.

2. Снегоход-буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжен корытообразными санями, служащими в рабочем положении опорной лыжей для рулевой стойки.

3. Снегоход-буксировщик по п.1, отличающийся тем, что система рычагов включает пару рычагов рулевой стойки, шарнирно соединенных с парой рычагов опоры сиденья.

4. Снегоход-буксировщик по п.1, отличающийся тем, что сиденье снабжено пружинным амортизатором.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 127032

Снегоход // 95631

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх