Буксировщик-тягач

 

Предлагаемая полезная модель относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью. Буксировщик-тягач, содержащий движитель в виде гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама, с закрепленными механизмом натяжения и поддерживающимися полозьями (склизами); подрамником для двигателя с устройством управления и подрамником для грузовой платформы; при этом гусеница выполнена из двух резинотканевых лент, соединенных между собой стальным профилем, управление буксировщика осуществляется с помощью складывающегося руля, шарнирно закрепленного на подрамнике для установки двигателя, на рукоятки которого вынесены приборы управления двигателем, а в задней части буксировщика-тягача имеется прицепное устройство. Предлагаемая конструкция обеспечивает устойчивость движения, управляемость и хорошее сцепление гусеничного движителя со снегом. Область применения туризм, геология, лесное хозяйство, МЧС, охота, рыбалка и т.п.

Полезная модель относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью. Известен снегоход-буксировщик, содержащий раму, на которой установлен двигатель и сиденье; движитель, включающий по крайней мере одну гусеницу; руль, передние лыжи, переднее защитное ограждение. (Смотри описание полезной модели к патенту Российской Федерации 85436, МПК В62М 27/00, опубликовано 10.08.2009 г.).

Недостатками известного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием передних лыж, что очень важно в условиях передвижения по бездорожью, а также это устройство менее ремонтопригодное, что приводит к ограниченным возможностям эксплуатации.

Задача полезной модели состоит в создание конструкции с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а именно, высокой надежностью и расширенными возможностями проходимости буксировщика.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения, управляемости и хорошего сцепления гусеничного движителя со снегом, а также трансформации и расширения возможностей буксировщика-тягача (использование и как снегохода, и как буксировщика, и как тягача, или совместно).

Это достигается тем, что буксировщик, содержащий подрамники для двигателя с устройством управления и для грузовой платформы; движитель в виде гусеницы, снабжен рамой, находящейся внутри гусеницы, к которой жестко крепится механизм натяжения гусеницы и поддерживающиеся полозья (склизы), а также подрамники для двигателя с устройством управления и для грузовой платформы. Гусеница состоит из двух резинотканевых лент, соединенных между собой стальным профилем. Управление осуществляется с помощью складывающегося руля, шарнирно закрепленного на подрамнике для установки двигателя, на рукоятки которого вынесены приборы управления двигателем. В задней части буксировщика-тягача имеется прицепное устройство.

Использование поддерживающих полозьев, подрамников и оригинальной гусеницы значительно упрощает конструкцию, повышает проходимость по рыхлому снегу, делает конструкцию более технологичной в изготовлении и более ремонтопригодной, что очень важно в условиях предположительной эксплуатации буксировщика-тягача.

Жесткая конструкция рамы создает условия, препятствующие налипанию снега на звездочки привода гусеницы, что препятствует изменению их диаметра и, следовательно, исключает несоответствие шага звездочек и гусеницы, благоприятно влияя на их совместную работу.

Имеющийся промежуток в оригинальной гусенице позволяет образовываться снежному валу между резинотканевыми полосами гусеницы, что препятствует опрокидыванию буксировщика-тягача при движении по глубокому снегу, улучшает устойчивость и облегчает управляемость.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид буксировщика-тягача;

на фиг.2 - жесткая рама буксировщика с поддерживающимися полозьями (склизами) и механизмом натяжения гусеницы;

на фиг.3 - подрамники для установки двигателя и грузовой площадки буксировщика;

на фиг.4 - гусеница буксировщика.

Основой несущей конструкции буксировщика-тягача является жесткая рама 1 с поддерживающимися полозьями (склизами) 2, закрепленная внутри движителя в виде гусеницы 3, к которой жестко крепится механизм натяжения 4 гусеницы. На раме смонтирован подрамник 5 для установки двигателя 6 с устройством управления, выполненным в виде складывающегося руля 7, шарнирно закрепленного на подрамнике, на рукоятки руля вынесены приборы управления двигателем. На раме смонтирован подрамник с грузовой площадкой 8. Гусеница буксировщика состоит из двух резинотканевых лент 9, соединенных между собой стальным профилем 10. В задней части буксировщика-тягача имеется прицепное устройство 11 для крепления транспортируемых за собой саней или волокуш.

Буксировщик-тягач работает следующим образом. Буксируемый объект, например, волокуша, легкие сани, с помощью прицепного устройства 11 соединяется с буксировщиком. Включается двигатель 6, который через трансмиссию приводит в движение гусеницы 3 и буксировщик перемещается вперед. Водитель находится на сиденье грузовой площадки. Направление движения буксировщика регулируется приборами управления двигателя, выполненными на рукоятке руля 7. Регулировка направления и натяжения гусеницы осуществляется посредством механизма натяжения 4 гусеницы 3.

Буксировщик-тягач способен перевозить на себе до 70 кг груза и транспортировать за собой, в санях или волокушах, до 300 кг груза или двоих пассажиров с водителем. Предлагаемый буксировщик обеспечивает устойчивость движения, управляемость и хорошее сцепление гусеничного движителя со снегом. Область применения туризм, геология, лесное хозяйство, МЧС, охота, рыбалка и т.п.

Буксировщик-тягач, содержащий подрамники для двигателя с устройством управления и для грузовой платформы, движитель в виде гусеницы, отличающийся тем, что внутри гусеницы жестко смонтирована рама, на которой закреплены механизм натяжения гусеницы и поддерживающиеся полозья (склизы); подрамник для двигателя с устройством управления и подрамник для грузовой платформы; при этом гусеница выполнена из двух резинотканевых лент, соединенных между собой стальным профилем, управление буксировщика осуществляется с помощью складывающегося руля, шарнирно закрепленного на подрамнике для установки двигателя, на рукоятки которого вынесены приборы управления двигателем, а в задней части буксировщика-тягача имеется прицепное устройство.



 

Наверх