Прокладка стыковая сборная композиционная

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам рельсовых стыков, направлена на повышение надежности изолирующего стыка за счет повышения прочности прокладки, снижение расходов на материал. Указанный технический результат достигается прокладкой стыковой сборной композиционной, располагающейся между торцами железнодорожных рельсов, состоящих из головки, шейки и подошвы, соединенных зубообразным замком, тем, что зубообразный замок выполнен между головкой и шейкой прокладки, при этом обхватывающая часть замка выполнена на шейке, а охватываемый зуб на головке, головка выполнены из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, а шейка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика, с различной магнитной проницаемостью, уменьшающейся от шейки к подошве, диэлектрический материал имеет прочность на сжатие не менее 500 МПа и ударную прочность не менее 50 кДж/м2, а магнитодиэлектрический материал имеет удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм *см, твердость по Шору не менее 85 единиц, а значение магнитной проницаемости магнитодиэлектрика шейки отличается от значения магнитной проницаемости магнитодиэлектрика подошвы, не более чем в 1,5-2,0 раза, и контуры подошвы прокладки выступают за контуры подошвы рельса на 4-5 мм.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Известно предотвращение скапливания электропроводящих частиц на торцевой поверхности головки междурельсовой прокладкой, выполненной однослойной из магнитодиэлектрика (Патент RU 44681, 2005). Предлагаемое устройство решает задачу уменьшения напряженности магнитного поля в стыковом пространстве между рельсами за счет шунтирования магнитного поля прокладками, изготовленными из материалов, содержащих ферромагнитные частицы.

Недостатком известного решения является низкая прочность материала прокладок, что приводит к быстрому разрушению, в результате чего происходит электрическое замыкание рельсовой цепи.

Известно решение, направленное на предотвращение попадания и скапливания электропроводящих частиц в зазоре между стыковыми накладками и рельсами за счет выполнения стыковых накладок полнопрофильными. (Патент RU 33919, 2003.)

Иными словами, стыковые накладки прилегают к боковой поверхности рельсов без зазоров и не позволяют ферромагнитным частицам попадать в область изостыка. Стыковые прокладки выполняются из различных эластичных изолирующих материалов (Патенты 2114947, 2207421).

Недостаток данных решений заключается в том, что электроизолирующие прокладки не уменьшают напряженности магнитного поля в стыковом пространстве между рельсами за счет шунтирования магнитного поля.

Наиболее близким является стыковая прокладка (GB 2343471, опубликован 11.10.1999), располагающая между торцами пары железнодорожных рельсов, имеющая сравнительно узкую часть шейку между первыми и вторыми внешне расширяющимися оконечными частями, включает первый и второй, взаимно сцепляющиеся элементы, первый элемент, включающий, по крайней мере, внешне расширяющуюся оконечную часть и второй элемент, включающий, по крайней мере, шейку, блокировка обеспечивается дискообразным концом элемента и проемом в элементе, или элементы имеют множество зубов. При прохождении поездов стык рельсов циклически изгибается вниз и торцовые поверхности головок рельсов сближаются друг к другу, поэтому первый элемент подвергается наибольшим нагрузкам. Торцы рельсов, при изгибе рельса вниз, в области подошвы наоборот отдалятся друг от друга, т.е. увеличивается зазор в нижней части стыка рельсов и зазор может достигать величины в два и более раз превышающей толщины прокладки.

Недостаток данного технического решения заключается в том, что у первого элемента в момент изгиба стыка вниз в основном разрушается головка, тогда как шейка практически остается целой. И при замене первого элемента происходит повышенный (нерациональный) расход материала. Второй недостаток известного решения - отсутствие шунтирования магнитного поля в стыке.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении прочности прокладки, снижении расходов на материал и повышении надежности изолирующего стыка.

Указанный технический результат достигается прокладкой стыковой сборной композиционной, располагающейся между торцами железнодорожных рельсов, содержащей головку, шейку и подошву, соединенные зубообразным замком, тем, что зубообразный замок выполнен между головкой и шейкой прокладки, при этом обхватывающая часть замка выполнена на шейке, а охватываемый зуб на головке, головка выполнены из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, а шейка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика, с различной магнитной проницаемостью, уменьшающуюся от шейки к подошве, диэлектрический материал имеет прочность на сжатие не менее 500 МПа и ударную прочность не менее 50 кДж/м2 , а магнитодиэлектрический материал имеет удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм *см, твердость по Шору не менее 85 единиц, а значение магнитной проницаемости магнитодиэлектрика шейки отличается от значения магнитной проницаемости магнитодиэлектрика подошвы, не более чем в 1,5-2,0 раза, а контуры подошвы прокладки выступают за контуры подошвы рельса на 4-5 мм.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемой прокладки стыковой сборной композиционной.

На фиг.1 показана стыковая прокладка в сборе - вид спереди, на фиг.2 показана стыковая прокладка в разобранном состоянии.

Стыковая прокладка сборная изостыка, располагающаяся между торцами железнодорожных рельсов, включает взаимно сцепляющиеся головку 1 и шейку 2 с подошвой 3.

Блокировка головки 1 с шейкой 2 обеспечивается зубообразным концом 4 головки 1 и проемом 5 шейки 2.

При этом профиль зубообразного замка, состоящего из конца и проема, может быть дискообразным, многозубым и т.д.

Для обеспечения прочности стыковой прокладки головка 1 выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, устойчивого к сжимающим нагрузкам. Это может быть стеклопластиковый, керамический и другой материал, который может выдержать давление до 400 тонн.

Для обеспечения шунтирования магнитного поля в стыке подошва 3 и шейка 2 стыковой прокладки выполнены из эластичного магнитодиэлектрика. В качестве такого материала может быть, например, металлонаполненный полиуретан или металлонаполненная резина. При этом эластичность материала позволяет долгое время сохранять форму подошвы 3, которая подвергаются циклическим сжимающим нагрузкам, значительно меньшим по значению, чем нагрузки, действующие на головку и шейку.

Уменьшение металлической составляющей в замковой части шейки увеличивает эластичные свойства этой части шейки и улучшает сцепление головки и шейки рельса.

Благодаря такой конструкции прокладки можно заменять не всю прокладку, а, например, только один сильно изношенный или разрушенный элемент, как правило, головку. Вследствие чего экономится расходный материал. При этом разборки и сборки изолирующего стыка не требуется. Удерживая, например, головку, подошву тянут вниз путем нажатия на боковые стороны подошвы до тех пор, пока головка не рассоединятся с шейкой и подошвой. Изымается сильно изношенный элемент, например, головка. В зазор стыка вставляется новая головка и собирается вместе с шейкой и подошвой от предыдущей прокладки. Подпирая подошву снизу, вставляется головка до упора в замок шейки. Изолирующий стык готов. Шунтирование магнитного поля в стыке шейкой и подошвой стыковой прокладки позволяет исключить замыкание изолирующего стыка металлической стружкой. Высокопрочный материал головки не дают раздавливать рельсам головку прокладки.

Перечисленные получаемые положительные технические результаты, достигаемые заявляемыми признаками полезной модели, снижают количество отказов рельсовой цепи.

1. Прокладка стыковая сборная композиционная, располагающаяся между торцами железнодорожных рельсов, содержащая головку, шейку и подошву, соединенные зубообразным замком, отличающаяся тем, что зубообразный замок выполнен между головкой и шейкой прокладки, при этом обхватывающая часть замка выполнена на шейке, а охватываемый зуб на головке, головка выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, а шейка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика с различной магнитной проницаемостью, уменьшающейся от шейки к подошве, диэлектрический материал имеет прочность на сжатие не менее 500 МПа и ударную прочность не менее 50 кДж/м 2, а магнитодиэлектрический материал имеет удельное электрическое сопротивление не менее 10 МОм·см, твердость по Шору не менее 85 единиц.

2. Прокладка стыковая сборная композиционная по п.1, отличающаяся тем, что значение магнитной проницаемости магнитодиэлектрика шейки отличается от значения магнитной проницаемости магнитодиэлектрика подошвы не более чем в 1,5-2,0 раза.

3. Прокладка стыковая сборная композиционная по п.1, отличающаяся тем, что контуры подошвы прокладки выступают за контуры подошвы рельса на 4-5 мм.



 

Наверх