Брекет

 

Полезная модель относится к медицине, стоматологии, а именно, к ортодонтии и предназначена для лечения аномалий зубо-челюстной системы несъемной ортодонтической техникой - брекет-системой.

Брекет для перемещений зубов представляет собой прямоугольное основание, с расположенными в углах крыльями, которые дополнительно снабжены роликами, установленными в углах крыльев.

Благодаря этой конструкции сокращается трения между дугой и брекстом, сокращается срок лечения.

Полезная модель относится к медицине, стоматологии,а именно, к ортодонтии и предназначена для лечения аномалий зубо-челюстной системы несъемной ортодонтической техникой - брекет-системой.

Существует большое разнообразие систем брекетов. Эта аппаратура хорошо себя зарекомендовала и поэтому широко используется ортодонтами во всем мире. Однако имеются определенные недостатки в конструкции этой техники, которые ухудшают механику скольжения зубов, вызывают заклинивание дуг, что может приводить к неправильному наклону перемещаемых зубов и, в конечном счете, увеличивает и без того немалые сроки ортодонтического лечения.

Наиболее близкая по конструкции - широко применяемая модель брекетов системы ROTH (Современная ортодонтия Глава 12. Современные несъемные аппараты Уильям Р. Проффит 2006). Брекет этой системы представляет собой прямоугольную пластину в углах которой расположены крылья: верхние и нижние. В процессе лечения дуга входит в паз, и для перемещения зуба брекет перемешается относительно дуги. Во время этого перемещения возникает трение между дугой и наружными гранями крыльев, за счет чего уменьшается скорость перемещения зубов, и, как следствие, удлиняются сроки лечения, т.о. недостатком данной конструкции является значительное трение дуги о внешние грани крыльев. Кроме того, при перемещении клыков кзади (дистализации) в сагиттальном направлении происходит заклинивание дуги в углах паза брекета, что резко снижает эффективность перемещения этих зубов и отмечается трение дуги в наружных углах крыльев брекета. Это влияет па движение брекета и зуба, движение замедляется.

Предложенный впервые нами брекет отличается тем, что во внешние грани крыльев установлены вращающиеся ролики, которые предотвращают заклинивание дуги, обеспечивают низкое трение, облегчают перемещение зубов и ускоряю т сроки ортодонтического лечения.

На фигуре 1 изображено: 1 - крылья; 2 - ролики; 3 - паз; 4 - прямоугольпое основание; 5 - внешняя плоскость крыла; 6 - внутренпяя плоскость крыла. Брекет представляет собой прямоугольное основание (4) в углах которого расположены крылья (1). Дополнительно в конструкцию введены ролики (2), расположенные во внешних гранях крыльев, образованных пересечением внешней и внутренней плоскостей таким образом, что ось каждого ролика расположена на расстоянии равном радиусу ролика, от внутренней плоскости образующей паз (6) и па расстоянии большем, чем радиус ролика от боковой плоскости (5). Расстояние, большее от боковой плоскости, чем радиус ролика, необходимо, чтобы лигатура не касалась ролика и не ограничивала его вращение.

Принцип работы: Аппарат представляет собой брекет, имеющий паз и специальную дугу, которая фиксируется в пазу брекета. Брекет фиксируется на зубе, который предстоит переместить, вставляют в паз дугу, форма которой соответствует форме идеального зубного ряда. При перемещении брекета вдоль дуги происходит выравнивание зубного ряда. Во время перемещения зубов брекет контактирует явно с дугой через ролики, за счет чего сокращается трение между дугой и брекетом.

Как видно из описания предложенная конструкция позволяет перемещать брекет без заклинивания дуги с меньшим трением, и его перемещение является более эффективным, сокращает сроки лечения.

Брекет, состоящий из прямоугольного основания и крыльев, установленных в углах основания, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен роликами, установленными в гранях крыльев, образованных пересечением внешней и внутренней плоскостей крыльев, так, что ось каждого ролика расположена на расстоянии от внутренней плоскости, равном радиусу ролика, и на расстоянии, большем радиуса ролика, от боковой плоскости крыльев.



 

Наверх