Узел крепления колеса к полозу и транспортное средство с полозьями

 

Полезная модель может быть использована в транспортных средствах с попеременно-используемыми полозьями и колесами, например, санях, снегокатах. Техническим результатаом модели является повышение надежности узла крепления колеса к полозу транспортного средства. Транспортное средство с полозьями выполнены в виде саней. Каждый полоз оснащен по крайней мере, одним колесом с креплением, состоящим из хомута и стяжного элемента, являющегося осью колеса. Хомут выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз, снабженной отверстиями, в которых установлен стяжной элемент, выполненный в виде трубки, установленной в одном из отверстий и болта, установленного во втором отверстии и в трубке, оснащенного гайкой.

Полезная модель может быть использована в транспортных средствах с попеременно-используемыми полозьями и колесами, например, санях, снегокатах.

Известен узел крепления колеса к транспортному средству и транспортное средство со съемными колесами (по патенту на полезную модель RU 93355), выбранные в качестве прототипов. Кронштейн связан с осью, на которой установлено колесо, кронштейн выполнен съемным с возможностью установки на транспортное средство с охватом полозьев по меньшей мере с трех сторон, а узел крепления оснащен фиксатором, выполненным в виде винта.

Недостатком известного узла крепления является его ненадежность, поскольку узел крепления испытывает значительные нагрузки, а его фиксация на полозе осуществляется за счет силы трения на малой площади торцевой поверхности фиксирующего винта. Кроме того, сварное соединение кронштейна с осью может разрушаться в процессе эксплуатации.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности узла крепления колеса к полозу транспортного средства.

Технический результат достигается в узле крепления колеса к полозу, состоящем из хомута и стяжного элемента, являющегося осью колеса. Хомут выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз, снабженной отверстиями, в которых установлен стяжной элемент, выполненный в виде трубки, установленной в одном из отверстий и болта, установленного во втором отверстии и в трубке, оснащенного гайкой.

Технический результат достигается в транспортном средстве с полозьями, выполненном, например, в виде саней. Каждый полоз оснащен по крайней мере, одним узлом крепления колеса к полозу, состоящим из хомута и стяжного элемента, являющегося осью колеса. Хомут выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз, снабженной отверстиями, в которых установлен стяжной элемент, выполненный в виде трубки, установленной в одном из отверстий и болта, установленного во втором отверстии и в трубке, оснащенного гайкой.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг. 1 - узел крепления колеса к полозу;

фиг. 2 - хомут с трубкой.

Узел крепления колеса 1 к полозу 3 состоит из хомута 2 и стяжного элемента, являющегося осью колеса 1.

Хомут 2 выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз 3, преимущественно, повторяющей форму полоза 3 по поверхности контакта с ним. Металлическая пластина снабжена отверстиями 4, 7, в которых установлен стяжной элемент.

Стяжной элемент выполнен в виде трубки 5, установленной в большем отверстии 4 и болта 6, установленного в меньшем отверстии 7 и в трубке 5. Болт 6 оснащен гайкой 8.

Транспортное средство с полозьями может быть выполнено, например, в виде саней, содержащих ручку для толкания саней, сиденье, каркас, установленный на двух полозьях 3, каждый полоз 3 оснащен по крайней мере, одним узлом крепления колеса к полозу, описанным выше.

Колесо 1 с креплением на полозе при помощи хомута 2 устанавливается на полозе 3 и фиксируется стяжным элементом при затягивании гайки 8 на болте 6. Форма хомута 2 для повышения надежности фиксации повторяет форму полоза 3. Для повышения надежности, при использовании пластиковых колес 1, используются шайбы 9, которые могут быть выполнены из металла или из полимерного материала, например, фторопласта, который, также, снижает трение.

При установке колес 1 с креплениями на полозе на загнутых задних концах полозьев, становиться возможным перевод саней из движения со скольжением на полозьях на движение с опорой на колеса 1 воздействием на ручку для толкания саней.

1. Узел крепления колеса к полозу, состоящий из хомута и стяжного элемента, являющегося осью колеса.

2. Узел по п.1, характеризующийся тем, что хомут выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз, снабженной отверстиями, в которых установлен стяжной элемент, выполненный в виде трубки, установленной в одном из отверстий и болта, установленного во втором отверстии и в трубке, оснащенного гайкой.

3. Транспортное средство с полозьями, у которого каждый полоз оснащен по крайней мере, одним узлом крепления колеса к полозу, состоящим из хомута и стяжного элемента, являющегося осью колеса.

4. Транспортное средство по п.3, характеризующееся тем, что хомут выполнен в виде металлической пластины, охватывающей полоз, снабженной отверстиями, в которых установлен стяжной элемент, выполненный в виде трубки, установленной в одном из отверстий, и болта, установленного во втором отверстии и в трубке и оснащенного гайкой.

5. Транспортное средство по п.3, характеризующееся тем, что выполнено в виде саней.



 

Наверх