Узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств. Узел крепления 1 привода управления 2 коробкой передач транспортного средства содержит каркас 3, предназначенный для закрепления через свои элементы крепления 4 и свой уплотнитель 5 на фланце 6 тоннеля 7 пола кузова, образующим в тоннеле 7 отверстие (на фигурах не показано), и содержит соединенные с каркасом 3 элементы фиксации 8, предназначенные для фиксации по меньшей мере одной из составляющих деталей привода управления 2, в частности его корпуса 9. Каркас 3 узла крепления 1 выполнен в виде цельной штампованной пластины с элементами крепления 4 в виде крепежных отверстий. Элементы фиксации 8 выполнены в виде болтов, расположенных в установочных отверстиях 10 каркаса 3 и неразъемно соединенных своими головками 11 с ним в подштамповках 12, выполненных со стороны его нижней поверхности 13. Уплотнитель 5 расположен в замкнутой по контуру подштамповке 14 каркаса 3, выполненной со стороны его нижней поверхности 13, и выполнен из упругого синтетического материала с выступающим от этой нижней поверхности 13 каркаса 3 замкнутым по контуру буртом 15. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф, 7 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, выбрана обойма для шаровой опоры рычага переключения передач, патент РФ 50924, МПК 7 B60K 20/04, публ. 27.01.2006 г., включающая каркас и литой корпус с глухим продольным отверстием, предназначенным для установки и фиксации в нем шаровой опоры рычага переключения передач и включающая два резиновых демпфирующих выступа, соединенных с литым корпусом (привулканизированных к нему) и соединенных с вертикально расположенной кольцевой стенкой каркаса (привулканизированных к нему), предназначенного для крепления через элементы крепления его горизонтально расположенной стенки на тоннеле пола кузова сверху. Литой корпус шаровой опоры обоймы также предназначен для соединения снизу с реактивной тягой привода переключения передач, предназначенной в свою очередь для соединения с картером коробки передач. Горизонтально расположенная стенка каркаса снизу прорезинена, т.е. она закреплена на тоннеле пола кузова через слой резины.

Недостатками данного технического решения обоймы для шаровой опоры рычага переключения передач автомобиля являются: данная обойма очень сложна в изготовлении, так как в ее конструкции применен литой корпус, штампованный каркас, которые соединены резиновыми демпфирующими элементами путем вулканизации, и так как обойма предназначена непосредственно для установки и фиксации в ее литом корпусе шаровой опоры рычага переключения передач, а также сложна тем, что литой корпус еще предназначен для соединения с реактивной тягой привода переключения передач, и кроме того, данную обойму нельзя использовать в случае применения привода управления коробкой передач на основе отдельного его корпуса, так как в обойме между каркасом и литым корпусом имеются отверстия, которые не будут изолировать внутреннее пространство корпуса привода и салона кузова от окружающей среды (в частности окружающей среды под тоннелем пола кузова автомобиля).

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, заключается в получении более простого узла крепления привода управления коробкой передач транспортного средства по сравнению с прототипом, надежно герметизирующего внутреннее пространство корпуса привода и салона кузова от наружной среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, включающим каркас, предназначенный для закрепления через свои элементы крепления и свой уплотнитель на фланце тоннеля пола кузова, образующим в тоннеле отверстие, и включающим соединенные с каркасом элементы фиксации, предназначенные для фиксации по меньшей мере одной из составляющих деталей привода управления, согласно полезной модели, каркас выполнен в виде цельной штампованной пластины с элементами крепления в виде крепежных отверстий, а элементы фиксации выполнены в виде болтов, расположенных в установочных отверстиях каркаса и неразъемно соединенных своими головками с ним в подштамповках, выполненных со стороны его нижней поверхности, тогда как, уплотнитель расположен в замкнутой по контуру подштамповке каркаса, выполненной со стороны его нижней поверхности, и выполнен из упругого синтетического материала с выступающим от этой нижней поверхности каркаса замкнутым по контуру буртом.

В частном случае, каркас узла крепления выполнен из листового металла.

В частном случае, каркас узла крепления по форме в плане приближен к прямоугольнику со скошенными двумя противолежащими углами.

В частном случае, каркас узла крепления выполнен с четырьмя элементами крепления в виде крепежных отверстий.

В частном случае, узел крепления выполнен с четырьмя элементами фиксации в виде болтов, предназначенных для фиксации корпуса привода управления коробки передач.

В частном случае, элементы фиксации в виде болтов неразъемно соединены головками с каркасом узла крепления в подштамповках посредством электросварных соединений.

В частном случае, уплотнитель узла крепления выполнен из резины и привулканизирован к каркасу в его замкнутой по контуру под штамповке.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии сверху;

Фиг.2. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, общий вид в аксонометрии снизу; Фиг.З. - разрез А-А на фиг.2;

Фиг.4. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, вид сверху;

Фиг.5. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, вид снизу;

Фиг.6. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, вид сбоку;

Фиг.7. - узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, закрепленный через свои элементы крепления и свой уплотнитель на фланце тоннеля пола кузова с зафиксированным на нем (на узле) посредством элементов фиксации приводом управления.

Узел крепления 1 привода управления 2 коробкой передач транспортного средства содержит каркас 3, предназначенный для закрепления через свои элементы крепления 4 и свой уплотнитель 5 на фланце 6 тоннеля 7 пола кузова, образующим в тоннеле 7 отверстие (на фигурах не показано), и содержит соединенные с каркасом 3 элементы фиксации 8, предназначенные для фиксации по меньшей мере одной из составляющих деталей привода управления 2, в частности его корпуса 9.

Каркас 3 узла крепления 1 выполнен в виде цельной штампованной пластины с элементами крепления 4 в виде крепежных отверстий.

Элементы фиксации 8 выполнены в виде болтов, расположенных в установочных отверстиях 10 каркаса 3 и неразъемно соединенных своими головками 11 с ним в подштамповках 12, выполненных со стороны его нижней поверхности 13.

В частном случае, каркас 3 узла крепления 1 выполнен из листового металла.

В частном случае, каркас 3 узла крепления 1 по форме в плане приближен к прямоугольнику со скошенными двумя противолежащими углами.

В частном случае, каркас 3 узла крепления 1 выполнен с четырьмя элементами крепления 4 в виде крепежных отверстий.

В частном случае, узел крепления 1 выполнен с четырьмя элементами фиксации 8 в виде болтов, предназначенных для фиксации корпуса 9 привода управления коробки передач.

В частном случае, элементы фиксации 8 в виде болтов неразъемно соединены головками 11 с каркасом 3 узла крепления 1 в подштамповках 12 посредством электросварных соединений.

Уплотнитель 5 расположен в замкнутой по контуру подштамповке 14 каркаса 3, выполненной со стороны его нижней поверхности 13, и выполнен из упругого синтетического материала с выступающим от этой нижней поверхности 13 каркаса 3 замкнутым по контуру буртом 15.

В частном случае, уплотнитель 5 узла крепления 1 выполнен из резины и привулканизирован к каркасу 3 в его замкнутой по контуру подштамповке 14.

Установка узла крепления 1 привода управления 2 коробкой передач транспортного средства выполняется в следующей последовательности.

Предварительно изготовленный узел крепления 1 привода управления 2 коробкой передач транспортного средства, т.е. узел крепления 1 с выполненными в его каркасе 3 подштамповками 12 и 14, с выполненными в нем элементами крепления 4 в виде отверстий, с приваренными к нему головками 11 элементами фиксации 8 в виде болтов, с уплотнителем 5, привулканизированным в замкнутой по контуру подштамповке 14 каркаса 3, закрепляют через его (узел крепления 1) элементы крепления 4 в виде отверстий посредством болтов 16 к фланцу 6 тоннеля 7 пола кузова, поджимая тем самым выступающий синтетический (резиновый) бурт 15 уплотнитель 5, и надежно герметизируя салон кузова от наружной среды (в частности от окружающей среды под тоннелем 7 пола кузова автомобиля). Затем на элементы фиксации 8 в виде болтов узла крепления 1 устанавливают корпус 9 привода управления 2 и фиксируют (закрепляют) его посредством наворачивания гаек 17 на эти элементы 8 в виде болтов, при этом внутреннее пространство корпуса 9 привода надежно герметизируется каркасом 3 узла крепления 1 от наружной среды.

Таким образом, выполнение каркаса в виде цельной штампованной пластины с элементами крепления в виде крепежных отверстий, а элементов фиксации в виде болтов, расположенных в установочных отверстиях каркаса и неразъемно соединенных своими головками с ним в подштамповках, выполненных со стороны его нижней поверхности, а также расположение уплотнителя в замкнутой по контуру подштамповке каркаса, выполненной со стороны его нижней поверхности, и выполнение его из упругого синтетического материала с выступающим от этой нижней поверхности каркаса замкнутым по контуру буртом - позволяет достичь следующий технический результат: получить более простой узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства по сравнению с прототипом, надежно герметизирующий внутреннее пространство корпуса привода и салона кузова от наружной среды.

1. Узел крепления привода управления коробкой передач транспортного средства, включающий каркас, предназначенный для закрепления через свои элементы крепления и свой уплотнитель на фланце тоннеля пола кузова, образующем в тоннеле отверстие, и включающий соединенные с каркасом элементы фиксации, предназначенные для фиксации по меньшей мере одной из составляющих деталей привода управления, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде цельной штампованной пластины с элементами крепления в виде крепежных отверстий, а элементы фиксации выполнены в виде болтов, расположенных в установочных отверстиях каркаса и неразъемно соединенных своими головками с ним в подштамповках, выполненных со стороны его нижней поверхности, тогда как уплотнитель расположен в замкнутой по контуру подштамповке каркаса, выполненной со стороны его нижней поверхности, и выполнен из упругого синтетического материала с выступающим от этой нижней поверхности каркаса замкнутым по контуру буртом.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из листового металла.

3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что каркас по форме в плане приближен к прямоугольнику со скошенными двумя противолежащими углами.

4. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен с четырьмя элементами крепления в виде крепежных отверстий.

5. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с четырьмя элементами фиксации в виде болтов, предназначенных для фиксации корпуса привода управления коробки передач.

6. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации в виде болтов неразъемно соединены головками с каркасом в подштамповках посредством электросварных соединений.

7. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что уплотнитель выполнен из резины и привулканизирован к каркасу в его замкнутой по контуру подштамповке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх