Разъемный узел крепления "гарпун" (варианты)

 

Узел относится к соединению элементов - продолговатого, преимущественно ременной ленты, с другим элементом под углом.

Узел крепления «Гарпун» (выполнен в форме «гарпуна» - вид сбоку) предназначен для разъемного крепления ременной ленты к пряжкам, скобам, антабкам, люверсам и другим подобным изделиям, имеющим проем для продевания ременной ленты.

Разъемный узел крепления «Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту 1, согнутую по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно лента и бородка- скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.1, 3).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между согнутыми участками ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например, рамки, (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

Узел крепления «Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки-, которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.2).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между сложенными частями ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например, рамки, (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

2 н.п. ф-лы, 11 илл.

Узел относится к соединению элементов - продолговатого, преимущественно ременной ленты, с другим элементом под углом.

Узел крепления «Гарпун» (выполнен в форме «гарпуна» - вид сбоку) предназначен для разъемного крепления ременной ленты к пряжкам, скобам, антабкам, люверсам и другим подобным изделиям, имеющим проем для продевания ременной ленты.

В промышленности известны разъемные узлы крепления ременной ленты к пряжкам, скобам, антабкам, люверсам и другим подобным изделиям, имеющим проем для продевания ременной ленты. Известны узлы крепления с использованием пряжки с языком, многощелевой пряжки, пряжки «фастекс», полуколец и других видов фурнитуры.

Известен узел крепления при монтаже и демонтаже пленочного ограждения при многократном применении за счет того, что каждый опорный лирообразный элемент выполнен с возможностью введения внутрь упругого кольцевого зажима, заклинивающего элемента, представляющего собой упругий эластичный шнур круглого сечения, и выполнения основания лирообразного элемента с отверстиями для крепления (1).

Известен узел крепления - спасательный пояс, который содержит ремень, пропущенный через пазы пряжки и выполненный в виде сплошного кольца. Пазы пряжки расположены под углом 105°-115° один к другому, пряжка выполнена в виде равнобочной трапеции с центральным отверстием, ремень с одной стороны пряжки снабжен неподвижным фиксатором, а с другой - подвижным фиксатором, который можно свободно передвигать вдоль ветвей ремня и фиксировать на любом участке ветвей. Неподвижный фиксатор и подвижный фиксатор позволяют предотвращать сползание ветвей с плеч спасаемого человека и его последующее выпадение из спасательного пояса при спуске с высоты и случайной ориентации вниз головой и вверх ногами. С целью предотвращения травмирования промежности спасаемого человека, ветви со стороны спины пропускают между ног с последующим охватом на один оборот бедер спасаемого человека и пропусканием ветвей через верхний край пряжки на один оборот (2).

Наиболее близким аналогом относительно предложенного решения является узел крепления, содержащий продолговатый элемент, преимущественно ременную ленту, и фиксатор (3).

Перечисленные аналоги, включая ближайший аналог, имеют следующие недостатки:

1. Изготовление узла крепления требует использования дополнительных, порой сложных, элементов фурнитуры;

2. При изготовлении узла крепления требуется проведение нескольких операций - пришивание элементов фурнитуры, вырубание отверстий и т.д.

3. При использовании ременной ленты из синтетических нитей во многих случаях трудно создать надежное соединение, так как синтетическая ременная лента в силу своих свойств имеет свойство проскальзывать по фурнитуре, что может привести к разъединению узла крепления.

Задачей предлагаемого решения является устранение указанных недостатков, что позволяет сделать узел крепления экономичным и более надежным.

Данный технический результат достигается тем, что предлагаемый узел крепления

«Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту 1, согнутую по меньшей мере вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно лента и бородка - скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.1, 3).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между согнутыми участками ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например, рамки, (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

Узел крепления «Гарпун», содержащий ременную ленту и фиксатор, характеризуется тем, что представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки - которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема (фиг.2).

Узел крепления характеризуется также тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между сложенными частями ленты, либо свободного конца бородки (фиг.4, 5).

Узел крепления характеризуется также тем, что соединен с используемым изделием непосредственно (фиг.6) или с помощью переходного элемента, например, рамки, (фиг.6-10).

Узел крепления характеризуется также тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора 7 (фиг.11).

Узел крепления характеризуется также тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

На чертежах в качестве примеров показано использование узла крепления «Гарпун» с оружейной антабкой, использование узла крепления «Гарпун» с другими подобными изделиями идентично изображенному на чертежах.

На чертежах обозначено:

1 - ременная лента;

2 - носок узла крепления;

3 - бородка узла крепления;

4 - прокладка;

5 - антабка;

6 - рамка;

7 - пряжка.

На фиг.1 изображен общий вид узла крепления «Гарпун»; на фиг.2 - крепление к ременной ленте бородки как отдельного элемента; на фиг.3 - регулировка толщины носка узла крепления путем сложения ременной ленты в несколько раз; на фиг.4 - регулировка толщины носка узла крепления с помощью прокладки; на фиг.5 - регулировка толщины носка узла крепления с помощью свободного конца бородки; на фиг.6 - использование узла крепления на примере крепления к антабке; на фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10 - использование узла крепления «Гарпун» с применением рамки; на фиг.11 - использование узла крепления с возможностью регулировки длины ременной ленты.

Узел крепления «Гарпун» изготовлен из ременной ленты 1 и состоит из носка 2, используемого для продевания узла крепления через проем используемого изделия (в данном случае, антабки 5) и бородки 3, необходимой для фиксации узла крепления в проеме используемого изделия.

При использовании узла крепления «Гарпун» толщина носка и размер проема используемого изделия, за которое узел «Гарпун» фиксируется, подбираются таким образом, чтобы толщина носка позволяла продеть его через проем, а суммарная толщина носка и бородки превышала размер проема, обеспечивая, тем самым, надежное крепления узла «Гарпун» в проеме изделия, за которое узел «Гарпун» фиксируется. При необходимости толщина носка регулируется с помощью сложения ременной ленты необходимое количество раз (фиг.3); вставляемой внутрь скрепляемого сгиба узла крепления прокладки (фиг.4), либо свободного конца бородки (фиг.5). Варианты регулирования толщины носка узла крепления «Гарпун» могут совмещаться в различных комбинациях. Способ регулирования толщины носка заправленным во внутрь сгиба свободным концом бородки позволяет производить заделку конца бородки без его дополнительного обработки в случае, если материал ременной ленты способен распускаться. Регулирование толщины носка в случае, если узел «Гарпун» изготавливается путем крепления к ременной ленте бородки как отдельного элемента, также производится вышеуказанными способами.

Узел крепления «Гарпун» может применяться в различных исполнениях. На фиг.6 показан прямой способ крепления узла к оружейной антабке, при котором узел «Гарпун» продевается сквозь проем используемого изделия, бородка узла фиксируется за изделие при обратном движении узла. В некоторых случаях, для повышения универсальности узла крепления «Гарпун» и обеспечения возможности его применения с изделиями, имеющими проемы различных размеров, возможно дополнительное использование рамки 6 (металлической, пластмассовой, либо изготовленной из отрезка ременной ленты). На фиг.7 и фиг.8 используется рамка 6, жестко закрепленная к ременной ленте, при этом узел крепления вначале продевается сквозь проем используемого изделия, затем сквозь проем жестко закрепленной к ременной ленте рамки, бородка фиксируется за рамку; на фиг.9 - рамка, предварительно свободно надетая на узел крепления, при этом вначале узел крепления продевается сквозь проем рамки, затем сквозь проем используемого изделия, затем снова сквозь проем рамки и фиксируется за нее бородкой; на фиг.10 - свободно надетая на узел крепления после его продевания в проем используемого изделия, узел крепления в этом случае вначале продевается сквозь проем используемого изделия, затем сквозь проем рамки и фиксируется за нее бородкой.

Для возможности регулировки длины ременной ленты может использоваться способ с применением пряжки-регулятора 7 (фиг.11). В этом случае узел крепления продевается сквозь пряжку-регулятор, затем сквозь проем используемого изделия, и, снова сквозь свободный проем пряжки-регулятора, фиксируясь за нее бородкой. В силу того, что пряжка-регулятор в таком случае может быть передвинута по ременной ленте, длина образованной лентой петли может быть изменена, при этом самопроизвольное изменение длины петли исключается конструкцией пряжки-регулятора.

Узел «Гарпун» может использоваться не только как крепление, но как страхующий узел в стандартных соединениях - там, где возможно "сползание" ремня. При этом, в отличие от других способов страховки (например, путем многократного сложения и скрепления конца ременной ленты), узел «Гарпун» позволяет, при необходимости, снять с него используемое изделие.

Область применения предложенного узла крепления достаточно широка: в военной и охотничьей амуниции и экипировке, например в оружейном ремне; в туристическом снаряжении; в автомобильных тентах; в подводном снаряжении; в автопроме (ремень безопасности, для транспортирования транспортного средства методом буксировки, для закрепления предметов в багажнике автомобиля). Словом, везде, где используется ременная лента.

Источники информации.

1.Патент РФ 2080775, A01G 9/14, опубл. 10.06.1997.

2.ПатентРФ 2392021, А62В 35/00, опубл. 20.06.2010.

3.Авторское свидетельство СССР 1391660, А62В 1/20, опубл. 30.04.1988.

1. Разъемный узел крепления, содержащий ременную ленту и фиксатор, отличающийся тем, что представляет собой ременную ленту, согнутую, по меньшей мере, вдвое вблизи ее конца, при этом согнутые участки ленты - собственно лента и бородка - скреплены между собой в месте сгиба, образуя носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между согнутыми участками ленты, либо свободного конца бородки.

3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что соединен с используемым изделием непосредственно или с помощью переходного элемента, например рамки.

4. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора.

5. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.

6. Узел крепления, содержащий ременную ленту и фиксатор, отличающийся тем, что представляет собой ременную ленту, сложенную и скрепленную из отдельных частей - собственно ленты и бородки, которые образуют носок с возможностью продевания его через проем используемого изделия и фиксации бородки в проеме, причем суммарная толщина носка и бородки больше размера проема.

7. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что толщина носка регулируется за счет прокладки, расположенной между сложенными частями ленты, либо свободного конца бородки.

8. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что соединен с используемым изделием непосредственно или с помощью переходного элемента, например рамки.

9. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что длина ременной ленты регулируется посредством пряжки-регулятора.

10. Узел крепления по п.6, отличающийся тем, что рамка жестко закреплена на ремне либо свободно надета на узел крепления.



 

Наверх