Система цифровой оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов

 

Полезная модель относится к электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи и радиосвязи диспетчеров по организации движения поездов.

Сущность п.м.: система связи снабжена маршрутизаторами сети передачи данных оперативно-технологического назначения, маршрутизатором сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования и смонтированными в едином диспетчерском центре управления и на конечных станциях каждого участка оперативно-технологической связи устройствами сопряжения первичного цифрового канала с сетью с коммутацией пакетов, причем первые выводы устройств сопряжения через коммутаторы локальных сетей подключены к маршрутизаторам сети передачи данных оперативно-технологического назначения, а вторые выводы устройств сопряжения подключены в дорожном центре диспетчерского управления к цифровому интерфейсу распорядительной станции, на одной конечной станции - к первому цифровому интерфейсу коммутатора, на другой конечной станции - к второму цифровому интерфейсу коммутатора, управляющий выход распорядительной станции через коммутатор локальной сети подключен к маршрутизатору сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, к которой через соответствующие последовательно соединенные маршрутизатор и коммутатор локальной сети подключены два сервера, один сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места единого диспетчерского центра, а другой сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места центра управления единой системы мониторинга и администрирования. 1 п. ф-лы, 1 фиг. илл.

Полезная модель относится к электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи и радиосвязи диспетчеров по организации движения поездов.

Известна система связи и управления кольцевым соединением для обслуживания, содержащая администратор кольцевого соединения и соединенные в кольцо сетевые элементы. Администратор кольцевого соединения для обслуживания путем замыкания и размыкания кольцевого соединения обслуживания при управлении речевыми сигналами обеспечивает работу без помех кольцевого соединения обслуживания (см., например, описание изобретения к патенту RU №2199187, кл. HO4L 12|42, опубл. 20.02.2003).

Однако известная система управления кольцевым соединением для обслуживания имеет недостатки, заключающиеся в том, что отсутствует мониторинг сетевых элементов.

Известна также система связи и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте, включающая формирование сообщения сигнализации и его передачу по групповому кольцевому каналу связи на каждую из промежуточных n станций, подключенных к упомянутому кольцевому каналу связи (см., например, описание изобретения к патенту RU №2158691, кл. В61L 27|04, опубл. 10.11.2000).

Однако указанная система связи и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте имеет недостаток, заключающийся в том, что для каждого участка системы железнодорожной радиосвязи необходимо организовывать дополнительные кольцевые каналы связи. Кроме этого, известная система связи и диспетчерского управления на железнодорожном

транспорте не обеспечивает управление сетью радиосвязи и создание современной системы ее эксплуатации.

Наиболее близкой из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа система цифровой оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов, содержащая смонтированные в едином диспетчерском центре управления распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и с пультами оперативной связи, а на каждой станции - коммутаторы с пультами оперативной связи, причем на каждом участке оперативно-технологической связи коммутаторы соединены последовательно с помощью первичного цифрового канала, распорядительная станция и каждый коммутатор содержат средство коммутации, контроллер общего канала сигнализации, сумматоры групповых каналов, которые включены в основные цифровые каналы первичного цифрового канала, в канал управления которого включен контроллер общего канала сигнализации, при этом сигнальные выводы контроллера общего канала сигнализации и сумматоров групповых каналов соединены с одними выводами средства коммутации, другие выводы которого соединены с выводами пультов оперативной связи, а в одном коммутаторе каждого участка оперативно-технологической связи последовательно с сумматорами групповых каналов включены ключи, управляющие входы которых подключены к управляющему выходу контроллера общего канала сигнализации (см., например, описание изобретения к патенту RU №2127489, кл. НO4В 10/12, НO4J 14/00, опубл. 10.03.1999).

Недостатком данной системы является то, что известная система имеет ограниченную сферу применения, требует большого количества первичных цифровых каналов, не обеспечивает управление сетью радиосвязи и создание современной системы ее эксплуатации.

Сущность заявляемой системы состоит в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой системой технического результата.

Технический результат от использования предложенного технического решения состоит в расширении технологических возможностей заявленной системы связи и повышении надежности

связи за счет сокращения потребности в первичных цифровых каналах, обеспечение эффективного управления сетью связи и создание современной системы ее эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что предложенная система цифровой оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов, содержащая смонтированные в едином диспетчерском центре управления распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и с пультами оперативной связи, а на каждой станции - коммутаторы с пультами оперативной связи, причем на каждом участке оперативно-технологической связи коммутаторы соединены последовательно с помощью первичного цифрового канала, распорядительная станция и каждый коммутатор содержат средство коммутации, контроллер общего канала сигнализации, сумматоры групповых каналов, которые включены в основные цифровые каналы первичного цифрового канала, в канал управления которого включен контроллер общего канала сигнализации, при этом сигнальные выводы контроллера общего канала сигнализации и сумматоров групповых каналов соединены с одними выводами средства коммутации, другие выводы которого соединены с выводами пультов оперативной связи, а в одном коммутаторе каждого участка оперативно-технологической связи последовательно с сумматорами групповых каналов включены ключи, управляющие входы которых подключены к управляющему выходу контроллера общего канала сигнализации, снабжена маршрутизаторами сети передачи данных оперативно-технологического назначения, маршрутизатором сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования и смонтированными в едином диспетчерском центре управления и на конечных станциях каждого участка оперативно-технологической связи устройствами сопряжения первичного цифрового канала с сетью с коммутацией пакетов, причем первые выводы устройств сопряжения через коммутаторы локальных сетей подключены к маршрутизаторам сети передачи данных оперативно-технологического назначения, а вторые выводы устройств сопряжения подключены в дорожном центре диспетчерского управления к цифровому интерфейсу распорядительной станции, на одной конечной станции - к первому цифровому интерфейсу коммутатора, на другой конечной станции - к второму цифровому интерфейсу коммутатора,

управляющий выход распорядительной станции через коммутатор локальной сети подключен к маршрутизатору сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, к которой через соответствующие последовательно соединенные маршрутизатор и коммутатор локальной сети подключены два сервера, один сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места единого диспетчерского центра, а другой сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места центра управления единой системы мониторинга и администрирования.

Возможно применение системы оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов по второму варианту, когда цифровой интерфейс коммутатора одной конечной станции соединен с помощью первичного цифрового канала с третьим выводом шлюза TDM/IP другой конечной станции.

Возможно также применение системы оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов по третьему варианту, когда цифровой интерфейс коммутатора одной конечной станции соединен с помощью первичного цифрового канала с цифровым интерфейсом распорядительной станции.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна», так как оно не известно из уровня техники. Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели. Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлена предложенная система оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов.

Система оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов содержит смонтированную в едином диспетчерском центре управления, по меньшей мере, одну распорядительную станцию 1 с цифровым интерфейсом

и с пультами 2 оперативной связи, а на каждой станции - коммутаторы 3 с пультами 4 оперативной связи, причем на каждом участке оперативно-технологической связи коммутаторы 3 соединены последовательно с помощью первичного цифрового канала (ПЦК), распорядительная станция 1 и каждый коммутатор 3 содержат средство коммутации 5, контроллер 6 общего канала сигнализации и сумматоры 7 групповых каналов, которые включены в основные цифровые каналы (ОЦК) первичного цифрового канала, в канал управления которого включен контроллер 6 общего канала сигнализации (ОКС), при этом сигнальные выводы контроллера 6 общего канала сигнализации и сумматоров 7 групповых каналов соединены с одними выводами средства коммутации 5, другие выводы которого соединены с выводами пультов 2 и 4 оперативной связи, а в одном коммутаторе 3 каждого участка оперативно-технологической связи последовательно с сумматорами 7 групповых каналов включены ключи 8, управляющие входы которых подключены к управляющему выходу контроллера 6 общего канала сигнализации, причем в едином диспетчерском центре управления, и на конечных станциях каждого участка оперативно-технологической связи введены устройства 9 сопряжения ПЦК с сетью с использованием коммутации пакетов, первые выводы устройств 9 сопряжения через коммутаторы 10 локальных сетей подключены к маршрутизаторам 11 сети передачи данных оперативно-технологического назначения, а вторые выводы устройств 9 сопряжения подключены в едином диспетчерском центре управления к цифровому интерфейсу распорядительной станции 1, на одной конечной станции - к первому цифровому интерфейсу коммутатора 3, на другой конечной станции - к второму цифровому интерфейсу коммутатора 3, управляющий выход распорядительной станции 1 через коммутатор 10 локальной сети подключен к маршрутизатору 11 сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования.

Система оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов по второму варианту дополнительно характеризуется тем, что цифровой интерфейс коммутатора 3 одной конечной станции соединен с помощью первичного цифрового канала с третьим выводом устройства 9 сопряжения другой конечной станции.

Система оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов по третьему варианту дополнительно характеризуется тем, что цифровой интерфейс коммутатора 3 одной конечной станции соединен с помощью первичного цифрового канала с цифровым интерфейсом распорядительной станции 1.

Система оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов работает следующим образом.

При необходимости переговоров дежурный соответствующей промежуточной станции в режиме громкоговорящей связи голосом вызывает поездного диспетчера. Сигнал с выхода пульта 2 оперативной связи поступает в средство коммутации 5, с выходов которого сигналы поступают в контроллер общего канала сигнализации бив канал управления первичного цифрового канала, а через сумматоры 7 групповых каналов речевой сигнал поступает в основной цифровой канал первичного цифрового канала. Сигналы первичного цифрового канала через последовательно соединенные устройства 9 сопряжения и коммутатор 10 локальной сети промежуточной станции, маршрутизаторы 11 сети передачи данных оперативно-технологического назначения и устройство 9 сопряжения единого диспетчерского центра управления поступает на распорядительную станцию 1. На пульте 2 оперативной связи распорядительной станции 1 индицируется подключенный коммутатор 3 промежуточной станции. Между дежурным по станции и поездным диспетчером ведутся переговоры.

При вызове от поездного диспетчера к дежурному соответствующей станции в линейный канал от распорядительной станции 1 сигнал вызова соответствующего коммутатора 3 посылается через последовательно соединенные устройство 9 сопряжения и коммутатор 10 локальной сети единого диспетчерского центра управления, маршрутизаторы 11 сети передачи данных оперативно-технологического назначения, коммутатор 10 локальной сети и устройство 9 сопряжения промежуточной станции. На пульте 2 оперативной связи распорядительной станции 1 индицируется вызываемая стационарная радиостанция 3, а на пульте 4 оперативной связи индицируется вызывающий абонент. Между поездным диспетчером и дежурным по станции ведутся переговоры.

Стационарные радиостанции 3 и распорядительная станция 1 с целью обеспечения радиосвязи при обрыве линейного канала соединены в кольцо. В этом случае речевые сигналы передаются в двух направлениях. Для предотвращения циркуляции речи в основных цифровых каналах используется точка логического разрыва, образуемая ключами 8. Логический разрыв существует всегда при условии исправности всех элементов кольца. При обрыве линейного канала логический разрыв устраняется и вновь восстанавливается после устранения обрыва.

Мониторинг и администрирование коммутаторов промежуточных станций 3 осуществляется в центре технического управления дороги с помощью электронно-вычислительного устройства 14, установленного на рабочем месте оператора системы мониторинга и администрирования, подключенного к серверу 12, и в центре управления единой системы мониторинга и администрирования с помощью электронно-вычислительного устройства 15, установленного на рабочем месте оператора единой системы мониторинга и администрирования, подключенного к серверу 13.

Положительный результат от предложенного технического решения состоит в том, что использование системы оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов направлено на решение таких задач как уменьшение потребности в первичных цифровых каналах, обеспечения эффективного управления сетью связи и создания современной системы ее эксплуатации.

Применение заявленной системы связи обеспечивает также повышение надежности связи за счет использования для соединения коммутаторов промежуточных станций с распорядительной станцией сетями с коммутацией пакетов.

Система цифровой оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте с использованием сетей с коммутацией пакетов, содержащая смонтированные в едином диспетчерском центре управления распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и с пультами оперативной связи, а на каждой станции - коммутаторы с пультами оперативной связи, причем на каждом участке оперативно-технологической связи коммутаторы соединены последовательно с помощью первичного цифрового канала, распорядительная станция и каждый коммутатор содержат средство коммутации, контроллер общего канала сигнализации, сумматоры групповых каналов, которые включены в основные цифровые каналы первичного цифрового канала, в канал управления которого включен контроллер общего канала сигнализации, при этом сигнальные выводы контроллера общего канала сигнализации и сумматоров групповых каналов соединены с одними выводами средства коммутации, другие выводы которого соединены с выводами пультов оперативной связи, а в одном коммутаторе каждого участка оперативно-технологической связи последовательно с сумматорами групповых каналов включены ключи, управляющие входы которых подключены к управляющему выходу контроллера общего канала сигнализации, отличающаяся тем, что система снабжена маршрутизаторами сети передачи данных оперативно-технологического назначения, маршрутизатором сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования и смонтированными в едином диспетчерском центре управления и на конечных станциях каждого участка оперативно-технологической связи устройствами сопряжения первичного цифрового канала с сетью с коммутацией пакетов, причем первые выводы устройств сопряжения через коммутаторы локальных сетей подключены к маршрутизаторам сети передачи данных оперативно-технологического назначения, а вторые выводы устройств сопряжения подключены в дорожном центре диспетчерского управления к цифровому интерфейсу распорядительной станции, на одной конечной станции - к первому цифровому интерфейсу коммутатора, на другой конечной станции - к второму цифровому интерфейсу коммутатора, управляющий выход распорядительной станции через коммутатор локальной сети подключен к маршрутизатору сети передачи данных единой системы мониторинга и администрирования, к которой через соответствующие последовательно соединенные маршрутизатор и коммутатор локальной сети подключены два сервера, один сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места единого диспетчерского центра управления, а другой сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места центра управления единой системы мониторинга и администрирования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для комплексного непрерывного управления и контроля технического состояния магистральных и промысловых газовых, а также нефтепроводов разветвленной трубопроводной системы (ТС)
Наверх