Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения

 

Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения транспортного средства содержит высокоточный трехосевой акселерометр 1, подключенный к микропроцессору 2, который соединен с цепью электропитания, с источником 3 сигналов реального времени, с устройством 4 записи и хранения данных, а также со средствами световой и звуковой сигнализации (не изображены). При этом акселерометр 1 и микропроцессор 2 размещены в общем корпусе съемного модуля 7 габаритами 110×80×35 мм, с возможностью установки на передней панели транспортного средства. Цепь электропитания снабжена соединителем 5 для подключения к бортовой электрической сети транспортного средства. Устройство записи и хранения данных выполнено с возможностью записи данных на съемный носитель 6 информации, защищенный от несанкционированного считывания. Трехосевой акселерометр 1 выполнен с возможностью фиксации перегрузку до 2g по каждой из осей. Микропроцессор 2 выполнен с возможностью опроса акселерометра 1 сто раз в секунду и записи на носитель 6 информации значений перегрузок по трем осям, времени от источника 3 сигналов точного времени, а также с возможностью включения средств световой и звуковой сигнализации. Соединитель 5 для подключения к электрической сети выполнен с возможностью подключения к бортовой сети напряжением 12 В или 24 В, непосредственно к аккумулятору, либо в гнездо прикуривателя. Носитель 6 информации выполнен в виде карты памяти емкостью 2 Гб с габаритами 32×24×2 мм для установки в стационарный считыватель. Комплекс может быть снабжен навигационным устройством в виде GPS трекера и охранным устройством в виде GSM модуля, установленными в общем корпусе модуля 7. В состав модуля 7 входит также гнездо 8 для носителя 6 информации. Внедрение комплекса поможет повысить быстродействие и точность при определении качества вождения автомобиля, что приводит к увеличению срока эксплуатации транспортных средств при одновременном повышении безопасности дорожного движения, и, тем самым, позволит сохранить человеческие жизни.

Полезная модель относится к области средств контроля и регистрации, а именно контроля и регистрации работы транспортных средств, предпочтительно безрельсовых, и может быть использовано при контроле качества вождения транспортных средств, в том числе и при обучении вождению транспортного средства.

Известны различные средств контроля и регистрации работы транспортных средств RU 62470, 2102263, 2104511, 2193233, 2193989, 2221277, 2232097, 2254612, 2298832, 2308385, US 6389340, 6542799, 6629030, 6819991, 6871121, 6895311, 6946966, 7386376, 7593999, DE 4132981, 10255724, 10311241, 102005044968, 102007027556.

Известно устройство для замера и фиксации параметров движения и состояния транспортного средства, а также фиксации окружающей обстановки, содержащее датчик состояния световой сигнализации, датчик состояния тормозной системы, аналого-цифровой преобразователь, блок управления, таймер и блок памяти. Кроме того, оно дополнительно содержит датчик скорости, блок съема визуальной информации, блок съема акустической информации, блок предварительной обработки сигналов датчиков, блок предварительной обработки аналоговых сигналов и блок предварительной обработки цифровой информации. Выходы блоков съема визуальной и акустической информации подключены соответственно к первому и второму входам блока предварительной обработки аналоговых сигналов, выходы датчиков скорости, состояния световой сигнализации и состояния тормозной системы подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока предварительной обработки сигналов датчиков, выход которого подключен к третьему входу блока предварительной обработки аналоговых сигналов, выход которого подключен к первому входу блока предварительной информации, выход которого подключен ко второму входу блока памяти, первый выход блока управления подключен к четвертому входу блока предварительной обработки сигналов датчиков, второй выход блока управления подключен к четвертому входу блока предварительной обработки аналоговых сигналов, третий выход блока управления подключен ко второму входу аналого-цифрового преобразователя, четвертый выход блока управления подключен ко второму входу блока предварительной обработки цифровой информации, пятый выход блока управления подключен к первому входу блока памяти, первый выход которого подключен к входу устройства считывания информации, шестой выход блока управления подключен к входу таймера, выход которого подключен к входу блока управления (RU, 2219584).

Недостатком известного устройства следует признать невозможность использования его для определения качества вождения автомобиля.

Известно также устройство для контроля характеристик движения транспортного средства, позволяющее контролировать путь разгона и тормозной путь. Известное устройство содержит датчик пути, счетчик, блок синхронизации, генератор импульсов, два частотных компаратора, делитель частоты, коммутатор с исполнительной цепью, два пороговых элемента, формирователь импульсов, дифференцирующий элемент и интегратор. Известное устройство позволяет измерять пройденный транспортным средством путь в режимах свободного качения, торможения и разгона. Границы режимов формируют компараторы и пороговые элементы (SU, 1585816).

Недостатком известного устройства следует признать непригодность для определения качества вождения транспортного средства.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства можно признать устройство оценки качества вождения автомобиля. Указанное устройство содержит спидометр, подключенный к вычислительному блоку, выполненному с возможностью определения ускорения автомобиля, сравнения полученных результатов с диапазоном допустимых значений ускорения и отображения результатов сравнения на дисплее (JP, заявка 10288942).

Недостатком известного устройства являются низкое быстродействие из-за отсутствия непосредственного измерения ускорения по осям, малый объем получаемой информации, предназначенной для определения качества вождения, что может привести к неверным выводам о качестве вождения автомобиля.

Техническая задача полезной модели состоит в создании эффективного аппаратно-программного комплекса контроля качества вождения транспортного средства и расширение арсенала комплексов контроля качества вождения транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого устройства и обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в повышении быстродействия и точности при определении качества вождения автомобиля, что приводит к увеличению срока эксплуатации транспортных средств при одновременном повышении безопасности дорожного движения.

Сущность полезной модели состоит в том, что аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения транспортного средства содержит размещенные в съемном модуле трехосевой акселерометр, подключенный к микропроцессору, который соединен с цепью электропитания, с источником сигналов реального времени, с устройством записи и хранения данных, а также со средствами световой и звуковой сигнализации, модуль выполнен с возможностью установки на передней панели транспортного средства, а цепь электропитания снабжена соединителем для подключения к бортовой электрической сети транспортного средства, при этом устройство записи и хранения данных выполнено с возможностью записи данных на съемный носитель информации, защищенный от несанкционированного считывания

Предпочтительно, трехосевой акселерометр выполнен с возможностью фиксации перегрузки до 2g по каждой из осей, микропроцессор выполнен с возможностью опроса акселерометра 100 раз в секунду и записи на носитель информации значений перегрузок по трем осям, времени (по Гринвичу), а также с возможностью включения световой и звуковой сигнализации, соединитель для подключения к электрической сети выполнен с возможностью подключения к бортовой сети напряжением 12 В или 24 В, непосредственно к аккумулятору, либо в гнездо прикуривателя, носитель информации выполнен в виде карты памяти емкостью 2 Гб типа Smart Media с габаритами 32×24×2 мм, модуль выполнен с габаритами 110×80×35 мм. Комплекс снабжен навигационным устройством в виде GPS трекера и охранным устройством в виде GSM модуля.

На чертеже фиг.1 изображена блок-схема аппаратно-программного комплекса контроля качества вождения транспортного средства, на фиг.2 - внешний вид модуля комплекса, на фиг.3 - схема комплекса электрическая принципиальная.

Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения транспортного средства содержит высокоточный трехосевой акселерометр 1, подключенный к микропроцессору 2, который соединен с цепью электропитания, с источником 3 сигналов реального времени, с устройством 4 записи и хранения данных, а также со средствами световой и звуковой сигнализации (не изображены). При этом акселерометр 1 и микропроцессор 2 размещены в общем корпусе съемного модуля 7 габаритами 110×80×35 мм, с возможностью установки на передней панели транспортного средства. Цепь электропитания снабжена соединителем 5 для подключения к бортовой электрической сети транспортного средства. Устройство записи и хранения данных выполнено с возможностью записи данных на съемный носитель 6 информации, защищенный от несанкционированного считывания.

Трехосевой акселерометр 1 выполнен с возможностью фиксации перегрузку до 2g по каждой из осей.

Микропроцессор 2 (обозначение ATmega32) выполнен с возможностью опроса акселерометра 1 (обозначение LIS302) сто раз в секунду и записи на носитель 6 информации значений перегрузок по трем осям, времени (по Гринвичу) от источника 3 сигналов точного времени, а также с возможностью включения средств световой и звуковой сигнализации.

Соединитель 5 для подключения к электрической сети выполнен с возможностью подключения к бортовой сети напряжением 12 В или 24 В, непосредственно к аккумулятору, либо в гнездо прикуривателя.

Носитель 6 информации выполнен в виде карты памяти емкостью 2 Гб типа Smart Media с габаритами 32×24×2 мм для установки в стационарный считыватель.

Комплекс может быть снабжен навигационным устройством в виде GPS трекера и охранным устройством в виде GSM модуля (не изображены), установленными в общем корпусе модуля 7. В состав модуля 7 входит также гнездо 8 (слот) для носителя 6 информации.

Источник 3 сигналов реального времени представляет собой часы реального времени с календарем и автономным (до 5 лет) питанием.

Средства световой и звуковой сигнализации представляют собой световой и звуковой сигнализатор.

Устройство считывания информации представляет собой отдельный стационарный модуль габаритами 110×55×35 мм, находящийся на рабочем месте диспетчера и обслуживающий транспортные средства, управляемые этой диспетчерской.

Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения транспортного средства работает следующим образом.

Микропроцессор 2 опрашивает акселерометр 1 с частотой 100 раз с секунду, и если перегрузка по одной из осей транспортного средства превышает установленные пределы, записывает на носитель 6 информации значения перегрузок по трем осям, время (по Гринвичу), когда было зафиксировано нарушение, а также включает световую и звуковую сигнализацию, сообщая водителю о нарушении.

Носитель 6 информации представляет собой стандартную карту памяти типа Smart Media с габаритами 32×24×2 мм. Каждая карта имеет свой уникальный номер, присвоенный производителем. В памяти микропроцессора 2 каждому уникальному номеру карты соответствует фамилия водителя.

Таким образом, карта является именной, подменить ее без регистрации невозможно. Информация записывается на карту в уникальном формате, и не может быть прочитана при помощи обычного кардридера. Карты емкостью 2 Гб хватает на 10-12 часов непрерывной записи.

Стационарный модуль считывания информации подключается к персональному компьютеру (ПК) посредством интерфейса USB 2.0 и производит считывание данных с носителя 6 информации на жесткий диск ПК с использованием специализированного программного обеспечения «Профессионал».

Специализированное программное обеспечение «Профессионал» представляет собой приложение для операционной системы Windows версии 95 и выше. Имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователю без опыта работы выполнять основные функции, такие как считывание данных с носителя 6 информации и печать отчета за период работы конкретного водителя или группы водителей.

Для считывания данных с носителя 6 информации достаточно вставить носитель 6 информации в устройство считывания информации и нажать всего одну кнопку. Программа ПК сама найдет в базе данных водителя, которому принадлежит карта, произв5едет запись в базу данных, учтет время работы и выставит водителю оценку за текущий день.

Специализированное программное обеспечение «Профессионал» позволяет также представлять записанные данные в табличном или графическом виде, и устанавливать критерии оценки манеры вождения и граничные значения записи перегрузок по осям. Все основные настройки в программе ЗАЩИЩЕНЫ ПАРОЛЕМ от несанкционированного доступа.

Специализированное программное обеспечение «Профессионал» позволяет нажатием одной кнопки выводить на печать либо в табличный редактор MS Excel поинтервальный отчет о поездках каждого водителя за указанный период (например, за месяц) с выставлением средней оценки, либо интервальный отчет нескольких водителей за указанный период с выставлением средней оценки, что позволяет руководителю организации объективно оценить дисциплину каждого работника.

Качество вождения транспортного средства определяется, за исключением попадания в дорожно-транспортные происшествия умением плавно тормозить и плавно разгоняться, т.е. умением осуществлять изменение скорости транспортного средства, не мешая езде окружающих транспортных средств при одновременном обеспечении условий максимальной комфортности поездки для пассажиров. Кроме того, в это понятие входит и умение оценивать обстановку на дороге с предугадыванием развития ситуации, что также приводит к осуществлению плавного или резкого торможения транспортного средства.

Таким образом, заявляемый комплекс позволяет: - ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ манеру езды водителя;

- подавать светозвуковой сигнализацией сигналы опасной манеры вождения.

- не требует дорогостоящей установки или сложной технической поддержки. Установить их в автомобиль сможет даже начинающий электрик;

- имеет малые габариты и вес, может быть закреплен в любом месте на передней панели автомобиля;

- информация на носителях 6 защищена от несанкционированного доступа;

- в качестве носителя 6 информации используется распространенная и дешевая карта памяти;

- специализированное программное обеспечение «Профессионал» имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс и не требовательно к системным ресурсам;

- позволяет вести учет рабочего времени.

Комплекс разработан и будет производиться в Российской Федерации.

Внедрение комплекса поможет повысить быстродействие и точность при определении качества вождения автомобиля, что приводит к увеличению срока эксплуатации транспортных средств при одновременном повышении безопасности дорожного движения, и, тем самым, позволит сохранить человеческие жизни.

1. Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения транспортного средства, содержащий размещенные в съемном модуле трехосевой акселерометр, подключенный к микропроцессору, который соединен с цепью электропитания, с источником сигналов реального времени, с устройством записи и хранения данных, а также со средствами световой и звуковой сигнализации, модуль выполнен с возможностью установки на передней панели транспортного средства, а цепь электропитания снабжена соединителем для подключения к бортовой электрической сети транспортного средства, при этом устройство записи и хранения данных выполнено с возможностью записи данных на съемный носитель информации, защищенный от несанкционированного считывания

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что трехосевой акселерометр выполнен с возможностью фиксации перегрузки до 2g по каждой из осей.

3. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью опроса акселерометра 100 раз в секунду и записи на носитель информации значений перегрузок по трем осям, времени (по Гринвичу), а также с возможностью включения световой и звуковой сигнализаций.

4. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что соединитель для подключения к электрической сети выполнен с возможностью подключения к бортовой сети напряжением 12 В или 24 В, непосредственно к аккумулятору, либо в гнездо прикуривателя.

5. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что носитель информации выполнен в виде карты памяти емкостью 2 Гб типа Smart Media с габаритами 32×24×2 мм.

6. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что модуль выполнен с габаритами 110×80×35 мм.

7. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что снабжен навигационным устройством в виде GPS-трекера.

8. Комплекс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что снабжен охранным устройством в виде GSM-модуля.



 

Похожие патенты:

Мультимедийное устройство для транспортного средства, содержащее основной блок, устанавливаемый в отсеке на приборной панели транспортного средства, и съемную рабочую панель, присоединяемую к основному блоку и содержащую дисплейное устройство и по меньшей мере одну панель управления, отличающееся тем, что экран дисплейного устройства расположен на внешней стороне съемной рабочей панели, а съемная рабочая панель выполнена с возможностью присоединения к основному блоку своим верхним торцом.

Изобретение относится к информационно-рекламным системам, размещаемым в салоне общественного автотранспорта, в частности может быть использовано для визуально-звукового рекламирования товаров и услуг, а также информационного обеспечения пассажиров полезной информацией

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области приборостроения и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов, в автопилотах авиа и судомоделей, в системах безопасности транспортных средств

Система дистанционного непрерывного мониторинга физиологических параметров человека относится к медицинской технике, а именно к устройствам длительного мониторинга физиологических параметров, прежде всего ЭКГ

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к приборам измерения параметров движения летательных аппаратов, и может быть использовано при изготовлении маятниковых акселерометров, имеющих упругий подвес из изоляционного материала, на котором нанесено токопроводящее покрытие для гальванической связи элементов, расположенных на подвижной части (маятнике) с неподвижной частью
Наверх