Обувь со встроенным подогревом

 

Предлагаемая обувь со встроенным подогревом состоит, главным образом, из высокой обуви (1), типа сапог, имеющей внутреннюю стельку (2), предпочтительно из силикона, со встроенным электронагревательным элементом типа гибкого шнура, подобно эффекту бутерброда, являющимся ее неотъемлемой частью. Из этого элемента выходят два гибких электрических проводника (4), которые, проходя между внутренними и внешними слоями обуви (1) в области голенища (5), достигают кармана (6), расположенного на внешней стороне обуви (1).

Фиг.1

Настоящая полезная модель относится к обуви со встроенным подогревом, используемой людьми, которые вынуждены работать или выполнять другие виды деятельности в очень холодных климатических условиях, как, например, рабочие строительных специальностей, полицейские, мотоциклисты, альпинисты, водители тяжелого машинного оборудования и транспорта и т.д. для поддержания температуры ног в определенных приемлемых пределах. Предлагаемый тип обуви отличается тем, что внутри стельки вмонтированы гибкие электронагревательные элементы, соединенные посредством токопроводов, вмонтированных в саму обувь, с легко доступной зарядной батареей, расположенной в боковом кармане, тем самым составляя неотъемлемую часть обуви. Данные элементы способны также присоединяться к внешней батарее или внешнему источнику питания.

Ноги, вероятно, являются самой чувствительной к холоду частью человеческого тела. Поэтому широко известны проблемы и неудобства, которые возникают, когда ноги находятся на холоде в течение длительного периода времени. Эта проблема особенно обостряется у тех людей, которые по различным причинам, как деловым, так и по личным, вынуждены находиться в движении или даже пребывать в неподвижном состоянии снаружи помещений или в очень холодных условиях. Мы можем привести в пример рабочих строительных специальностей, полицейских, мотоциклистов, альпинистов, водителей тяжелого машинного оборудования и транспорта и тому подобного.

Для решения этой проблемы обычно была использована утепленная обувь для строительства, изготовленная из нескольких промежуточных слоев из термоизолирующих элементов, чтобы сохранить как можно дольше человеческое тепло. Этот тип обуви представляет большую проблему: он функционирует только при относительно низких температурах и в течение очень непродолжительного периода времени, так как теплопроводная способность самой ноги ограничена. При очень низких температурах или в течение длительных промежутков времени, в конце концов, ноги испытывают чувство холода или даже подвергаются риску обмораживания. Добавляется и другая проблема, которая состоит в том, что многообразные изолирующие слои делают обувь очень жесткой, тяжелой и неудобной.

Были приняты попытки поиска альтернативных решений этой проблемы, как мы можем убедиться на примере Полезной модели Испании 15614 "Обувь мечты с подогревом". В этой модели можно увидеть, как происходит нагрев внутренней поверхности обуви посредством жидкости, циркулирующей по своеобразным каналам внутри обуви, которая предварительно должна быть нагрета снаружи. Эта система имеет очень высокую конструктивную сложность с соответствующим подорожанием всего комплекта, помимо добавляемой проблемы жесткости, которую вызывают эти каналы, и которые также способствуют возникновению многочисленных повреждений этой системы обогрева.

Мы также можем найти решения, как например, описанные в Патенте Испании 9601242 на "Механо-электрическое устройство для автоматического подогрева обуви", состоящее из электрического одеяла, адаптированного к форме ноги и соединенного с электрическим генератором, встроенным в подошву обуви на основании движения магнитов внутри соленоидов. Недостатками данной системы являются ее огромная сложность, низкая энергетическая отдача, тяжелый вес, а также ее изначально высокая стоимость.

Наконец, мы также можем встретить такие альтернативы, как описанные в Полезной модели Испании U8903553 "Устройство автономного нагрева обуви", главным образом распространяемое на ботинки, и которое включает батарею, расположенную в каблуке обуви, представляя тем самым недостаток низкой эффективности и короткого срока службы, явно ограниченных из-за небольшого пространства в каблуке. Кроме того, находясь на набойке или располагаясь в нижней части каблука, вероятно постоянное попадание грязи (воды, слякоти) внутрь, вызывая проблемы функционирования, повреждений и сильно осложняя необходимую периодическую замену батареи.

Для решения существующей проблемы обогреваемой обуви в настоящее время была разработана обувь со встроенной системой подогрева, которая и является объектом данной полезной модели. Предлагаемая полезная модель распространяется предпочтительно на высокую обувь, типа сапог, чтобы позволить защитить максимальную поверхность нижних конечностей, одновременно уменьшая потерю тепла. Данный тип обуви, выполненный согласно предлагаемой полезной модели, имеет внутреннюю стельку, предпочтительно из силикона, со встроенным электронагревательным элементом типа гибкого шнура, для достижения совершенной изоляции и высокой гибкости. Данный электронагревательный элемент находится внутри стельки, подобно эффекту бутерброда, и составляет неотъемлемую ее часть. Из этого элемента выходят два гибких электрических проводника, которые, проходя между внутренними и внешними слоями обуви в области голенища и являясь ее неотъемлемой частью, достигают кармана, расположенного на внешней стороне обуви, который также является составной частью обуви как по использованным материалам, так и по внешнему виду.

Внутри этого кармана расположена электрическая батарея высокой плотности тока, соединенная с проводами электронагревательного элемента посредством электрического биполярного соединительного устройства. Между ними размещен переключатель электрической цепи, расположенный предпочтительно в верхней части бокового кармана для более легкого к нему доступа.

Этот боковой карман имеет идеальную форму для хранения батареи, преимущественно продолговатой прямоугольной формы, для улучшения его функциональной и эстетической интеграции с внешней стороны обуви. В верхней части кармана находится клапан со всеми необходимыми устройствами затвора, что обеспечивает легкую и быструю установку и извлечение батареи, как для ее зарядки, так и для ее замены.

Таким образом, приведя в действие выключатель, встроенный в клапан кармана, электрическая батарея будет подключена к электронагревательному элементу, встроенному в стельку посредством электрических проводников, вырабатывая тепло в ступне ноги пользователя в течение длительного периода времени и гарантируя удобное использование.

Характерной особенностью данной полезной модели является выбор батареи высокой эффективности и низкого веса, соединенной с электрическим устройством определенной установленной величины для того, чтобы обеспечить функционирование комплекта в течение длительного периода времени.

Для этой полезной модели также характерно наличие двух электрических соединительных контактов, параллельно соединенных с внутренней системой проводов, которые обеспечивают подключение электрической цепи в обуви к внешней батарее (например, аккумулятору в машине или мотоцикле) или к источнику электрического питания (например, бытовому трансформатору) посредством внешних электрических токопроводов, заканчивающихся специальными электрическими наконечниками, которые обеспечивают стабильную и безопасную подачу электрического питания, одновременно позволяя в случае повреждения или срочной необходимости быстро отстегнуть их без необходимости применения силы или инструментов, гарантируя тем самым безопасность пользователя.

Таким образом, обувь со встроенным подогревом, объект данной полезной модели, предлагает два альтернативных метода использования: с одной стороны, посредством батареи, расположенной в боковом кармане, что особенно рекомендуется для пользователей, находящихся в движении или пребывающих в неподвижном состоянии под открытым небом, и с другой стороны, посредством электрических соединительных контактов, соединенных с внешней электрической системой, что очень удобно для водителей, мотоциклистов или просто людей, находящихся в неподвижном положении на рабочем месте, имеющем вблизи источник электрического питания. В этом последнем случае возможно извлечь батарею, используя карман как вспомогательное отделение, например, для хранения мобильного телефона, или можно оставить батарею и установить ее для зарядки.

В альтернативном варианте предлагаемая обувь со встроенным подогревом может содержать дополнительно электронную схему управления, выполненную с возможностью регулирования функционирования электронагревательного устройства, оптимизируя расход и обеспечивая более длительный срок службы и защиту батареи, а также более точный контроль температуры внутри обуви. Кроме того, предвидится установление светового указателя функционирования.

Представленная здесь обувь со встроенным подогревом имеет многочисленные и очевидные преимущества перед существующими и известными в настоящее время изобретениями и полезными моделями. Одним из самых важных является гарантия использования всего устройства в течение длительного периода времени, благодаря выбору батареи высокой эффективности и низкого веса, соединенной с электронагревательным элементом определенной установленной величины.

Другое важное преимущество заключается в том, что расположение батареи в боковом кармане, находящимся с внешней стороны обуви, позволяет отдалить ее от воды и грязи, предотвращая тем самым повреждения и проблемы функционирования, одновременно позволяя ее легкое извлечение, как для ее зарядки, так и для ее замены.

Также следует выделить наличие двойной функциональности данного устройства: функционирование посредством батареи, расположенной в боковом кармане, что особенно рекомендуется для пользователей, находящихся в движении или пребывающих в неподвижном состоянии под открытым небом, и посредством электрических соединительных контактов, соединенных с внешней электрической системой. Так как можно зарядить батарею, например, от аккумулятора в машине или мотоцикле, этот метод особенно удобен для водителей, мотоциклистов или просто для людей, находящихся в неподвижном положении на рабочем месте, имеющем вблизи источник электрического питания.

Другим интересным фактом является возможность извлечения батареи в случае необходимости и использования кармана как вспомогательного отделения, например, для хранения мобильного телефона.

Следует также отметить, что все составные части совершенно и гармонично расположены внутри обуви, достигая того, что ни встроенные нагревательные элементы, ни токопроводы не мешают и не вызывают никакие неудобства в использовании обуви.

Чтобы лучше понять объект данной полезной модели далее прилагается предпочтительное практическое применение предлагаемой обуви со встроенным подогревом со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фигура 1 показывает внешний вид выполненной согласно предлагаемой полезной модели обуви со встроенным подогревом, изображая основные составные части;

- фигура 2 показывает вид стельки в профиль, выполненной согласно предлагаемой полезной модели;

- Фигура 3 показывает схематично электрическую диаграмму элементов, составляющих данную полезную модель;

- Фигура 4 показывает схематично электрическую диаграмму элементов, составляющих данную полезную модель, в альтернативном использовании вместе с электронной схемой управления.

Обувь со встроенным подогревом, являющаяся объектом данной полезной модели, главным образом состоит из высокой обуви 1, типа сапог, имеющей внутреннюю стельку 2, предпочтительно из силикона, со встроенным электронагревательным элементом 3 типа гибкого шнура, подобно эффекту бутерброда, являющимся ее неотъемлемой частью. Из этого элемента 3 выходят два гибких электрических проводника 4, которые, проходя между внутренними и внешними слоями обуви 1 в области голенища 5, достигают кармана 6, расположенного на внешней стороне обуви 1, который также является ее составной частью как относительно использованных материалов, так и что касается внешнего вида. Внутри этого кармана 6 расположена зарядная электрическая батарея 7 любого известного типа высокой плотности тока, соединенная с электрическими проводами 4, исходящими из электронагревательного элемента 3 посредством электрического биполярного соединительного устройства 8. Между ними размещен переключатель 9 электрической цепи, расположенный предпочтительно в верхней части 10 бокового кармана 6 для более легкого к нему доступа. Этот боковой карман 6 может иметь идеальную форму для хранения батареи 7, и в его верхней части 10 может находиться клапан со всеми необходимыми устройствами затвора (застежка "липучка", "Велкро" или подобного типа), выполненными с возможностью обеспечения легкой и быстрой установки и извлечения батареи 7 как для ее зарядки, так и для ее замены.

Переключатель (9) выполнен с возможностью подключения электрической батареи (7) к электронагревательному элементу (3), встроенному в стельку (2) посредством электрических проводников (4) и выполненному с возможностью вырабатывать тепло в подошве ноги пользователя в течение длительного промежутка времени, гарантируя удобное использование.

Этой полезной модели характерно наличие двух электрических соединительных контактов (11), параллельно соединенных с внутренней системой проводов (4) и выполненных с возможностью подключения электрической цепи в обуви (1) к внешнему зарядному устройству (12), такому как батарея, например, аккумулятор в машине или мотоцикле, или источник электрического питания, например, бытовой трансформатор, посредством внешних электрических токопроводов (13), заканчивающихся специальными электрическими наконечниками (14), которые выполнены с возможностью обеспечения стабильной и безопасной подачи электрического питания и с возможностью в случае повреждения или срочной необходимости быстро отстегнуть их без необходимости применения силы или инструментов, гарантируя тем самым безопасность пользователя.

В альтернативном варианте, предлагаемая обувь со встроенным подогревом дополнительно снабжена электронной схемой управления 15, выполненной с возможностью регулирования функционирования электрического устройства 3, а также с возможностью оптимизации расхода, более длительного срока службы и защиты батареи 7, а также возможностью более точного контроля температуры внутри обуви 1.

Кроме того, в предлагаемой обуви со встроенным подогревом дополнительно установлен световой указатель 16 функционирования.

Мы осознанно избегаем подробное описание остальных особенностей представленной здесь системы или ее составных компонентов, так как считаем, что они не представляют особого интереса.

Рассмотрев достаточно подробно суть данного изобретения, а также способ его использования на практике, нам остается лишь добавить, что данное описание далеко не ограничено, так как могут возникнуть некоторые изменения, как относительно используемых материалов, так и что касается формы и размеров. В любом случае, данные модификации не изменят существенное содержание характеристик, указанных ниже.

1. Обувь со встроенным подогревом, содержащая электронагревательный элемент, отличающаяся тем, что состоит главным образом из высокой обуви (1), типа сапог, имеющей внутреннюю стельку (2), предпочтительно из силикона, со встроенным электронагревательным элементом (3) типа гибкого шнура, подобно эффекту бутерброда, являющимся ее неотъемлемой частью, из этого элемента (3) выходят два гибких электрических проводника (4), которые, проходя между внутренними и внешними слоями обуви (1) в области голенища (5), достигают кармана (6), расположенного на внешней стороне обуви (1).

2. Обувь со встроенным подогревом по п.1, отличающаяся тем, что карман (6), расположенный на внешней стороне обуви (1), является составной частью данной обуви (1) как относительно использованных материалов, так и что касается внешнего вида, и что внутри этого кармана расположена зарядная электрическая батарея (7) высокой плотности тока, соединенная с электрическими проводами (4), исходящими из электронагревательного элемента (3), посредством электрического биполярного соединительного устройства (8).

3. Обувь со встроенным подогревом по п.2, отличающаяся тем, что между электрическими проводами (4), которые соединяют электрическую батарею (7) с электронагревательным элементом (3), размещен переключатель (9) электрической цепи, расположенный предпочтительно в верхней части (10) бокового кармана (6) для более легкого к нему доступа.

4. Обувь со встроенным подогревом по п.3, отличающаяся тем, что переключатель (9) выполнен с возможностью подключения электрической батареи (7) к электронагревательному элементу (3), встроенному в стельку (2) посредством электрических проводников (4) и выполненному с возможностью вырабатывать тепло в подошве ноги пользователя в течение длительного промежутка времени, гарантируя удобное использование.

5. Обувь со встроенным подогревом по п.2, отличающаяся тем, что боковой карман (6) имеет идеальную форму для хранения батареи (7), предпочтительно продолговатой формы, и в его верхней части (10) находится клапан со всеми необходимыми устройствами затвора, выполненными с возможностью обеспечения легкой и быстрой установки и извлечения батареи (7) как для ее зарядки, так и для ее замены.

6. Обувь со встроенным подогревом по п.1, отличающаяся тем, что имеется два электрических соединительных контакта (11), параллельно соединенные с внутренней системой проводов (4) и выполненные с возможностью подключения электрической цепи в обуви (1) к внешнему зарядному устройству (12), такому как батарея, например аккумулятор в машине или мотоцикле, или источник электрического питания, например бытовой трансформатор, посредством внешних электрических токопроводов (13), заканчивающихся специальными электрическими наконечниками (14), которые выполнены с возможностью обеспечения стабильной и безопасной подачи электрического питания и с возможностью в случае повреждения или срочной необходимости быстро отстегнуть их без необходимости применения силы или инструментов, гарантируя тем самым безопасность пользователя.

7. Обувь со встроенным подогревом по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена электронной схемой управления (15), которая выполнена с возможностью регулирования функционирования электрического устройства (3), а также с возможностью оптимизации расхода, более длительного срока службы и защиты батареи (7) и возможностью более точного контроля температуры внутри обуви (1).

8. Обувь со встроенным подогревом, согласно любому предыдущему пункту, отличающаяся тем, что в ней дополнительно установлен световой указатель (16) функционирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления и вентиляции, использующим в качестве источника питания электрическую энергию

Модель используется для индивидуального обогрева ноги человека в холодных климатических условиях. Устройство включает несколько слоев, нагревательный элемент и электрический провод. От аналогов отличается наличием встроенного литий-полимерного аккумулятора, соединенного с датчиком давления и нагревательным элементом, размещенными между нижним и изоляционным слоями, выполненными из эластичного пенополиуретана, верхний слой стельки представляет собой тканевую подкладку. В качестве аккумулятора может быть использован литий-ионный аккумулятор, в носочной части нижнего слоя может быть выполнен антискользящий элемент, нагревательный элемент может быть изготовлен из углеродных волокнистых материалов и выполнен меньшего размера, чем размер носочной части стельки. Тканевая подкладка может быть выполнена из полиэстера. Датчик давления может быть размещен в середине пяточной зоны стельки.

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.

Устройство работает на основе литий-полимерных аккумуляторов с системой контроля и управления.

Литий-ионный аккумулятор включает в себя герметичный корпус с установленными в нем литий-полимерными перезаряжаемыми источниками тока, электрически связанными между собой последовательно и параллельно посредством токоведущих шин.

Полезная модель относится к электрическому конвекторному обогревателю, который использует воздух в качестве теплоносителя, может найти применение как напольный конвекторный обогреватель или настенный конвектор и получает широкое распространение в качестве дополнительного отопителя
Наверх