Разборно-переставная опалубка

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонных и железобетонных работах. Применение изобретения позволяет значительно уменьшить вес опалубки, увеличить технологичность, способность допускать быструю установку и разборку, не создавая затруднения при монтаже конструкционного элемента, а также применять опалубку в зимних условиях для возведения зданий. Для этого верхний и нижний щиты опалубки выполнены из тонколистового электроизоляционного материала, причем, внутри верхнего щита опалубки расположен теплоизлучающий элемент, а конструкционный элемент опалубки выполнен в виде гофр, например, в виде меха гармошки, острые концы которой контактируют с верхним и нижним щитами опалубки, причем между гофрами конструкционного элемента размещен негорючий теплоизоляционный материал, а на торцевых сторонах опалубки соединительные элементы, выполнены в виде двухстороннего ласточкина хвоста. 5 п.ф., фиг.5

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонных и железобетонных работах.

Известна разборно-переставная мелкощитовая опалубка, включающая щиты и поддерживающие элементы, она снабжена угловыми элементами и распалубочными вставками, каждая из которых состоит из распорных пластин и уголков, прикрепленных к щитам [1].

Однако известная опалубка сложна в изготовлении, имеет большой вес и не позволяет использовать ее в зимних условиях.

Известна также разборно-переставная опалубка «Монолит» [2], включающая щиты основные, марок «ЩС-1»; щиты угловые, марок «ЩСУ, схватки, марок «С»; несущие балки, марок «НБ»; пружинные клямеры; крюкоклиновые запоры; клиновой зажим; монтажный уголок; замок соединительный, универсальный.

Разборно-переставная опалубка «Монолит» металлоемкая, имеет большой вес, трудна в изготовлении и неудобна в эксплуатации. Соединительные элементы опалубки «Монолит» очень сложны и трудоемки в изготовлении, и ненадежны в эксплуатации. Кроме того, опалубка «Монолит» не является греющей опалубкой, имеет высокую теплопроводность и электропроводность. Все это препятствует получению требуемого технического результата.

Известна разборно-переставная опалубка конструкции Приднепровского «Промстройпроекта», содержащая щиты основные, марок «М-3»; натяжной крюк, марок «НК-1»; охватка, марки «С»; зажим винтовой, марки «ЗВ»; стойка, марки «МС» [2. - с.24-26, табл.14, пп.1-5].

Однако разборно-переставная опалубка конструкции Приднепровского «Промстройпроекта» обладает теми же недостатками, что и вышеуказанная опалубка «Монолит».

Из всех приведенных выше аналогов наиболее близким по технической сущности является разборно-переставная опалубка «Монолит», содержащая два основных щита, между которыми расположен конструкционный элемент, придающий жесткость опалубки, а на торцевых сторонах опалубки расположены соединительные элементы для соединения этой опалубки с другими опалубками.

Указанные выше недостатки этого аналога не позволяют получить требуемый технический результат, заключающийся в снижении трудоемкости и металлоемкости при изготовлении опалубки, в мобильности и высокой оборачиваемости, в простоте и надежности при ее эксплуатации.

Кроме того, эта опалубка не является греющей и обладает большой теплопроводностью и низкими электроизоляционными свойствами, что отрицательно сказывается на контакте рабочего органа (палубы опалубки) со средой (бетонной смесью).

Для устранения указанных недостатков необходимо, не усложняя и не утяжеляя конструкцию, обеспечить теплоизоляцию бетонной конструкции и упростить соединительный элемент, обеспечивающий быструю разборку и сборку опалубки.

Поставленная задача решается тем, что в известной разборно-переставной опалубке, содержащей два щита, между которыми расположен конструкционный элемент, придающий жесткость опалубке, а на торцевых сторонах опалубки расположены соединительные элементы для соединения опалубки с другими опалубками, верхний и нижний щиты опалубки выполнены из тонколистового электроизоляционного материала, например, из стеклопластика или гетинакса, причем внутри верхнего щита опалубки, являющейся палубой опалубки, расположен теплоизлучающий элемент, выполненный, например, в виде электронагревательной спирали или слоя электропроводящей краски, а

конструкционный элемент опалубки выполнен в виде гофр, например, в виде меха гармошки, острые концы которых контактируют с верхним и нижним щитами опалубки, а сами гофры изготовлены из прессованного картона или бумаги, пропитанных негорючим, неэлектропроводным и водоотталкивающим веществом, причем между гофрами конструкционного элемента размещен негорючий теплоизоляционный материал, например, пеноизол, а на торцовых сторонах опалубки соединительные элементы опалубки для соединения ее с другими опалубками, выполнены в виде ласточкиного хвоста.

Отличие опалубки состоит также и в том, что соединительные элементы опалубки выполнены в виде пазов по форме ласточкиного хвоста, расположенных по торцам опалубки, в которые входит запорный элемент в виде стержня по форме двухстороннего ласточкиного хвоста.

Другое отличие состоит в том, что палуба опалубки выполнена из двух тонких листов стеклопластика, между которыми расположены электронагревательные спирали или слой электропроводящей краски. Кроме того, сверху палубы расположен тонкий металлический лист.

Для увеличения жесткости опалубки конструкционный элемент выполнен в виде сотовой конструкции, торцы которой соединены с листами опалубки.

Заявляемая разборно-переставная опалубка создает необходимый технический эффект для получения необходимого технического результата, так как эта опалубка является греющей и обладает низкой теплопроводностью и высокими электроизоляционными свойствами, что позволяет улучшить контакт рабочего органа (палубы опалубки) со средой (бетонной смесью). Кроме того, дополнительный технический результат заключается в снижении трудоемкости и металлоемкости при ее изготовлении, в повышении технологичности, в простоте и надежности при ее эксплуатации.

Дополнительный поиск аналогичных технических решений в научно-технической литературе показал, что технического решения с приведенной совокупностью признаков, обеспечивающих получение заданного технического результата, нет, следовательно, данное техническое решение обладает новизной, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Суть разборно-переставной опалубки поясняется чертежами, где на фиг.1 в схематическом виде представлен поперечный разрез опалубки; на фиг.2 дана принципиальная схема соединения двух опалубок; на фиг.3 в аксонометрической проекции изображен запорный элемент; на фиг.4 изображено размещение теплоизлучающего элемента; на фиг.5 изображена конструкционный элемент в виде сотовой конструкции.

Разборно-переставная опалубка состоит из верхнего щита - 1, нижнего щита - 2, изготовленных из тонколистового электроизоляционного материала, например, из стеклопластика, или гетинакса, причем внутри верхнего щита - 1, являющегося одновременно палубой опалубки, расположен теплоизлучающий элемент - 3, выполненный в виде электрических спиралей или слоя электропроводящей краски. Между верхним щитом - 1 и нижним щитом - 2 опалубки расположен конструкционный элемент, придающий жесткость опалубки, и выполненный в виде гофр - 4, например, в виде меха гармошки, острые концы которых контактируют с верхним щитом - 1 и нижним щитом - 2, а сами гофры изготовлены из прессованного картона, или бумаги, пропитанных негорючим, не электропроводным и водоотталкивающим веществом, причем между гофрами конструкционного элемента - 4 размещен негорючий теплоизоляционный материал - 5, например, пеноизол. Конструкционный элемент может быть выполнен в виде сотовой конструкции - 6, торцы которых соединены со щитами 1 и 2, а в пазах размещен негорючий теплоизоляционный материал - 5.

На торцевых сторонах опалубки расположены соединительные элементы - 7, для соединения опалубки с другими опалубками. Соединительные элементы - 7 опалубки

выполнены в виде пазов - 8, по форме ласточкиного хвоста в которые входит соединительный элемент, в виде стержня - 7, выполненного по форме двухстороннего ласточкиного хвоста. Верхний щит - 1 опалубки выполнен в виде двух тонких листов стеклопластика 9 и 10, между которыми расположены электронагревательные спирали, или слой электропроводящей краски - 3. На верхнем щите - 1, являющимся одновременно палубой опалубки, расположен тонкий металлический лист - 11, контактирующий со средой (бетонной смесью).

Разборно-переставная опалубка работает следующим образом: для выполнения бетонных или железобетонных работ в зимнее время, одна или несколько разборно-переставных опалубок устанавливаются на объект, преимущественно вручную, так как они имеют небольшой вес, и соединяются между собой соединительными элементами - 7 и 8, выполненными по форме двухстороннего ласточкиного хвоста, а также в электрическую цепь. Пространство между палубами опалубок заполняется средой (бетонной смесью), которая контактирует с металлическим листом - 11, размещенным на палубе верхнего щита - 1. Затем включают теплоизлучающий элемент - 3, выполненный в виде электрических спиралей или в виде слоя электропроводящей краски, и дают экспозицию, в соответствии с установленной технологией. После производства работ, из пазов - 8 вынимают соединительный элемент - 7 и разбирают опалубку для повторного использования.

Применение изобретения позволяет значительно уменьшить вес опалубки, увеличить технологичность, способность допускать быструю установку и разборку, не создавая затруднения при монтаже конструкционного элемента, дает возможность применять опалубку в зимних условиях для возведения зданий.

Источники библиографической информации, используемые при составлении заявки на полезную модель: «Разборно-переставная опалубка»

1. А.С 992706, МПК Е04G 11/02 «Разборно-переставная мелкощитовая опалубка» БИ 4, 1983 г.

2. И.Г.Совалов, Я.Г.Могилевский, В.И.Остромогильский «Бетонные и железобетонные работы», Москва, Стройиздат, 1988 г. - 336 листов с иллюстрациями ББК 38.626 С 56. УДК 693.5 - JSB - 5-274-00128Х

1. Разборно-переставная опалубка, содержащая два щита из тонколистового электроизоляционного материала в виде стеклопластика или гетинакса, между которыми расположен конструкционный элемент, придающий жесткость опалубке, теплоизлучающий элемент, а на торцевых сторонах опалубки расположены соединительные элементы для соединения опалубки с другими опалубками, отличающаяся тем, что внутри верхнего щита опалубки, являющегося палубой опалубки, расположен теплоизлучающий элемент, выполненный в виде электронагревательной спирали или слоя электропроводящей краски, а конструкционный элемент опалубки выполнен в виде сотовой конструкции, торцы которой соединены с листами опалубки или гофр, острые концы которых контактируют с верхним и нижним щитами опалубки, при этом они изготовлены из прессованного картона или бумаги, пропитанных негорючим, неэлектропроводным и водоотталкивающим веществом, причем между гофрами конструкционного элемента размещен негорючий теплоизоляционный материал пеноизол, а соединительные элементы опалубки выполнены в виде ласточкина хвоста.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, в торцах опалубки выполнены пазы по форме ласточкина хвоста, а сам соединительный элемент опалубки выполнен в виде двухстороннего ласточкина хвоста, вставляемого в пазы.

3. Опалубка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что палуба опалубки выполнена из двух тонких листов стеклопластика, между которыми расположены электронагревательные спирали или слой электропроводящей краски.

4. Опалубка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что сверху палубы расположен тонкий металлический лист.



 

Наверх