Санки с возможностью колесного хода

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к саням и может быть использована для перевозки детей по дорогам с чередованием заснеженных и лишенных снега участков. Санки с возможностью колесного хода, содержат полозья с закругленными вверх концевыми участками, стойки, соединенные с полозьями, посадочное место, колеса. На внутренней поверхности закругленной части полозьев закреплены кронштейны. Колеса установлены в держателях, закрепленных на осях, установленных в кронштейнах. Держатели попарно соединены перемычками. Кронштейны связаны пружинами с перемычками. На колесах выполнены упоры, контактирующие с наружной поверхностью полозьев. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к саням и может быть использована для перевозки детей по дорогам с чередованием заснеженных и лишенных снега участков.

Известны сани для города по патенту РФ на полезную модель 78160, В62В 13/18, 20.11.2008, содержащие несущую платформу со стойками, на которых закреплены полозья. Сани снабжены колесами, смонтированными с возможностью размещения в первом положении над полозьями и во втором положении ниже скользящей поверхности полозьев. Колеса смонтированы на отдельной раме, связанной рычагами с несущей платформой. Рама снабжена педалью для перевода колес из первого положения во второе.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и недостаточно высокие эксплуатационные характеристики из-за неудобства использования саней при пересечении незначительных участков дороги с отсутствием снежного покрова. Известная конструкция не позволяет пересекать такие участки, отклонив санки с опорой на задние колеса или опустить только заднюю пару колес, что было бы менее трудоемко.

Известны складные сани с роликами по патенту РФ на полезную модель 111087, В62В 13/00, содержащие полозья с отогнутыми вверх концевыми участками, шарнирно соединенные с передней и задней стойками, ручку, шарнирно соединенную со стойками, посадочное место, вращающиеся элементы в виде колес, установленных на внешней стороне изогнутых концевых участков полозьев. Данная полезная модель принята в качестве ближайшего аналога заявляемому техническому решению.

Недостаток ближайшего аналога заключается в низких эксплуатационных характеристиках, так как отсутствует возможность использования устройства на протяженных участках дороги с отсутствием снежного покрова.

Технической задачей заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик санок, за счет возможности независимого изменения положения каждой пары колес выше или ниже скользящей поверхности полозьев в зависимости от состояния или протяженности пересекаемых участков дороги.

Технический результат достигается тем, что у санок с возможностью колесного хода, содержащих полозья с закругленными вверх концевыми участками, стойки, соединенные с полозьями, посадочное место, колеса, согласно полезной модели, на внутренней поверхности закругленной части полозьев закреплены кронштейны, колеса установлены в держателях, закрепленных на осях, установленных в кронштейнах, причем держатели попарно соединены перемычками, кронштейны связаны пружинами с перемычками, а на колесах выполнены упоры, контактирующие с наружной поверхностью полозьев.

Кроме того, согласно полезной модели, кронштейны закреплены на внутренней поверхности закругленной части полозьев радиально.

Технический результат обеспечивается тем, что на внутренней стороне закругленных концевых частей полозьев закреплены радиально размещенные кронштейны с установленными в них осями. На осях с возможностью поворота закреплены держатели с колесами. Держатели передних и задних колес жестко соединены перемычками. Кронштейны пружинами связаны с перемычками. За счет этого возникает возможность независимого изменения и фиксации положения пары колес, как выше, так и ниже скользящей поверхности полозьев в зависимости от состояния поверхности движения заявляемых санок. Радиальное расположение кронштейнов на внутренней поверхности концевых частей полозьев обеспечивает натяжение пружин, равное по величине для верхнего и нижнего положений каждой пары колес, что позволяет колесным парам находиться в устойчивом состоянии, как в верхнем, так и в нижнем положении без дополнительной фиксации. Наличие упоров на колесах фиксирует положение колес и создает ограничение угла поворота держателей. Это обеспечивает функциональность устройства в случаях перехода на колесный ход и при пересечении незначительных участков с отсутствием снега с опорой на задние колеса без перехода на колесный ход.

На фиг.1 схематично изображены санки с колесами, расположенными выше скользящей поверхности полозьев в случае передвижения санок по снегу.

На фиг.2 схематично изображены санки с колесами, расположенными ниже скользящей поверхности полозьев в случае перемещения санок по дороге без снега.

Санки с возможностью колесного хода содержат полозья 1 с закругленными концевыми частями, заднюю стойку 2, переднюю стойку 3, состоящую из верхней и нижней частей, посадочное место 4, радиально расположенные кронштейны 5, закрепленные на внутренней поверхности закругленных концевых частей полозьев 1, колеса 6, установленные в держателях 7, прикрепленных к кронштейнам 5 при помощи осей 8, установленных на кронштейнах 5. Держатели 7 передних и задних колес 6 скреплены попарно перемычками 9, связанными пружинами 10 с кронштейнами 5. Колеса снабжены упорами 11. Задняя стойка 2 и нижняя часть передней стойки 3 прикреплены к полозьям 1. Верхняя и нижняя части передней стойки 3 скреплены между собой с возможностью складывания санок при транспортировке и хранении. На нижней части передней стойки 3 выполнена опора для ног в виде поперечной трубки 12.

Полозья 1 и стойки 2 и 3 санок с возможностью колесного хода изготавливают из металлических трубок, причем полозья 1 - из трубок плоскоовального сечения. Посадочное место 4 - сиденье со спинкой - выполняют из ткани в виде чехла с жесткими вставками, одетого на стойки 2 и 3. Съемный чехол с откидным козырьком может быть снабжен утепленным карманом для ног ребенка.

Санки с возможностью колесного хода работают следующим образом.

На заснеженных участках дороги устройство эксплуатируют традиционным образом в качестве саней. В этом случае колесный ход не требуется, и транспортное средство опирается на полозья. Обе пары колес 6, переднюю и заднюю, устанавливают в верхнее положение. Для этого перемычку 9 при приложения усилия перемещают вверх. Жестко скрепленные с перемычкой 9 держатели 7 поворачиваются вокруг осей 8, установленных на кронштейнах 5, колеса 6 поднимаются до соприкосновения упоров 11 с наружной поверхностью закругленной части полозьев 1 и удерживаются в верхнем положении под действием сил сжатия пружин 10. Упоры 11, установленные на колесах 6, прижимаются к наружной стороне закругленных концевых частей полозьев 1, ограничивая угол поворота держателей.

При преодолении незначительных участков с отсутствием снега санки отклоняют назад до опоры на заднюю пару колес 6 и до отрыва полозьев 1 от дороги. Упоры 11 предотвращают сдвиг колес 6 вверх вдоль полозьев 1, исключающий опору на колеса 6.

Для пресечения более длительных участков дороги без снега опускают заднюю пару колес 6 или полностью переводят санки на колесный ход в зависимости от состояния снежного покрова дороги.

Санки переводят на колесный ход путем перемещения колес 6 из верхнего положения в нижнее. Для этого под действием приложенных сил перемычки 9 перемещают вниз. Держатели 7 за счет жесткого крепления с перемычками 9 поворачиваются вокруг осей 8, установленных на кронштейнах 5. Колеса 6, установленные в держателях 7 перемещаются вниз под прямолинейную часть полозьев 1 до соприкосновения упоров 11 с наружной поверхностью полозьев 1. Под действием пружин 10 упоры 11 прижимаются к наружной поверхности полозьев 1. В таком положении транспортное средство опирается на колеса. За счет действия пружин 10, веса саней и наличия упоров 11, колеса 6 надежно удерживаются в нижнем положении без дополнительной фиксации.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики саней с возможностью колесного хода, создает возможность преодоления продолжительных и облегчает пресечение незначительных участков дороги, лишенных снежного покрова.

1. Санки с возможностью колесного хода, содержащие полозья с закругленными вверх концевыми участками, стойки, соединенные с полозьями, посадочное место, колеса, отличающиеся тем, что на внутренней поверхности закругленной части полозьев закреплены кронштейны, колеса установлены в держателях, закрепленных на осях, установленных в кронштейнах, причем держатели попарно соединены перемычками, кронштейны связаны пружинами с перемычками, а на колесах выполнены упоры, контактирующие с наружной поверхностью полозьев.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что кронштейны закреплены на внутренней поверхности закругленной части полозьев радиально.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх