Универсальное автомобильное кресло

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для обеспечения пассивной безопасности пассажиров различной возрастной группы.

Технический результат заключается в универсальности автомобильного кресла, обеспечении возможности использования для перевозки всех возрастных групп пассажиров.

Технический результат достигается тем, что заявленное универсальное автомобильное кресло содержит жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки, при этом боковые «лепестки» подголовника, подлокотники и боковые «лепестки» спинки кресла являются складными, боковой «лепесток» подголовника состоит из одной секции, которая может перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, сиденье может перемещаться по высоте относительно жесткого каркаса и фиксироваться в требуемом положении, подлокотники сиденья состоит из двух секций, одна из которых может перемещаться относительно сиденья и фиксироваться в требуемом положении, вторая секция может перемещаться относительно первой и фиксироваться в требуемом положении, боковой «лепесток» спинки кресла состоит из четырех секций, две из которых могут независимо перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, каждая из двух других секций может независимо перемещаться относительно первых и фиксироваться в требуемом положении, при этом верхние секции бокового «лепестка» спинки кресла могут являться подголовниками для пассажиров младшей (первой) возрастной группы, автомобильное кресло имеет возможность отклонения назад.

1 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для обеспечения пассивной безопасности пассажиров различной возрастной группы.

Известно автомобильное сиденье, снабженное механизмом регулирования уровня для регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте и содержит несущую раму, подушку сиденья, раму подушки сиденья, пространство от которой к несущей раме является регулируемым [Патент РФ 2359845, МПК B60N 2/16, B60N 2/42, опубл. 27.06.2009 Фусикида Мотохиро, Мияке Ацуси «Автомобильное сиденье»]. Недостатком этого устройства является отсутствие систем поддержки головы и грудной клетки пассажира.

Наиболее близким по конструкции является детское автомобильное кресло, содержащее жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки ребенка [Патент 2220058, МПК B60N 2/28, опубл. 27.12.2003, Смирнов Б.Л. «Детское автомобильное кресло»].

Недостатком этого устройства является необходимость использования для каждой возрастной группы пассажиров отдельного устройства предложенной конструкции.

Технический результат заключается в универсальности автомобильного кресла, обеспечении возможности использования для перевозки всех возрастных групп пассажиров.

Технический результат достигается тем, что заявленное универсальное автомобильное кресло содержит жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки, при этом боковые «лепестки» подголовника, подлокотники и боковые «лепестки» спинки кресла являются складными, боковой «лепесток» подголовника состоит из одной секции, которая может перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, сиденье может перемещаться по высоте относительно жесткого каркаса и фиксироваться в требуемом положении, подлокотники сиденья состоит из двух секций, одна из которых может перемещаться относительно сиденья и фиксироваться в требуемом положении, вторая секция может перемещаться относительно первой и фиксироваться в требуемом положении, боковой «лепесток» спинки кресла состоит из четырех секций, две из которых могут независимо перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, каждая из двух других секций может независимо перемещаться относительно первых и фиксироваться в требуемом положении, при этом верхние секции бокового «лепестка» спинки кресла могут являться подголовниками для пассажиров младшей (первой) возрастной группы, автомобильное кресло имеет возможность отклонения назад.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является обеспечение возможности использования универсального автомобильного кресла для пассажиров-детей 0, 1, 2 и 3 возрастных групп и взрослых пассажиров.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции универсального автомобильного кресла не обнаружено.

Сущность полезной модели поясняется на следующих чертежах:

фиг.1 - универсальное автомобильное сиденье в положении для взрослых пассажиров;

фиг.2 - универсальное автомобильное кресло в положении для пассажиров-детей 3 возрастной группы;

фиг.3 - универсальное автомобильное кресло в положении для пассажиров-детей 2 возрастной группы;

фиг.4 - универсальное автомобильное кресло в положении для пассажиров-детей 1 возрастной группы;

фиг.5 - универсальное автомобильное кресло в положении для пассажиров-детей 0 возрастной группы.

Универсальное автомобильное кресло содержит жесткий каркас (1), состоящий из подголовника (2) с боковыми "лепестками" для поддержания головы (3), сидения (4) с подлокотниками (5) и спинки (6) с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки (7), сиденье (4) может перемещаться по высоте относительно жесткого каркаса (1) и фиксироваться в требуемом положении, подлокотники (5) сиденья (4) состоит из двух секций, одна из которых (8) может перемещаться относительно сиденья (4) и фиксироваться в требуемом положении, вторая секция (9) может перемещаться относительно первой (8) и фиксироваться в требуемом положении, боковой «лепесток» (7) спинки (6) состоит из четырех секций, две из которых (10, 11) могут независимо перемещаться относительно спинки (6) и фиксироваться в требуемом положении, каждая из двух других секций (12, 13) может независимо перемещаться относительно первых (10, 11) и фиксироваться в требуемом положении, при этом верхние секции (11, 13) бокового «лепестка» спинки (6) могут являться подголовниками для пассажиров младшей (первой) возрастной группы.

Работает устройство следующим образом.

При сложенных подлокотниках (5) сиденья (4), боковых «лепестках» (3, 7) подголовника (2) и спинки (6), при полностью опущенном сиденье (4) универсальное автомобильное кресло принимает положение для взрослых пассажиров. При перемещении сиденья (4) по высоте относительно жесткого каркаса (1) и выдвижении секций (9) подлокотника (5) универсальное автомобильное кресло принимает положение для пассажиров-детей 3 возрастной группы. Положение кресла для пассажиров-детей 3 возрастной группы путем выдвижения секций (12, 13) боковых «лепестков» (7) и перемещения боковых «лепестков» (3) подголовника (2) переводится в положение кресла для пассажиров-детей 2 возрастной группы. Положение кресла для взрослых пассажиров путем перемещения секций (8) подлокотника (5) и секций (10, 11) боковых «лепестков» (7) переводится в положение для детей-пассажиров 1 возрастной группы. Положение кресла для детей-пассажиров 1 возрастной группы путем максимального перемещения секций (11) боковых «лепестков» (7) и отклонения автомобильного кресла назад переводится в положение для детей-пассажиров 0 возрастной группы.

Таким образом, обеспечивается возможность использования универсального автомобильного кресла для пассажиров-детей 0, 1, 2 и 3 возрастных групп и взрослых пассажиров.

1. Универсальное автомобильное кресло, содержащее жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми "лепестками" для поддержания головы, сиденья с подлокотниками и спинки с ее боковыми "лепестками" для грудной клетки, отличающееся тем, что боковые лепестки подголовника, подлокотники и боковые лепестки спинки кресла являются складными, боковой лепесток подголовника состоит из одной секции, которая может перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, сиденье может перемещаться по высоте относительно жесткого каркаса и фиксироваться в требуемом положении, подлокотник сиденья состоит из двух секций, одна из которых может перемещаться относительно сиденья и фиксироваться в требуемом положении, вторая секция может перемещаться относительно первой и фиксироваться в требуемом положении, боковой лепесток спинки кресла состоит из четырех секций, две из которых могут независимо перемещаться относительно спинки сиденья и фиксироваться в требуемом положении, каждая из двух других секций может независимо перемещаться относительно первых и фиксироваться в требуемом положении, при этом верхние секции бокового лепестка спинки кресла могут являться подголовниками для пассажиров младшей (первой) возрастной группы, автомобильное кресло имеет возможность отклонения назад.

2. Универсальное автомобильное кресло по п.1 может снабжаться стандартными трех- и пятиточечными ремнями безопасности.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильному креслу, имеющему два положения: компактное сложенное положение и рабочее положение

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики, предназначенные для посадки и высадки из транспортного средства

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к пассивной безопасности автомобиля и касается детского автомобильного кресла
Наверх