Кресло для транспортного средства

 

Техническим результатом предложенного решения является возможность осуществления сохранения и фиксации естественных физиологических изгибов позвоночника во время нахождения человека за рулем. Технический результат достигается тем, что кресло для транспортного средства содержит сидение со спинкой и подголовником, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали, один валик на уровне поясничного отдела позвоночника, подголовник установлен с возможность изменения положения по высоте, угла наклона к горизонтали и снабжен валиком в районе шейного отдела позвоночника, спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема. 5 з.п.ф.; 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к разновидностям конструкций сидений для транспортных средств.

Известно кресло для транспортного средства, содержащее сидение со спинкой и подголовником (см. RU 2093382 С1, 20.10.1997).

Недостатком известного транспортного кресла является то, что оно не обеспечивает удобного расположения спины в кресле и поддержания естественных физиологических изгибов позвоночника.

Задачей настоящего предложения является создание простого по конструкции кресла, удобного при использовании и позволяющего настроить кресло в соответствии с индивидуальными антропологическими данными человека с сохранением естественных физиологических изгибов позвоночника.

Технический результат предложенного кресла заключается в том, что оно обеспечивает возможность на протяжении всего времени работы или пребывания в данном кресле не изменять положение спины в кресле, зафиксированное валиками, также позволяет фиксировать (сохранять) физиологические изгибы в шейном и поясничном отделах позвоночника в процессе работы. Таким образом, предложенное решение реализует принцип «защищенная спина», при котором позвоночнику обеспечивают сохраняют во время пребывания естественные физиологические изгибы, предотвращающие выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал с травматизацией нервных структур и с последующим возникновением дискогенной поясничной боли.

Технический результат достигается тем, что кресло для транспортного средства, содержит сидение со спинкой и подголовником, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали, один валик на уровне поясничного отдела позвоночника, подголовник установлен с возможность изменения положения по высоте, угла наклона к горизонтали и снабжен валиком в районе шейного отдела позвоночника, установленного с возможностью изменения положения по высоте, спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема.

Возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

Узлы изменения положения валиков могут быть выполнены в виде молний, установленных в прорези по средней вертикальной линии спинки и подголовника кресла и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника.

Валики могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

Валики могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический прогиб поясничного и шейного отделов позвоночника.

На чертеже представлен общий вид предложенного транспортного кресла.

Кресло для транспортного средства, содержит сидение 1 со спинкой 2 и подголовником 3, при этом на спинке 2 сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали, валик 4 на уровне поясничного отдела позвоночника, подголовник 3 установлен с возможность изменения положения по высоте, угла наклона к горизонтали и снабжен валиком 5 в районе шейного отдела позвоночника, установленного с возможностью изменения положения. Спинка 2 установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению 1, посредством узла 8, а валики 4 и 5 выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема.

Возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами 6 и 7 изменения положения валиков. Узел изменения положения валиков может быть выполнен в виде молний, установленных в прорези по средней вертикальной линии спинки и подголовника кресла и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника (на чертеже не показано).

Валики могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува (на чертеже не показано). Валики могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения (на чертеже не показано). Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический прогиб (лордоз) поясничного и шейного отделов позвоночника.

Во время пребывания человека в кресле его шейный и поясничный лордоз фиксируются перемещающимися валиками, что позволяет избежать выдавливанию межпозвонковых дисков и возникновению диск-радикулярного конфликта и других патологических событий в позвоночном канале.

Предложенная конструкция обеспечивает возможность на протяжении всего времени работы или пребывания в данном кресле не изменять положение спины в кресле, зафиксированное валиками, также позволяет фиксировать (сохранять) физиологические изгибы в шейном и поясничном отделах позвоночника в процессе работы.

Таким образом, предложенное решение реализует принцип «защищенная спина», при котором позвоночнику обеспечивают и сохраняют во время работы естественные физиологические изгибы.

Предложенное кресло может использоваться в различных транспортных средства - в легковых автомобилях, грузовых, сельскохозяйственных машинах и т.д.

1. Кресло для транспортного средства, характеризующееся тем, что содержит сидение со спинкой и подголовником, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали один валик на уровне поясничного отдела позвоночника, подголовник установлен с возможность изменения положения по высоте, угла наклона к горизонтали и снабжен валиком в районе шейного отдела позвоночника, установленным с возможностью изменения положения по высоте, спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема.

2. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

3. Кресло по п.3, характеризующееся тем, что узел изменения положения валика выполнен в виде молний, установленных по средней вертикальной линии спинки кресла и подголовника и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника.

4. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

5. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены с возможностью перемещения валиков по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

6. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены из упругого или пластичного материала или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника.



 

Похожие патенты:

Кинезитерапевтическая установка для активной стабилизации относится к области медицины, а именно неврологии, реабилитации, физиотерапии и может быть использована в комплексном лечении больных с алгическим синдромом, обусловленным дегенеративно-дистрофическими заболеваниями и травмами шейного отдела позвоночника.
Наверх