Кресло для транспортного средства

 

Кресло для транспортного средства, имеющее основание, спинку и валики. Валики направлены в сторону от основания или спинки и включают в себя: опору валика, опорный элемент и практически плоскую поверхность контакта, расположенную между ними. На опоре валика лежит гибкая подушка. Подпружиненный подвижный элемент функционально соединен со спинкой кресла или его основанием и может скользить по практически плоской поверхности контакта. Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться между повернутым и неповернутым положениями. Подпружиненный подвижный элемент перемещается в повернутое положение после начала инициируемого пользователем действия.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики, предназначенные для посадки и высадки из транспортного средства.

Уровень техники

Кресла транспортного средства, снабженные валиками, как правило, имеют преимущества перед креслами, в которых они отсутствуют, поскольку валики кресла предназначены для создания дополнительной опоры для спины и бедер пассажира транспортного средства. Подвижные валики обеспечивают регулируемое положение сидений, позволяющее облегчить посадку и высадку пассажиров из транспортного средства.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция кресла для транспортного средства, описанная в патенте EP 0186203 от 02.07.1986. Кресло для транспортного средства, описанное в патенте, снабжено боковыми опорами, однако, его конструкция не предполагает возможности регулировки расположения боковых опор.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является повышение удобства посадки и высадки пассажиров транспортного средства, достигаемое конструкцией транспортного кресла, предусматривающей наличие валиков, которые могут перемещаться в поперечном направлении во время посадки и высадки, что позволяет пассажиру транспортного средства легко садиться и вставать с кресла.

Для достижения указанного технического эффекта предложено кресло для транспортного средства, которое содержит основание и спинку. Валики направлены в сторону от основания или спинки, а также включают в себя опору валика, опорный элемент и практически плоскую поверхность контакта, прилегающую к нему. Подпружиненный подвижный элемент, имеющий ближний и дальний концы, функционально соединен со спинкой или основанием, а также контактирует с возможностью скольжения с практически плоской поверхностью контакта. Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться между повернутым и неповернутым положением. Подпружиненный подвижный элемент перемещается в повернутое положение после начала инициируемого пользователем события.

Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться в повернутое положение, когда на основание кресла действует заранее заданная нагрузка, и в неповернутое положение, когда на основание кресла не действует заранее заданная нагрузка.

Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться в повернутое положение, когда на основание кресла действует нагрузка не менее 80 фунтов (36,3 кг).

Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться в повернутое положение при наличии пассажира на основании кресла и в неповернутое положение при отсутствии пассажира на основании кресла.

Подпружиненный подвижный элемент может перемещаться в неповернутое положение, когда дверь транспортного средства открыта, и в повернутое положение, когда дверь транспортного средства закрыта.

Подвижный элемент может быть подпружинен с помощью торсионной пружины, функционально соединенной с ближним концом подвижного элемента и каркасом кресла.

Подвижный элемент может быть подпружинен с помощью пружины растяжения, функционально соединенной с ближним концом подвижного элемента и каркасом кресла.

Между опорой валика и подпружиненным подвижным элементом может быть буферный зазор, границы которого определены расположением опоры валика и подпружиненным подвижным элементом.

Опора валика включает в себя опорный элемент, сконфигурированный таким образом, чтобы создавать опору для дальнего конца подпружиненного подвижного элемента.

Опора валика может быть функционально соединена с основанием кресла или с его спинкой при помощи шарнирного узла.

Изначально валики находятся в неповернутом положении, а после начала инициируемого пользователем события, например, открытия двери, валики перемещаются в повернутое положение. В повернутом положении валики перемещаются вниз. В повернутом положении валики легче перемещаются в поперечном направлении во время посадки/высадки, что позволяет пассажиру транспортного средства легко садиться и вставать с кресла. Эта функция валиков является особенно полезной для пожилых пассажиров транспортного средства и пассажиров с ограниченными возможностями, которые испытывают сложности при посадке и высадке из транспортного средства. После начала последующих инициируемых пользователями событий, например, закрытия двери, валики возвращаются в неповернутое положение. В этом положении валики контактируют с ягодицами или спиной пассажира транспортного средства и обеспечивают надлежащую поддержку пассажира транспортного средства во время движения.

Кресло для транспортного средства может содержать гибкую подушку, лежащую на опоре валика.

Вышеуказанные и другие преимущества, а также отличительные признаки данной полезной модели явно указаны в следующем подробном описании, которое может быть рассмотрено как отдельно, так и со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой вид сверху кресла для транспортного средства, при этом опоры валиков изображены в повернутом положении;

Фиг. 2 представляет собой вид сверху кресла для транспортного средства с фиг. 1, при этом опоры валиков изображены в неповернутом положении;

Фиг. 3 представляет собой вид сбоку кресла для транспортного средства;

Фиг. 4 представляет собой разрез на виде сверху по линии А кресла для транспортного средства с фиг. 3 в повернутом положении;

Фиг. 5 представляет собой разрез на виде сверху по линии А кресла для транспортного средства с фиг. 3 в неповернутом положении;

Фиг. 6 представляет собой разрез на виде спереди по линии В кресла для транспортного средства с фиг. 3 в повернутом положении;

Фиг. 7 представляет собой разрез на виде спереди по линии В кресла для транспортного средства с фиг. 3 в неповернутом положении.

Осуществление полезной модели

В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации полезной модели, представленной на Фиг.1. Однако следует понимать, что полезная модель может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами воплощения полезной модели, описанного в формуле полезной модели. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах воплощения полезной модели, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.

На фиг. 1-5, изображено кресло для транспортного средства 10, в целом, содержащее основание 12 и спинку 11. Валики 20 направлены в сторону от основания 12 и спинки 11, а также включают в себя опору 22 валика, имеющую опорный элемент 26 и практически плоскую поверхность 28 контакта, прилегающую к нему. Гибкая подушка 23 лежит на опоре 22 валика. Подпружиненный подвижный элемент 30 функционально соединен с нижней частью 14 спинки и основанием 12, а также контактирует с возможностью скольжения с практически плоской поверхностью 28 контакта. Подпружиненный подвижный элемент 30 может перемещаться между повернутым положением 36 и неповернутым положением 34. Подпружиненный подвижный элемент 30 перемещается в повернутое положение 36 после начала инициируемого пользователем события 40.

На фиг. 1 и 2 изображена часть транспортного средства 4, имеющего салон 5, который включает в себя кресло 10 для транспортного средства. Кресло 10 для транспортного средства может представлять собой переднее водительское кресло, переднее пассажирское кресло или заднее кресло транспортного средства. Транспортное средство 4 также включает в себя дверь 6 транспортного средства, которая может находиться в открытом положении 7, как показано на фиг. 2, или в закрытом положении 8, как показано на фиг. 1. Кресло 10 для транспортного средства содержит основание 12, спинку 11, поверхность 18 спинки и валики 20. Спинка 11 включает в себя верхнюю часть 17 спинки и нижнюю часть 14 спинки. Кроме того, кресло 10 для транспортного средства может иметь подголовник 15, функционально соединенный с поверхностью 18 спинки кресла 10 для транспортного средства при помощи опоры 19. Кресло 10 для транспортного средства опирается на расположенный под ним каркас 16 кресла. Валики 20 могут быть направлены в сторону от всех или некоторых следующих элементов: основание 12, нижняя часть 14 спинки, верхняя часть 17 спинки. Основание 12, нижняя часть 14 спинки и верхняя часть 17 спинки обычно имеют по крайней мере один валик 20. В изображенном варианте воплощения полезной модели валики 20 направлены в сторону от боковых частей основания 12, нижней части 14 спинки и верхней части 17 спинки.

На фиг. 4 и 5 изображенные валики 20 направлены в сторону от нижней части 14 спинки. Однако следует понимать, что аналогичный вариант воплощения валиков 20 также может быть применим для верхней части 17 спинки. Валики 20 включают в себя опору 22 валика и опорный элемент 26. Опора 22 валика обычно представляет собой линейный опорный элемент, имеющий нелинейную часть на дальнем конце 25. Линейная часть опоры 22 валика включает в себя практически плоскую поверхность 28 контакта. Нелинейная часть опоры 22 валика включает в себя опорный элемент 26 и опорное углубление 27. Практически плоская поверхность 28 контакта расположена рядом с опорным элементом 26. Опора 22 валика, практически плоская поверхность 28 контакта и опорный элемент 26 обычно изготовлены из полимерного материала (пластмассы) и выполнены с возможностью поддержки веса пассажира во время его нахождения в транспортном средстве. В определенных вариантах применения также может быть использован более прочный материал, например, сталь.

Что касается вариантов воплощения полезной модели с фиг. 4 и 5, то для обеспечения комфорта пассажира, находящегося в кресле для транспортного средства, над опорой 22 валика расположена гибкая подушка 23. Гибкая подушка 23 по материалу и тактильным ощущениям аналогична материалу для прокладки или материалу с открытыми или закрытыми ячейками, которым обычно покрывают подушки стандартных кресел для транспортного средства. Гибкая подушка 23 поглощает энергию и динамические нагрузки, создаваемые пассажиром, и передает некоторую часть данных нагрузок и энергии опоре 22 валика, расположенной под ней. Гибкая подушка 23 также может находиться на основании 12, нижней части 14 спинки и (или) верхней части 17 спинки в целях обеспечения гармоничного внешнего вида и одинаковых тактильных ощущений от всего кресла 10 для транспортного средства.

Что касается вариантов воплощения полезной модели с фиг. 4 и 5, то валики 20 включают в себя шарнирное устройство 45, выполненное с возможностью перемещения подпружиненного подвижного элемента 30 из неповернутого положения 34 (фиг. 5) в повернутое положение 36 (фиг. 4). Шарнирное устройство 45 может иметь разнообразные конструкции, включая, но не ограничиваясь пружинным механизмом 42, например, торсионной пружиной 52 (фиг. 6-7) или спиральной пружиной 54 (фиг. 4 и 5). Шарнирное устройство 45 может управляться с помощью бортовой шины 48 данных (фиг. 3), которая выполняет мониторинг скорости и рулевого управления транспортным средством 4, чтобы полностью или частично активировать шарнирное устройство 45 при обнаружении бортовой шиной 48 выполнения определенных условий, касающихся заранее заданной скорости и (или) движения, и (или) события 40, инициированного пользователем.

На фиг. 4 и 5 показан подвижный элемент 30, функционально соединенный с практически плоской поверхностью 28 контакта и неподвижным элементом 39. Как показано, подвижный элемент 30 представляет собой практически полностью дугообразный элемент, имеющий ближний конец 31 и дальний конец 32. Дальний конец 32 контактирует с опорой 22 валика. Ближний конец 31 соединен с возможностью поворота с неподвижным элементом 39 в месте расположения шарнира 41. Плечо 33 соединено с подвижным элементом 30, а также соединено с возможностью поворота с неподвижным элементом 39. Кроме того, плечо 33 соединено с пружинным механизмом 42 шарнирного устройства 45. Неповернутое положение 34 (фиг. 5) соответствует положению, в котором дальний конец 32 подвижного элемента 30 контактирует с практически плоской поверхностью 28 контакта опоры 22 валика, но находится на некотором расстоянии от опорного элемента 26. Повернутое положение 36 (фиг. 4) соответствует положению, в котором подвижный элемент 30 контактирует с опорным элементом 26 опоры 22 валика. Опорный элемент 26 представляет собой нелинейную часть опоры 22 валика. Опорный элемент 26 сконфигурирован таким образом, чтобы обеспечивать опору для валика 20, когда валик 20 находится в повернутом положении 36. Буферный зазор 38 представляет собой пустое пространство между подвижным элементом 30 и опорой 22 валика. Кроме того, опорный элемент 26 определяет границы углубления 27. Углубление 27 помогает опорному элементу 26 поглощать нагрузки, передаваемые от скользящего подвижного элемента 30, когда подвижный элемент 30 перемещается из неповернутого положения 34 (фиг. 5) в повернутое положение 36 (фиг. 4). Кроме того, когда дальний конец 32 примыкает к опорному элементу 26, он создает дополнительную опору для валика 20. Подвижный элемент 30 и плечо 33 обычно изготовлены из прочного материала, например, из стали, но также может быть использован прочный полимерный или любой другой материал, обладающий достаточно высокой прочностью для того, чтобы служить опорой для валика 20. В одном варианте воплощения полезной модели подвижный элемент 30 удерживается в неповернутом положении 34 (фиг. 5) при помощи шарнирного устройства 45 до начала инициируемого пользователем события 40. Инициированное пользователем событие 40 может представлять собой открытие (фиг. 2) или закрытие (фиг. 1) двери 6 транспортного средства, сигнал от датчика веса, установленного в кресле 10 для транспортного средства, который обычно реагирует на массу не менее 80 фунтов (36,3 кг), включение и выключение зажигания и т.д.

В процессе эксплуатации подвижный элемент 30 первоначально удерживается в неповернутом положении 34 при помощи шарнирного устройства 45. После начала инициированного пользователем события 40 выполняется активация шарнирного устройства 45. В варианте воплощения полезной модели с фиг.4 и 5 шарнирное устройство 45 включает в себя пружинный механизм 42. Соответственно, при наступлении инициированного пользователем события 40 пружина 42 высвобождается, а подвижный элемент 30 переходит из неповернутого положения 34 (фиг. 5) в повернутое положение 36 (фиг. 4). Подвижный элемент 30 работает таким образом, что, когда подвижный элемент 30 находится в повернутом положении 36, валики 20 перемещаются по бокам наружу, чтобы образовать практически плоскую поверхность с нижней частью 14 спинки, основанием 12 или верхней частью 17 спинки. При нахождении в повернутом положении 36 подвижный элемент 30 позволяет пользователю легко осуществлять посадку и высадку из транспортного средства 4 путем перемещения выступающих по бокам валиков 20 в практически выровненное положение относительно спинки 11, что позволит исключить препятствие со стороны кресла 10 для транспортного средства. В частности, спиральная пружина 54 может быть пружиной растяжения или пружиной сжатия. Если спиральная пружина 54 является пружиной растяжения, валики 20 будут смещены в сторону неповернутого положения 34. Если спиральная пружина 54 является пружиной сжатия, валики 20 будут смещены в сторону повернутого положения 36.

Что касается варианта воплощения полезной модели с фиг. 6 и 7, пружинный механизм 42 включает в себя торсионную пружину 52. Торсионная пружина 52 функционально соединена с плечом 33 и расположена на неподвижном элементе 39. В варианте воплощения полезной модели с фиг. 6 и 7 кресло 10 для транспортного средства включает в себя валики 20, направленные в сторону от основания 12. Валики 20 кресла 10 с фиг. 6 и 7 расположены на основании 12 и имеют такие же отличительные особенности, что и валики 20 с фиг. 4 и 5, расположенные на нижней части 14 спинки, описание которых приведено выше. Кроме того, валики 20 могут быть расположены на верхней части 17 спинки. Эти валики 20 могут быть установлены в качестве дополнения или альтернативы валикам 20, направленным в сторону от нижней части 14 спинки, в соответствии с изображением и описанием для фиг. 4 и 5.

В процессе эксплуатации варианта воплощения полезной модели с фиг. 6 и 7 валики 20 сначала находятся в неповернутом положении 34 (фиг. 7). Неповернутое положение 34 достигается за счет подвижного элемента 30, который смещается при помощи шарнирного устройства 45, в частности, с помощью торсионной пружины 52. После наступления инициированного пользователем события 40, например, перемещения двери 6 транспортного средства в отрытое положение 7 или в закрытое положение 8, обнаружения нагрузки на основание 12 не менее 80 фунтов (36,3 кг), обнаружения присутствия или отсутствия пассажира на основании 12 или другого заранее заданного события, подвижный элемент 30 перемещается из неповернутого положения 34 (фиг. 7) в повернутое положение 36 (фиг. 6). Подвижный элемент 30 находится в повернутом положении 36, когда дальний конец 25 подвижного элемента 30 контактирует или почти контактирует с опорным элементом 26. Когда подвижный элемент 30 находится в повернутом положении 36, валики 20 обычно находятся в практически выровненном положении относительно основания 12 и обеспечивают легкую посадку/подъем пассажира с кресла 10 для транспортного средства. Когда подвижный элемент 30 находится в неповернутом положении 34, валики 20 сконфигурированы таким образом, чтобы контактировать с пассажиром транспортного средства и обеспечивать опору во время движения транспортного средства. В остальном вариант воплощения полезной модели с фиг. 6 и 7 в таком случае включает в себя аналогичные компоненты и действует так же, как и вариант воплощения с фиг. 4 и 5.

В вариантах воплощения полезной модели с фиг. 4-7 границы буферного зазора 38 определены с помощью валика 22 и подвижного элемента 30. Буферный зазор 38 позволяет валикам 20 и спинке 11 кресла для транспортного средства и (или) нижней части 14 спинки свободно перемещаться из неповернутого положения 34 (фиг. 5 и 7) в повернутое положение 36 (фиг. 4 и 6). Буферный зазор 38 также исключает необходимость использования дополнительного материала, а также обеспечивает снижение веса кресла 10 для транспортного средства. Кроме того, между нижней частью 14 спинки или основанием 12 и валиком 20 располагается углубление 21. Углубление 21 имеет определенную ширину, которая остается одинаковой, когда валики 20 находятся в неповернутом положении 34 (фиг. 5 и 7) и когда валики 20 находятся в повернутом положении 36 (фиг. 4 и 6).

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция описанной выше полезной модели и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Другие примеры полезной модели могут быть составлены из множества различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов полезной модели, представленных в вариантах воплощения полезной модели, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что полезная модель была описана посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов воплощения полезной модели, она не ограничивается ими, и что возможно воплощение одного или более изменений (например, изменение размеров, объемов, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности полезной модели и преимуществ раскрытого полезной модели.

Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего полезной модели. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов воплощения полезной модели без отступления от сущности данной полезной модели.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящей полезной модели. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

Для вышеуказанной конструкции могут быть выполнены изменения и модификации без отклонения от идей данной полезной модели. Кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле полезной модели, если в данной формуле явным образом не указано иное.

1. Кресло для транспортного средства, которое содержит основание, спинку и валики, направленные в стороны от основания и спинки и содержащие:

опору валика, имеющую опорный элемент и практически плоскую поверхность контакта, прилегающую к нему;

гибкую подушку, расположенную поверх опоры валика; и

подпружиненный подвижный элемент, функционально соединенный со спинкой или основанием и имеющий скользящий контакт с поверхностью контакта опоры валика, и выполненный с возможностью переходить между положением поворота и положением без поворота, причем перемещение в положение поворота происходит в результате инициируемого пользователем события.

2. Кресло по п. 1, в котором подпружиненный подвижный элемент выполнен с возможностью перемещаться в положение поворота при обнаружении действия на основание заранее заданной нагрузки и в положение без поворота при отсутствии заранее заданной нагрузки.

3. Кресло по п. 1, в котором подпружиненный подвижный элемент выполнен с возможностью перемещаться из положения без поворота, когда дверь транспортного средства открыта, и в положение поворота, когда дверь транспортного средства закрыта.

4. Кресло п.п. 1 или 2, в котором подпружиненный подвижный элемент также выполнен с возможностью перемещаться в повернутое положение, когда на основание сверху действует нагрузка не менее 80 фунтов (36,3 кг).

5. Кресло по п. 1 или 2, в котором подпружиненный подвижный элемент выполнен с возможностью перемещаться в положение поворота при наличии пассажира на кресло и в положение поворота при отсутствии пассажира на кресло.

6. Кресло по п. 1 или 3, которое дополнительно содержит расположенный под основанием каркас, причем подвижный элемент подпружинен с помощью торсионной пружины, функционально соединенной с ближним концом подвижного элемента и каркасом.

7. Кресло по п. 1 или 3, которое дополнительно содержит расположенный под основанием каркас, причем подвижный элемент подпружинен с помощью пружины растяжения, функционально соединенной с ближним концом подвижного элемента и каркасом.

8. Кресло по п. 2, в котором валики функционально соединены с дверью транспортного средства, причем подвижный элемент также выполнен с возможностью

перемещаться из положения без поворота, когда дверь транспортного средства открыта, и в положение поворота, когда дверь транспортного средства закрыта.

9. Кресло по п. 2 или 3, в котором между опорой валика и подпружиненным подвижным элементом имеется буферный зазор.

10. Кресло по п. 2 или 3, в котором опорный элемент выполнен таким образом, чтобы обеспечивать опору для дальнего конца подпружиненного подвижного элемента.

11. Кресло по п. 3, в котором подпружиненный подвижный элемент выполнен с возможностью перемещаться в положение поворота при обнаружении действия на основание заранее заданной нагрузки и в положение без поворота при отсутствии заранее заданной нагрузки.

12. Кресло по п. 3, в котором опора валика функционально соединена с основанием или со спинкой при помощи шарнирного узла.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для обеспечения пассивной безопасности пассажиров различной возрастной группы

Полезная модель относится к автомобильному креслу, имеющему два положения: компактное сложенное положение и рабочее положение

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства, содержащему поворачиваемые валики
Наверх