Детское автомобильное кресло

 

Полезная модель относится к оборудованию салона транспортного средства системой безопасности для детей, а именно к съемному креслу для штатного сиденья автомобиля, соединяемого с ним штатным ремнем безопасности. Кресло состоит из системы ремней с затягивающим и стопорящим средствами, связанными со спинкой и сиденьем. В последнем образовано по меньшей мере две прорези для взаимодействия с центральным ремнем, а стопорящее средство размещено спереди сиденья. Полезная модель позволит обеспечить более надежную защиту и удобство перевозимого в кресле автомобиля ребенка, в особенности мальчиков, благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности тела ребенка.

Полезная модель относится к оборудованию салона транспортного средства системой безопасности для детей, а именно к съемному креслу для штатного сиденья автомобиля, соединяемого с ним штатным ремнем безопасности.

Известно детское автомобильное кресло, состоящее из сиденья и спинки, связанных с системой плечевых, поясных и центрального ремней, соединенных с застежкой и затягивающим приспособлением (GB 2362094, кл. В60N 2/26, фиг.1, опубликован 14.11.2001).

В спинке известного кресла на разной высоте образовано несколько пар прорезей, предусматривающих перестановку плечевых ремней в зависимости от роста ребенка. Недостатками известного кресла являются: неудобство затягивания системы ремней, поскольку стопорящий элемент затягивающего приспособления располагается под сиденьем, а также невозможность регулирования расположения центрального ремня, что может отрицательным образом отразиться на безопасности ребенка.

Во-первых, масса ребенка в одной возрастной категории колеблется до 10 кг., при этом пропорции телосложения разных детей при одной и той же массе тела также могут сильно различаться, поэтому невозможность регулирования положения центрального ремня относительно спинки кресла не обеспечивает гарантированного натяжения всей системы ремней. Во-вторых, следует учитывать пол ребенка: при одинаковом весе и пропорциях телосложения, мальчикам во время езды центральный ремень может доставлять существенные неудобства и даже болезненные ощущения, а также увеличивать травмоопасность. В-третьих, в зависимости от времени года одни и те же дети с одинаковым весом и пропорциями тела могут быть

одеты либо в легкую летнюю, либо в теплую зимнюю одежду, что значительно увеличивает разницу в габаритах ребенка.

Из сказанного следует, что неменяющееся положение центрального ремня в известном устройстве не обеспечивает должной безопасности перевозимого ребенка, поскольку не исключает возможной слабины или чрезмерного натяжения системы ремней.

Таким образом технический результат полезной модели состоит в устранении недостатков известного решения, что позволит обеспечить более надежную защиту и удобство перевозимого в кресле автомобиля ребенка, в особенности мальчиков, благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности тела ребенка. Кроме того в предложенной полезной модели обеспечены удобство и быстрота затягивания системы ремней на теле ребенка.

Заявленный технический результат обеспечен следующей совокупностью признаков.

Также как в известном решении детское автомобильное кресло содержит сиденье и спинку с прорезями и средство для фиксации ребенка в кресле, выполненное в виде соединенных с сиденьем и спинкой двух боковых и одного центрального ремней и затягивающего приспособления со стопорящим устройством. На каждом боковом ремне установлена защелка, а центральный ремень соединен с ответной двум защелкам пряжкой. Отличие предложенной полезной модели состоит в том, что в сиденье образовано по меньшей мере две прорези, выполненные с возможностью взаимодействия с центральным ремнем, а стопорящее устройство размещено на передней части сиденья.

В спинке кресла образовано четыре пары симметричных относительно ее продольной оси прорезей для взаимодействия с боковыми ремнями, что также позволит повысить надежность и обеспечить удобство ребенка при его перевозке на автомобиле.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображено детское автомобильное кресло совместно с ребенком; на фиг.2 - кресло без ремней (вид в аксонометрии); на фиг.3 - сиденье кресла (вид снизу); на фиг.4 - кресло (вид сзади).

Детское автомобильное кресло состоит из сочлененных между собой спинки 1 и сиденья с подлокотниками 2 (фиг.2). В спинке образовано несколько пар, преимущественно четыре пары, симметричных относительно продольной оси спинки прорезей 3 для верхней (плечевой) части 4 боковых ремней (фиг.2, 4). В боковых частях сиденья 2 образована пара прорезей 5 для нижней (поясной) части 6 этих ремней, пропущенных через проушины 7, образованные в защелках 8. Обе защелки 8 взаимодействуют с ответными им частями пряжки 9, входящей в систему фиксации ремней устройства в его рабочем положении. Пряжка 9 соединена с центральным ремнем 10, конец которого пропущен через одну из прорезей 11, выполненных в сиденье 2 и зафиксирован посредством удерживающей скобы 12 (фиг.2, 3).

Нижние концы боковых ремней пропущены через прорези 5 и закреплены с нижней стороны сиденья посредством удерживающих скоб 12' (фиг.3). Верхние концы боковых ремней 4 соединены с расположенной с задней стороны спинки затягивающей скобой 13, которая в свою очередь связана с затягивающим ремнем 14, проходящим под сиденьем 2 (фиг.3, 4). Конец этого ремня пропущен через прорезь 15 и для удобства пользования устройством выведен на переднюю часть сиденья и зафиксирован стопорящим устройством 16, исключающим перемещение ремней в обратном направлении после их установки на теле ребенка (фиг.1, 2).

Полезная модель работает следующим образом. Боковые ремни пропускают через прорези в сиденье и спинке, соответствующие индивидуальным особенностям строения тела перевозимого ребенка. Перед поездкой ребенка помещают в кресло таким образом, чтобы его тело было охвачено ремнями безопасности с разных сторон (в плечевой, поясной областях и снизу). После этого соединяют защелки 8 с пряжкой 9.

1. Детское автомобильное кресло, содержащее сиденье и спинку с прорезями и средство для фиксации ребенка в кресле, выполненное в виде соединенных с сиденьем и спинкой двух боковых и одного центрального ремней и затягивающего приспособления со стопорящим устройством, при этом на каждом боковом ремне установлена защелка, а центральный ремень соединен с ответной обеим защелкам пряжкой, причем в сиденье образовано по меньшей мере две прорези, выполненные с возможностью взаимодействия с центральным ремнем, а стопорящее устройство размещено на передней части сиденья.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что в спинке образовано четыре пары симметричных относительно продольной оси прорезей для взаимодействия с боковыми ремнями.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх