Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования за счет более надежной фиксации свободного конца троса. Запорно-пломбировочное устройство содержащее корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом в виде отверстия, расположенного под углом к запорному каналу и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, а также трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса. Для фиксации свободного конца троса в корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации, которое выполнено в виде стопорной головки, размещаемой в дополнительном резьбовом отверстии, с отделяемой рукояткой. Продольные оси отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и сквозного отверстия для фиксации свободного конца троса пересекают плоскость, в которой расположены продольные оси пропускного канала и стопорного отверстия с подпружиненным запорным элементом. У входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса. Продольные оси стопорного отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и резьбового отверстия пересекаются между собой. Стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус со сквозным пропускным отверстием, внутри которого размещен механический фиксирующий узел. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном глухом отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, 103558, 2010). Продольные оси пропускного и дополнительного отверстий, а также отверстия с закрепленным в нем концом троса, лежат в общей плоскости или в параллельных плоскостях.

Недостатком известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, в также низкой надежностью, обусловленной возможностью преждевременной разгерметизации контейнера с вяжущим составом.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, являются упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования за счет более надежной фиксации свободного конца троса.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройства, содержащем корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, для фиксации свободного конца троса в корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации, механический стопорный узел выполнен в виде отверстия, расположенного под углом к запорному каналу, продольные оси отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и сквозного отверстия для фиксации свободного конца троса пересекают плоскость, в которой расположены продольные оси пропускного канала и стопорного отверстия с подпружиненным запорным элементом, механическое средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде стопорной головки, размещаемой в дополнительном резьбовом отверстии, с отделяемой рукояткой.

У входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Продольные оси стопорного отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и сквозного отверстия для фиксации свободного его конца пересекаются между собой.

Стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой.

На фиг.1 представлено запорно-пломбирующее устройство, общий вид; на фиг.2 - его продольный разрез.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с тросом 2. Пассивный конец троса 2 зафиксирован в сквозном фиксирующем отверстии 3 путем деформации материала корпуса 1 в боковой его части.

В корпусе 1 выполнен запорный канал 4 для размещения в нем троса 2. Канал 4 сопряжен с расположенным под углом к нему стопорным отверстием 5, в котором размещен подпружиненный запорный элемент в виде ролика или шарика 6. В качестве варианта возможна установка двух шариков 6 разных диаметров. Пружина в стопорном отверстии 5 фиксируется с торца корпуса 1 заглушкой 7.

У входного отверстия запорного канала 4 выполнена полость, в которой с возможностью поворота установлена предохранительная шайба 8, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке (профилю) троса 2. Входное отверстие запорного канала 4 перекрыто заглушкой 9 с центральным отверстием, соосным каналу 4. Заглушка 9 обеспечивает надежное расположение предохранительной шайбы 8 в месте ее установки.

Для фиксации свободного конца троса 2 в корпусе 1 выполнено сквозное отверстие 10, сопряженное с резьбовым отверстием 11, в котором размещается стопорная головка 12 с отделяемой рукояткой 13. Отделяемая рукоятка 13 может иметь Г-образную форму или же быть выполнена в виде барашка.

Для уменьшения усилий при отделении рукоятки 13 от стопорной головки 12 между ними может быть выполнена проточка (не показана).

Для препятствия высверливания стопорной головки 12 последняя выполняется с закаленной вставкой 14.

Продольные оси отверстия 3 для фиксации пассивного конца троса 2 и сквозного отверстия 10 для фиксации свободного его конца могут быть параллельны, или располагаться под углом друг другу, например, отверстие 3 для фиксации пассивного конца троса 2 выполняют под углом 45° к поверхности корпуса 1, а отверстие 10 - перпендикулярно.

Запорно-пломбировочное устройство устанавливают следующим образом.

Свободный конец троса 2 протягивают сначала через проушины запираемого объекта и запорный канал 4, формируя запорную петлю, после чего свободный конец троса 2 размещают в сквозном отверстии 10 и фиксируют его, вворачивая стопорную головку 12 с закаленной вставкой 14 до отделения от нее рукоятки 13.

Шайба 8 в пропускном канале 4 препятствует проникновению щупа вдоль его продольной оси с целью отжатия запорного элемента 6 при несанкционированном вскрытии устройства.

Применение в запорно-пломбировочном устройстве фиксирующих элементов различной конструкции (стопорная головка 12 в резьбовом отверстии 11 и подпружиненные шарики 6 в запорном канале 4) повышает его стойкость к криминальному вскрытию.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечит защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, запорный канал с механическим стопорным узлом и запорным подпружиненным элементом в виде тела вращения, трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, для фиксации свободного конца троса в корпусе выполнено стопорное отверстие с механическим средством фиксации, отличающееся тем, что механический стопорный узел выполнен в виде отверстия, расположенного под углом к запорному каналу, продольные оси отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и сквозного отверстия для фиксации свободного конца троса пересекают плоскость, в которой расположены продольные оси пропускного канала и стопорного отверстия с подпружиненным запорным элементом, механическое средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде стопорной головки, размещаемой в дополнительном резьбовом отверстии, с отделяемой рукояткой.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что у входного отверстия запорного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные оси стопорного отверстия с зафиксированным в нем пассивным концом троса и сквозного отверстия для фиксации свободного его конца пересекаются между собой.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорная головка в своей торцевой части выполнена с закаленной вставкой.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх