Устройство для сцепки вагонов

 

Устройство для сцепки вагонов содержит тягу (1), на одном конце которой установлена сцепная головка (5), а на другом - средство для крепления на раме вагона. Тяга выполнена раздвижной в виде корпуса (2) и телескопически установленной в нем штанги (3) и снабжена приводным механизмом для перемещения штанги вдоль корпуса, а также средствами фиксации штанги в двух положениях - убранном и выдвинутом. При этом средство для крепления устройства на раме вагона выполнено в виде фланца (4), соединенного с корпусом (2) посредством болта, проходящего через центральное отверстие во фланце, а на стержне болта по обеим сторонам фланца установлены полимерные демпферы. Такое выполнение устройства позволяет упростить его обслуживание. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в конструкциях сцепных устройств железнодорожных вагонов.

Известно устройство для сцепки вагонов по патенту RU 63763 U1, содержащее тягу с установленной на одном из ее концов сцепной головкой, а на другом - средством для крепления ее на раме вагона.

Недостатком известного устройства является сложность в его обслуживании.

Задачей полезной модели является упрощение обслуживания устройства.

Эта задача решена за счет того, что в устройстве для сцепки вагонов, содержащем тягу, на одном конце которой установлена сцепная головка, а на другом - средство для крепления на раме вагона, согласно полезной модели, тяга выполнена раздвижной в виде корпуса и телескопически установленной в нем штанги и снабжена приводным механизмом для перемещения штанги вдоль корпуса, а также средствами фиксации штанги в двух положениях - убранном и выдвинутом, при этом средство для крепления устройства на раме вагона выполнено в виде фланца, соединенного с корпусом посредством болта, проходящего через центральное отверстие во фланце, а на стержне болта по обеим сторонам фланца установлены полимерные демпферы.

Предпочтительно приводной механизм выполнен в виде реечной передачи, зубчатое колесо которой является приводным и установлено на корпусе.

Средства фиксации штанги могут представлять собой сквозные отверстие в корпусе и штанге и шкворень, выполненный с возможностью его расположения в отверстиях штанги и корпуса при их совмещении, при этом шкворень шарнирно установлен на рычаге, связанном с корпусом и подпружиненном относительно него.

Кроме того, полимерные демпферы выполнены в виде торов.

Такое выполнение устройства позволяет упростить его обслуживание за счет возможности изменения общей длины тяги посредством приводного механизма, не требующего приложения больших усилий, и надежной фиксации длины тяги в рабочем положении подпружиненным шкворнем, автоматически заходящим в отверстия корпуса и штанги при их совмещении.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид в перспективе устройства для сцепки вагонов;

на фиг.2 показано в увеличенном масштабе продольное сечение узла соединения корпуса с фланцем.

Изображенное на фиг.1 устройство содержит тягу 1, состоящую из цилиндрического корпуса 2 и телескопически установленной в нем штанги 3. На конце корпуса 2 установлен фланец 4 для крепления устройства на раме вагона, а на конце штанги 3 - сцепная головка 5, содержащая тяговый 6 и фиксирующий 7 зубья.

Для перемещения штанги 3 относительно корпуса 2 между ними установлен приводной механизм, выполненный в виде реечной передачи, зубчатое колесо 8 которой является приводным и установлено на корпусе. Выполненная на штанге 3 соответствующая зубчатая рейка условно не показана. На зубчатом колесе 8 имеется элемент для взаимодействия со съемной рукояткой 9 ручного привода.

Штанга 3 имеет два фиксированных положения относительно корпуса 2: убранное положение, когда штанга 3 максимально задвинута в корпус 2, и показанное на фиг.1 выдвинутое положение. Для фиксации штанги 3 относительно корпуса в указанных положениях тяга 1 снабжена средствами фиксации, которые представляют собой сквозное отверстие 10 в корпусе 2 и два сквозных отверстия 11 в штанге 3, а также шкворень 12, выполненный с возможностью его размещения в отверстиях штанги и корпуса при их совмещении. На фиг.1 показано лишь одно из отверстий 11, второе отверстие 11, соосное отверстию 10, на чертеже не видно. Шкворень 12 шарнирно установлен на рычаге 13, связанном с корпусом 2 и подпружиненном относительно него посредством пружины сжатия 14.

Фланец 4 соединен со свободным концом корпуса 2 посредством болтового соединения (фиг.2). В месте соединения фланца 4 и конца корпуса 2 на стержне болта 15 по обеим сторонам фланца 4 установлены полимерные демпферы 16 и 17, выполненные в виде торов.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии устройства штанга 3 находится в убранном положении. Для осуществления сцепки с помощью съемной рукоятки 9 приводится во вращение зубчатое колесо 8, взаимодействующее с зубчатой рейкой на штанге 3, в результате чего штанга выдвигается. При этом расположенный в отверстии 8 корпуса 2 конец шкворня 10 поджимается подпружиненным рычагом 13 к штанге 3. При выдвижении штанги примерно на 300 мм вперед в рабочее положение отверстие 9 в штанге совпадает с отверстием 8 в корпусе, и шкворень 10 подпружиненным рычагом 13 продвигается в отверстие 9, фиксируя штангу в корпусе.

Расцепка производится вручную посредством расположенных сбоку на сцепном устройстве манипуляционных троса или цепи (не показаны), зацепленных за конец рычага 13. После чего штанга 3 задвигается в корпус 2.

1. Устройство для сцепки вагонов, содержащее тягу, на одном конце которой установлена сцепная головка, а на другом - средство для крепления на раме вагона, отличающееся тем, что тяга выполнена раздвижной в виде корпуса и телескопически установленной в нем штанги и снабжена приводным механизмом для перемещения штанги вдоль корпуса, а также средствами фиксации штанги в двух положениях - убранном и выдвинутом, при этом средство для крепления устройства на раме вагона выполнено в виде фланца, соединенного с корпусом посредством болта, проходящего через центральное отверстие во фланце, а на стержне болта по обеим сторонам фланца установлены полимерные демпферы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной механизм выполнен в виде реечной передачи, зубчатое колесо которой является приводным и установлено на корпусе.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства фиксации штанги представляют собой сквозные отверстия в корпусе и штанге и шкворень, выполненный с возможностью его расположения в отверстиях штанги и корпуса при их совмещении, при этом шкворень шарнирно установлен на рычаге, связанном с корпусом и подпружиненном относительно него.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полимерные демпферы выполнены в виде торов.



 

Наверх