Реактивная штанга автомобильной подвески

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам транспортных средств. Реактивная штанга автомобильной подвески состоит из идентичных, жестко соединенных между собой, верхней части (1) и нижней части (2). По меньшей мере, на одном конце частей (1) и (2) выполнено отверстие (3) для размещения пальцев шарнирной опоры. Стыкуемые поверхности частей (1) и (2) в зоне отверстия (3) имеют вогнутую форму, образующую при соединении частей (1) и (2) замкнутую полость (4). В замкнутой полости (4), размещена головка шарнирной опоры с эластичным элементом (5). Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления реактивной штанги и снижении ее материалоемкости. 6 з.п. ф-лы; 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам транспортных средств.

Известна шарнирная штанга, корпус которой образован открытым U-образным профилем, по меньшей мере, на одном конце которого выполнен кольцевой элемент, с расположенным в нем шарниром, сферическая головка которого имеет тонкостенный вкладыш. Конец корпуса штанги и вкладыш вместе покрыты пластмассовой оболочкой (патент ЕР 1953012, МПК B60G 7/00. опубл. 06.08.2008).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является рычаг подвески автомобиля в форме двутавровой балки, содержащий жестко соединенные между собой верхний и нижний металлические штампованные пластинчатые элементы, имеющие фланцы. Штампованные элементы соединены между собой с образованием двутавровой балки. Каждый фланец отогнут на высоту фланца, обеспечивая фланцам двойную толщину, равную суммарной толщине верхнего и нижнего штампованных элементов, а также возможность соединения указанных элементов сваркой, кроме того, на одном конце рычага выполнено отверстие под шарнирную опору, а на других концах жестко закреплены элементы для крепления рычага к кузову (патент JP4465346, МПК B60G 7/00, опубл. 18.05.2010).

Недостатком известных технических решений является излишняя трудоемкость их изготовления, требующая дополнительных деталей и приспособлений, а также большая материалоемкость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение трудоемкости изготовления реактивной штанги, а также снижение ее материалоемкости.

Для решения поставленной задачи в реактивной штанге автомобильной подвески, состоящей из жестко соединенных между собой верхней и нижней идентичных частей, по меньшей мере, на одном конце которых выполнено отверстие под шарнирную опору, стыкуемые поверхности верхней и нижней частей в зоне отверстия имеют вогнутую форму, образующую при соединении частей замкнутую полость, при этом в замкнутой полости размещена головка шарнирной опоры с эластичным элементом. Верхняя и нижняя части в сечении могут иметь U-образную форму, а их вогнутые участки могут быть выполнены в виде отдельных деталей, жестко соединенных с верхней и нижней частями. Габаритный объем эластичного элемента в ненапряженном состоянии превышает внутренний объем замкнутой полости, при этом эластичный элемент головки шарнирной опоры упруго деформирован при сборке. Эластичный элемент головки шарнирной опоры соединен с внутренней поверхностью замкнутой полости неразъемно, например, при помощи клея или разъемно.

Отличительный признак, заключающийся в том, что стыкуемые поверхности верхней и нижней частей в зоне отверстия имеют вогнутую форму, образующую при соединении частей замкнутую полость, а также размещение в замкнутой полости головки шарнирной опоры с эластичным элементом, позволили исключить из конструкции реактивной штанги дополнительные детали, необходимые для установки шарнирной опоры и, тем самым снизить трудоемкость ее изготовления и материалоемкость. Кроме того, указанные признаки позволили производить сборку реактивной штанги без применения дополнительных приспособлений, что также позволило снизить трудоемкость ее изготовления.

Выполнение габаритного объема эластичного элемента в ненапряженном состоянии, превышающим внутренний объем замкнутой полости, позволяет обеспечить при соединении частей реактивной штанги равномерное контактное напряжение по всей поверхности эластичного элемента, соприкасающейся с внутренней поверхностью замкнутой полости и его упругую деформацию.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - реактивная штанга автомобильной подвески, общий вид;

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Реактивная штанга автомобильной подвески состоит из идентичных, жестко соединенных между собой верхней части 1 и нижней части 2. Части 1 и 2 могут быть соединены любым методом жесткого соединения, например, при помощи сварки, заклепочным или болтовым соединением. Части 1 и 2 могут быть изготовлены с помощью штамповки из металлического листа с отогнутыми фланцами или литыми или коваными. Части 1 и 2 могут иметь в поперечном сечении U-образную форму, образуя при соединении двутавровую балку. Концевые зоны частей 1 и 2 выполнены расширенными. Части 1 и 2 могут быть усилены продольными ребрами, расположенными между расширенными участками.

По меньшей мере, на одном конце частей 1 и 2 (в рассматриваемом случае на обоих концах) выполнены отверстия 3 для размещения пальцев шарнирной опоры. Стыкуемые поверхности частей 1 и 2 в зоне отверстий 3 имеют вогнутую форму, образующую при соединении частей 1 и 2 замкнутую полость 4, которая может иметь сферическую форму. Вогнутые участки могут быть выполнены в виде отдельных деталей, жестко соединенных с частями 1 и 2. В замкнутой полости 4 размещена головка шарнирной опоры с эластичным элементом 5 (например, из резины). В рассматриваемом примере головка с эластичным элементом 5 выполнена таким образом, что габаритный объем эластичного элемента 5 в ненапряженном состоянии превышает внутренний объем замкнутой полости 4, при этом эластичный элемент 5 при соединении частей 1 и 2 упруго деформирован, обеспечивая упругое прилегание наружной поверхности эластичного элемента 5 к внутренним стенкам замкнутой полости 4. Эластичный элемент 5 головки может быть соединен с внутренней поверхностью замкнутой полости 4 неразъемно, например, при помощи клея или разъемно.

Заявляемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления реактивной штанги и ее материалоемкость.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Реактивная штанга автомобильной подвески, состоящая из жестко соединенных между собой верхней и нижней идентичных частей, по меньшей мере, на одном конце которых выполнено отверстие под шарнирную опору, отличающаяся тем, что стыкуемые поверхности верхней и нижней частей в зоне отверстия имеют вогнутую форму, образующую при соединении частей замкнутую полость, при этом в замкнутой полости размещена головка шарнирной опоры с эластичным элементом.

2. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя части в сечении имеют U-образную форму.

3. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что вогнутые участки выполнены в виде отдельных деталей, жестко соединенных с верхней и нижней частями.

4. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что габаритный объем эластичного элемента в ненапряженном состоянии превышает внутренний объем замкнутой полости.

5. Реактивная штанга по п.4, отличающаяся тем, что эластичный элемент головки шарнирной опоры упруго деформирован при сборке.

6. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что эластичный элемент головки шарнирной опоры соединен с внутренней поверхностью замкнутой полости неразъемно или разъемно.

7. Реактивная штанга по п.6, отличающаяся тем, что эластичный элемент головки шарнирной опоры соединен с внутренней поверхностью замкнутой полости неразъемно при помощи клея.



 

Наверх