Летающий автомобиль

 

Полезная модель относится к транспортным средствам способным передвигаться по земле и по воздуху. Технический результат - автономное переоборудование без специальных приспособлений автомобиля в самолет и обратно, отсутствие потребности в специальном месте хранения для летного комплекта. Технический результат достигается тем, что летающий автомобиль состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащий крылья с элеронами и хвостовое оперение, на автомобиль устанавливается двигатель мощностью 176 кВт от которого при помощи ременной передачи приводятся в движение колеса и винт, трансмиссия выполнена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по раздельности, на автомобиле применено верхнее расположение основного крыла и нижнее расположение дополнительного крыла, а также ременный привод двух двухлопастных винтов,'которые также находятся в верхней части автомобиля, при движении по земле крылья и винты имеют возможность складываться, а тяговое усилие двигателя передаваться на задние колеса. Каждая плоскость крыла состоит из трех складывающихся секций, имеющих возможность прятаться в специальные ниши по бокам автомобиля и выполнять роль наружных кузовных панелей, дополнительное крыло также имеет возможность прятаться в подкапотное пространство.

Полезная модель относится к транспортным средствам способным передвигаться по земле и по воздуху.

Известен аппарат «Аэрокар 1» на котором используется самолетный двигатель, воздушный винт располагается позади Y-образного оперения, винт соединен с двигателем посредством длинного вала. При движении по земле крылья и хвостовое оперение отсоединяется и транспортируется позади автомобиля на прицепе. [1]

Также известен аппарат «Конвэркар», который состоит из двухместного автомобиля с двигателем водяного охлаждения, цельнометаллический летательный комплект представляет собой практически целый самолет, который устанавливается на крышу автомобиля и крепится через три несущих узла, а также имеет блок подсоединения агрегатов системы управления. Силовая установка летного комплекта включает силовой двигатель[1].

Наиболее близким к данной полезной модели является аппарат «Эрфибиан» который состоит из автомобильной части и летного комплекта. Двигатель установлен в носовой части двухместного автомобиля. Трехлопастной воздушный винт, установленный на автомобиле, имеет возможность демонтироваться и прикрепляться сбоку корпуса аппарата при движении по дороге. Наземный и летательные комплекты оснащены быстроразъемными соединениями. Под крылом установлены колеса с небольшими подкосами, обеспечивающими стояночное положение летного комплекса[1].

Недостатками данных конструкций является необходимость наличия места в аэропорту для хранения крыльев, трата времени и усилия на монтаж и демонтаж крыльев и оперения. Потребность в квалифицированных механиках для обслуживания летательного оборудования. Некоторые аппараты имеют силовую установку, состоящую из двух двигателей - одного для наземной эксплуатации, а другого - для летной.

Технический результат - автономное переоборудование без специальных приспособлений автомобиля в самолет и обратно, отсутствие потребности в специальном месте хранения для летного комплекта.

Технический результат достигается тем, что летающий автомобиль состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащий крылья с элеронами и хвостовое оперение, от двигателя, при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, трансмиссия выполнена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по раздельности, на автомобиле применено верхнее расположение основного крыла и нижнее расположение дополнительного крыла, а также ременный привод двух двухлопастных винтов, которые также находятся в верхней части автомобиля, при движении по земле крылья и винты имеют возможность складываться, а тяговое усилие двигателя передаваться на задние колеса. Каждая плоскость крыла состоит из трех складывающихся секций, имеющих возможность прятаться в специальные ниши по бокам автомобиля и выполнять роль наружных кузовных панелей, дополнительное крыло также имеет возможность прятаться в подкапотное пространство. Полезная модель поясняется чертежами:

- на фиг.1 изображен летательный аппарат, выполненный в виде автомобиля (крылья на аппарате сложены), вид сбоку;

- на фиг.2 изображен летательный аппарат, выполненный в виде автомобиля (крылья на аппарате сложены), вид сверху;

- на фиг.3 изображен летательный аппарат, выполненный в виде автомобиля (крылья на аппарате сложены), вид спереди;

- на фиг.4 изображен тот же летательный аппарат с крыльями, приготовленными к работе, вид сбоку;

- на фиг.5 изображен тот же летательный аппарат с крыльями, приготовленными к работе, вид сверху;

- на фиг.6 изображен тот же летательный аппарат с крыльями, приготовленными к работе, вид спереди.

Летающий автомобиль содержит: корпус (фюзеляж) на котором крепится складное крыло 16 каждая плоскость, которого состоит из трех секций, они имеют возможность укладываться в специальные ниши по бокам автомобиля и исполнять роль наружных кузовных панелей. В передней части автомобиля располагается дополнительное крыло 2 плоскости, которого при движении по земле имеют возможность складываться в подкапотное пространство 1, оба крыла оборудованы элеронами 11. Над фюзеляжем располагается на основных 3 и дополнительных 5 опорах винты 18 с обтекателем 4, тяга с двигателя на винты передается при помощи ременного привода 17. Колесные арки имеют обтекатели задние 9 - стационарные, а передние 10 - съемные. Аппарат имеет двойной киль 6 поверх, которого располагается стабилизатор 12 с рулем высоты 13. Каждый киль оборудован рулем направления 7. Все рули оснащены триммерами 8,14,15.

Летающий автомобиль работает следующим образом. При движении по земле обтекатели передних колес снимаются, оба крыла и винты складываются. Тяга двигателя через двухступенчатую коробку переключения передач передается на задние колеса, которые являются ведущими. Максимальная скорость составляет 160.8 км/ч. Время разгона до максимальной скорости tp составляет 7.6 с, путь разгона Sp равен 170 м. Управление летающего автомобиля при движении по земле ничем не отличается от управления стандартного автомобиля, и осуществляется при помощи руля, блока педалей и рычага коробки переключения передач.

Для движения по воздуху автомобиль переоборудуется: раскладываются и фиксируются оба крыла и винты, устанавливаются обтекатели передних колес. Тяга двигателя при помощи ремня передается на винты. Максимальная расчетная скорость летающего автомобиля 230 км/ч. В воздухе управление летающим автомобилем осуществляется при помощи ручки управления и руля. Поворот руля влево или вправо приводит к отклонению руля направления и соответственно к изменению направления полета. Отклонением ручки управления влево или вправо регулируется угол наклона элеронов, что приводит к крену летающего автомобиля влево или вправо. Отклонением ручки управления вперед или назад регулируется угол наклона стабилизатора, вследствие чего летающий автомобиль осуществляет набор высоты либо производит снижение.

Совмещение автомобиля и самолета открывает широкие возможности в передвижении. Отсутствие дорог перестает быть решающим фактором при выборе направления перемещения. Значительные расстояния могут преодолеваться в более короткие сроки. Особую роль в создании летающего автомобиля играет для таких больших стран как Россия: нет необходимости создавать протяженные и очень дорогостоящие наземные трассы, гораздо проще и дешевле будет организовать движение по воздуху. Если владелец может хранить летающий автомобиль у себя дома, он экономит затраты на аренду ангара и приобретение автомобиля или другого транспортного средства, на котором он мог бы добраться до аэропорта. Кроме того, в случае неблагоприятных погодных условий он может приземлиться непосредственно на шоссе либо на примыкающие к нему дороги и продолжать движение по земле.

Литература

1. П.Бауэре летательные аппараты нетрадиционных схем: Пер. с англ. - М.: МИР, 1991. - 320 с, ил.

1. Летающий автомобиль, состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что от двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, а трансмиссия устроена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по раздельности, на автомобиле применено верхнее расположение основного крыла и нижнее расположение дополнительного крыла, а также ременный привод двух двухлопастных винтов, которые также находятся в верхней части автомобиля, при движении по земле крылья и винты имеют возможность складываться, а тяговое усилие двигателя - передаваться на задние колеса.

2. Летающий автомобиль по п.1, отличающийся тем, что каждая полость крыла состоит из трех складывающихся секций, которые имеют возможность прятаться в специальные ниши но бокам автомобиля, играющие роль наружных кузовных панелей, дополнительное крыло имеет возможность прятаться в подкапотное пространство.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх