Шасси автобуса

 

Техническое решение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно, к области безрельсовых транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок, и может быть использовано при производстве автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров и/или мелких партий грузов, как по городу, так и для пригородного сообщения. Шасси представляет собой прямоугольную незамкнутую форму, выполненную из стальных труб из низколегированной конструкционной стали прямоугольного профиля, соединенную сварными швами и болтовыми соединениями.

Техническое решение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно, к области безрельсовых транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок, и может быть использовано при производстве автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров и/или мелких партий грузов, как по городу, так и для пригородного сообщения.

В рамках разработанного технического решения термин «шасси» означает (см. Энциклопедический словарь «Политехнический», М., «Большая Российская энциклопедия», 1998, стр.598) часть автомобиля без двигателя, кабины и кузова.

Известно (RU, свидетельство на полезную модель 7652) шасси автобуса, выполненное с возможностью соединения посредством лонжеронов и стяжных болтов через упругие прокладки с лонжеронами кузова, в передней части шасси выполнено крепление для размещения силового агрегата, трансмиссии, рулевого управления и рабочего места водителя, причем лонжероны несущего основания кузова и лонжероны ходового шасси снабжены жесткозакрепленными на них кронштейнами, посредством которых несущее основание кузова опирается на раму ходового шасси и через отверстия которых пропущены стяжные болты, соединяющие несущее основание кузова с рамой ходового шасси.

Недостатком известного шасси следует признать его низкую механическую прочность, а также невысокие эксплуатационные характеристики.

Известно также (RU, свидетельство на полезную модель 9200) шасси, на котором в передней его части расположены средства крепления двигателя, коробки передач с механизмом переключения и рукояткой управления, карданной передачи, переднего управляемого моста, рулевого управления и рабочего места водителя.

Недостатком известного шасси следует признать его низкую механическую прочность, а также невысокие эксплуатационные характеристики.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в обеспечении возможности замены на городских и пригородных пассажирских перевозках с повышенными пассажиропотоками и интенсивным движением устаревших автобусов типа ТС ПАЗ-3205 и ГАЗель.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в повышении динамики разгона, маневренности и легкости вхождения в поток транспорта с остановки при любой загруженности транспортных магистралей при одновременном повышении безопасность и комфортность перевозки пассажиров, увеличении и производительности перевозки до 900 пассажиров в час в одном автобусе.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать шасси автобуса, представляющее собой прямоугольную незамкнутую форму, выполненную из стальных труб из низколегированной конструкционной стали прямоугольного профиля, соединенную сварными швами и болтовыми соединениями,

причем в передней части шасси выполнено крепление для установки силового агрегата с обвязками, а также крепление для установки передней подвески в сборе с мостом и рулевым управлением, в средней части шасси расположены крепления для установки топливного бака, аккумуляторов и отсека подогревателя, а в задней части шасси установлено крепление для установки задней А-образной подвески в сборе с ведущим мостом.

Обычно сваркой соединяют сваркой присоединяют поперечные лонжероны к продольным несущим балкам, а болтовыми соединениями прикрепляют кронштейны крепления топливного бака, поддерживающих кронштейнов топливопроводов и трубопроводов пневмосистемы, подпольного жгута электрооборудования, элементов подвески (кронштейнов реактивных штанг, пневмобаллонов и рамы задней подвески, рессиверов пневмосистемы). В качестве крепления для установки силового агрегата с обвязками используют высокопрочные болты с самоконтрящими гайками, в качестве крепления для установки подвески в сборе с мостом используют высокопрочные болты с самоконтрящими гайками и сварные соединения, крепления для установки топливного бака осуществляют стяжными металлическими лентами, отсек аккумуляторов приварен и прикручен болтами к поперечинам основания шасси с креплением самих аккумуляторов на поворотной оси, отсек подогревателя приклепан к поперечинам основания шасси с кронштейнами крепления самого подогревателя к этому основанию, а в качестве крепления для установки задней А-образной подвески в сборе с ведущим мостом используют резинометаллический шарнир с фиксацией высокопрочной гайкой.

Обычно сваркой соединяют укрупненные элементы, которые потом прикручиваются болтовыми соединениями к несущему основанию

шасси для уменьшения энергоемкости, увеличения сопротивляемости конструкции высоким знакопеременным нагрузкам в основании автобуса при повышенных его нагрузках (при перегрузке автобуса малого класса пассажирами или при движении на плохих дорогах).

Использование шасси в виде рамы прямоугольной незамкнутой формы, выполненной из стальных труб из низколегированной конструкционной стали прямоугольного профиля, соединенных сварными швами и болтовыми соединениями позволяет уменьшить энергозатраты при изготовлении автобуса. Подобное размещение на шасси элементов крепления силового агрегата, а также остальных узлов, закрепляемых на шасси, позволяет изготовить основание автобуса с пониженным уровнем пола.

Разработанное шасси может быть использовано в производстве автобуса внутригородского и пригородного сообщения. В частности, при закреплении на разработанном шасси двигателя типа «DEUTZ» мощностью 170 кВт при 2400 об/мин, автоматической трансмиссии с одним карданным валом с использованием коробки передач типа Allison, переднего моста с неразрезанной балкой и заднего моста с одинарным центральным редуктором, передней зависимой, пневматической, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова, на четырех реактивных штангах и одной поперечной реактивной штанге, подвески, задней пневматической, на А-образной несущей раме и с одной реактивной поперечной тяге, подвески, рулевого механизма типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» пневматической, двухконтурной с разделением на контуры по осям тормозной системы, топливного бака и одноэтажного, закрытого, цельнометаллического сварного несущего кузова вагонного типа

получают автобус, рассчитанный на перевозку одновременно до 40 пассажиров, как по городским улицам, так и по пригородным трассам.

Шасси автобуса, отличающееся тем, что оно представляет собой прямоугольную незамкнутую форму, выполненную из стальных труб из низколегированной конструкционной стали прямоугольного профиля, соединенную сварными швами и болтовыми соединениями, причем в передней части шасси выполнено крепление для установки силового агрегата с обвязками, а также крепление для установки передней подвески в сборе с мостом и рулевым управлением, в средней части шасси расположены крепления для установки топливного бака, аккумуляторов и отсека подогревателя, а в задней части шасси установлено крепление для установки задней А-образной подвески в сборе с ведущим мостом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.
Наверх