Устройство для коррекции фар транспортного средства

 

Полезная модель выполнена в виде гидрокорректора, предназначенного для дистанционной регулировки фар (верх, вниз) на автомобилях. Технический результат заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение помехозащищенности устройства к воздействию бортовой сети, достигается тем, что по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, устройством регулирования оптической оси фары транспортного средства, содержащим переключающий механизм с ручкой управления, привод, связанный с толкающим штоком, соединенным с фарой и взаимодействующим с пружиной, в заявляемой полезной модели, устройство содержит распределительное устройство и два приемных устройства, соединенных между собой посредством переходников полиэтиленовыми трубками, а упомянутый привод выполнен гидравлическим, заполненным рабочей жидкостью, типа «Тосол А-40м», причем упомянутое распределительное устройство состоит из корпуса, включающего цилиндрической формы переднюю часть с образованием в ней полости, со смонтированной спереди передней части корпуса крышкой, и включающего цилиндрической формы параллельно расположенные две задние части, с образованием внутри каждой из них полости, соединенной с упомянутой полостью в передней части корпуса, при этом на задней части корпуса выполнен штуцер, а на основании каждой задней части корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с полостью задней части корпуса, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом выступа и каналом полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена заглушка, при этом каждое приемное устройство состоит из цилиндрической формы корпуса, закольцованного с передней стороны кольцом, с образованием внутри корпуса полости, а на основании каждого корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с полостью корпуса приемного устройства, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом выступа и каналом полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена упомянутая заглушка, при этом упомянутый привод устройства содержит резиновый поршень, расположенный в каждой полости двух упомянутых задних частей корпуса распределительного устройства, поршень двойной, выполненный из двух частей, включающих заднюю часть, взаимодействующую с упомянутыми резиновыми поршнями и переднюю часть, имеющую плоскую поверхность с осевым отверстием в центре, а также содержит резиновый поршень, расположенный в полости каждого корпуса приемного устройства, который взаимодействует с упомянутым толкающим штоком, соединенным с упомянутыми фарой и с упомянутой пружиной, расположенными в корпусе приемного устройства, причем упомянутый переключающий механизм снабжен насадкой, закрепленной в отверстии, расположенном в центральной части упомянутой крышки распределительного устройства, выполненной с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости путем упомянутой ручки управления на 270 градусов и снабжен винтовой парой, содержащей соединенный с упомянутой насадкой приводной винт с шагом резьбы, преимущественно 9 мм. и имеющий на корпусе винтообразную канавку 2,5 мм. и упомянутый поршень двойной, соединенный с приводным винтом посредством резьбы с одинаковым шагом резьбы, а также снабжен взаимодействующей с поршнем двойным пружиной, расположенной внутри корпуса упомянутого распределительного устройства между передней плоской поверхностью упомянутого поршня двойного и упомянутым приводным винтом, при этом в осевом отверстии поршня двойного установлен винт с шайбой.

Устройство для коррекции фар транспортного средства выполнено в виде гидрокорректора, предназначенного для дистанционной регулировки фар (верх, вниз) на автомобилях семейства УАЗ, ВАЗ.

Из аналогов уровня техники известно устройство для коррекции фар транспортного средства, содержащее для каждой фары реверсивный электродвигатель с редуктором, механически связанным с фарой и толкающим штоком, компараторы, резисторы, резисторный датчик и задатчик угла поворота фар, последний из которых выполнен в виде переменного резистора (патент РФ 2109646, B60Q 1/10, опубликовано 27.04.98 г.).

Недостатком устройства является сложность конструкции. Использование компараторов снижает помехозащищенность устройства к воздействию бортовой сети.

Из аналогов уровня техники известно также устройство регулировки оптических осей фар, содержащее блок управления с избирательными переключателями, содержащими подвижные и неподвижные контакты, переключающие механизмы с фиксаторами положения, для каждой фары электропривод, включающий реверсивный электродвигатель с устройством электродинамического торможения и редуктором, механически связанным толкающим штоком и с фарой (патент Японии 59195442, МКП, B60Q 1/10, опубликовано 06.11.1984 г.).

Недостатком устройства является сложность конструкции, низкая помехозащищенность из-за использования в конструкции компараторов, чувствительных к электромагнитным колебаниям.

Наиболее близким по количеству общих признаков к заявляемой полезной модели- прототипом может быть принято изобретение "Устройство регулирование оптической оси фары транспортного средства», содержащее переключающий механизм с ручкой управления, привод, связанный с толкающим штоком, соединенным с фарой и взаимодействующим с пружиной (RU N 2162036, МКП В60Q 1/10, заявка на изобретение 99125683/28 от 30.11.1999 г., авторы: Айзенберг Л.Я., Газизуллин З.К., Гуляев С.П., Максимов В.Н., заявитель и патентообладатель АО «Завод бытовой техники», опубликовано 20.01.2001 г.).

Недостатком устройства является сложность конструкции и низкая помехозащищенность устройства к воздействию бортовой сети.

Технический результат заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, устройством регулирования оптической оси фары транспортного средства, содержащим переключающий механизм с ручкой управления, привод, связанный с толкающим штоком, соединенным с фарой и взаимодействующим с пружиной, в заявляемой полезной модели, устройство содержит распределительное устройство и два приемных устройства, соединенных между собой посредством переходников полиэтиленовыми трубками, а упомянутый привод выполнен гидравлическим, заполненным рабочей жидкостью, типа «Тосол А-40м», причем упомянутое распределительное устройство состоит из корпуса, включающего цилиндрической формы переднюю часть с образованием в ней полости, со смонтированной спереди передней части корпуса крышкой, и включающего цилиндрической формы параллельно расположенные две задние части, с образованием внутри каждой из них полости, соединенной с упомянутой полостью в передней части корпуса, при этом на задней части корпуса выполнен штуцер, а на основании каждой задней части корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с упомянутой полостью задней части корпуса, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом упомянутого выступа и каналом упомянутой полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена заглушка, при этом каждое упомянутое приемное устройство состоит из цилиндрической формы корпуса, закольцованного с передней стороны кольцом, с образованием внутри корпуса полости, а на основании каждого корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с упомянутой полостью корпуса приемного устройства, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом упомянутого выступа и каналом упомянутой полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена упомянутая заглушка, при этом упомянутый привод устройства содержит резиновый поршень, расположенный в каждой полости двух упомянутых задних частей корпуса распределительного устройства, поршень двойной, выполненный из двух частей, включающих заднюю часть, взаимодействующую с упомянутыми резиновыми поршнями и переднюю часть, имеющую плоскую поверхность с осевым отверстием в центре, а также содержит резиновый поршень, расположенный в полости каждого корпуса приемного устройства, который взаимодействует с упомянутым толкающим штоком, соединенным с упомянутыми фарой и с упомянутой пружиной, расположенными в корпусе приемного устройства, причем упомянутый переключающий механизм снабжен насадкой, закрепленной в отверстии, расположенном в центральной части упомянутой крышки распределительного устройства, выполненной с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости путем упомянутой ручки управления на 270 градусов и снабжен винтовой парой, содержащей соединенный с упомянутой насадкой приводной винт с шагом резьбы, преимущественно 9 мм. и имеющий на корпусе винтообразную канавку 2,5 мм. и упомянутый поршень двойной, соединенный с приводным винтом посредством резьбы с одинаковым шагом резьбы, преимущественно 9 мм., а также снабжен взаимодействующей с поршнем двойным пружиной, расположенной внутри корпуса упомянутого распределительного устройства между передней плоской поверхностью упомянутого поршня двойного и упомянутым приводным винтом, при этом в упомянутом осевом отверстии поршня двойного установлен винт с шайбой с возможностью крепления упомянутой винтовой пары к корпусу распределительного устройства.

Заявляемая полезная модель устройство для коррекции фар транспортного средства, поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Распределительное устройство, входящее в устройство для коррекции фар транспортного средства, вид сбоку.

Фиг.2. Распределительное устройство, вид сзади.

Фиг.3. Распределительное устройство в разрезе.

Фиг.4. Приемное устройство, входящее в устройство для коррекции фар транспортного средства, вид сбоку.

Фиг.5. Часть приводного винта распределительного устройства.

Сущность полезной модели.

Устройство для коррекции фар транспортного средства выполнено в виде гидрокорректора, предназначенного для дистанционной регулировки фар (верх, вниз) на автомобилях семейства УАЗ, ВАЗ. Устройство для коррекции фар транспортного средства, содержит распределительное устройство 1 (фиг.1, 3) и два приемных устройства 2 (фиг.4), соединенные посредством переходников 3 (фиг.2, 4) между собой двумя полиэтиленовыми трубками 4 (фиг.2, 4, 6). Устройство для коррекции фар транспортного средства имеет гидропривод с рабочей жидкостью гидросистемы, типа «Тосол А 40-М» и переключающий механизм. Распределительное устройство 1(фиг.1, 3) состоит из корпуса 5 (фиг.3, 6), включающего цилиндрической формы переднюю часть, со смонтированной спереди передней части корпуса 5 (фиг.3, 6) крышкой 6 (фиг.1-3), с образованием полости 7 (фиг.3) в передней части корпуса 5 (фиг.3, 6) и включающего цилиндрической формы параллельно расположенные две задние части, с образованием внутри каждой из них полости 7 (фиг.3), соединенной с полостью 7 (фиг.3, 6) в передней части корпуса 5 (фиг.3, 6). На основании каждой задней части корпуса 5 (фиг.3, 6) выполнен выступ 8 (фиг.1, 2, 6), расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса 5 (фиг.3, 6), с образованием внутри каждого выступа 8 (фиг.1, 2, 6), канала 9 (фиг.6), соединенного с полостью 7 (фиг.6) расположенной в задней части корпуса 5 (фиг.3, 6). Спереди в канале 9 (фиг.6) выступа 8 (фиг.6) смонтирован переходник 3 (фиг.6), канал 10 (фиг.6) которого соединен с каналом 9 (фиг.6) выступа 8 (фиг.3, 6) и с каналом 11 (фиг.3, 6) в полиэтиленовой трубки 4 (фиг.2, 4). На задней части корпуса 5 (фиг.3, 6) выполнен штуцер 12 (фиг.1, 3) для заправки рабочей жидкостью гидросистемы, типа «Тосол А 40-М». На заднее отверстие канала выступа 8 (фиг.1, 2, 6) установлена заглушка 13 (фиг.1, 2, 6), которую заглушают при полном выходе воздуха из полости 7 (фиг.3) распределительного устройства 1 (фиг.1, 3) во время его работы. Приемное устройство 2 (фиг.4) состоит из цилиндрической формы корпуса 14 (фиг.4), закольцованного с передней стороны кольцом 15 (фиг.4), с образованием внутри корпуса 14 (фиг.4) полости 16 (фиг.4). На основании каждого корпуса 14 (фиг.4) выполнен выступ 17 (фиг.4), расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса 14 (фиг.4), с образованием канала 18 (фиг.4) внутри каждого выступа 17 (фиг.4), соединенного с полостью 16 (фиг.4) в корпусе 14 (фиг.4) приемного устройства 2 (фиг.4). Спереди канала 18 (фиг.4) выступа 17 (фиг.4) смонтирован переходник 3 (фиг.4), канал 10 (фиг.4) которого соединен с каналом 18 (фиг.4) выступа 17 (фиг.4) и каналом 11 (фиг.4) в полиэтиленовой трубки 4(фиг.4). На заднее отверстие канала 18 (фиг.4) выступа 17 (фиг.4) установлена заглушка 13 (фиг.4). Привод устройства выполнен гидравлическим, с рабочей жидкостью типа «Тосол А 40-М». Привод устройства содержит резиновый поршень 19 (фиг.3, 6), расположенный в каждой полости 7 (фиг.3, 6) двух задних частей корпуса 5 (фиг.3, 6) распределительного устройства 1 (фиг.1, 3) и поршень двойной 20 (фиг.3, 6), выполненный из двух частей, включающих заднюю часть, взаимодействующую с резиновыми поршнями 19 (фиг.3, 6) и переднюю часть, имеющую плоскую поверхность с осевым отверстием в центре. Привод устройства также содержит резиновый поршень 19 (фиг.4), расположенный в полости 16 (фиг.4) каждого корпуса 14 (фиг.4) приемного устройства 2 (фиг.4). Устройство содержит переключающий механизм снабженный насадкой 21 (фиг.1, 3), закрепленной в отверстии, расположенном в центральной части крышки 6 (фиг.1-3) распределительного устройства 1 (фиг.1, 3). Насадка 21 (фиг.1, 3) выполнена с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости ручкой управления (на чертеже не показана) на 270 градусов. Переключающий механизм снабжен винтовой парой, содержащей соединенный с насадкой 21 (фиг.1, 3) приводной винт 22 (фиг.3, 5) с шагом резьбы, преимущественно 9 мм. и имеющий на корпусе винтообразную канавку 2,5 мм. 23 (фиг.5) и упомянутый поршень двойной 20 (фиг.3, 5), соединен с приводным винтом 23 (фиг.3) посредством резьбы с одинаковым шагом резьбы, преимущественно 9 мм. Переключающий механизм также снабжен пружиной 24 (фиг.3), взаимодействующей с поршнем двойным 20 (фиг.3). Пружина 24 (фиг.3) расположена внутри корпуса 5 (фиг.3) распределительного устройства 1 (фиг.3) между передней поверхностью поршня двойного 20 (фиг.3), приводным винтом 22 (фиг.3) и крышкой 6 (фиг.3). Гидропривод тоже снабжен пружиной 25 (фиг.4), взаимодействующей с толкающим штоком 26 (фиг.4), расположенными внутри корпуса приемного устройства 2 (фиг.4). Толкающий шток 26 (фиг.4) соединен с фарой (на чертеже не показана). В осевом отверстии 27 (фиг.3) поршня двойного 20 (фиг.3) установлен винт 28 (фиг.3) с шайбой 29 (фиг.3) для крепления винтовой пары к корпусу 5 (фиг.3) распределительного устройства 1 (фиг.3).

Сборка и подготовка к работе устройства для коррекции фар транспортного средства осуществляется следующим образом.

Собранное распределительное устройство 1 и приемное устройство 2 соединяют между собой полиэтиленовыми трубками 4 с помощью переходников 3. На распределительном устройстве 1 насадку 21 поворачивают против часовой стрелки на 270 градусов и за счет винтовой пары между поршнем двойным 20 и приводным винтом 22 сжимается пружина 24, что позволяет подняться поршню двойному 20 в верхнее положение. Приемном устройство 2 устанавливается на стенде, где происходит вытяжка толкающего штока 26, сжатие пружины 25 и фиксация толкающего штока 26 на определенной высоте, что позволяет толкающему штоку 26 подняться в верхнее положение. Распределительное устройство 1 устанавливается на стенде и фиксируется. Через штуцер 12 под давлением 1,5 атмосферы в корпус 5 распределительного устройства 1 закачивают рабочую жидкость «Тосол-А40М». Резиновые поршни 19 распределительного устройства 1 и резиновые поршни 19 приемного устройства 2 занимают верхнее положение. При полном выходе из системы воздуха через отверстие в канале 9 выступа 8 устанавливают заглушку 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На распределительном устройстве 1 насадка 21 при помощи ручки управления (на чертеже не обозначена) поворачивается по часовой стрелке, винтовая пара поршня двойного 20 и приводного винта 22 освобождаем пружину 24, происходит давление пружины 24 на поршень двойной 20, которое передается на резиновый поршень 19 и рабочая жидкость перекачивается в приемное устройство 2. Преодолевая сопротивление пружины 25 в приемном устройстве 2 толкающий шток 26 поднимается вверх, что позволяет регулировать верхнее положение фар (на чертеже не обозначены).

При повороте насадки 21 против часовой стрелки происходит сжатие пружины 24 в распределительном устройстве 1, а пружина 25 в приемном устройстве 2 давит на резиновые поршни 19, перекачивая жидкость в распределительное устройство 1, при этом толкающий шток 26 приемного устройства 1 опускается вниз, что позволяет регулировать нижние положение фар.

Устройство для коррекции фар транспортного средства, содержащее переключающий механизм с ручкой управления, привод, связанный с толкающим штоком, соединенным с фарой и взаимодействующим с пружиной, отличающееся тем, что устройство содержит распределительное устройство и два приемных устройства, соединенных между собой посредством переходников полиэтиленовыми трубками, а упомянутый привод выполнен гидравлическим, заполненным рабочей жидкостью, типа «Тосол А-40м», причем упомянутое распределительное устройство состоит из корпуса, включающего цилиндрической формы переднюю часть с образованием в ней полости и со смонтированной спереди передней части корпуса крышкой, и включающего цилиндрической формы параллельно расположенные две задние части, с образованием внутри каждой из них полости, соединенной с упомянутой полостью в передней части корпуса, при этом на задней части корпуса выполнен штуцер, а на основании каждой задней части корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с упомянутой полостью задней части корпуса, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом упомянутого выступа и каналом упомянутой полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена заглушка, при этом каждое упомянутое приемное устройство состоит из цилиндрической формы корпуса, закольцованного с передней стороны кольцом, с образованием внутри корпуса полости, а на основании каждого корпуса выполнен выступ, расположенный перпендикулярно продольной оси корпуса, с образованием внутри каждого выступа канала, соединенного с упомянутой полостью корпуса приемного устройства, причем спереди в канале выступа смонтирован упомянутый переходник, канал которого соединен с каналом упомянутого выступа и каналом упомянутой полиэтиленовой трубки, а на заднее отверстие канала выступа установлена упомянутая заглушка, при этом упомянутый привод устройства содержит резиновый поршень, расположенный в каждой полости двух упомянутых задних частей корпуса распределительного устройства, поршень двойной, выполненный из двух частей, включающих заднюю часть, взаимодействующую с упомянутыми резиновыми поршнями, и переднюю часть, имеющую плоскую поверхность с осевым отверстием в центре, а также содержит резиновый поршень, расположенный в полости каждого корпуса приемного устройства, который взаимодействует с упомянутым толкающим штоком, соединенным с упомянутой фарой и с упомянутой пружиной, расположенными в корпусе приемного устройства, причем упомянутый переключающий механизм снабжен насадкой, закрепленной в отверстии, расположенном в центральной части упомянутой крышки распределительного устройства, выполненной с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости путем упомянутой ручки управления на 270º, и снабжен винтовой парой, содержащей соединенный с упомянутой насадкой приводной винт с шагом резьбы преимущественно 9 мм и имеющий на корпусе винтообразную канавку 2,5 мм и упомянутый поршень двойной, соединенный с приводным винтом посредством резьбы с одинаковым шагом резьбы преимущественно 9 мм, а также снабжен взаимодействующей с поршнем двойным пружиной, расположенной внутри корпуса упомянутого распределительного устройства между передней плоской поверхностью упомянутого поршня двойного и упомянутым приводным винтом, при этом в упомянутом осевом отверстии поршня двойного установлен винт с шайбой с возможностью крепления упомянутой винтовой пары к корпусу распределительного устройства.



 

Похожие патенты:

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Устройство применяется в беспроводном телекоммуникационном оборудовании. Отличается от аналогов тем, что ручка имеет поворотный механизм.
Наверх