Плавучий понтон-перегружатель
Полезная модель относится к конструкциям специального назначения, в частности к плавучим понтонам, а именно к понтонам-перегружателям, предназначенным для погрузки (выгрузки) зерна на морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также его временного хранения в собственном трюме. Техническим результатом заявляемой полезной модели является разработка унифицированного плавучего понтона-перегружателя, оснащенного пневматическим конвейером (перегружателем) высокой производительности, способным работать автономно как в порту, так и на рейдовой стоянке и обладающего высокими экономическими показателями при эксплуатации. Особенностью плавучего понтона-перегружателя является то, что корпус понтона-перегружателя выполнен с плоскогранными обводами и имеет двойное днище, двойные борта, верхнюю палубу, на которой установлен стационарный пневматический перегружатель для перевалки сыпучих грузов, непрерывные продольные комингсы грузовых люков с палубным стрингером комингса люка, устройство люкового закрытия сдвигающегося типа, два дизель генератора, расположенных в кормовой части трюма, электрооборудование и общесудовые системы. 1 з.п.ф., 5 фиг.
Полезная модель относится к конструкциям специального назначения, в частности к плавучим понтонам, а именно к понтонам-перегружателям, предназначенным для погрузки (выгрузки) зерна на морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, а также его временного хранения в собственном трюме.
Известен плавучий причал-терминал, в котором каждое плавсредство выполнено в виде судна, содержащего корпус с грузовыми трюмами, имеющий днище, бортовые и палубное покрытия и выполненный с надстройкой, верхнее палубное перекрытие которой выполнено во всю длину судна (патент на изобретение RU 2100249, от.12.09.96 г.). Стенки надстройки выполнены с грузовыми лацпортами и установлены по периметру проемов грузовых трюмов, являющихся продолжением бортовых перекрытий и межтрюмных перегородок с образованием дополнительного трюмного пространства. Внутри надстройки размещены погрузочно-разгрузочные механизмы, выполненные в виде балочного мостового крана с консолями, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки. Консоли установлены в надстройке с возможностью их раскрытия до сопряжения с соответствующими консолями мостового крана соседнего судна с возможностью образования транспортных систем для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Недостатком данного изобретения являются ограниченные технические возможности плавучего причал-терминала и недостаточная механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Известен понтон-рефрижератор, корпус которого выполнен прямоугольной формы с подрезами в оконечностях и содержит грузовую камеру, которая разделена перегородочными перекрытиями на отсеки, которые содержат технологические и жилищно-бытовые помещения, а так же судовые устройства, судовые системы, электрооборудование, средства связи и сигнализации, причем технологические помещения содержат холодильные камеры, по меньшей мере, одну холодильную установку, по меньшей мере, одну топливную цистерну, по меньшей мере, одну цистерну питьевой воды, цистерны сточных вод, а палубное перекрытие выполнено во всю длину судна и содержит открывающиеся и/или съемные крышки (патент на полезную модель RU 96836 от 25.10.10 г.).
Недостатками данного понтона-рефрижератора, принятого за ближайший аналог, является отсутствие погрузочно-разгрузочных механизмов, а также, отсутствует возможность продольного перемещения понтона.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является разработка унифицированного плавучего понтона-перегружателя, оснащенного пневматическим конвейером (перегружателем) высокой производительности, способным работать автономно как в порту, так и на рейдовой стоянке и обладающего высокими экономическими показателями при эксплуатации.
Особенность заявляемой полезной модели в том, что корпус понтона-перегружателя выполнен с плоскогранными обводами и имеет двойное днище, двойные борта, верхнюю палубу, на которой установлен стационарный пневматический перегружатель для перевалки сыпучих грузов, непрерывные продольные комингсы грузовых люков с палубным стрингером комингса люка, грузовой трюм, разделенный на три водонепроницаемых отсека, устройство люкового закрытия сдвигающегося типа, два дизель генератора, расположенных в кормовой части трюма, электрооборудование и общесудовые системы.
Корпус понтона-перегружателя имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу, на которой установлен стационарный пневматический перегружатель для перевалки сыпучих грузов.
Для перевалки сыпучих грузов на судне на верхней палубе у кормовой стенки трюма предусмотрено размещение стационарного пневматического перегружателя (конвейера) со следующими параметрами:
- длина стрелы всасывающего вылета -19 м;
- длина стрелы нагнетающего вылета -18 м;
- тип привода - электромотор;
- мощность - 187 кВт;
- диаметр трубы перегружателя - 250 мм;
- тип GSD (всасывающе-нагнетающий конвейер);
- люкового закрытия грузового трюма;
- кранцевых устройств (для защиты корпуса при швартовке на судне предусмотрены по два кранца на каждый борт, также по бортам предусматриваются привальные брусья).
Непрерывные продольные комингсы грузовых люков с прочным палубным стрингером комингса люка, расположенным на высоте 1,3 м над верхней палубой. Поперечные переборки - плоские с вертикальным набором, с противоположной от трюма стороны. Объем грузового трюма понтона-перегружателя составляет 1 800 м 3.
Устройство люкового закрытия грузового трюма работает следующим образом: в открытом положении панели фиксируются в носовой части трюма. Операции открывания и закрывания устройства люкового закрытия обеспечивается системой гидравлических приводов и электромоторов.
Понтон-перегружатель оснащен двумя дизель-генераторами, номинальной электрической мощностью 210 кВт каждый, которые установлены в специальном помещении в кормовой части трюма. Обеспечение топливом дизель-генераторов осуществляется из топливной цистерны, объемом 19 м3 , которая находится, так же, в кормовой части трюма. Наличие таких дизель-генераторов, позволяет понтону-перегружателю, работать автономно 7 суток. Так же, понтон-перегружатель может работать от стационарного электрооборудования.
Электрооборудование плавучего понтона-перегружателя включает:
1. Основные параметры электроэнергии:
- основным родом тока принимается переменный ток частотой 50 Гц, с трехфазной сетью распределения, с изолированной нейтралью;
- электроэнергия распределяется при следующих величинах напряжения:
- 380 В трехфазного тока для питания якорно-швартовного оборудования;
- 220 В однофазного тока для основного освещения;
- 24 В постоянного тока для питания сигнально-отличительных фонарей и дежурного освещения.
2. Источники и преобразователи электрической энергии:
- источником электроэнергии являются два дизель-генератора или береговое питание. Потребители электроэнергии получают питание через щит питания с берега или главный распределительный щит;
- для питания якорно-швартовного оборудования устанавливается трехфазный трансформатор напряжением 380/220 В.
3. Освещение:
- предусматривается основное освещение грузового трюма, освещение открытой палубы в районе якорно-швартовного оборудования осуществляется стационарными фонарями, питание и защита потребителей сети освещения осуществляется от распределительного щита напряжением 220 В;
- дежурное освещение грузового трюма суммарной мощностью 150 Вт выполняется на напряжение 24 В постоянного тока, питание дежурного освещения осуществляется от дизель-генераторов, переносное освещение грузового отсека выполняется на напряжение 24 В и 12 В переменного тока с помощью индивидуальных штепсель-трансформаторов, подключаемых к сети основного освещения и рассчитанных на подключение светильника мощностью 15 Вт.
4. Сигнально-отличительные фонари:
Для обеспечения безопасности плавания в темное время суток предусматривается установка следующих сигнально-отличительных фонарей:
- бортовой отличительный красный - 1 шт.;
- бортовой отличительный зеленый - 1 шт.;
- кормовой - 1 шт.;
- белый круговой (якорный) - 2 шт.
Питание фонарей предусматривается напряжением 24 В постоянного тока. Включение и выключение фонарей производится автоматически в зависимости от освещенности окружающей среды. Установлен коммутатор фонарей с фотодатчиком.
Предусматривается запасной комплект фонарей.
Корпус понтона-перегружателя выполнен из стали.
Общесудовые системы понтона-перегружателя представляют собой комплекс технических средств, обеспечивающих эксплуатацию судна, который состоит из:
1. Балластно-осушительной системы, предназначенной для осушения грузового трюма.
Балластные цистерны функционально разделены на две группы: носовая и кормовая т.е. насосы обеспечивают перекачку воды из одной группы цистерн в любую другую. Такое разделение цистерн позволяет использовать балластную систему для кренования и дифферентовки судна, балластно-осушительные насосы расположены в насосном отделении.
Аварийное осушение машинного отделения осуществляется пожарным насосом.
Осушение цепных ящиков осуществляется с помощью переносного насоса.
Балластно-осушительная система обслуживается балластно-осушительным насосом.
2. Системы водотушения, которая обеспечивает подачу воды к пожарным клапанам, и обслуживается пожарными насосами. Насос устанавливается в насосном отделении.
Пожарные клапаны располагаются из расчета подачи не менее 2-х струй воды к любому возможному очагу пожара.
Предусмотрены пожарные рукава длиной 10 м во внутренних помещениях и 20 м на открытых палубах. Предусмотрены комбинированные ручные пожарные стволы, обеспечивающие подачу к очагу пожара как прямой, так и распыленной струей. Обеспечена возможность приема воды с берега или другого судна через патрубки с соединениями международного образца.
3. Системы энергетической установки:
- топливная система, обеспечивающая перекачку и прем дизельного топлива топливоперекачивающим насосом, сбор отстоя из цистерн осуществляется в цистерну нефтесодержащих вод;
- система смазочного масла, в которой налив масла в дизель-генераторы осуществляется вручную с помощью переносной тары, а слив отработанного масла с картеров дизель-генераторов производится с помощью навешенного ручного насоса выкачки масла в цистерну отработанного масла через сливные трубопроводы, запас масла для дизель-генераторов хранится в канистрах, сбор протечек масла осуществляется в цистерну отработанного масла;
- газовыпускная система обеспечивает отвод выхлопных газов от дизель-генераторов в атмосферу.
4. Воздушных и измерительных труб:
- из сухих отсеков предусматривается отвод воздуха на открытую палубу через воздушные трубы, заканчивающиеся воздушными головками;
- для измерения уровня воды в сухих отсеках, цистернах и цепных ящиках предусматриваются футштоки.
5. Якорно-швартовных устройств, которые состоят из двух якорей массой 660 кг каждый, по-походному якоря фиксируются в якорных нишах. Крепление якорей по-походному осуществляется цепными стопорами, при стоянке судна на якоре якорная цепь фиксируется стопором. В цепных ящиках устанавливаются устройства экстренной отдачи якорных цепей, приводы которых выведены на палубу в районе шпиля. Для якорно-швартовных операций используются два электрических шпиля. Якорные цепи сварные, калибр 28 мм, категория 3, общей длиной 330 м, так же предусмотрены три швартовных троса, длиной 120 м каждый, разрывное усилие не менее 71 кН.
6. Мачтового устройства (носовая заваливающаяся вручную мачта с противовесом и стационарная кормовая стойка для несения сигнально-отличительных средств).
7. Устройства для перевалки сыпучих грузов (вспомогательные средства стационарного пневматического перегружателя, например рукава, инструменты и пр.).
Такие перегружатели выпускаются серийно различными фирмами (например фирмой NEUERO industrietechnik, Германия).
Наличие стационарного пневматического перегружателя, позволяет осуществлять самостоятельную погрузку/разгрузку сыпучих грузов как с судна на понтон-перегружатель, так и с понтона-перегружателя на другие надводные объекты морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Понтон-перегружатель к месту использования по назначению доставляется принудительно по средством буксира. Вдоль причала и/или разгрузочного/погрузочного судна, понтон перегружатель перемещается посредством, по меньшей мере, одного шпиля, установленного(ых) на носу и/или корме судна.
Шпиль для продольного перемещения представляет собой электрическую лебедку с вертикальным барабаном.
На фиг.1 представлен вид сбоку на понтон-перегружатель:
- 1 - корпус понтона-перегружателя;
- 2 - дизель-генератор;
- 3 - пневматический конвейер.
На фиг.2 представлен вид сверху на понтон-перегружатель:
- 1 - корпус понтона-перегружателя;
- 3 - пневматический конвейер;
- 4 - нагнетающий (всасывающий) рукав;
- 5 - отсек трюма.
На фиг.3 представлен план трюма понтона-перегружателя:
- 6 - насосное отделение;
- 7 - помещение генераторов;
- 8 - балластный танк;
- 9 - сухой отсек;
- 10 - грузовой трюм;
- 11 - помещение якорно-швартовного оборудования;
- 12 - цистерна топливная.
На фиг.4 представлена схема перегружения грузов с понтона на понтон:
- 13 - разгружаемое судно;
- 14 - понтон-перегружатель;
- 15 - нагружаемое судно.
На фиг.5 представлено схематичное изображение перегружателя:
- 3 - пневматический конвейер.
1. Плавучий понтон-перегружатель в виде несамоходного судна, содержащий корпус, имеющий днище, боковое, перегородочное и палубное перекрытия, отличающийся тем, что корпус понтона-перегружателя выполнен с плоскогранными обводами и имеет двойное днище, двойные борта, верхнюю палубу, на которой установлен стационарный пневматический перегружатель для перевалки сыпучих грузов, непрерывные продольные комингсы грузовых люков с палубным стрингером комингса люка, устройство люкового закрытия сдвигающегося типа, два дизель-генератора, расположенных в кормовой части трюма, электрооборудование и общесудовые системы.
2. Плавучий понтон-перегружатель по п.1, отличающийся тем, что корпус понтона-перегружателя выполнен из стали.