Устройство прицепное для погрузки тюков

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки сено-соломистых тюков, рулонов и может быть использована с пресс-подборщиками различной модификации для единовременной погрузки тюков, рулонов на любые транспортные средства. Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении технологичности процесса погрузки тюков, обеспечение бесперебойной работы устройства на неровных поверхностях, влажной почве. Технический результат достигается за счет того, что устройство прицепное для погрузки тюков, включающее цельную раму на двух колесных парах на которой смонтированы горизонтальный и наклонный конвейеры, привод конвейеров осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса на ведущий вал открытой зубчатой конической передачи и далее с ведомого вала посредством цепи на звездочку цепного привода горизонтального конвейера, а затем через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно со звездочками приводных цепей к наколенному конвейеру, при этом колесные пары соединены между собой цепной передачей. Соосно с приводными звездочками горизонтального и наклонного конвейера установлены две муфты.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки сено-соломистых тюков, рулонов и может быть использована с пресс-подборщиками различной модификации для единовременной погрузки тюков, рулонов на любые транспортные средства.

Современные технологии заготовки растительных материалов посредством прессования их в тюки или рулоны позволяют механизировать весь технологический процесс заготовки и последующую их транспортировку на хранение. Однако изготавливаемые пресс-подборщиком тюки, как правило, сбрасываются из прессовальной камеры непосредственно на поле. Для дальнейшей транспортировки используют ручную погрузку, что приводит к повышению себестоимости работ и снижению в целом эффективности заготовки кормов.

Известны различные транспортеры для перемещения тюков, например, транспортеры ТТ-4, недостатком которых является то, что они стационарны и их метательные устройства не регулируются.

Известны устройства для погрузки тюков, смонтированные на пресс-подборщиках, например, фирм «Клевер», «Tukan», ОАО «Бобруйскагромаш». В указанных устройствах используется принцип перемещения тюков с последовательным выталкиванием тюков по направляющим, что приводит к забиванию транспортера и при накоплении тюков выходу его из строя.

По совокупности существенных признаков в качестве ближайшего аналога принят пресс-корчеватель стеблей хлопчатника (см. Патент 292654, дата публикации 15.01.1971 г.). Транспортер для подачи тюков в транспортные средства установлен сбоку машины и направлен наклонно вверх. Устройство включает прессовальную камеру, тюкоукладчик, горизонтальный транспортер и наклонный транспортер, снабженный разгрузочной скатной площадкой для подачи тюков в бункер или транспортное средство. Привод машины осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданную передачу к прессующему устройству, от него при помощи цепной передачи - к теребильному аппарату, и далее через промежуточный редуктор и цепную передачу к наклонному и горизонтальному транспортерам. Конструктивное исполнение привода является нетехнологичным и снижает эксплуатационные показатели устройства. К недостаткам можно отнести и неэффективность работы пресс-корчевателя на неровных поверхностях, влажной почте из-за возможного проскальзывания колесных пар.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении технологичности процесса погрузки тюков, обеспечение бесперебойной работы устройства на неровных поверхностях, влажной почве.

Технический результат достигается за счет того, что устройство прицепное для погрузки тюков, включающее цельную раму на двух колесных парах на которой смонтированы горизонтальный и наклонный конвейеры, привод конвейеров осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса на ведущий вал открытой зубчатой конической передачи и далее с ведомого вала посредством цепи на звездочку цепного привода горизонтального конвейера, а затем через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно со звездочками приводных цепей к наколенному конвейеру, при этом колесные пары соединены между собой цепной передачей. Соосно с приводными звездочками горизонтального и наклонного конвейера установлены две муфты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 - вид спереди погрузочного устройства при рабочем положении наклонного конвейера.

На фиг.2 - вид сверху погрузочного устройства;

Устройство выполнено конструктивно в виде рамы на двух колесных парах 1, на которой смонтированы горизонтальный конвейер 2 и наклонный конвейер 3. Конвейеры 2 и 3 последовательной работой обеспечивают перемещение тюков в кузов транспортного средства. Привод конвейеров погрузчика осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса. Вращение от звездочки посредством цепи передается на ведущий вал открытой зубчатой конической передачи 4 и далее с ведомого вала посредством цепи 5 передается на звездочку цепного привода горизонтального конвейера 2. Вращение от горизонтального конвейера 2 к наклонному конвейеру 3 передается через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно звездочкам приводных цепей. Для исключения непостоянства передаточного числа между колесной парой и конической зубчатой передачей из-за возможного проскальзывания одной из колесных пар обе пары соединены между собой цепной передачей, что обеспечивает бесперебойную работу устройства на неровных поверхностях и влажной почве. Кроме того, для предохранения от перегрузок предусмотрены две муфты, установленные соосно с приводными звездочками горизонтального и наклонного конвейеров. Данные признаки позволяют исключить указанные недостатки и обеспечить реализацию заявленного технического результата.

Угол наклона наклонного конвейера 3 регулируется гидроцилиндром 6 в пределах от 00 до 320 , обеспечивая при этом поднятие тюков и сброса их в кузов транспортного средства. Как горизонтальный 2, так и наклонный 3 конвейеры обшиты снизу и с боков защитным кожухом 7. Верхние части конвейеров 2 и 3 ограждены боковыми направляющими 8, предотвращающими падение тюка с конвейера.

Сила веса наклонного конвейера 3 и вес поднимающихся по нему тюков создают опрокидывающий момент относительно шарнирного крепления наклонного конвейера. Для компенсации этого момента в погрузчике предусмотрены противовесы, которые помещаются на специальной площадке 9, расположенной на противоположной стороне от наклонного конвейера 3.

Наклонный конвейер 3 состоит из шарнирно соединенных частей, позволяющих при транспортировке устройства складывать их с помощью монтажных лебедок.

Для облегчения конструкции рама наклонного конвейера, выполненная на первом опытном образце из швеллера, изготовлена из профилированного металла толщиной 4 мм. Использование профиля позволило также изменить угол наклона самого верхнего конвейера, опустив его вниз от прямой на угол 200-300. Такая конфигурация концы конвейера способствует быстрому сходу тюка с конвейера.

Устройство прицепное агрегатируется с пресс-подборщиком через телескопическое сцепное устройство 10, которое позволяет при необходимости удлинять или укорачивать длину сцепки.

Устройство работает следующим образом.

Тюк, вышедший из прессованной камеры пресс-подборщика, попадает на горизонтальный конвейер 2, который переносит его по наклонному конвейеру 3 в кузов транспортного средства.

Привод конвейеров погрузчика осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса. Вращение от звездочки посредством цепи передается на ведущий вал открытой зубчатой конической передачи 4 и далее с ведомого вала посредством цепи 5 передается на звездочку цепного привода горизонтального конвейера 2. Вращение от горизонтального конвейера 2 к наклонному конвейеру 3 передается через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно звездочкам приводных цепей.

При транспортировке погрузочного устройства предусмотрено отключение работы приводных цепей конвейеров.

1. Устройство прицепное для погрузки тюков, включающее цельную раму на двух колесных парах, горизонтальный и наклонный конвейеры, привод, отличающееся тем, что привод конвейеров осуществляется посредством цепной передачи от звездочки, закрепленной на диске ходового колеса, на ведущий вал открытой зубчатой конической передачи, далее с ведомого вала посредством цепи на звездочку цепного привода горизонтального конвейера, затем через цепную передачу с помощью звездочек, установленных соосно со звездочками приводных цепей к наклонному конвейеру, а колесные пары соединены между собой цепной передачей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соосно с приводными звездочками горизонтального и наклонного конвейеров установлены две муфты.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Полезная модель относится к технике термообработки в сверхвысокочастотных полях сыпучих диэлектрических материалов и может использоваться в фармацевтической, пищевой, химической промышленностях
Наверх