Опора для сидения и лежания "машенька"

 

Опора для сидения и лежания «Машенька» относится к средствам для поддерживания нужного правильного положения ребенка лежа и сидя в курсе проведения позиционной терапии, для детей с ДЦП, гидроцефалией, имеющих двигательную патологию. Опора для сидения и лежания включает сидение, опирающееся на боковины, с установленным на нем с возможностью движения разделителем для ног, в виде абдуктора, спинку с изменяющимся углом наклона, боковины, закрепленные на ножках с колесиками, с возможностью опускания и поднимания, имеющие горизонтальную и дугообразную направляющие. Опора имеет подножку с изменяемым углом наклона, на которой, с возможностью движения и фиксации, установлена опора для ног в виде Г-образной ступеньки, снабженная фиксаторами стоп. Имеет подлокотники, имеющие вертикальные прорези и установленные на боковинах с возможностью поднимания, опускания и фиксации, стержень, проходящий через боковины и спинку и являющийся осью вращения спинки. К спинке прикреплены бруски, имеющие в нижней части отверстия, совмещаемые при движении спинки с дугообразными направляющими боковин и фиксируемые крепежными элементами. От подножка отходит упор с отверстиями, который при изменении угла наклона подножки движется вдоль горизонтальной направляющей боковины и фиксируется крепежными элементами в выбранном положении. Спинка снабжена съемным подголовником, установленным с возможностью движения вдоль спинки и креплением для поддержания туловища. Абдуктор установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Боковины имеют дополнительную вторую дугообразную направляющую, расположенную параллельно и выше первой дугообразной направляющей, в которую устанавливают дополнительные крепежные элементы, фиксирующие бруски спинки. Подножка установлена с возможностью изменения угла наклона относительно сидения в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. Спинка установлена с возможностью изменения угла наклона при повороте относительно стержня назад в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. При угле наклона 90° спинка опирается на дополнительную стойку. На подлокотники устанавливают съемный столик. При изменении угла наклона подножки и поднимании ее вверх на 90° и опускании спинки назад вниз на угол 90°, подножка, сидение и спинка располагаются горизонтально и образуют опору для лежания. Возможно регулирование положения элементов опоры так, чтобы трансформировать опору из стула в кровать или массажный стол и наоборот, и разместить ребенка на опоре лежа или сидя в двух положениях.

Опора для сидения и лежания «Машенька» относится к средствам для поддерживания нужного правильного положения ребенка лежа и сидя в курсе проведения позиционной терапии, для детей с ДЦП, гидроцефалией, имеющих двигательную патологию, с целью создания возможностей для участия детей в повседневной жизни, а также в качестве функциональной кровати или массажного стола для проведения курса реабилитации.

Известно ортопедическое сидение Rifton. Каталог Rifton equipment 1999-2000. P.58-59. Сидение состоит из ножек, на которые опирается сидение, спинку с подголовником, подлокотники, установленные на боковых пластинках. Сидение снабжено съемным подушечным абдуктором и набором мягких подушечек. Имеется фиксатор бедер и передний фиксатор в виде широкого мягкого ремня.

Недостатки устройства:

Нет подножки для ног и не изменяется их положение до горизонтального. Не отклоняется спинка. Не закрепляются подошвы ног в нужном положении.

Известно ортопедическое сидение Вуш (Woosh), состоящее из сидения и спинки, с изменяющимся углом наклона, боковин с ножками на колесиках. Сидение спинки имеет дополнительную подставку для головы. Спинка и подставка для головы снабжены боковыми подушками. Сидение снабжено крепежными ремнями для бедер. На боковинах установлены подлокотники и закреплен столик. Высоту и угол наклона подлокотников и столика можно регулировать. Опора для сидения имеет подножку, которая установлена с возможностью изменения угла наклона, в верхней части снабжена разделителем в виде пластины для икроножного отдела ног. В подножке выполнены прорези, в которых с возможностью поднимания и опускания, установлены опоры для ног, снабженные сандалями и ремнями крепления. Каталог James Leckey Designinc 360 MERRIMACK STREET RIVERWALK, BUILDING 9 LAWRENCE. MA01843.

Недостатки устройства.

Невозможность изменения высоты боковин. Это ограничивает возможности при обучении ребенка.

Разделитель для икроножного отдела ног выполнен жестким, что неудобно для ребенка, так как может вызвать потертости на теле.

Опоры для ног, хотя и снабжены ремнями, не устраняют полностью возможности соскальзывания подошв ног ребенка с опор.

Наиболее близким является опора для сидения «Медвежонок» по патенту на полезную модель 55281, МПК A61F 5/37, опубл. 10.08.2006, Бюл. 22.

Опора включает сидение, спинку с изменяющимся углом наклона, боковины с ножками на колесиках, подножку с изменяющимся углом наклона, с вертикальными щелевидными прорезями, в которых с возможностью движения установлена опора для ног, снабженная крепежными ремнями, разделитель для ног. Сидение имеет в передней части по центру овальное отверстие, в котором установлен с возможностью движения разделитель для ног, в виде абдуктора. Боковины опускаются и поднимаются относительно ножек. Боковины имеют центральное окно. Боковины имеют в нижней передней части горизонтальную щелевидную прорезь, в нижней задней части дугообразную щелевидную прорезь. В боковинах предусмотрены отверстия для стержня, являющегося осью вращения спинки и для крепления подлокотников. К спинке прикреплены два бруска, доходящие до низа боковин и имеющие в нижней части отверстия, совмещаемые при движении спинки с дугообразной щелевидной прорезью боковины и соединяемые крепежными элементами. Подлокотники имеют вертикальные щелевидные прорези и установлены на боковинах с возможностью поднимания и опускания. От подножки отходит упор с отверстиями на конце, который при поднимании подножки движется вдоль горизонтальной щелевидной прорези в нижней передней части боковины и закрепляется крепежными элементами. Опора для ног выполнена в виде Г-образной ступеньки, в вертикальной части которой расположены вертикальные щелевидные прорези. Спинка сидения при вращении относительно стержня наклоняется назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0 до 30°. Подножка отводится относительно вертикальной плоскости от 0 до 45°.

Нет возможности использовать опору у детей со слабым контролем положения головы и торса.

Опора дает возможность размещать детей в положениях полулежа до 30° и сидя, не раскладывается до горизонтального положения при необходимости. Нет установки постепенного угла наклона от 30 до 90, который требуется детям с наиболее тяжелой патологией и возможным судорожным синдромом и приступами.

Задача полезной модели обеспечить лучшие, с большими функциональными возможностями условия реабилитации детей, имеющих двигательную патологию в более комфортных и безопасных условиях, за счет создания опоры, позволяющей использовать ее как опору для сидения в обычной жизни или как функциональную кровать и массажный стол для проведения курса реабилитации.

Поставленная задача достигается опорой для сидения и лежания включающей сидение, опирающееся на боковины, с установленным на нем с возможностью движения разделителем для ног, в виде абдуктора, спинку с изменяющимся углом наклона, боковины, закрепленные на ножках с колесиками, с возможностью опускания и поднимания, имеющие горизонтальную и дугообразную направляющие. Опора имеет подножку с изменяемым углом наклона, на которой, с возможностью движения и фиксации, установлена опора для ног в виде Г-образной ступеньки, снабженная фиксаторами стоп. Имеет подлокотники, имеющие вертикальные прорези и установленные на боковинах с возможностью поднимания, опускания и фиксации, стержень, проходящий через боковины и спинку и являющийся осью вращения спинки. К спинке прикреплены бруски, имеющие в нижней части отверстия, совмещаемые при движении спинки с дугообразными направляющими боковин и фиксируемые крепежными элементами. От подножки отходит упор с отверстиями, который при изменении угла наклона подножки движется вдоль горизонтальной направляющей боковины и фиксируется крепежными элементами в выбранном положении.

Спинка снабжена съемным подголовником, установленным с возможностью движения вдоль спинки и креплением для поддержания туловища. Абдуктор установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Боковины имеют дополнительную вторую дугообразную направляющую, расположенную параллельно и выше первой дугообразной направляющей, в которую устанавливают дополнительные крепежные элементы, фиксирующие бруски спинки. Подножка установлена с возможностью изменения угла наклона относительно сидения в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. Спинка установлена с возможностью изменения угла наклона при повороте относительно стержня назад в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. При угле наклона 90° спинка опирается на дополнительную стойку. На подлокотники устанавливают съемный столик. При изменении угла наклона подножки и поднимании ее вверх на 90° и опускании спинки назад вниз на угол 90°, подножка, сидение и спинка располагаются горизонтально и образуют опору для лежания.

Сидение, спинка, абдуктор, подголовник имеют мягкое покрытие.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия и накручиваемого на него барашка.

Дополнительная стойка выполнена в форме вертикальной пластины, соединяющей боковины.

Направляющие выполнены в виде щелевидных отверстий.

Абдуктор выполнен по форме геометрической фигуры, выбранной из рада, например, эллипс, треугольник, трапеция, прямоугольник.

Фиксаторы для стоп имеют форму ремней.

Новизна полезной модели.

- Спинка снабжена съемным подголовником, установленным с возможностью движения вдоль спинки и креплением для поддержания туловища. Подголовник ограничивает перемещение головы при склонности к запрокидыванию головы назад и в стороны.

- Абдуктор установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Абдуктор предупреждает вывих бедра, а также позволяет при повороте позволяет проводить коррекцию положения тазобедренных суставов. Абдуктор позволяет в щадящем режиме использовать опору для устранения перекреста ног детей. Абдуктор выполнен в форме геометрической фигуры, например, эллипс, треугольник, трапеция, прямоугольник.

- Боковины имеют дополнительную вторую дугообразную направляющую, расположенную параллельно и выше первой дугообразной направляющей, в которую устанавливают дополнительные крепежные элементы, фиксирующие бруски спинки. Направляющие выполнены в виде щелевидных отверстий. Это позволяет повысить надежность крепления спинки и обеспечить безопасность.

- Подножка установлена с возможностью изменения угла наклона относительно сидения в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. Такое отведение позволяет расположить ноги ребенка в вытянутом положении, что расширяет функциональные возможности опоры при длительном реабилитационном курсе. Может применяться для детей с вывихом бедра, контрактурами в голеностопных суставах.

- Спинка установлена с возможностью изменения угла наклона при повороте относительно стержня назад в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. При наклоне на 90° спинка опирается на дополнительную стойку, соединяющую боковины и выполнена в форме пластины. Повышается прочность и надежность конструкции, обеспечивается большая безопасность.

- На подлокотники устанавливают съемный столик. Он позволяет ребенку заниматься образовательной деятельностью, развивающими играми, развивать мелкую моторику рук и т.п.

- При изменении угла наклона отведении и поднимании ее вверх на 90° и опускании спинки назад вниз на угол 90°, подножка, сидение и спинка располагаются горизонтально и образуют опору для лежания. Опора может использоваться как функциональная кровать или массажный стол. Данная функция опоры может использоваться для детей с тяжелыми формами двигательной патологии, включая мышечную дистрофию и черепно-мозговые и спинальные травмы. Кроме того, при трансформировании опоры из кровати в форму стула можно проводить реабилитацию ребенка в положении сидя. Изменение угла наклона спинки и подножки позволяет смещать центр тяжести постепенно, давая весовые нагрузки на суставы и мышцы. При этом ноги ребенка могут быть расположены в вытянутом положении даже у тех детей, кто имеют контрактуры в коленных суставах, если спинка опоры наклонена назад. Это функция дает возможность пассивной реабилитации и коррекции деформаций в постепенном безболезненном режиме.

- Сидение, спинка, абдуктор, подголовник имеют мягкое покрытие, что повышает комфортность. Покрытия легко моются, жидкость не впитывается.

Совокупность существенных признаков полезной модели позволяет получить новый технический результат - регулировать положение элементов опоры так, чтобы трансформировать опору из стула в кровать или массажный стол и наоборот, и разместить ребенка на опоре лежа или сидя в двух положениях. Опора позволяет придать ребенку симметричную правильную коррегирующую позу. Опора позволяет проводить разнообразные реабилитационные мероприятия у детей с двигательной патологией, производить позиционирование детей с тяжелой патологией.

На Фиг.1 представлен общий вид опоры с расположением блоков в одной плоскости в форме кровати.

На Фиг.2 вид опоры в форме стула со столиком.

На Фиг.3 вид опоры в форме стула, вид сзади.

На Фиг.4 фотография опоры в форме стула со столиком, вид спереди.

Опора для сидения и лежания предназначена для реабилитации детей в возрасте от 1 года до 17 лет со всеми формами детского церебрального паралича (ДЦП), гидроцефалией, органическим поражением головного мозга, посттравматическими поражениями. Она может быть использовано при других неврологических заболеваниях, характеризующихся нарушением функции опорно-двигательного аппарата, в том числе у детей с тяжелыми последствиями параличей и парезов различного происхождения, нарушениями функций организма, обуславливающих ограничения самостоятельного передвижения.

Опора для сидения и лежания состоит из сидения 1, опирающегося на боковины 2. На сидении 1 установлен, с возможностью движения, разделитель для ног, в виде абдуктора 3. Абдуктор 3 движется вдоль прорези, выполненной в сидении 1 вперед к краю сидения и назад к спинке. Абдуктор 3 можно повернуть вокруг оси для выбора оптимального положения. Абдуктор 3 может быть выполнен в форме геометрической фигуры, например, эллипс, треугольник, трапеция, прямоугольник.

Опора имеет спинку 4 с изменяющимся углом наклона. Боковины 2, закреплены на ножках 5 с колесиками 6, с возможностью опускания и поднимания. Колесики 6 могут быть снабжены тормозами. Боковины 2 по краям имеют отверстия, которые совмещаются с отверстиями в ножках 5, в отверстия вставляют болты на которые накручиваются барашки 7. Боковины 2 имеют направляющие: горизонтальную 8 и дугообразную 9, которые выполнены в виде щелевидных прорезей. Горизонтальная щелевидная прорезь 8 расположена спереди и внизу боковины 2 и служит для закрепления перемещаемого вдоль нее конца упора 10, отходящего от подножки 11. Дугообразная щелевидная прорезь 9 расположена выше щелевидной прорези 8. Опора имеет подножку 11, с изменяемым углом наклона относительно сидения в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°, на которой, с возможностью движения и фиксации, установлена опора для ног в виде Г-образной ступеньки 12, снабженная фиксаторами стоп 13 в виде ремней. В вертикальной части подножки 11 выполнены вертикальные щелевидные прорези 14, вдоль которых и перемещается Г-образная ступенька 12. Опора имеет подлокотники 15, имеющие вертикальные отверстия 16 и установленные на боковинах 2 с возможностью поднимания и опускания. В опоре установлен стержень 17, проходящий через боковины 2 и спинку 4 и являющийся осью вращения спинки 4. К спинке 4 прикреплены два бруска 18 доходящие до низа боковин 2 и имеющие в нижней части отверстия, совмещаемые при движении спинки с дугообразной щелевидной прорезью 9 боковин и соединяемые крепежными элементами 7. От подножки 11 отходит упор с отверстиями на конце, который при поднимании подножки движется вдоль горизонтальной прорези 8 боковины 2 и закрепляется крепежными элементами 7 в выбранном положении.

Спинка 4 снабжена съемным подголовником 19, перемещаемым вдоль спинки 4 и креплением 20 для поддержания туловища. Боковина 2 имеет дополнительную вторую щелевидную дугообразную прорезь 21, расположенную параллельно первой дугообразной прорези 9, в которую устанавливают дополнительные крепежные элементы 7, удерживающие бруски 18 спинки. Подножка 11 установлена с возможностью изменения угла наклона относительно сидения 1 в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. Спинку 4 при повороте относительно стержня 17 наклоняют назад в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°. При наклоне на 90° спинка 4 опирается на дополнительную стойку 22 в форме пластины, соединяющую боковины 2. На подлокотники 15 устанавливают съемный столик 23. При изменении угла наклона подножки 11 и поднимании ее вверх на 90° и опускании спинки 4 назад вниз на угол 90°, подножка 11, сидение 1 и спинка 4 располагаются горизонтально и образуют опору для лежания. Перемещение Г-образной ступеньки 12 позволяет регулировать длину опоры под рост ребенка.

Сидение, спинка, абдуктор, подголовник имеют мягкое покрытие 24.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия и накручиваемого на него барашка 7.

Устройство используется следующим образом.

Опора позволяет проводить реабилитацию ребенка сидя, когда она установлена в положение стула, например, для детей с ДЦП. Снимают столик 23. Расстегивают крепление 20, ослабляют крепежные ремни 13 на Г-образной ступеньке 12. При этом спинка 4 поднята вертикально, барашки 7 в прорезях 9 и 21 закручены. Г-образная ступенька 12 опущена, упор 10 передвинут вдоль горизонтальной прорези 8 и закреплен крепежным элементом с барашком. Ребенка с патологическими рефлексами усаживают на опору в форме стула, размещая абдуктор 3 между ног, регулируют его положение. Придают телу ребенка правильное симметричное положение, голову размещают на подголовнике 19. Положение подголовника регулируют, в зависимости от роста ребенка, передвигая его относительно спинки 4, и закрепляют в нужном положении. Закрепляют тело ребенка креплением 20. Регулируют положение Г-образной ступеньки 12 относительно подножки 11 в зависимости от роста ребенка. При необходимости регулируют положение подножки 11 до горизонтального. Раскручивают барашек и перемещают упор 10 вдоль прорези 8 вперед, подножка 11 поворачивается и поднимается до нужного уровня. Стопы ребенка закрепляют ремнями 13. Окончательно подтягивают крепление 20. Устанавливают съемный столик 23. Регулируют положение столика 23 путем изменения высоты положения подлокотников 15, которые движутся за счет прорезей 16 вверх или вниз относительно боковин 2. В процессе реабилитации с ребенком проводят занятия и игры, развивают мелкую моторику рук, постепенно увеличивая продолжительность занятий от 10 до 30 мин, в зависимости от адаптации ребенка, отвлекая его от непривычного положения. Также используют опору для общего развития интеллектуальных и других способностей ребенка, таким образом, корректируя патологическую позу ребенка и развивая его интеллект одновременно.

При необходимости выполнить массаж ребенку или физиолечение опору переводят в горизонтальное положение. Для этого ослабляют барашки 7 в прорезях 8, 9, 21. Снимают столик 23. Передвигают упор 10 относительно прорези 8 вперед до упора, при этом подножка 11 поворачивается и поднимается на 90° и занимает горизонтальное положение в одной плоскости с сидением 1. Закручивают барашек 7 крепления упора 10 в прорези 8. Поворачивают спинку 4 относительно оси вращения - стержня 17 на 90°, при этом ее головной конец опускается назад и вниз и она принимает горизонтальное положение и располагается в одной плоскости с сидением 1. При этом спинка 4 опирается на упор безопасности 22 в форме пластины соединяющей боковины 2. Концы брусков 18 при этом перемещаются вдоль прорезей 9 и 21 и закрепляются крепежными элементами 7. Опора принимает форму массажного стола или кровати. Ребенка помещают на ее поверхность. Регулируют размеры под рост ребенка. Закрепляют крепление 20 и при необходимости ремни 13 на Г-образной ступеньке 12. При необходимости, в положении ребенка на животе Г-образную ступеньку 12 убирают. Проводят массаж или физиопроцедуру.

Возможно промежуточное положение спинки, когда спинку 4 поворачивают не на полный угол, а на 10°-20°, тогда ребенок находится в положении полулежа, что позволяет легче провести реабилитационные или медицинские мероприятия, например, снять приступ.

Возможен вариант, когда ребенок находится в положении сидя, а ноги у него вытянуты горизонтально. Для этого положения спинку 4 переводят в вертикальное положение и на 90° поворачивают и поднимают подножку 11 и она располагается горизонтально в одной плоскости с сидением 1. Такая поза нужна при устранении перекреста ног, дисплазии тазобедренных суставов, вывихах и подвывихах бедра, торможении патологического рефлекса переразгибания. При этом угол наклона спинки позволяет использовать опору для безболезненной постепенной коррекции.

По мере появления положительной динамики в развитии ребенка, улучшении контроля положения тела, убирают подголовник 19, ослабляют крепление 20 тела, затем ослабляют ремни 13 удерживающие стопы ребенка.

Предложенная опора может использоваться для детей, имеющих двигательную патологию при детском церебральном параличе, мышечной атрофии, спинно-мозговой грыже, параличах нижних конечностей различного происхождения. Опора предназначена для использования в домашних условиях, лечебных учреждениях с целью коррекции патологических поз у детей.

Опора дает возможность трансформации для осуществления реабилитации ребенка при симметричном расположении его тела лежа и сидя в двух положениях.

1. Опора для сидения и лежания, включающая сиденье, опирающееся на боковины, с установленным на нем с возможностью движения разделителем для ног в виде абдуктора, спинку с изменяющимся углом наклона, боковины, закрепленные на ножках с колесиками, с возможностью опускания и поднимания, имеющие горизонтальную и дугообразную направляющие, подножку с изменяемым углом наклона, на которой, с возможностью движения и фиксации, установлена опора для ног в виде Г-образной ступеньки, снабженная фиксаторами стоп, подлокотники, имеющие вертикальные прорези и установленные на боковинах с возможностью поднимания, опускания и фиксации, стержень, проходящий через боковины и спинку и являющийся осью вращения спинки, к спинке прикреплены бруски, имеющие в нижней части отверстия, совмещаемые при движении спинки с дугообразной направляющей боковины и фиксируемые крепежными элементами; от подножки отходит упор с отверстиями, который при изменении угла наклона подножки движется вдоль горизонтальной направляющей боковины и фиксируется крепежными элементами в выбранном положении, отличающаяся тем, что спинка снабжена подголовником, установленным с возможностью движения вдоль спинки и креплением для поддержания туловища, абдуктор установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, боковина имеет дополнительную вторую дугообразную направляющую, расположенную параллельно и выше первой дугообразной направляющей, в которую устанавливают дополнительные крепежные элементы, фиксирующие бруски спинки, подножка установлена с возможностью изменения угла наклона относительно сиденья в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°, спинка установлена с возможностью изменения угла наклона при повороте относительно стержня назад в вертикальной плоскости на угол от 0 до 90°, при наклоне 90° спинка опирается на дополнительную стойку, на подлокотники устанавливают съемный столик, при изменении угла наклона подножки и поднимании ее вверх на 90° и опускании спинки назад вниз на угол 90° подножка, сиденье и спинка располагаются горизонтально и образуют опору для лежания.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что сиденье, спинка, абдуктор, подголовник имеют мягкое покрытие.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительная стойка выполнена в форме вертикальной пластины.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде щелевидных отверстий.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что абдуктор выполнен по форме геометрической фигуры, например эллипса, треугольника, трапеции, прямоугольника.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что, фиксаторы для стоп имеют форму ремней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подушки для сна, преимущественно, ортопедической подушки, используемой для профилактики и лечения различных заболеваний шейного отдела позвоночника у детей

Изобретение относится к легкой промышленности

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти
Наверх