Опора для сиденья "егорка" со столиком

 

Полезная модель относится к средствам для поддерживания правильного при сидении положения ребенка со слабым тонусом мышц, для развития у него навыков контроля положения тела, для проведения с ним занятий по интеллектуальному развитию. Опора для сидения «Егорка» со столиком состоит из кресла, имеющего сидение, установленное на ножках, спинку, боковины, подлокотники, абдуктор, установленный на сидении, с возможностью перемещения. Кресло имеет средства в виде ремней для крепления ребенка, мягкие подушки для спинки и сидения, съемный столик, прикрепляемый к подлокотникам. Подлокотники снабжены вертикальными щелевидными прорезями, обеспечивающими возможность движения подлокотников относительно сидения. Боковины имеют круглые отверстия вдоль переднего и заднего края. Ножки имеют такие же отверстия, вдоль средней линии, которые при регулировании высоты ножек совмещают и вставляют в них крепежные элементы. Между боковинами установлена распорка. Подлокотники сверху, а столик на нижней стороне имеют участки, покрытые лентой Велкро, которые совмещают при установке столика. При снятии столика подлокотники закрывают накладками, также покрытыми лентой Велкро, которые хранят на тыльной стороне спинки кресла, имеющего участки поверхности, покрытые лентой Велкро равные размеру накладок. Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка. Предложенное устройство позволяет коррегировать патологические позы ребенка, гасить патологические рефлексы; социально адаптировать ребенка, развивать потенциал, мелкую моторику, коммуникативность; проводить профилактику патологических поз, контрактур, деформаций суставов.

Полезная модель опоры для сидения «Егорка» со столиком, относится к средствам для поддерживания правильного при сидении положения ребенка со слабым тонусом мышц, для развития у него навыков контроля положения тела, для проведения с ним занятий по интеллектуальному развитию.

Известно сидение Вуш, состоящее из сидения и спинки, с изменяющимся углом наклона, боковин с ножками на колесиках. Сидение спинки имеет дополнительную подставку для головы. Спинка и подставка для головы, снабжены боковыми подушками. Сидение снабжено крепежным ремнем для бедер. На боковинах установлены подлокотники и закреплен столик. Опора для сидения имеет подножку, которая установлена с возможностью изменения угла наклона, в верхней части снабженную разделителем в виде пластин для икроножного отдела ног. В подножке выполнены вертикальные щелевидные прорези, в которых с возможностью поднимания и опускания, установлены опоры для ног, снабженные сандалиями и ремнями крепления. Каталог James Leckey Designinc 360 MERRIMACK STREET RIVERWALK, BUILDING 9 LAWRENCE. МА01843.

Недостатком устройства является невозможность изменения высоты боковин. Это ограничивает возможности при обучении ребенка сохранению равновесия и самостоятельному сидению.

Разделитель для икроножного отдела ног выполнен жестким, что создает неудобство при сидении детей и может оставлять потертости на теле. Также разделитель ног установлен на уровне икроножного отдела ног, что в меньшей степени фиксирует ноги ребенка и создает условия для перебрасывания ноги. Опоры для ног хотя и снабжены ремнями не устраняют полностью возможность соскальзывания подошв ног ребенка с опор.

Известно ортопедическое изделие Rifton. Каталог. Rifton equipment 1999-2000. Р.75-76. Изделие выполнено в виде кресла, опирающегося на ножки, установленные на опоре с колесиками. Кресло состоит из спинки и сидения. Сидение и спинка, снабжены мягкими подушками. На сидении установлен абдуктор. Кресло имеет ремни для закрепления тела ребенка на уровне плечь и тазобедренных суставов. От сидения вниз отходит подножка, изменяющая угол наклона. В подножке выполнены вертикальные щелевидные прорези в которых установлены с возможностью движения ступеньки. Ступеньки имеют горизонтальные прорези для ремней, закрепляющих обувь.

Недостатками устройства являются:

Устройство не регулируется по высоте сидения и подлокотников.

Задача полезной модели обеспечить лучшие возможности по регулированию высоты устройства и подлокотников, лучшие условия для правильного коррекционного положения ребенка при повышении надежности и прочности конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что опора для сидения «Егорка» со столиком, состоит из кресла имеющего сидение, установленное на ножках, спинку, боковины, подлокотники, абдуктор, установленный на сидении, с возможностью перемещения. Кресло имеет средства в виде ремней для крепления ребенка, мягкие подушки для спинки и сидения, съемный столик, прикрепляемый к подлокотникам. Подлокотники снабжены вертикальными щелевидными прорезями, обеспечивающими возможность движения подлокотников относительно сидения. Боковины имеют круглые отверстия вдоль переднего и заднего края. Ножки имеют такие же отверстия, вдоль средней линии, которые при регулировании высоты ножек совмещают и вставляют в них крепежные элементы. Между боковинами установлена распорка. Подлокотники сверху, а столик на нижней стороне имеют участки, покрытые лентой Велкро, которые совмещают при установке столика. При снятии столика подлокотники закрывают накладками, также покрытыми лентой

Велкро, которые хранят на тыльной стороне спинки кресла, имеющего участки поверхности, покрытые лентой Велкро равные размеру накладок.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Новизна полезной модели:

Подлокотники снабжены вертикальными щелевидными прорезями, обеспечивающими возможность движения боковин относительно сидения. Это позволяет регулировать их высоту индивидуально под каждого ребенка, а также при их опускании облегчает размещение ребенка на опоре, не умеющего это делать самостоятельно. Постепенно опуская боковины с подлокотниками, мы обеспечиваем удобство ребенку с дополнительной опорой на подлокотники.

Боковины имеют круглые отверстия вдоль переднего и заднего края. Ножки имеют такие же отверстия, вдоль средней линии, которые при регулировании высоты ножек совмещают и вставляют в них крепежные элементы. Это позволяет легко регулировать высоту сидения под рост ребенка.

Между боковинами установлена распорка. Установка распорки повышает надежность и прочность конструкции, так как дети из-за спастики раскачиваются на опоре и расшатывают ее.

Подлокотники сверху, а столик на нижней стороне имеют участки, покрытые лентой Велкро, которые совмещают при установке столика. При снятии столика подлокотники закрывают накладками, также покрытыми лентой Велкро, которые хранят на тыльной стороне спинки кресла, имеющего участки поверхности, покрытые лентой Велкро равные размеру накладок. Такое крепление позволяет быстро снять и установить столик, удобно при обслуживании ребенка при его посадке на опору или снятии с нее.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Совокупность существенных признаков полезной модели позволяет удобно правильно разместить ребенка на опоре, отрегулировав его отдельные элементы по высоте, быстро снять и установить столик, повысить надежность и прочность конструкции за счет распорки между боковинами.

Конструкция полезной модели представлена на Фиг.1.

Опора для сидения «Егорка» со столиком, состоит из кресла имеющего сидение 1, установленное на ножках 2, спинку 3, боковины 4, подлокотники 5, абдуктор 6, установленный на сидении 1, с возможностью перемещения, кресло имеет средства в виде ремней 7 для крепления ребенка, мягкие подушки для спинки и сидения 8, съемный столик 9, прикрепляемый к подлокотникам 5. Подлокотники 5 снабжены вертикальными щелевидными прорезями 10, обеспечивающими возможность движения подлокотников относительно сидения 1, боковины 4 имеют круглые отверстия 11 вдоль переднего и заднего края, ножки 2 имеют такие же отверстия 12, которые при регулировании высоты ножек 2 совмещают и вставляют в них крепежные элементы 13. Между боковинами 4 установлена распорка 14. Подлокотники 5 сверху, а столик 9 на нижней стороне имеют участки, покрытые лентой Велкро, которые совмещают при установке столика 9. При снятии столика 9 подлокотники 5 закрывают накладками, также покрытыми лентой Велкро, которые хранят на тыльной стороне спинки 3 кресла, имеющего участки поверхности 15, покрытые лентой Велкро равные размеру накладок.

Крепежные элементы 13 выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия 11 и 12 соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Кресло, ножки, подлокотники, боковины, распорка, выполнены из клееной фанеры и брусковых деталей хвойных пород дерева и покрыты лакокрасочным материалом.

Устройство используется следующим образом. Определяется физиологическое и физическое состояние ребенка, умение поднимать и удерживать голову, торс и ноги в правильном положении. Путем перемещения ножек 2

относительно боковин 11 поднимают сидение 1 на нужную высоту, в соответствии с ростом ребенка. При назначении опоры «Егорка» ребенка усаживают в симметричном положении, фиксируют средством в виде ремней 7 - «уздечка» туловище. Для коррекции деформации стоп дополнительно могут использоваться ортопедическая обувь и ортезы. Абдуктор 6 устанавливают на нужную глубину. При необходимости и при назначении врача его можно развернуть горизонтально, что создает больший абдукционный угол.

Поднимают или опускают подлокотники 5, путем перемещения их относительно боковин 4, так, чтобы было удобно ребенку.

Снимают с подлокотников 5 накладки и размещают их на тыльной стороне спинки 3 на участках 15. Устанавливают столик 9 так, чтобы участки на нижней его части, покрытые лентой Велкро, легли на подлокотники, так же покрытые лентой Велкро. Столик 9 служит для опоры рук и позволяет проводить занятия с ребенком, развивать мелкую моторику рук, кормить ребенка.

Массивные боковины и распорка между ними позволяют повысить прочность и устойчивость конструкции, особенно при спастичности конечностей у детей, когда конструкцию постоянно раскачивают.

Предложенное устройство позволяет:

- коррегировать патологические позы ребенка, гасить патологические рефлексы;

- социально адаптировать ребенка, развивать потенциал, мелкую моторику, коммуникативность;

- проводить профилактику патологических поз, контрактур, деформаций суставов;

- в курсе реабилитации прививать навык самостоятельного удерживания тела, движений.

1. Опора для сиденья «Егорка» со столиком, состоящая из кресла, имеющего сиденье, установленное на ножках, спинку, боковины, подлокотники, абдуктор, установленный на сиденьи, с возможностью перемещения, кресло имеет средства в виде ремней для крепления ребенка, мягкие подушки для спинки и сиденья, съемный столик, прикрепляемый к подлокотникам, отличающаяся тем, что боковины и подлокотники снабжены вертикальными щелевидными прорезями, обеспечивающими возможность движения подлокотников относительно сиденья, боковины имеют круглые отверстия вдоль переднего и заднего края, ножки имеют такие же отверстия, которые при регулировании высоты ножек совмещают и вставляют в них крепежные элементы, между боковинами установлена распорка, подлокотники сверху, а столик на нижней стороне имеют участки, покрытые лентой Велкро, которые совмещают при установке столика, при снятии столика подлокотники закрывают накладками, также покрытыми лентой Велкро, которые хранят на тыльной стороне спинки кресла, имеющего участки поверхности, покрытые лентой Велкро, равные размеру накладок.

2. Опора для сиденья «Егорка» со столиком по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подушки для сна, преимущественно, ортопедической подушки, используемой для профилактики и лечения различных заболеваний шейного отдела позвоночника у детей
Наверх