Запорно-пломбирочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлено на упрощение конструкции и повышение надежности использования за счет исключения контейнера с вяжущим и поршня, упрощение изготовления устройства за счет снижения трудоемкости установки запорного элемента, фиксирующего свободный конец троса.

Запорно-пломбировочное устройство, содержит корпус с закрепленным в нем пассивным концом троса и узлом его фиксации, выполненным в виде сквозного стопорного канала, сопряженного со стопорным механизмом, а также стопорную полость со средством фиксации свободного конца троса, отличающееся тем, что средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде отверстия, сопряженного со стопорной полостью, в котором размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения.

Входные отверстия стопорного канала и стопорной полости выполнены с нишей, в каждой из которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Корпус выполнен с приливом, в котором зафиксирован пассивный конец троса.

Стопорная полость выполнена в виде сквозного канала постоянного диаметра или с участком у выходного отверстия сквозного канала стопорной полости, выполненным меньшим диаметром.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус, внутри которого размещен механический фиксирующий узел. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, 103558, 2010).

Недостатком известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, а также низкой надежностью, обусловленной возможностью преждевременной разгерметизации контейнера с вяжущим составом.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, являются упрощение конструкции и повышение надежности использования за счет исключения контейнера с вяжущим составом и поршня, упрощение изготовления устройства за счет снижения трудоемкости установки запорного элемента, фиксирующего свободный конец троса.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с закрепленным в нем пассивным концом троса и узлом его фиксации, выполненным в виде сквозного стопорного канала, сопряженного со стопорным механизмом, а также стопорную полость со средством фиксации свободного конца троса, средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде отверстия, сопряженного со стопорной полостью, в котором размещен подпружиненный запорный элемент, выполненный, например, в виде тела вращения.

Входные отверстия стопорного канала и стопорной полости выполнены с нишей, в каждой из которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Корпус выполнен с приливом, в котором зафиксирован пассивный конец троса.

Стопорная полость выполнена в виде сквозного канала.

Сквозной канал стопорной полости выполнено постоянным диаметром.

Диаметр участка сквозного канала стопорной полости со стороны выходного отверстия выполнен меньшим диаметром.

На фиг.1 представлено запорно-пломбирующее устройство с глухой стопорной полостью в разомкнутом положении, общий вид; на фиг.2 - то же в замкнутом положении; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - запорно-пломбирующее устройство со сквозным стопорным каналом и уменьшенным диаметром выходного отверстия в разомкнутом положении; на фиг.5 - тоже в замкнутом положении; на фиг.6 - запорно-пломбирующее устройство со сквозным стопорным каналом постоянного диаметра в разомкнутом положении; на фиг.7 - тоже в замкнутом положении.

Запорно-пломбировочное устройство содержит фиксирующий узел, выполненный в виде расположенного в корпусе 1 сквозного стопорного канала 2, в котором в процессе пломбирования размещается трос 3, взаимодействующий с запорным элементом 4 в виде подпружиненного ролика или шарика, который может быть размещен в стопорном отверстии 5, сопряженным со стопорным каналом 2 и расположенным под острым углом к нему. В качестве варианта возможна установка двух шариков. Пружина в стопорном отверстии 5 фиксируется с торца корпуса 1 заглушкой 6.

Пассивный конец троса 3 фиксируется непосредственно в корпусе 1 (не показано) или специальном приливе 7 корпуса.

В корпусе 1 выполнена стопорная полость 8 для фиксации свободного конца 9 троса 3. Стопорная полость 8 может быть выполнена глухой (фиг.1, 3), или в виде сквозного канала постоянного диаметра (фиг.6, 7), или сквозного канала с участком 10 меньшего диаметра (фиг.4, 5) со стороны выходного отверстия.

Стопорная полость 8 сопряжена с фиксирующим отверстием 11, в котором размещены один 12 подпружиненный шарик, или ролик, или два шарика. Шарик 12 (или шарики) с пружиной в фиксирующем отверстии 11 размещаются с торца корпуса 1, после чего отверстие 11 перекрывается заглушкой 13.

Входные отверстия стопорного канала 2 и стопорной полости 8 выполнены с нишей, в каждой из которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы 14, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками (не показаны), соответствующими навивке (т.е. профилю) троса 3.

Запорно-пломбировочное устройство устанавливают следующим образом.

Трос 3 протягивают сначала через проушины запираемого объекта и пропускают через стопорный канал 2, формируя посредством запорного элемента 4 основную рабочую петлю 15 троса 3, после чего свободный его конец фиксируется стопорным элементом 12 в стопорной полости 8, образуя запорную петлю 16. Рабочую петлю 15 формируют минимального размера, что является дополнительным препятствием криминальному вскрытию устройства.

При выполнении стопорной полости 8 сквозной с участком 10 меньшего диаметра концевая часть свободного конца троса 3 будет выступать из корпуса 1, свидетельствуя, таким образом, о факте размещения постоянного диаметра троса 3 в зоне сопряжения стопорной полости 8 с фиксирующим отверстием 11. Таким образом, осуществляется индикация правильности замыкания конца троса.

При выполнении сквозной стопорной полости 8 постоянного диаметра свободный конец троса 3 вытягивают из корпуса 1 на максимальную длину, формируя запорную петлю 16 минимальной, что затрудняет несанкционированный доступ к запорным элементам 12 стопорной полости 8.

Шайбы 14 в стопорном канале 2 и стопорной полости 8 препятствуют проникновению щупа вдоль их продольной оси с целью отжатия запорных элементов соответственно 4 и 12 при попытке несанкционированного вскрытия устройства.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечит надежную защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в нем пассивным концом троса и узлом его фиксации, выполненным в виде сквозного стопорного канала, сопряженного со стопорным механизмом, а также стопорную полость со средством фиксации свободного конца троса, отличающееся тем, что средство фиксации свободного конца троса выполнено в виде отверстия, сопряженного со стопорной полостью, в котором размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что входные отверстия стопорного канала и стопорной полости выполнены с нишей, в каждой из которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с приливом, в котором зафиксирован пассивный конец троса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорная полость выполнена в виде сквозного канала.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что сквозной канал стопорной полости выполнен постоянным диаметром.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что диаметр участка сквозного канала у выходного его отверстия стопорной полости выполнен меньшим диаметром.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх