Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом

 

Полезная модель направлена на повышение производительности при изготовлении электровоза, увеличение надежности, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности движения, увеличение межремонтных пробегов. Указанный технический результат достигается тем, что в электровозе переменного тока с асинхронным тяговым приводом, состоящем из двух или более идентичных секций, каждая из которых содержит кабину управления, две двухосные тележки с асинхронным тяговым приводом, поосным регулированием тяги и односторонней зубчатой косозубой передачей, раму, на которую установлен кузов, на котором расположены токоприемники и главный выключатель вакуумного типа. В кузове расположены тяговые трансформаторы, блок вспомогательных трансформаторов, тяговые преобразователи, съемные шкафы высоковольтной аппаратуры и шкаф низковольтной аппаратуры, микропроцессорная система управления и диагностики, центральный рабочий проход. Жидкостные системы охлаждения тяговых трансформаторов и преобразователей состоящих из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый трансформатор и преобразователь размещенных по обе стороны от рабочего прохода. Электрическое соединение силовых съемных блоков выполнено проводами и кабелями под центральным проходом, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах расположенными над центральным проходом.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является электровоз переменного тока 2ЭС5К (Руководство по эксплуатации, описание и работа ИДМ.661142.009 РЭ (3ТС.001.012РЭ)). Известный электровоз, каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которую установлен кузов. Проходной коридор расположен с лева по ходу. В кузове расположены, силовая и низковольтная аппаратура, высоковольтные камеры, рабочий проход, система охлаждения тяговых электродвигателей, содержащая мотор-вентиляторы. Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначенная для охлаждения тяговых двигателей, выпрямительно-инверторных преобразователей, теплообменников тягового трансформатора, сглаживающих реакторов, выпрямительной установки возбуждения, блока балластных резисторов, блока диодов. Высоковольтная камера имеет сплошные (по торцам) и сетчатые (вдоль проходного коридора) ограждения. Расположение оборудования в кузове смешанное, т.е. часть его установлена вдоль продольной оси электровоза (тяговый трансформатор, индуктивные шунты, блок пневматического оборудования), а часть поперек (блоки силовых аппаратов, выпрямительно-инверторные преобразователи, блоки центробежных вентиляторов, блок мотор-компрессора). Некоторые блоки и аппараты размещены на стенках кузова, на поперечной стенке кабины, на торцевых стенках ВВК и на щитах потолка. Силовые цепи к тяговым трансформатором, к выпрямительно-инверторным преобразователям, к сглаживающим реакторам, к блокам силовых аппаратов управления тяговыми двигателями, к блокам выпрямительных установок возбуждения выполнены алюминиевыми и медными шинами. Все электронное оборудование размещено в блоках и на панелях. Блоки имеют законченный проводной и шинный монтаж, выполненный медными и алюминиевыми шинами, а проводной гибкими проводами с медной жилой. Провода цепей управления, сигнализации и освещения для подключения внешнего монтажа, выведены в блоках на контактные зажимы. Провода и шины высокого напряжения подключаются непосредственно к выводам установленных в блоках аппаратов или высоковольтные контактные зажимы.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является повышение производительности при изготовлении электровоза, увеличение надежности, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности движения электровоза, увеличение межремонтных пробегов.

Технический результат достигается тем, что в электровозе переменного тока с асинхронным тяговым приводом, состоящем из двух или более идентичных секций, каждая из которых содержит кабину управления, две двухосные тележки с асинхронным тяговым приводом, поосным регулированием тяги и односторонней зубчатой косозубой передачей, раму, на которую установлен кузов, на котором расположены токоприемники и главный выключатель вакуумного типа. В кузове расположены тяговые трансформаторы, блок вспомогательных трансформаторов, тяговые преобразователи, съемные шкафы высоковольтной аппаратуры и шкаф низковольтной аппаратуры, микропроцессорная система управления и диагностики, центральный рабочий проход. Жидкостные системы охлаждения тяговых трансформаторов и преобразователей состоящих из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый трансформатор и преобразователь размещенных по обе стороны от рабочего прохода. Электрическое соединение силовых съемных блоков выполнено проводами и кабелями под центральным проходом, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах расположенными над центральным проходом.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, общий вид;

На фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1.

В связи с тем, что общий вид фигур заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом (фиг.1-2), каждая из двух секций содержит кабину управления 1, две двухосные тележки 2 с асинхронным тяговым приводом 3 с поосным регулированием тяги, и односторонней зубчатой передачей 21, раму 4, на которую установлен кузов 5, на котором расположен токоприемник 18 и главный выключатель вакуумного типа 19. В кузове размещены: тяговые трансформаторы 8, тяговые преобразователи 7, съемные шкафы силовой высоковольтной аппаратуры 9 и шкафы низковольтной аппаратуры 10, блок вспомогательных трансформаторорв 11, микропроцессорная система управления и диагностики 20, система охлаждения тяговых электродвигателей 13, состоящая из мотор вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки 15, установленные на раме кузова, системы охлаждения тяговых трансформаторов и преобразователей 14, состоящие из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый преобразователь, размещенные по обе стороны от рабочего прохода 12. Электрическое соединение силовых съемных блоков выполнено проводами и кабелями 16 под центральным проходом, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями 17 со штепсельными разъемами на концах, размещенными над центральным проходом.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. При изготовлении электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом (фиг.1-2), сборку узлов производят в цехе на специализированных участках.

На кузовном участке производят монтаж металлоконструкций кузова. На раму 4 устанавливают кузов 5, затем устанавливают кабину управления 1. Кузов устанавливают на транспортные тележки и перемещают на участок сборки электровоза. На данном участке оборудование, состоящее из готовых блоков, модулей и узлов монтируют внутрь кузова через проемы, образованные съемными крышевыми модулями. Готовые блоки и модули располагают вдоль стенок кузова, формируя центральный рабочий проход 12, в целях обеспечения свободного доступа для осмотра, ремонта, монтажа, демонтажа, обеспечения мер безопасности, а также для правильной развески электровоза по сторонам и осям. В кузове на раму электровоза устанавливают мотор вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки 15, тяговые трансформаторы 8, тяговые преобразователи 7, систему охлаждения тяговых трансформаторов и преобразователей 14, блок вспомогательных трансформаторов 11, съемные шкафы силовой высоковольтной 9 и низковольтной аппаратуры 10, с микропроцессорной системой управления и диагностики, предварительно собранные на специализированном участке сборки этих аппаратов. Соединение мотор вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, тяговых трансформаторов и преобразователей, трансформатора собственных нужд, шкафов силовой высоковольтной аппаратуры производят проводами и кабелями уложенными в канале под центральным проходом 16. Соединение цепей управления съемных шкафов силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполняется проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах, размещенными в канале над центральным проходом 17. По завершении монтажа кузовного оборудования приступают к монтажу крышевых модулей. Предварительно на специализированном участке монтируют съемные крышевые модули 6, систему охлаждения тяговых электродвигателей 13 и токоприемники 18. Каждый модуль представляет собой съемную часть крыши электровоза. После сборки крышевые модули перемещают на участок окончательной сборки электровоза и устанавливают на каждую секцию электровоза. Дополнительно на несъемную часть крыши электровоза устанавливается крышевое оборудование, главный выключатель вакуумного типа 19. На специализированном тележечном участке производят сборку тележек 2 электровоза на рамы которых устанавливают колесно-моторные блоки с асинхронными электродвигателями 3 и редуктором с односторонней зубчатой передачей 21. Готовый кузов при помощи транспортных тележек перемещают на участок сборки тележек электровоза, устанавливают на домкраты, производят подъемку кузова и подкатку тележек электровоза, затем кузов опускают. Электровоз перемещают на участок пуско-наладочных работ и проверки ОТК.

Полезная модель «Электровоз переменного тока с асинхронными тяговым приводом» соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость», т.к. 12.10.2012 г. в ООО «Уральские локомотивы» проведен Научно-технический совет, в результате которого утвержден разработанный технический проект «Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом» и открыт заказ на его изготовление.

1. Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, каждая из двух секций которого содержит раму, на которую установлен кузов, содержащий низковольтную и высоковольтную аппаратуру, кабину управления, две двухосные тележки, токоприемник, отличающийся тем, что в двухосные тележки электровоза интегрирован асинхронный тяговый привод с односторонней зубчатой передачей, в кузове размещены тяговые преобразователи, тяговые трансформаторы, главный выключатель, блок вспомогательных трансформаторов, микропроцессорная система управления и диагностики, жидкостная система охлаждения тяговых трансформаторов и преобразователей, рабочий проход выполнен по центру.

2. Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом по п.1, отличающийся тем, что тяговый асинхронный привод выполнен с поосным регулированием тяги.

3. Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом по п.1, отличающийся тем, что односторонняя зубчатая передача выполнена косозубой.

4. Электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом по п.1, отличающийся тем, что главный выключатель вакуумного типа.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Шкаф для соединения между собой сип проводов и силовых кабелей относится к области электротехники и может быть использована для обеспечения коммутации проводных, кабельных линий с оборудованием РЗиА, систем мониторинга или АСУ ТП и обеспечения нормального функционирования и подачи электропитания для датчиков, приборов и устройств технологической защиты силовых трансформаторов и реакторов.

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока, в частности, к системе автоматизации установок поперечной емкостной компенсации
Наверх