Кронштейн фиксаторный укороченный

 

Полезная модель относится к устройству контактной сети электрического транспорта, главным образом, магистральной железной дороги, а именно к фиксирующим устройствам крепления контактной подвески к кронштейну консоли.

Подвеску контактного провода осуществляют с помощью фиксатора. Фиксатор состоит из основного фиксатора и дополнительного. Фиксатор крепят к консолям на изоляторах, если неизолированные консоли или непосредственно на консоли, если изолированные консоли. Для крепления основного стержня фиксатора к кронштейну консоли используют крепления фиксирующие, которые обеспечивают шарнирность, при наибольших возможных перемещениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В зависимости от типа фиксатора применяют разные марки изоляторов. В случае, когда необходимо обеспечить изоляционное расстояние в 300 мм от заземленных частей швеллерного кронштейна консоли до первого ребра стержневого изолятора используют «Кронштейн фиксаторный укороченный». Конструкция этого узла была разработана под стержневые изоляторы старого типа, которые сняты с производства.

Взамен их были разработаны новые стержневые фиксаторные изоляторы с повышенной электрической и механической прочностью. Кроме этого изменились технические требования на изделия арматуры контактной сети. В связи с чем, дальнейшее использование конструкции узла крепления «Кронштейна фиксаторного укороченного» стало невозможным. Целью создания полезной модели является создание новой конструкции «Кронштейна фиксаторного укороченного», которая соответствует новым техническим требованиям и условиям эксплуатации контактной сети.

Полезная модель удовлетворяет следующим требованиям:

- простая по своей конструкции имеет высокую износостойкость и сопротивляемость к коррозии;

- обеспечивает безупречный токосъем в любых атмосферных условиях;

- использование при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения.

Область техники

Заявленные варианты полезной модели относятся к области электрификации железных дорог, в частности к фиксирующим устройствам крепления контактной подвески, и могут быть использованы при электрификации скоростных магистралей железных дорог. Подвеску контактного провода осуществляют с помощью фиксатора. Фиксатор состоит из основного фиксатора и дополнительного. Для крепления основного стержня фиксатора к консоли используют крепление фиксаторное, которое обеспечивает шарнирное перемещение в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. Фиксатор крепят к консолям на изоляторах, если консоли неизолированные, или непосредственно на консолях, если консоли изолированные. В зависимости от типа фиксатора применяют разные марки изоляторов. Когда необходимо обеспечить изоляционное расстояние в 300 мм от заземленных частей неизолированного швеллерного кронштейна консоли до первого ребра стержневого изолятора, используют «Кронштейн фиксаторный укороченный».

Установку фиксаторов на изолированные кронштейны консоли производят с помощью узла крепления фиксаторов, который имеет такую же шарнирность, как и «Кронштейн фиксаторный укороченный», но конструктивно имеет ряд отличий.

Уровень техники

В известном из уровня техники решении: «Кронштейн фиксаторный укороченный» альбом 4.407-146 19-72 г, «Узлы контактной подвески постоянного тока на прямых неизолированных наклонных консолях», инвентарный 850/2, из раздела «Контактная подвеска постоянного тока на прямых неизолированных консолях», стр.25, черт. КС-1083-70, институт Трансэлектропроект «ТЭЛП» г.Москва, известна конструкция состоящая из кронштейна выполненного из стального швеллерного профиля, в основании которого по краям имеются 2 отверстия, одно из которых овал. Со стороны отверстия приварены две изогнутые пластины с соосными отверстиями под ось для петли - обеспечивающие шарнирность узла. Кронштейн крепится горизонтально к основанию наклонного швеллера консоли с помощью уголка крепительного. Уголок крепительный выполнен из уголкового стального профиля. На одной из полок по краям имеются 2 отверстия одно из которых овал - зеркальное отражение отверстий кронштейна. Между уголком крепительным и консольным швеллером со стороны полок швеллера, устанавливаются две скобы из уголкового стального профиля имеющие по одному отверстию так, чтобы полки скобы и полки консольного швеллера сомкнулись при затяжке крепежных болтов, стянутых через симметричные отверстия кронштейна, двух скоб и уголка крепительного - в обхват консольного швеллера. Имеющиеся овальные отверстия на кронштейне и на крепительном уголке позволяют производить регулировку выноса кронштейна относительно кронштейна консоли.

К недостаткам этой конструкции можно отнести следующее:

- разработана для фиксаторных изоляторов старого типа, которые сняты с производства, в связи с чем в эксплуатационных условиях не выдерживается требуемое нормами расстояние от фарфорового ребра изолятора до заземленного кронштейна консоли (300 мм);

- нет свободного вертикального перемещения фиксатора для поддержания высоты контактных проводов, а только незначительное горизонтальное перемещение.

- в технологии изготовления предусмотрена электросварка для приварки двух изогнутых пластин - накладок для крепления петли, которые со стороны основания швеллера образуют закрытую полость, а со стороны полок нет замкнутого сварного шва, что является нарушением требований ГОСТ 9.307-89 на горячее цинкование. Такое ограничение связано с тем, что после сварки образуются закрытые полости, воздушные мешки, из которых трудно удалить серную кислоту. Согласно требованиям ГОСТ 9.307-89 серной кислотой обрабатывают поверхность изделия для покрытия горячим цинком;

- защитное покрытие рассчитано только на окраску, а не на горячее цинкование.

Задача, на решение которой направлены заявленные варианты полезной модели, состоит в исключении недостатков известной конструкции и расширении ее возможностей за счет предлагаемых вариантов. Технический результат полезной модели направлен на обеспечение надежности в работе электрифицированной железнодорожной линии в любых атмосферных условиях. При наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения с использованием полезной модели на любых типах консолей, сохраняя при этом достаточный запас надежности в работе - достигается тем, что имеется запас регулировки по высоте для поднятия или снижения фиксатора, удерживающего контактный провод, что обеспечивает эластичность подвески.

Кроме этого позволяет обеспечить изоляционное расстояние боле 300 мм от заземленных частей неизолированного швеллерного кронштейна консоли до первого ребра любого типа изолятора независимо от его года выпуска. Возможность использования на швеллерных консолях всех типов.

Перечень фигур на чертежах (варианты)

Конструкция полезной модели - «Кронштейна фиксаторного укороченного » в двух вариантах поясняется фигурами чертежей:

Вариант 1:

Фиг.1. Деталировка «Кронштейна фиксаторного укороченного».

Фиг.2. Монтажная схема установки «Кронштейна фиксаторного укороченного» на неизолированной консоли.

Вариант II:

Фиг.3. Деталировка «Кронштейна фиксаторного укороченного».

Фиг.4. Монтажная схема установки «Кронштейна фиксаторного укороченного» на изолированной консоли.

Сущность полезной модели (варианты)

Вариант I:

Предлагаемая полезная модель «Кронштейна фиксаторного укороченного» фиг.1 состоит из следующих стальных деталей: стержень-прокат прямоугольной формы со сквозными отверстиями поз.1, на узкой стороне стержня соединяются болтами два штампованных крепительных уголка поз.2 и поз.3. На одном крепительном уголке поз.2 имеется отверстие овал, на другом поз.3 просто отверстие. Два крепительных уголка стягиваются болтами с двумя прижимными штампованными уголками поз.4 в середине между двух швеллеров кронштейна консоли. Две штампованные изогнутые скобы поз.5 стягиваются болтами с учетом соосности отверстий под ось для петли поз.6 на широкой стороне стержня поз.1. Петля поз.6 обеспечивает шарнирность узла. На каждой изогнутой скобе поз.5 имеется отбортовка, которая не допускает осевого смещения скобы под нагрузкой. На конце стержня поз.1 устанавливается пластмассовая заглушка поз.7, предохраняющая внутреннюю поверхность прямоугольной трубы от коррозии.

На фиг.2 изображена монтажная схема установки полезной модели на неизолированной консоли. Показано крепление стержневого изолятора поз.1 к «Кронштейну фиксаторному укороченному» поз.2, с выдержанными, требуемыми нормами, расстояниями от фарфора изолятора до заземленного швеллера поз.3 консоли (300 мм).

Вариант II:

Предлагаемая полезная модель «Кронштейна фиксаторного укороченного» фиг.3 состоит из следующих стальных деталей: стержень выполнен из швеллерного проката поз.1 на полках, которого имеются сквозные отверстия. Стержень поз.1 соединяется болтами с четырьмя штампованными крепительными уголками поз.2 и поз.3. На двух крепительных уголках поз.2 имеются отверстие овал, на других поз.3 просто отверстия. Четыре крепительных уголка через овалы и отверстия в полках стягивают двумя болтами стержень поз.1, а двумя свободными полками закрепляются в середине двух швеллеров кронштейна консоли на его полках. Две штампованные изогнутые скобы поз.5 стягиваются болтами с учетом соосности отверстий под ось - для петли поз.6 на широкой стороне стержня поз.1. Со стороны полки швеллерного стержня поз.1 устанавливаются две втулки поз.7, для предотвращения прогиба изогнутой скобы поз.5. Петля поз.6 обеспечивает шарнирность узла. На каждой изогнутой скобе поз.5 имеется отбортовка, которая не допускает осевого смещения скобы под нагрузкой.

На фиг.4 изображена монтажная схема установки полезной модели на изолированной консоли. Показан «Кронштейн фиксаторный укороченный» усиленный поз.1, который крепится на консольном швеллере поз.2. «Кронштейн фиксаторнный укороченный» поз.1 соединен с основным стержнем фиксатора поз.3 и имеет запас регулировки вертикально вверх или вниз от поз.2 более чем на 400 мм.

Основные преимущества полезных моделей в вариантах I и II состоят в том, что стержень поз.1 позволяет обеспечить вертикальное перемещение фиксаторного изолятора на расстояние более 300 мм от заземленных частей неизолированного швеллерного кронштейна консоли до первого ребра любого типа изолятора.

В варианте II: в сложных условиях, когда у более нагруженных обратных фиксаторов со стержневыми изоляторами на кривых участках пути и на переходных опорах сопряжении анкерных участков, в районах с резким перепадом температуры окружающего воздуха происходит излом изоляторов, из-за сложности в регулировке высоты, т.е. в поддержании высоты контактных проводов при подъемах пути для обеспечения эластичности контактной подвески. В этом случае может дать высокий положительный эффект увеличение длины стержня, увеличив число сквозных отверстий на полках швеллерного стержня.

В вариантах I и II, конструкция не имеет сварных деталей.

В вариантах I и II, конструкция имеет защитное антикоррозионное покрытие (горячее цинкование).

Конструкция полезной модели по вариантам I и II удовлетворяет предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформациям, к коррозионной стойкости и требует минимальных расходов на эксплуатационное содержание.

1. Кронштейн фиксаторный укороченный, содержащий кронштейн из стального швеллерного профиля, на одном конце которого приварены две пластины для оси с петлей, а другим концом с помощью уголка крепительного и двух скоб через их отверстия, стянут болтами в обхват консольного швеллера, отличающийся тем, что кронштейн изготовлен в виде стержня из стального проката прямоугольной формы, имеющего сквозные отверстия на узкой стороне, соединен с двумя крепительными уголками, которые стягиваются болтами с двумя прижимными уголками и закрепляются на швеллерном кронштейне консоли, на конце стержня закреплены две изогнутые скобы для оси с петлей, а на другом конце стержня имеется заглушка.

2. Кронштейн фиксаторный укороченный по п.1, отличающийся тем, что кронштейн изготовлен в виде стержня из стального швеллерного проката, имеющего сквозные отверстия со стороны полок, с помощью отверстий соединен крепежом с четырьмя крепительными уголками, которые свободными полками через отверстия стягиваются между собой болтами и закрепляются на швеллерном кронштейне консоли, на конце стержня закреплены две изогнутые скобы для оси с петлей.



 

Наверх